uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Яка погода вашого серця сьогодні?
Всього відповідей: 177

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Проповідь

Встреча 8. Иисус сказал: «Я есмь…». Молодежная молитвенная неделя 2011

Мартин шел по улице погруженный в свои мысли. Не замечая ничего вокруг, он столкнулся с кем-то, автоматически отступил в сторону, извинился, поднял глаза и увидел, что это была Анита.

— О, как я рад тебя видеть!!! Мы столько не пересекались уже! Я по вечерам не бываю в кафе, — сказал Мартин.

— Там после обеда очень много посетителей, так что мы все равно не смогли бы поболтать. Как поживаешь? — полюбопытствовала Анита.

— Все отлично, ты не представляешь, я наконец-то определился с профилем. Я выбрал медицину.

— Медицину? Действительно удивил! Это будет нелегко, ты об этом знаешь.

— Помнишь, Анита, ты говорила мне, что нужно вспомнить свои детские мечты, кем я желал быть тогда. Ты, возможно, шутила, но я серьезно задумался над этим. Я много думал о том, кем бы хотел стать, если бы мне не пришлось никуда спешить, беспокоиться о высокой зарплате и прочем. Я понял, что хотел бы быть доктором. Разговаривая со Христом, я отдал все свои мечты, планы и мысли Ему и знаешь что? Я понял, что все возможно осуществить. Иисус тоже хочет, чтобы я развивался в этом направлении. Я вдруг так четко это осознал. Он близко, Он рядом со мной, Он поможет. Время расставит все мелочи по местам, так как на главный вопрос я уже нашел ответ.

— О, я понимаю, — сказала Анита, — понимаю, что ты прошел. Будь осторожней. Молись больше, так как можно просто упереться в свою цель, а в итоге остаться несчастным. Я с самого детства была одержима идеей университета, вернее идеей получения образования. Затем, когда поняла, что не смогу учиться, мое отношение к себе изменилось в одну минуту, самооценка не поднималась выше «неудачницы». Когда мы начали с тобой говорить о поиске себя, я тоже начала думать о том, кто же я на самом деле. Результатом молитв оказалась моя любимая работа в питомнике. Теперь я понимаю, насколько я люблю труд на свежем воздухе, общение с природой. Мы с детишками теперь ищем домик ря¬дом с питомником, чтобы перебраться туда. Я доверяю Господу и знаю, что могу брать предметы просто в свободное время, или сама изучать в библиотеках то, что мне интересно. За последнее время я многое по¬няла, например то, что хочу организовать свое небольшое дело. Наши возможности ограничиваются лишь нашими представлениями.

— Согласен с тобой. Великие истины Евангелия открыли наш разум. Иисус, как наш Отец, Пастырь, Врата, помог нам найти себя.

Мы с вами изучили все выражения, которые описаны в евангелии от Иоанна:

Я — свету миру;

Я есмь дверь;

Я есмь хлеб жизни;

Я есмь пастырь добрый;

Я есмь путь и истина и жизнь;

Я есмь истинная виноградная лоза;

Я есмь воскресение и жизнь.

Сегодня мы будем говорить о самом выражении «я есмь». Откуда оно пошло и что оно означает?

Впервые это высказывание мы находим в Исх. 3:14,15. В каком контексте оно было произнесено? [Прочитайте сами, либо попросите кого-нибудь прочитать Исх. 3:14, 15]

В этой главе описывается история призвания Моисея. Получив качественное образование в Египте, Моисей вынужден был бежать в пустыню. Сорок лет он был пастухом и, наверное, не допускал уже мысли, что он может быть кем-то еще. В это время он был так же писателем. Бог вдохновил его записать историю творения и описать жизнь, опыты и служение первых патриархов.

Теперь в жизни Моисея произошел резкий поворот. Господь говорит ему: «Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых».

Представьте такое услышать! Что?

Моисей приводит всякие аргументы, пытаясь отказаться. «Я застенчив, я не косноязычен, люди не будут слушать». Поняв, что ему не убедить Бога, он спрашивает: «Хорошо, что мне сказать им, кто послал меня? Они захотят знать кто ты».

Это интересно. Фактически Моисей просто спрашивает: «Кто ты?», но Бог знает, что этот вопрос чрезвычайно важен. Он отвечает неожиданно и немного странно. [Прочитайте сами, либо попросите кого-нибудь прочитать Исх. 3:14, 15.]

