uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Я маю залежність від:
Всього відповідей: 110

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Різне

Почему мы еще здесь?

Ожидаем ли мы с нетерпением или ускоряем пришествие Христа? (2 Петра 3:9-13)

Введение
В течение столетий христиане с нетерпением ожидали возвращения Христа. Согласно апостолу Павлу, для них это было «блаженным упованием» (Тит. 2:13). Апостолы и первые христиане надеялись, что Христос застанет их еще живыми. (Второе послание к Фессалоникийцам было написано с целью исправить это неверное убеждение). Отцы церкви, такие как Климент Римский (ок. 100 г. н. э.), Игнатий (ок. 108г. н. э.), Варнава (ок. 130 г. н.э.), Киприан (прим. 200-258 гг. н. э.), ожидали пришествия Христа во время своей жизни. Многие полагали, что конец наступит в 1000 году. Мартин Лютер считал, что появление печатных изданий было «последним ярким пламенем, являющимся предшественником исчезновения мира». Другие реформаторы, такие как Меланхтон (1497-1560 гг.), Латимер (1490-1555 гг.), Ридли (прим. 1500-1555 гг.) также верили, что конец близок. Миллериты, в свою очередь, имели твердое убеждение, что Христос придет в 1844 г., а адвентисты седьмого дня с тех пор верили, что это событие произойдет очень скоро. Я лично помню надежды, которые воз¬лагались по мере приближения 2000 года. Но в 2010 году мы все еще находимся на нашей земле!1 Почему мы все еще здесь? Почему мы по-прежнему строим планы и разрабатываем стратегии эффективной евангелизации, чтобы выполнить свое поручение и быстрее попасть на небеса? Почему мы еще не трудимся в роскошных офисах Нового Иерусалима, планируя посещение Ориона или далеких галактик? Почему мы не строим дома и не сажаем виноградники в окрестностях этого Небесного города или не трудимся над реализаций своих самых смелых предприятий, возвышенных стремлений и высочайших замыслов, как об этом упоминает Елена Уайт в своих описаниях Новой Земли?2 И, проще говоря, почему происходит задержка? Возможно ли ускорить пришествие Господа? Кто определяет, когда Господь придет во второй раз, - Бог или мы? Нам часто говорят, что как только мы закончим работу, Христос придет!3 Итак, можем ли мы в действительности ускорить пришествие Господа?

Очевидное противоречие
Интересно отметить, что Библия и Дух Пророчества двояко отвечают на поставленный вопрос. С одной стороны, нам сказано о том, что Второе пришествие находится полностью под Божьим контролем! Человек не может его ни ускорить, ни отложить. Например, перед Своим вознесением Иисус сказал: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:7). Проповедуя афинянам, Павел говорит, что Бог «назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа» (Деян. 17:31). В послании к Евреям мы читаем: «Грядущий приидет и не умедлит» (Евр. 10:37). И в 2 Пет. 3:9 сказано: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением». Также и Елена Уайт пишет: «Но, подобно звездам в их непрерывном движении по предназначенному пути, намерения Божьи не знают ни спешки, ни промедления» (Желание веков, с. 32).

С другой стороны, Библия и Дух Пророчества показывают, что мы имеем возможность, в определенной степени, ускорить Второе пришествие Христа. Иисус дал это понять, когда говорил, что Евангелие будет проповедано «по всему миру... и тогда придет конец» (Мф. 24:14), а проповедь Евангелия Он доверил нам. Фактически, мы - соработники Христа в проповеди Евангелия. Однако апостол Петр недвусмысленно утверждает, что нам следует быть «ожидающими и желающими пришествия дня Божия» (2 Пет. 3:12). Комментируя этот отрывок, Елена Уайт говорит: «Проповедуя Евангелие миру, мы можем ускорить возвращение нашего Господа» (Желание веков, с. 633).

Итак, как же разрешить это очевидное противоречие? Можем ли мы, люди, действительно ускорить пришествие Господа? Станет ли Второе пришествие венчающей славой человечества или Божества, или их обоих?

Ускорение Второго пришествия
Греческое слово "pseudo", использованное в 2 Пет. 3:12, может быть переведено как «искренне желающие» или «ускоряющие», «способствующие приближению» Второго пришествия.4 В разных переводах мы находим разные варианты использования этого слова. Например, в русском синодальном переводе используется слово «желающие» («ожидающие и желающие пришествия дня Божия). Но в новом переводе на русский язык используется фраза «приблизить наступление» («в ожидании и стремлении приблизить наступление Дня Божия»), хотя в подстрочном примечании указан и другой вариант - «вам, ожидающим и горячо желающим наступления Дня Божия».

Что же в действительности имел ввиду Петр? Говорил ли он об «искренне желающих» или о «приближающих» День Божий, потому что между этими двумя фразами существует значительное различие? «Искренне желать» гораздо легче, чем «приближать, ускорять» пришествие Христа. В первом случае вовлечены наши эмоции, а во втором уже требуются наши действия!

Чтобы найти ответ на этот вопрос, я отправился в библиотеку ЗАУ и, к своему удивлению, нашел только несколько переводов Библии, в которых использовались слова «искренне желающие», в большинстве же библейских текстов употреблялось слово в значении приближающие или ускоряющие пришествие (см. Приложение 1). Даже наиболее современные переводы Библии, такие как «Чистое Слово» и «Благая весть», говорят:

«Когда мы с нетерпением ожидаем дня Христова, давайте сделаем все, чтобы ускорить его пришествие...» (The Clear Word (Чистое Слово)).

