uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Ви ходите в Церкву?
Всього відповідей: 222

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Проповідь

Встреча 4. Иисус сказал: «Я есмь Пастырь добрый». Молодежная молитвенная неделя 2011

В центральной церкви университета в пятницу собралась небольшая группа людей для просмотра и обсуждения короткометражного фильма. В зале были сотрудники, некоторые студенты и местные жители. Студентка по имени Диана представила ролик и рассказала о том, как они с подругой Анной снимали его на Ближнем Востоке, где имели радость служить некоторое время. Видео не отличалось превосходным качеством, но по содержанию оно было просто изумительно. Мартин, наклонившись вперед, жевал попкорн, он был очарован тем, что видел на экране.

Действие происходило за городом. Издали можно было увидеть белые дома, как из времен Иеремии, только с кондиционерами. Рядом стояли автомобилями с солдатами.

Все было так, как и могло быть много столетий назад. Недалеко расположилось огромное стадо овец. Там было несколько сотен голов. Они бродили то в одну сторону, то в другую под сопровождение дружного блеяния. Рядом со стадом стояло несколько мужчин, одетых в одежды бедуинов. Создавалось ощущение, что они, словно путешественники во времени, сошли с картинок детской Библии.

— Ты видел это? Деревянный пастушеский посох, — прошептал Юлий, друг Мартина.

— Да, невероятно, — кивнул Мартин.

Затем пастухи начали издавать особые звуки, которые перекрывали все блеяние встревоженных овец. Они складывали руки у рта и издавали специальные позывные. Мартин не мог понять, что именно это было, слова или просто звуки.

После этого начало происходить нечто удивительное. Все овцы, которые бродили сами по себе, начали собираться в кучу и протискиваться к своим пастухам. Они толкали друг друга, кто-то подходил к одному пастуху, кто-то стремился к другому. Но каждая овца уверенно двигалась вперед.

Во время их движения слышалось блеяние, но среди всего этого шума выделялся особый звук. Камера оператора повернулась, чтобы снять происходящее. Сидящие в зале университета засмеялись. На экране виднелась маленькая овечка, которая потеряла свою маму и теперь изо всех сил прыгала над стадом, чтобы отыскать ее. Она шумела так, как будто ее обливали кипятком.

— Бедняжка, — произнес кто-то из присутствующих.

Не прошло и десяти секунд, как они вновь были вместе. Теперь вместо одного большого стада было четыре группы овец, каждая из которых стремилась быть ближе к своему пастуху. Мужчины, в поисках свободного луга, пошли в разные стороны. Все овцы четко знали, кто их пастух, и никто не прибивался к другим группам.

Как только видео закончилось — включился свет. Мужчины и женщины, пришедшие в этот раз в церковь, были в изумлении. То и дело кто-то восклицал: «Откуда овцы все это знают?», «О, а помните ту маленькую овечку, такая милая».

— Вы думаете то, что вы видели, было потрясающе? — спросила Анна. — Вам нужно было быть там. Вы не представляете, какое это было... какое... я даже не знаю как сказать.

— Потрясающее зрелище, — помогла Диана. — Я до сих пор не могу понять, как эти малые, милые, беленькие животные знают за каким голос им нужно следовать.

— Может потому что они слышат его с рождения. Привычка, — вставил Мартин.

— А мне кажется, что они боятся других голосов, и просто напросто не пойдут за чужим человеком, — робко сказала девушка из зала.

— Да, да малыши, например, еще не совсем уверены в голосе своих пастырей, — сказал кто-то из зала, — они знают только голос своей матери.

— Все верно, — сказала Дина, — пока малыш не знает голоса пастуха, он следует за своей мамой.

Мартин услышал знакомый детский голос и понял, что Анита с детьми сидят в зале.

— Мне интересно, в каком возрасте они могут сами распознавать, за кем им следовать? — спросил Мартин.

— Скорее всего тогда, когда начинают самостоятельно кушать, — предположила Анита.

— Да, это удивительно, потому что их отлучают от материнского питания всего через пару месяцев после рождения. В этом возрасте они уже знают за кем им нужно идти. Интересно, в каком возрасте мы, люди, способны самостоятельно распознавать голос Бога? — спросила Анна.