«Я есмь Сущий» (фактически «Я Тот, Кто Я Есть»), не кажется ли вам это имя немного странным? Но оно глубоко по смыслу и заключает в себе многие ответы. Мы не всегда ведем себя так, как нам хотелось бы, потому необходимо просить Бога, чтобы Он помог нам в этом. Господь, в противоположность нам, всегда является точно Тем, кто Он есть. Здесь заложена идея выбора, особенно если перевести это имя как: «Я буду тем, кем Я буду». Он говорит нам, что обязательно будет тем, кем захочет быть.

Но в этом имени даже больше смысла, чем могут передать еврейские слова. Вот что пишет Елена Уайт:

Я Есмь означает вечное присутствие. Прошлое, настоящее и будущее для Бога едины. Он видит самые отдаленные события прошлой истории и самое далекое будущее с такой же ясностью, как мы видим те вещи, которые хорошо освещены дневным светом (Дабы мне познать Его, с. 11).

Еврейские раввины предлагают такие варианты перевода этой фразы: «Я вечен», «Я единственный живу нестоящим и будущим», «Я есть вечное существование», «Я есть вечное бытие».

Помимо семи определяющих сущность Бога выражений «Я есмь», есть также места, в которых Иисус называет Себя именем Господа. Таких отрывков четыре, давайте рассмотрим их.

Первые два записаны в восьмой главе Евангелия от Иоанна. Если быстро просмотреть эту главу, мы можем увидеть, что первая ее часть рассказывает о женщине, пойманной в прелюбодеянии, после чего Иисус говорит: «Я — свет миру».

Книжники и фарисеи принялись неистово осуждать такие заявления Христа. Как Он мог такое сказать? Как бы вы сами отреагировали, если бы кто-то их вашего окружения сказал такие слова? Христос либо говорит правду, либо сошел сума, либо обманывает. Если Он вводил людей в заблуждение, чтобы у Него были последователи, то, скорее всего, перестал бы это делать, как только Его жизнь была поставлена под угрозу. Уже в этом разговоре Ему начинают угрожать, но Он не сдается, в следующих стихах Иисус говорит еще более прямо. В 24 тексте, например:

Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

Иисус говорит, что те, кто не верят в Него, в Того, Кто Он есть — умрут за грехи, т. е. умрут второй смертью, навсегда. Не очень позитивная перспектива! Если вы не верите в Спасителя — Иисуса, вы умрете, не вкусите вечной жизни, да еще и думаете в данный момент, что Он был сумасшедшим.

В 28 стихе Христос открыто говорит с фарисеями несмотря на то, что они спорят с Ним.

Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

Они вознесут Его, распнут, хотя даже не знают, Кем Он является. Хотя даже сотник после Его смерти признал ошибку (Лк. 23:47):

Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.

Когда Иисус начинает говорить о Моисее фарисеи приходят просто в ярость. 58 текст:

Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

Ну, если говорить честно, мне бы тоже показалось весьма странным такое заявление. Все присутствующие сразу стали, наверняка, считать возраст Иисуса. Он ведь был с виду обычным человеком, нуждался в отдыхе, пище, одежде и вдруг говорит такое!

Использование имени Господа в сочетании с заявлением о вечной жизни! Елена Уайт пишет: «Христос использовал великое имя Божье, открытое Моисею, чтобы выразить идею вечного присутствия» (Дабы мне познать Его, с. 11).

Фарисеи, книжники и все присутствующие могли выбрать лишь одно из двух: либо поверить в то, что не укладывалось у них в голове, либо провозгласить Его богохульником и убить. Что они выбрали? [Прочитайте сами, либо попросите кого-нибудь прочитать Ин. 8:59]

В этот раз им не удалось убить Иисуса, но в конце концов они достигли «успеха». Давайте обратимся к 18 главе. Там описана последняя ночь Иисуса. В 14, 15 и 16 главах, как вы помните, Иисус произносит важные истины, которые до Своего распятия Он хочет закрепить в разуме Своих учеников. В IV главе Иоанн описывает молитву Иисуса в саду. Иисус просит Отца о том, чтобы все Его последователи во все времена, были едины в Нем. В 18 главе солдаты приходят, чтобы арестовать Христа. В самом начале мы видим, как они не могут устоять перед Божественным ликом Иисуса. Давайте прочитаем Ин. 18:4—6. [Прочитайте сами, либо попросите кого-нибудь прочитать эти тексты].

Елена Уайт пишет:

Божественный свет озарил лицо Спасителя, и сияющий голубь появился над Ним. В сиянии этой славы жестокая толпа не могла устоять даже мгновение — все отпрянули назад. Священники, старейшины, войны и даже Иуда — все как мертвые пали на землю (Желание веков, с. 694).

