Изучите историю любого успешного бизнеса, и вы неизбежно обнаружите уникальную миссию, направляющую организацию к успеху. В такой миссии открывается сама суть компании. Например, миссия компании «Кока-кола» отражена в лозунге: «Всем желающим во всем мире — по бутылке Колы». Миссия компании «Уолт Дисней» — «Сделать людей счастливыми». «Сони» заявляет: «Мы хотим испытать радость продвижения вперед и применения технологии для блага общества». Гигантский «Майкрософт» предоставляет помощь людям посредством программного обеспечения - «Где угодно, когда угодно и на каком угодно оборудовании». Насколько же более грандиозной, судьбоносной и жизненно важной является великая миссия Церкви адвентистов седьмого дня: «Трехангельская весть - всякому племени, и колену, и языку, и народу». Смелая миссия, не правда ли? С этой целью мы посвящаем Молитвенную неделю глубокому изучению отрывка из Откр. 14, который очерчивает миссию Божьей Церкви последнего времени. Исполняя пророческое указание, мы провозглашаем миру весть надежды. Поклонение и наша миссия Текст Откр. 14:7 свидетельствует: «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». Вчера мы исследовали этот стих и рассмотрели актуальность нашей вести в свете «наступившего» суда. Сегодня мы вновь обратимся к упомянутому тексту, чтобы проанализировать важность поклонения для нашей миссии надежды. Заметьте, что средоточием вести надежды является призыв «поклониться Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод». Филипп Янси отмечает: «Это ужасно — быть благодарным и не иметь кого благодарить, испытывать благоговение и не иметь кому поклоняться» [ 1 ]. Как сообщество верующих, мы благодарим нашего Бога. У нас есть Тот, Кому мы поклоняемся. Это заложено на уровне «ДНК» нашей Церкви. Поклонение является средоточием нашей миссии. Что это значит? Давайте зададим три вопроса, касающиеся поклонения: Кому? Как? Когда? Кому поклоняться? Обратите внимание, Кто принимает поклонение. Мы поклоняемся Тому, Кто сотворил небо и землю. В наш изощренный век космических путешествий и прогрессивных технологий несложно поддаться искушению сместить нашу любовь с Творца на самих себя. В конце XIX столетия два первооткрывателя были одержимы идеей восхождения на самую высокую вершину Каскадных гор — Рейнир, высотой 4392 метра в штате Вашингтон. Они обратились за помощью к проводнику, местному жителю, но тот сообщил, что его народ считает подъем на гору Рейнир кощунством. По его словам, на вершине горы в огненном озере находится Божий дом, поэтому ни один представитель коренного населения Америки не посмеет ступить на святую землю. Альпинисты предлагали все большую и большую сумму, пока, наконец, один из проводников согласился. Хотя проводник несколько раз пытался ввести их в заблуждение, мужчины были настроены решительно. У самой вершины проводник сказал: «Мне запрещено ступать выше. С этого места вы должны идти одни». Первооткрыватели бесстрашно продолжили свой путь с твердым намерением покорить вершину. И это им удалось. Они сделали фотографии и водрузили флаг. Еще одна победа была записана на счет человечества. Хотя их непоколебимая решимость вызывает восхищение, однако, с другой стороны, их достижение наводит на определенные мысли. В конце концов, они ведь посягнули на святую веру туземцев. Они завоевали для человечества то, что местные жители сохраняли для Бога. В сегодняшний изощренный век существует постоянное искушение возвысить человека и умалить Бога. Когда более 150 лет назад Сэмюэл Морзе изобрел телеграф, его первыми посланными по проводам словами были: «Вот что творит Бог». Когда в 1969 году Нил Армстронг ступил на Луну, он процитировал слова из Библии и сказал: «Для одного человека это маленький шажок, но для человечества — огромный прыжок вперед». Раньше человеческие изобретения ставились в заслугу Богу. Однако теперь дело обстоит совсем иначе. Раввин Гарольд Кушнир отмечает: «Технология — враг благоговения. Сознательно или несознательно технология тушит священные огни, поскольку является торжеством достижений человека. В Библии идо-лопоклонство — это не просто молитвы камням и истуканам. Поклонение идолам — это праздник в честь содеянного человеком как наивысшего достижения в мире. Проблема идолопоклонства (поклонения человеческим достижениям, как если бы они были окончательным свершением) — это не просто неверность Богу или оскорбление Бога. Грех