— Давайте посмотрим на это с другой стороны, — сказал Мартин, — может быть, все дело в окружении, в котором мы находимся. Все, что нужно делать ягненку, это постоянно находиться в стаде, в обществе. На людей это может влиять как положительно, так и отрицательно.

Его слова вызвали в зале бурю эмоций. Все начали обсуждать роль общества, говорить о том, как мы спасаемся, группами или индивидуально. Спустя некоторое время, разговоры о давлении сверстников, личном спасении и влиянии друзей поутихли.

— На самом деле, — начала Анита, есть еще один очень важный момент. Вопрос ведь не только в том, чтобы знать голос пастуха и противостоять остальным овцам, чтобы добраться до своего пастыря. Ведь когда они оказывается рядом со своим родным «гидом», они не переносятся сразу на пастбище, он ведет их туда. Это путешествие может занимать разное количество времени. Так и нам, нужно не просто прийти к Богу утром, необходимо весь день следовать за Ним, отдыхать, когда Он говорит, действовать, взбираться на горы, если необходимо, добывать пищу и воду.

— Согласен! Еще желательно не свалиться с какой-нибудь скалы, — улыбнувшись, сказал Мартин.

— Правильно, ведь вечером нужно снова следовать за пастырем, — сказала Диана.

— А утром все по новой, — подметил Юлий.

— Да, самое прекрасное, что наш Пастырь очень мудр и терпелив! — в заключении сказала Анита.

Сегодня мы рассмотрим отрывок, который уже читали ранее — тот где Иисус говорит, что Он дверь или ворота. Давайте откроем Евангелие от Иоанна 10:11. [Прочитайте сами либо попросите кого-то про-читать Ин. 10:11]. Как вы думаете, что имел ввиду Иисус, говоря, что пастырь полагает жизнь свою?

Те, кто сегодня держит крупный или мелкий скот, пользуются ограждениями. Они настолько прочны, что защищают даже от грузовиков. Уже не обязательно постоянно следить за овцами, отгонять волков, гиен и других хищников. Не нужно водить их на водопой или искать им пищу. Не приходится строить мини-плотины, чтобы сделать хороший водо¬пой. Стада уже не водят с места на место. Система полностью поменялась, и никто не спит рядом с ними, охраняя их жизни. Мы даже не можем себе представить, какой именно была жизнь пастухов в те времена.

Уже нет необходимости так заботиться о своем стаде, потому что ограждения очень мощные и высокие. Фермеры даже могут и не знать, что какое-то животное исчезло, так как пересчитывают своих животных только один или два раза в год. Скот выводится на прогулки по коридорам, отделанным металлическими пластинами, там им оказывается необходимая медицинская помощь. Интересно, на что больше похожи современные методы выращивания животных, на любящего Иисуса, как Пастыря, либо на наемных работников, которые оставляют их самих заботиться о себе.

Мы не всегда применяем те уроки, которым Бог учит нас через Священное Писание. Иисус говорит нам о пастыре, который с большой любовью заботится о каждой своей овечке, знает их количество, держит на руках. Елена Уайт, жившая в XIX веке, лично видела заботу пастухов, так как стада были небольшие и пастухи знали каждую свою овечку, как во времена Иисуса.

Жизнь пастухов всегда полна опасностей. Если молодой человек или мужчина ответственно подходит к своему служению, то он будет особым образом заботиться о своей пастве даже во времена бури, зноя и других ненастий. Он будет искать потерянную овечку в любую погоду, постарается спасти ее, вытащить из любых расщелин. Пастырь никогда не повышает своей голос в раздраженности, но говорит спокойно, чтобы сохранять доверие возможно напуганных чем-то овец, чтобы он мог по голосу найти их среди скал. Диалог между пастухом и потерянной овечкой это единственный способ найти пропажу. Когда его миссия выполнена, он берет свое любимое чадо на плечо и несет в стадо. И кто знает, насколько сильно замирает сердце пастыря, а потом учащенно бьется, сколько радости в его сердце в этот момент. Нам этого не понять. (Молодежный руководитель,28 апреля, 1886 г. пар. 5)

Мы можем часами говорить о том, какие пути ежедневно выбирает Господь для нашего с вами спасения. Самым жертвенным шагом Иисуса был Его приход на землю. Может ли быть что-либо еще прекраснее, чем такая забота Христа?