В Евангелии от Луки 22:47—50 мы видим толпу, которую возглавлял Иуда. Он шел для того, чтобы предать Его. Когда ученики увидели, что происходит, то Петр, взяв меч, отрубил ухо одному из рабов, но Иисус исцелил его. Вы думаете, после увиденного чуда, солдаты побоялись связывать Иисуса? Нет, они связали Его и увели.

Четвертое место, где Иисус называется именем Господа записано в Мк. 14:62.

Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

Иисус предстал перед первосвященником Каиафой. Он был смирен и кроток, не отвечал на компрометирующие вопросы. Но затем Каиафа спросил: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?». Иисус ответил: «Я». Он также добавил, что священник, который позволил так заблуждаться своему народу увидит Его одесную Отца.

Интересно, как жили после этого солдаты, священники и Каиафа? Надеюсь, что, хотя бы немногие приняли Иисуса как своего Спасителя и сказали: «Он сделал это ради меня».

В одном мы можем быть точно уверены — Иисус Христос прекрасно знал, Кем Он был. Он принял решение, отложить свою Божественную силу и стать обычным мужчиной, стать зависимым от Отца. В начале Своего служения, Иисус не говорил о том, Кем он является, потому что Его время еще не пришло. Единственное обвинение, предъявленное Ему на суде, заключалось в том, что Он сделал Себя равным Богу, что на самом деле было истиной.

У Христа было две цели. Во-первых, Он хотел показать людям истинного Бога, Бога полного любви и сострадания. Во-вторых, люди должны были знать, кем они являются на самом деле, а узнать это они и все мы можем только с Господом. Христос желал показать всем готовность Бога помогать нам в этом.

Каждый день на этой неделе мы изучали грани личности Иисуса, каков Он был и как жил. Мы можем применять это и для своего совершенствования. Давайте еще раз взглянем на главные мысли.

Принцип самоопределения № 1: Если Иисус — свет миру, я могу быть свечей, освещающей другим путь к Нему.

Когда мы принимаем решение жить бок о бок с Иисусом, мы сразу обнаруживаем множество недостатков своего характера. Он с радостью поможет нам измениться, если мы имеем желание. Иисус дарует нам силы к возрастанию для того, чтобы мы имели столько духовного питания, что могли бы делиться им со своими друзьями.

Если мы будем поддерживать и ободрять близких людей, которые страдают, мы будем маленьким огоньком свечи среди тьмы для них. В тяжелую минуту испытания или искушения в жизни нашего друга необходимо с любовью, молитвой и тактом поговорить с ним, быть светом для него. Каждый раз, когда мы навещаем больного, помогаем обессилевшему, кормим голодного, прославляем нашего Творца в общении с нашими друзьями мы являемся небольшими лучиками Божественного света.

Принцип самоопределения № 2: Если Иисус — дверь, я могу быть привратником, приглашающим других в Божью семью.

Входя через врата нашего Господа мы находим огромное количество но¬вых возможностей, мы открываем новые черты своего характера. Мы оказываемся в таких местах, ситуациях, в которых не думали оказаться, а может быть и не хотели. Но Бог знает, что нужно для нашего возрастания.

Когда мы открываемся для незнакомых людей, зная, что и они являются детьми Бога, приглашаем их в свои дома — мы становимся привратниками нашего Творца. Когда мы приглашаем молодых людей и де¬вушек в храм, вне зависимости от того, как они одеты, или какой они национальности — мы так же являемся Его привратниками. Будем заботиться о тех, кто слабее нас, кто нуждается в защите. Бог желает видеть нас у Своих дверей.

Принцип самоопределения № 3: Если Иисус — хлеб жизни, я могу быть малым зерном, жертвующим собой для того, чтобы напитать других Его словом.

Если мы каждый день будем питаться Словом Господа, Его Священным Писанием — наше общение с друзьями станет благословенным и полезным. Когда мы осознаем всю полноту Его жертвы, мы с радо-стью откроем свои сердца и посвятим их на слежение Ему.

Когда вы будете давать людям физическую пищу по собственной инициативе, либо в специальных учреждениях, не удивляйтесь вопросам: «Почему вы это делаете? Зачем?». Мы все желаем трудиться для Господа, если общаемся с Ним должным образом. Мы стараемся жить так, как Он жил. Передавая хлеб и духовную пищу, мы сеем зерно, которое взращивает Бог, и сами растем в Нем.

Принцип самоопределения № 4: Если Иисус — мой пастырь, я могу быть агнцем, который верно следует за Ним и помогает Ему заботиться о других агнцах.