идолопоклонства состоит в том, что это бессмыслица. Поскольку на самом деле идолопоклонство — это непрямой способ поклонения самим себе, оно никогда не поможет нам возрастать так, как может помочь нам возрастать поклонение Богу, не сконцентриро¬ванное на человеке. В результате мы находим жизнь скучной и однообразной, не понимая, почему» [2]. Каждый человек в душе страстно желает воскликнуть вместе с псалмопевцем: «Когда взираю я на небеса Твои, — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псал. 8:4,5). Если Бог не является объектом наших возвышенных чувств и любви, мы обнаружим, что поклоняемся чему-то другому. Современные идолы (кино, видеоигры, автомобили и многое другое) - эти ничтожные, жалкие божки — будут похищать наше поклонение, если мы не сосредоточены на Боге. Только Бог, сотворивший небо и землю, воистину достоин нашей хвалы. Как поклоняться? Наши рассуждения приводят нас ко второму вопросу: как мы должны поклоняться? Этот вопрос вызывает горячие дебаты в христианском мире. Должно ли наше поклонение сопровождаться звуками барабанов или органа, танцами, поднятием рук, молчанием, смехом? Однако самое главное в поклонении — не стиль и форма богослужения, а всецелое подчинение себя Богу. «Я убежден, что пасторам нет дела до богослужения, — причитает один автор, — им действительно все равно. И не безосновательно. Во время подлинного поклонения ничего такого не происходит... Пасторы понимают: если бы они действительно практиковали подлинное поклонение, то святое место весьма скоро опустело бы» [3]. Слишком часто люди путают поклонение с самовозвеличивающим развлечением. Следовательно, они будут говорить примерно так: «Сегодня я пойду на богослужение в первую церковь, поскольку там будет веселый проповедник-шутник из другого города. На следующей неделе я хочу посетить служение в третьей общине, так как у них классная музыкальная группа». Каков будет результат? Мы вырастим поколение зависимых людей, стремглав бегущих на самое «заряжающее» поклонение в одну неделю и затем на самого «зажигательного» проповедника в следующую, но так и не нашедших пристанище ни в одной местной общине. Они не перестают жаловаться на то, что богослужение оказалось не в состоянии удовлетворить их нужды, будто Церковь для того и существует, чтобы удовлетворять своенравные прихоти и эмоциональные причуды эгоистичных посетителей. Поклонение означает подчинение каждого побуждения Божьему контролю и безусловную покорность Господу. Тогда результатом поклонения всегда будет жизнь полного послушания. Если мы воистину поклоняемся Богу, тогда все, что делаем, становится приношением послушания и хвалы. Центром богослужения становится Он, а не мы. Вместе приходя на поклонение, мы выражаем Богу нашу благодарность и смиренно представляем Ему наши нужды. Именно Он, а не мы, является центром совместного поклонения. Когда поклоняться? А теперь постараемся ответить на вопрос: когда мы должны поклоняться? Читая текст Откр. 14:7, невозможно не отметить ясную ссылку на повествование о Творении. Тот, Кому мы поклоняемся, является «Сотворившим небо и землю, и море, и источники вод». В повествовании о Творении находим такие слова: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:2, 3). Эллен Уайт пишет: «Данная человеку как памятник творения, истинная суббота была изъята со своего законного места как священная Заповедь Божья, а взамен этого была возвеличена и почтена ложная суббота... Но в мир пришла весть — весть третьего ангела, чтобы возвысить истину до ее правильного положения, дабы она могла стоять твердо, как Божья испытующая истина для последних дней. Божьи требования должны быть переданы миру во всей их первоначальной свежести и силе» [4]. Разве это не преимущество — провозглашать о Божьем даре субботы во всей ее «первоначальной свежести и силе»? В этом — наша радость и миссия как адвентистов седьмого дня! 1. Philip Yancey, "Open Windows," Marriage Partnership, vol. 5, No. 4. 2. Harold Kushner, Who Needs God (New York: Summit Books, 1989),p.54. 3. Eugene Peterson, in "The Door," Christianity Today, vol. 36, No. 9 (Nov./Dec. 1991). 4. Ellen White, The Youth's Instructor, Oct. 20,1898. Вопросы для размышления и обсуждения: 1. Какую часть нашей жизни должно включать в себя поклонение? Обоснуйте ваши ответы. 2. Почему поклонение будет пробным камнем в последние дни? 3. Каким «богам» поклоняются современные люди?
В Мой Мир
|