uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Ви ходите в Церкву?
Всього відповідей: 222

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Проповідь

Встреча 3. Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни». Молодежная молитвенная неделя 2011

— Я, наверное, не в себе, — думала Анита. — С чего я взяла, что у меня хватит времени сделать это? Я бы не справилась даже при «помощи» моих трех маленьких ассистентов!

— Мам, можно я покручу, ну пожалуйста!!! — протянул десятилетний Марк. Он казалось, исполнял какой-то немыслимый древний танец около матери перепрыгивая с место на место в ожидании ее разрешения.

— Нет, я! — простонала семилетняя Алиса. — Ты всегда хочешь быть первым!

Даже малышка Кристи, которая даже не понимала, что вообще происходит, кричала: «Я, я, дайте мне».

— Тишина!!! — строго сказала Анита и словно по взмаху волшебной палочки дети затихли.

— Кристи, сядь здесь и следи чтобы чашка не упала. И ни в коем случае не трогай камни, когда они вращаются. Поняла? — Кристи старательно кивнула и взгромоздилась на табуретку.

— Марк, следи за сестричкой как ястреб, понял? Алиса, ты будешь крутить первая. Стань ровно, как я показываю, иначе потянешь спину.

Сосредоточившись, Алиса начала вращать ручку. «Тяжело» — простонала она.

— Конечно, дорогая, это нелегко. А представляешь, как было тяжело Марии, матери Иисуса, она перетирала пшеницу вращая тяжелый камень. Помнишь мы видели картинку? — сказала Анита.

Вдохновленная рассказами веганцев, любителей натуральных продуктов и приверженцев здорового образа жизни, Анита купила ручную мельницу для зерен пшеницы и баночку этих самых зерен. И вот теперь они мололи муку. Всех так захватил этот процесс, что никто не произносил ни слова. Даже малышка Кристи пробовала, вместе с мамой, крутить ручку мельницы. Все дети, затаив дыхание, смотрели как между двух жерновов появляется мука. Это было настоящим чудом.

Когда дети поняли насколько сложна эта работа, то перестали просить помогать своей маме. Анита была рада тому, что теперь ей не придется ходить в спортзал, поскольку нагрузки ей вполне хватит дома. Ее дыхание сбивалось, руки уже не слушались, то и дело приходилось делать остановки, чтобы отдохнуть.

— Мам, ты рада, что не приходится это делать как в древние библейские времена? — спросила Алиса.

— Кто, я? Вообще-то, ты как старшая дочь, делала бы эту работу, — улыбнувшись, сказала Анита.

— Да-да, не я. Я бы делал мужскую, настоящую работу, — самодовольно заявил Марк.

— Конечно, ты бы выколачивал палкой эту самую пшеницу, — улыбнулась Анита.

Для того чтобы намолоть муки для двух буханок хлеба им понадобился целый час. После этого начался творческий процесс. Под руководством матери дети вместе смешивали продукты: муку, дрожжи, масло, соль, мед и воду. Они мешали тесто большой деревянной ложкой до тех пор, пока оно не загустело. Анита взялась за дело, когда у малышей уже не было сил. Когда тесто стало достаточно густым, она выложила его на доску.

Начиналось самое интересное. Каждому досталось по кусочку теста, и они принялись месить его. Дети получали немыслимое удовольствие от этого процесса, они собирали, давили, били тесто кулаками. Конечно, за Кристи нужно было следить, чтобы она не села слишком много своего теста.

Наконец, буханки были готовы.

— Как я рад, что я не пшеничное зернышко, — заявил Марк вытирая пот со лба.

— Ты весь в муке — засмеялась Анита. Она отряхнула его и они все вместе отправились к раковине, чтобы смыть прилипшее тесто с рук.

— А почему ты рад, что ты не зернышко? — спросила Алиса своего брата.

— Ну, ты подумай! Сперва тебя бросают в землю, поливают и всякое такое, затем тебя раздувает и ты, лопаешься, что, скорее всего очень больно. Из тебя появляются корни и ростки, которые затем превращаются в большое красивое растение. Это, наверное, самый хороший период — дует ветерок, светит солнышко...

— Ну, да, пока мышь не найдет его, — вставила Анита. Алиса засмеялась, а Марк скорчил рожу.