Когда мы в полном смирении и доверии идем за Иисусом, Он становится нашим добрым Пастырем. Если мы застряли среди терниев или потерялись, Он придет на помощь, не сомневайтесь. Не стоит самим пытаться найти выход, есть Пастырь, Который видит и знает больше.

Когда мы сами помогаем другим ягнятам не разбредаться в опасные места и держаться вместе — мы являемся верными агнцами. Мы можем стать помощниками пастуха, выполняя ответственную работу. Пастырю всегда нужен верный человек рядом, который в минуту бедствия не станет первым делом спасать себя.

Принцип самоопределения № 5: Если Иисус — путь, истина и жизнь, я могу идти Его путем, держаться Его истины и делиться своей жизнью с избытком с теми, кто окружает меня.

Если мы учимся узнавать Божьи пути, изучая Его Слово глубоко и с молитвою, если принимаем Господню волю и распознаем неверный путь — наша жизнь становится жизнью с избытком.

Если мы следуем за Иисусом, наши близкие тоже могут делать это! Если мы придерживаемся истинных приоритетов, наши близкие тоже могут учиться поступать также! Наша духовная жизнь будет только улучшаться, если мы будем делиться опытом отношений с Богом. Чем больше мы отдаем, тем больше приобретаем.

Принцип самоопределения № 6: Если Иисус — истинная виноградная лоза, я могу быть благословенной ветвью, которая питается от Господа, и прославляет Его своими плодами.

Если мы будем стремиться быть ближе к Иисусу день за днем, создавая прочный союз с Ним для эффективного питания — мы сможем принести самые лучшие фрукты и цветы.

Проводите свое свободное время изучая то, что даровал вам Господь, свои таланты и дарования. Пусть в вас пребудут любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание.

Принцип самоопределения № 7: Если Иисус — воскресение и жизнь, я могу радоваться обновленной жизни и доверить Ему свою вечную жизнь.

Когда мы выбирает жизнь с Христом, Он обещает нам вечную жизнь, которая начинается прямо сейчас. Всякий страх исчезает, когда мы понимает, что ничего в этой жизни, даже сама смерть не сможет разлучить нас с Ним.

Когда мы уверены в Боге, у нас появляется желание говорить о Нем и новой жизни другим людям. Мы сможем доверять Господу, даже в дни скорби и потерь и поддерживать тех, кто испытывает одиночество. Мы больше не будем притворяться, что жизнь является идиллией, но поменяем отношение к трудностям. Всегда радуйтесь.

Принцип самоопределения № 8: Если Иисус — великий «Я есмь», Который есть и был и грядет, Который прожил совершенную жизнь здесь на земле, то я могу найти себя только в Нем.

Если наш взор будет устремлен на совершенную жизнь Христа — мы сможем увидеть новые интересные вещи в нашей жизни. Мы увидим, с кем Он разговаривал строго, к кому обращался с любовью и нежностью. Каждый из нас сможет понять, как нужно строить отношения с людьми. В Писании мы видим, что Иисус мужественно переносит все тяжелые испытания и искушения. Ищите себя в Нем.

Церковь это союз, но не тюрьма с одинаковой одеждой. Мы все уникально созданы Творцом. Задавайте Господу вопросы о том, что Он вложил в вас и как это можно использовать.

Пусть каждый из нас старается приносить любовь в отношения друг с другом, чтобы мы были готовы жить в Царствии Божьем.

Вопросы для обсуждения:
1. Какой принцип самоопределения вам больше всего понравился? Почему?
2. Назовите хотя бы один способ, который вы использовали на этой неделе, чтобы найти, понять себя?
3. Какими способами вы можете помочь прояснить неверные представления о Боге и показать своим друзьям, что Он есть Бог любви и сострадания?

Самый важный вопрос: Кто вы? Кто вы на самом деле?

Принцип самоопределения № 8
Если Иисус — великий «Я есмь», Который есть и был и грядет, Который прожил совершенную жизнь здесь на земле, то я могу найти себя только в Нем

Встреча 1. Иисус сказал: «Я свет миру»
Встреча 2. Иисус сказал: «Я есмь дверь»
Встреча 3. Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни»
Встреча 4. Иисус сказал: «Я есмь Пастырь добрый»
Встреча 5. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь»
Встреча 6. Иисус говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза»
Встреча 7. Иисус сказал: «Я есмь воскресение и жизнь»
Встреча 8. Иисус сказал: «Я есмь…»

Категорія: Проповідь | Додав: shepetivka-sda (19.03.2011)
Переглядів: 1384 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
П`ятниця
29.03.2024
07:12

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014