Вы никогда не думали о том, что Первое пришествие Иисуса можно сравнить с тем, как пастух, для того, чтобы спасти свое стадо, перевоплощается в овцу. Так он лучше понимает их, говорит с ними на одном языке. Мы не можем понять каково это, жить в небесных обителях, точно так же, как овцы не могут представить, каково это спать в домах, кушать за столом и ходить на двух ногах. Иисус оставил все, что принадлежало Ему, принял бренное тело, которое устает, болит, нуждается в постоянном питании. Он жил рядом с людьми, которые были несправедливы к Нему, оскорбляли Его. Христос любил их всем сердцем, а в ответ получил отвержение и смерть.

Можно сказать, что все наше человечество потеряно. Оно запуталось в терновнике, провалилось в глубокое ущелье греха. И мы, не то, чтобы не хотим выбраться оттуда, мы просто привыкли там находить-ся, нам кажется это нормой. А что, разве есть какая-то другая жизнь? Мы сопротивляемся и упираемся, когда Господь хочет нас спасти, словно тонущий человек в панике начинает делать неправильные движения и топит себя и спасателя. Но, как вы знаете, спасателей обучают, как нужно ударить человека, не нанося ему вреда, для того, чтобы спокойно доставить его на берег. Иисус, наверное, не один раз хотел «обезвредить» фарисеев или учеников, когда они гордо утверждали что-либо, не желая слушать Его. Давайте задумаемся, может быть рядом с нами есть люди, способные помочь нам, но мы всячески сопротивляемся этому.

Необходимо всегда помнить о том, что вы можете помочь человеку преодолеть трудности, испытания или грех только в том случае, если он сам этого действительно хочет. Господь никогда не идет против нашей воли, если мы не хотим Его помощи и просим Его уйти. Можете себе представить, насколько больно Иисусу уходить от нас, оставлять среди скал и колючих растений, понимая, что мы умираем во грехе, отказываясь от помощи и спасения.

Иисус Христос говорит нам еще одну интересную мысль о пастухах. Он дважды повторяет ее в десятой главе Евангелия от Иоанна и каждый раз добавляет к ней что-то новое. 11 текст: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец», затем в 14 стихе говориться: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня».

Как это похоже на видео, которое смотрела группа прихожан церкви (мы говорили об этом чуть раньше). Это было реальностью, но, к сожалению, так мало такой заботы в настоящее время. Может быть овечки совсем глупенькие, но у них есть возможность выбирать к какому пастуху идти, кому доверять, а кому нет. Вспомните своих домашних животных, они прекрасно знают ваш голос. Пойдут ли они за другим человеком, если их позовут? Или побояться и будут агрессивны?

Задавайте себе эти вопросы как можно чаще: «Знаю ли я голос Божий?», «Следую ли я пути Господа, или иду своим путями?», «Могу ли я быть овечкой Господа и пастырем для моих друзей?».

Давайте рассмотрим несколько других текстов их Священного Писания. [Пусть кто-то прочитает Числ. 27:16—21, кто-то другой Ис. 63:11, другой Иез. 34:8—10.] Что эти тексты говорят о пастухах? Могут ли люди быть пастухами, или только один пастух — Бог?

В отрывке из книги Чисел Бог рассказывает Моисею о том, что необходимо избрать человека, Иисуса Навина, на служение вместо него. Здесь не говориться прямо, но можно понять, что Моисей был добрым пастырем для народа Израильского. Он готовился к этому служению в течении сорока лет. Моисей не просто учился теории, он действительно был пастухом. Ему нужно было приобрести опыт управления необузданной толпой. Моисей посвящал им все свое время, а в ответ получал лишь ропот и по¬ношения. В конце своей жизни Моисей искренне молил Бога о хорошем лидере для своего народа, который будет входить и выходить перед ними, который будет любить их и будет их пастырем. Господь, отвечая ему, пока¬зывает молодого Иисуса Навина, готового стать заботливым руководите¬лем. Самого Моисея ждала величайшая награда, о которой он еще не знал.

Таким образом, каждый человек может быть пастырем людей. Мы можем быть добрыми пастырями ил злыми.

Отрывок из книги Иезекииля показывают отрицательный образ пастыря. Бог доверил людям служение, но они не выполняют свою работу должным образом. Они не только не защищают свой народ от грабителей, но сами поступают как разбойники.