— А потом эта огромная машина приезжает, чтобы срубить тебя, — продолжил он, — и тебе приходится пройти различные стадии обработки, чтобы очиститься от кожуры, листьев, так ведь? Это же солома, да мам?

— Верно сынок, ее можно использовать для перегноя или в качестве подстилок для животных.

— Но и это еще не конец, все зерна собирают в мешки, кидают в какие-то темные подвалы на полки. И ты лежишь там и думаешь, ну все, все позади. Но не тут-то было. Потом начинается самое ужасное. С тобой делают то, что мы делали сегодня, стирают в пыль, смешивают с другими продуктами и засовывают в духовку.

— Ага, — сказала Алиса, поглаживая себя по животику, — а потом все это кушают. Это же так вкусно.

— Я тоже не очень бы хотела быть зерном, — согласилась Анита, — хорошо, что они ничего не чувствуют!

Итак, мы с вами говорим об утверждениях Иисуса о Самом Себе, которые записаны в Евангелии от Иоанна. Сначала Иисус сказал, что Он — свет, который светит каждому живущему на Земле. Затем мы изучали утверждение: «Я есмь дверь». И мы увидели, что не попадем в Царствие Божие, если не пройдем через эту дверь. Божий свет это как уличный фонарь или свет над крыльцом, который показывает вход, дверь. Вы видите дверь и перед вами выбор: войти через парадный вход, через Иисуса или развернуться и уйти.

Однажды вы принимаете решение войти через эту единственную истинную дверь и посвятить свою жизнь Иисусу а это означает, (1) войти Его дверью, и (2) открыть Ему свою дверь. После этого Он кое-что делает. Давайте посмотрим, что в Откр. 3:20. [Прочитайте сами либо попросите кого-то прочитать Откр. 3:20]. Что делает Иисус? Верно! Он насыщает нас.

Удивительно, как легко забыть об этом шаге. Мы думаем, примерно, следующее: «Хорошо, теперь я новое творение в Иисусе, Он будет вести меня, а я следовать за Ним. Итак, что на моем месте сделал бы Иисус? Знаю. Он помог бы этому человеку!» И мы уходим оставляя Иисуса на кухне. «Эй, ты кое-что забыл! — говорит Он, — давай сперва подкрепимся, тогда у нас будут силы для служения!»

Сегодня многие люди, подчиняясь стремительному ритму жизни, иногда уходят на работу или учебу, забывая позавтракать. Мы делаем это, несмотря на то, что еда — наша основная физическая потребность. Так же мы забываем и о духовных нуждах, об общении с нашим Творцом.

[Для проводящего: на этом уроке в группах разберите следующий абзац. Оставьте, если возможно, время для комментариев и обсуждения.]

Сегодня мы будем исследовать интереснейшую главу Священного Писания. Давайте вместе откроем 6 главу Евангелия от Иоанна. За день до описываемых здесь событий, Иисус накормил огромное количество людей — около пяти тысяч. После этого толпы людей всюду следуют за Ним, отнюдь не потому что они верят в Него всею душою. Тексты 25 и 26 говорят нам об этом. [Прочитайте сами либо попросите кого-то прочитать Ин. 6:25, 26]. Но Иисус не хочет отпускать их без наставления, без попытки изменить их отношение к Богу и жизни. Прочитайте Ин. 6:27. Господь пытается изменить их мышление. На некоторое время Ему это удается и люди задают вопрос: «Что нам делать, чтобы творить дела Божий?» (ст. 28). Каков же ответ Иисуса? Он говорит, что им необходимо верить! Это немного перекликается с цитатой Елены Уайт, которую мы читали вчера. Она говорит, что наша задача открыть дверь, но мы знаем, что сказать всегда легче, чем сделать. Иисус сказал, что наше дело верить, а верить — это посвятить свою жизнь Ему, открыть дверь.

Но толпе, следовавшей за Учителем, было тяжело понимать вещи, которых они не могли осязать. Они требовали чуда для доказательства Его Божественности. (Не представляю каких еще чудес им нужно было!) В Ин. 6:31 они намекают, что манна пришлась бы как раз к стати. Только представьте, не нужно молотить зерно, выпекать хлеб. Готовая еда! Они словно говорят: «О, Христос, это было бы настолько удобно для всех нас! Давай нам еду, и мы поверим Тебе» (а то, что Он накормил их днем ранее, уже в расчет не принималось).

А Иисус вновь пытается вернуть их к духовным вопросам. Давайте прочитаем с 32 по 37 тексты. [Прочитайте сами либо попросите кого-то прочитать Ин. 6:32—37]. Иисус предельно конкретен, не так ли? Он четко объясняет Свою позицию, хотя вопрос довольно сложный, и посвященные христиане годами пытаются понять, как можно вкушать Иисуса.

Услышав это народ, естественно, начал роптать. Христос сказал, что Он пришел с небес, что очень не понравилось им. Люди начали вспоминать, откуда Он родом. Но Иисус настойчиво предлагает им перестать роптать и увидеть истину. В 48 стихе Он повторяет: «Я есмь хлеб жизни».

Окончательно запутавшись во всем, что им говорил Иисуса, они задаются вопросом: «Как Он может дать нам есть Плоть Свою?». После этого Христос становится еще более категоричным и в следующих нескольких стихах говорит о том, что если кто не будет вкушать плоть Его и пить кровь Его — умрет навечно. Те же, кто будет есть плоть и пить кровь будут иметь жизнь вечную. Кажется совсем невероятным, что люди могли понимать Его буквально, как будто Он предлагал им бежать за ножами и вилками. В Ин. 6:63 Иисус говорит: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь».

Вкушать Иисуса означает внимать Его словам, переваривать их, делать частью себя, своей жизни, как хлеб становится частью нас, когда мы съедаем его.

В 66 тексте заключена самая главная мысль всей главы, может быть даже всей истории жизни Иисуса на земле. [Прочитайте сами либо попросите кого-то прочитать Ин. 6:66].

Можете себе такое представить? Это был своего рода поворотный момент в жизни Мессии. Жаль Иисуса, но большей жалости заслуживают те, кто ушел он Него. Мы очень часто также отворачиваемся от Бога. Одно дело слышать слова, другое читать и совсем иное принимать их, следовать, жить по ним. Это сложно, оно стоит того.

Каждый из нас видел свет Иисуса, находил дверь, входил в нее, и был приглашен к трапезе с Ним. По сути, эта молитвенная неделя является совместной трапезой, где мы принимаем Иисуса, Его слово, делаем Его частью своей жизни. Давайте будем не просто выбирать то, что нам по вкусу, но позволим Господу руководить выбором продуктов, наиболее нужных для нас (тут все как с овощами, может вам не нравится, но это полезно и необходимо).

Итак, мы здесь, мы вошли, и Христос хочет насытить нас Собою. Как Он может сделать это? Конечно, первое, что нам вспоминается это изучение Библии. Как можно исследовать Священное Писание? Вы можете исследовать отдельные темы по специальным урокам, либо подбирать книги для изучения самостоятельно. Главное, чтобы вы читали и изучали саму Библию, а не комментарии к ней. Если вы начнете собирать все, что другие сказали о том, что сказал Бог, то это больше будет похоже на детское питание, измельченное и частично переваренное. Это подходит только новообращенным, и то только до тех пор, пока они сами не смогут питаться Словом Иисуса, а не его заменителями.

Как можно раньше новообращенные должны начать самостоятельно чтение Библии. Их задача понять, почему они верят в то, во что они верят и пробовать объяснять это другим. А самый лучший способ достичь этого — самостоятельно читать Библию. Есть несколько способов чтения Библии.

Начните с Бытие и читайте Библию по порядку. Для этого можно использовать годичный план чтения Библии, либо растянуть его на три года, все зависит от вашей подготовки. В Писании всегда множество затруднительных мест, которые могут занять больше времени, чем вы думаете. Одно из преимуществ чтения Библии по порядку — вы видите всю картину, можете легко связать имена, события, места. Есть любимый многими план чтения «Библия за 90 дней». Такое прочтение создает хорошую базу. Оно особенно полезно для тех, кто первый раз читает Писание. Молитесь перед чтением, изучайте с особым вниманием, молитесь после чтения, а затем запишите, что вы поняли, чему научились.