В новом завете Иисус говорит Петру «накорми народ», поэтому и Петр и Павел говорят в своих посланиях о том, как быть хорошим лидером, пастырем для церкви. Вы, наверное, все знаете, какова зави-симость слов пастор и пастырь. Давайте не будем забывать основные функции этих людей. Пастор это не только одаренный спикер и хороший администратор. Он должен быть пастырем, пастухом, тем человеком, который идет рядом со своим стадом, заботится о нем, питает его истинами Священного Писания, ободряет в трудную минуту, ищет и спасает потерявшихся овечек.

Как насчет каждого из нас? Означает ли все, о чем мы говорили ранее, что мы должны быть пасторами, если хотим быть пастырями для своих друзей? Или может быть мы должны быть учителями?

На эти вопросы мы можем ответить определив функции пастуха:

Он знает каждую овечку по имени, вникает в их проблемы. Возможно кто-то поранил копыто, нуждается в особом питании или просто устал. Знаем ли мы настолько наших друзей? Понимаем ли, когда они нуждаются в том, чтобы их выслушали, помолчали вместе или выплакались?

Хороший пастух руководит своими овцами. Мы не боссы наших друзей, не их пасторы или учителя. Бог — руководитель. Но мы оказываем влияние. Следуем ли мы сами за Господом и тем самым указываем путь для наших друзей? Или мы прислушиваемся к посторонним голосам и оказываемся в терниях?

Пастух каждую минуту должен быть готов защищать своих овец. Может быть вы слышали об исследовании проведенном в 2000 году. Его результаты были опубликованы на сайте университета Лойола. «74% мужчин готовы вмешаться при виде насилия над женщиной». Как 74%??? А остальные? Все 100% мужчин и женщин должны быть готовы помогать в таких ситуациях, пусть даже звонком в полицию. Христианам нужно учиться быть светом в вопросе уважения и почтения друг к другу. Возможно, нам придется чем-то жертвовать, чтобы проявлять заботу о своих близких. Всегда ли мы готовы на это?

Пастырь рискует жизнью ради своих овец. Иисус умер для того, чтобы люди имели жизнь. Следуем ли мы этому примеру безмерной любви? Возможно, это неудобно для нас или у нас есть конфликты с кем-то. Может быть вы обещали себе что однажды начнете любить всех как Иисус, а однажды никак не наступает?

Давайте еще раз обратимся к высказываниям Елены Уайт: Каким образом Пастырь лечит потерянного грешника. Он самоотверженно идет за каждым из нас по пути, который мы избрали. Его целью является привести грешника к покаянию, исцелению и гармонии с Отцом. Посредством нашего опыта общения с Богом, нашего личного спасения через Него, мы можем рассказывать нашим близким о любви, милости и благодати Господа. О, сколько мы можем сделать имея опыт с Богом. Мы можем быть «коллегами» с нашим Отцом в спасении друзей и родственников. Готовы ли ваши семьи к поиску тех, кто нуждается в Господе? (Молодежный руководитель, 28 апреля, 1886 г.)

Вопросы для обсуждения:
1. Как вы научились слышать и распознавать голос Бога?
2. Было ли у вас так, что вы были уверенны, что знаете волю Бога в каком-либо вопросе, слышите Его голос, но спустя некоторое время вы понимали, что следовали не за тем пастырем? Что вы делали после этого? Как Бог помог вам исправить ситуацию?
3. Расскажите о том, как кто-то был вашим пастырем в каком-либо вопросе?
4. Каким образом вы, ваша молодежь можете быть пастырями для ваших членов церкви, приближенных и друзей?

Принцип самоопределения № 4
Если Иисус — мой пастырь, я могу быть агнцем, который верно следует за Ним и помогает Ему заботиться о других агнцах

Встреча 1. Иисус сказал: «Я свет миру»
Встреча 2. Иисус сказал: «Я есмь дверь»
Встреча 3. Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни»
Встреча 4. Иисус сказал: «Я есмь Пастырь добрый»
Встреча 5. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь»
Встреча 6. Иисус говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза»
Встреча 7. Иисус сказал: «Я есмь воскресение и жизнь»
Встреча 8. Иисус сказал: «Я есмь…»

Категорія: Проповідь | Додав: shepetivka-sda (15.03.2011)
Переглядів: 2010 | Рейтинг: 5.0/1 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
П`ятниця
29.03.2024
12:32

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014