Выберите одну книгу Писания и досконально изучите ее, затем перейдите к другой. Либо выберете определенную тему и исследуйте ее по всей Библии. Это, наверное, самый сложный и продуктивный метод изучения. Вам придется находить отрывки, сравнивать их и много молиться, чтобы Бог разъяснил спорные вопросы. При таком кропотливом изучении появляется множество сложных вопросов и вам будет необходима особая поддержка Господа. Задавайте Ему вопросы, стройте ваши личные отношения. Бог ценит это.

Если вы размышляете над определенным отрывком Священного Писания, можно пройти следующие четыре шага, которые могут весьма помочь в исследовании. Прежде всего найдите тихое место и молитесь чтобы Господь лично говорил с вами во время этого исследования:

а. Перечитывайте тексты столько раз, сколько вам необходимо для их понимания. Просите Святого Духа указать вам нужные стихи, мысли, или даже слова, которые имеют для вас практическое значение.

б. Размышляйте. Посидите пару минут в тишине, обдумывая, что Господь хочет сказать вам.

в. Доверьте вашу жизнь Богу и дайте Ему возможность сделать Свое дело.

г. Верьте что Бог сделает то, что должен и благодарите Его за это.

Не кушайте все время в одиночестве! В группе полезнее и интереснее. Изучайте Библию с друзьями или в малой группе. Не пропускайте субботнюю школу, общайтесь с опытными христианами, духовными, смиренными, любящими исследователями Библии.

И вы будете расти. Примечательно, что вы вряд ли заметите или почувствуете свой рост. Это как с детьми, в очередной раз они просто замечают, что их вещи уже малы. Окружающие вас люди будут видеть изменения, будут брать с вас пример и задавать вопрос: «Что с тобой происходит?», а вы в изумлении будете отвечать: «Ты не поверишь, какие прекрасные тексты я сегодня прочитал». Вы можете вместе помолиться, если ваш друг желает этого, так как Бог никого насильно не кормит.

Давайте посмотрим, что писала Елена Уайт на тему изучения Священного Писания:

«Нам, как христианам, недостаточно просто знать и уважать Библию. Мы должны погружаться в ее истины полностью, серьезно изучать их, вкушать плоть и пить кровь нашего Спасителя. Степень посвящения себя изучению Библии будет отражаться на характере христиан. Каждый из нас должен знать, как именно применять слова Бога к своему индивидуальному характеру. Мы должны быть духовным храмом для Господа, в котором Он может жить, работать и даровать нам радость общения с Ним. Никто из христиан, не имеет права осуждать или возвышать себя над Богом избранными служителями, которые посвящают всю свою жизнь Ему и церкви. Как семья, мы должны помогать друг другу.

В нашей повседневной жизни мы должны быть светом, показывающим смирение и любовь Иисуса Христа. В результате изучения Библии, мы должны достигнуть характера, угодного Богу. Единством наших семей и благочестивым отношением к близким, мы должны показывать силу и милость нашего Творца (Возвысьте Его, с. 105).

Когда люди посвящают свою жизнь Господу, вкушают хлеб жизни и пьют воду жизни, они растут во Христе. Их характеры состоят их того, чем питается их разум. Через священное Писание христиане становятся причастниками Божественной природы. Их служение уподобляется служению Христа. (Библей-ский комментарий АСД, т. 5, с. 1135).

За ужином Анита заметила, что Марк о чем-то сосредоточенно думает. Он морщил лоб и жевал свежеиспеченный хлеб, который получился на славу.

— О чем думаешь, Марк? — наклонилась к нему Анита.

Он ответил не сразу, как будто был где-то очень далеко в своих размышлениях.

— Я все думаю, о том, что сказал раньше о том, что не хочу быть зерном. Может не так уж и плохо быть зерном, а?

— Правда, и почему ты поменял свое мнение? — поинтересовалась мама.

— На уроке в детской субботней школе мы читали, что пока зерно пшеницы не упадет в землю и не умрет, оно не может принести плод. Тогда я подумал, что это ерунда какая-то, но сегодня, когда я предста-вил что оно может думать и чувствовать, я понял что это действительно смерть. Его хоронят, оно разлагается и все такое.

— Ты прав, сынок, — сказала Анита, — как зерно оно перестает существовать.

Аните захотелось побыстрее увидеть Мартина и поделиться с ними мыслями своего сына. Ему точно понравятся такие размышления. Может что-то даже пригодиться, и он запишет это в своей работе. Было бы мило. Сама Анита не училась в институте, но она уже давно решила, что, по крайней мере, ее. юный мыслитель, Марк, точно получит высшее образование.

— Ну, как я уже говорил, — продолжил Марк, — зернышко после всех обработок, наверное, раз десять умирает, а после всего этого его пекут и съедают.

Мальчик положил свой последний кусочек хлеба в рот и вытер руки об штаны. Никто на это не обратил внимания, потому что желали услышать продолжение размышлений Марка. Даже Алиса ни разу не перебила его. Мысли крутились в его голове, пока он дожевывал хлеб, затем он расцвел в улыбке.

— А потом хлеб становится человеком!!! — заявил Марк.

— Человеком? — воскликнула Алиса.

— Что? — спросила удивленная Анита. У Марка всегда был готов сюрприз.

— Ну да, — подтвердил Марк. — Я сейчас съел хлеба, и он попал в желудок, где размельчится и смешается с желудочным соком. Затем он растворится и попадет в кровь, которая разнесет его по всему телу! И опа... как по волшебству, маленький кусочек хлеба превратился в кости и мышцы.

— Как по волшебству...! — эхом повторила Алиса.

— Хорошая мысль, сын, — сказала Анита.

Все семейство наперебой стало обсуждать эту теорию.

Если Иисус является хлебом жизни, мы можем быть маленькими зернышками, за которыми ухаживает сам Господь. Именно у Него христиане могут учиться отдавать всю свою жизнь на служение, понимая, что Его силою мы можем стать гораздо более удивительными и полезными, чем можем представить.

Хлеб питает людей, его аромат создает уют и заставляет людей чувствовать себя как дома. Каждый из нас может задать вопрос, испытывают ли всё это люди, которые находятся рядом с нами. Питаем ли мы людей тем, что в нас вкладывает Иисус? Рассказываем ли мы истины Священного Писания, которые могут поддержать человека в трудную минуту, когда он нуждается в помощи?

Елена Уайт пишет:

«Жизнь, прожитая только для себя, подобна урожаю, который полностью использован для пропитания. Он исчезает и не дает прибыли. Человек волен собрать для себя все, что только в его силах. Он волен жить лишь своими интересами. Но жизнь проходит — и он остается ни с чем. Закон самоугождения — это закон самоуничтожения (Желание веков, с. 624).

Иисус отдал всего Себя. Подобно зерну, Он пал и умер, но возродился и стал еще величественнее и прославленнее. Его жертва каждый раз преумножается, когда мы питаем других людей, даем им слово Божие. Бог радуется, ибо знает, что в один прекрасный момент, момент жатвы, все Его дети будут собраны для общей трапезы.

Вопросы для обсуждения
1. Чувствовали ли вы себя когда-либо замкнутыми в кромешной тьме или придавленными неприятными обстоятельствами? Может ли такая ситуация пойти на пользу?
2. Успели ли вы сегодня позавтракать? Что вы кушали? Успели ли вы насытиться духовно? Что вы прочитали?
3. Как вы думаете, что имел ввиду Иисус, когда говорил, чтобы мы вкушали Его плоть и пили Его кровь? Вы делаете это?
4. Жертвовал ли кто-либо ради вас чем-то важным? Благодарили ли вы его? Если да, то как?

Принцип самоопределения № 3
Если Иисус — хлеб жизни, я могу быть малым зерном, жертвующим собой для того, чтобы напитать других Его словом

Встреча 1. Иисус сказал: «Я свет миру»
Встреча 2. Иисус сказал: «Я есмь дверь»
Встреча 3. Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни»
Встреча 4. Иисус сказал: «Я есмь Пастырь добрый»
Встреча 5. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь»
Встреча 6. Иисус говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза»
Встреча 7. Иисус сказал: «Я есмь воскресение и жизнь»
Встреча 8. Иисус сказал: «Я есмь…»

Категорія: Проповідь | Додав: shepetivka-sda (14.03.2011)
Переглядів: 2070 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Вівторок
23.04.2024
20:18

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014