«Когда вы ожидаете Дня Божьего и делаете все возможное, ЧТОБЫ ОН БЫСТРЕЕ НАСТУПИЛ...» (The Good News (Благая Весть)).

Аналогичным образом в большинстве библейских комментариев сказано, что «приближение», или «ускорение» - это именно то, что имел ввиду Петр (см. Приложение 2). Например, «Новый Библейский Комментарий 21 столетия» {New Bible Commentary 21st Century) говорит об этом просто:

«Перевод "ускоряйте Его пришествие" предпочтительнее, чем фраза "когда вы с нетерпением ожидаете" (перевод NIV, mg.), поскольку ударение делается на важности человеческой деятельности в ходе евангелизации и т.п. (ср. Деян. 3:19-21; 17:30-31) во время долготерпения Божьего».5

Большинство этих библейских комментариев ясно говорит о том, что мы, люди, можем ускорить Второе пришествие Христа. И, согласно исследователям, мы можем это сделать с помощью покаяния (живя жизнью покаяния), молитвы и проповеди Евангелия.

• Покаяние. Во 2 Пет. 3:9 Петр указывает, что человеческие грехи задерживают Второе пришествие (Бог медлит, потому что не желает, чтобы кто погиб), но в своей второй проповеди, записанной в 3 главе книги Деяния Апостолов, он заявляет, что покаяние, напротив, может принести время «отрады» - Второе пришествие Христа. Мы читаем: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа» (Деян. 3:19-20).

• Молитва молитвой Господней. В апостольской традиции подразумевалось, что молитва принесет раннее наступление Царства (Мф. 6:10; 1 Кор. 16:22; см. также Лк. 18:7: «Богли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?»).

•Проповедь Евангелия. Концу будет предшествовать всемирная проповедь Евангелия (Мф. 24:14): «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной... и тогда придет конец».

Меня особенно удивил тот факт, что все это было признано исследователями Библии и богословами, которые не являются адвентистами. В еще одном неадвентистском комментарии, Pulpit Commentary, говорится:

«Следовательно, дух Посланий Петра, дух Библии побуждают рассматривать Второе пришествие как событие, которое может быть ускорено нашим покаянием, молитвой и трудом по проповеди Евангелия».6

Почему же тогда Петр противоречит себе в той же самой главе? В 2 Пет. 3:9 он говорит: «Не медлит Господь исполнением обетования», показывая, что пришествие Христа находится под Божьим контролем! Однако, уже в 2 Пет. 3:12 он призывает нас трудиться над ускорением Второго пришествия. Можем ли мы в действительности ускорить Второе пришествие Христа?

Конечно, Петр не противоречит сам себе в этой короткой главе, но он делает ударение на прекрасной библейской истине, а именно, плане спасения, в который вовлечены и Бог, и человек. Бог мог бы использовать ангелов или какие-то другие средства, такие как сны или видения, для проповеди Евангелия. Но вместо этого он избрал человека Своим соработником в великом труде спасения. И поскольку мы вовлечены в этот процесс, то Второе пришествие Господа может быть или ускорено, или отложено! Без сомнения, Петр не противоречит себе, но делает акцент как на Божественном владычестве, так и на человеческой ответственности.7

Лично для меня это открытие стало отрезвляющим. Очень важно знать, что из-за моей активности или пассивности Второе пришествие Господа может быть ускорено или отложено. Впечатляет тот факт, что мой сегодняшний образ жизни может иметь и имеет эсхатологическое значение!

Почему происходит задержка со Вторым пришествием Христа? Можем ли мы его ускорить?
Мы, люди, очевидно, не имели отношения к:
• определению времени Первого пришествия (Гал. 4:4; Еф. 1:9-11);
• определению времени смерти Христа (Откр. 13:8; Деян. 2:23);
• времени, предопределеннму для народов (Деян. 17:26);
• длительности временных пророчеств (1260 и 2300 дней/лет);
• неизменности установленного дня Второго пришествия (Деян. 1:7) - Божья милость не будет продолжаться вечно!

Но очевидно и то, что ВРЕМЯ КОНЦА может быть ускорено или сокращено (о сокращении времени говорится в Мк. 13:20), потому что провозглашение Евангелия - это сочетание человеческих и Божественных усилий. Проповедь Евангелия -это наши усилия и данные Богом возможности.8

Принимая за данность тот факт, что Христос вмешается в события сверхъестественным образом, придет опять, а мы, люди, способны внести свой определенный вклад в ускорение этого события, Петр призывает своих читателей быть к нему готовыми, то есть быть непорочными и неоскверненными, беречься и возрастать в благодати и познании нашего Господа Иисуса Христа (2 Пет. 3:14, 17, 18).

Однако, возможно, мы думаем, что Бог несправедлив, откладывая Свое Пришествие на такое долгое время и вовлекая нас в «завершение работы» по проповеди Евангелия. Если мы иногда думаем, что Бог поступает несправедливо, задерживая Свое возвращение, то помните: Бог никогда никому не оставался должным! И Он компенсирует все, даже очевидную задержку. Когда же мы попадем туда, произойдет - согласно Лк. 12:37 - нечто удивительное. Господь Сам будет приветствовать нас и служить нам. Елена Уайт пишет о том, что это событие произойдет в конце Тысячелетнего царства (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 69). Но когда бы это ни произошло - в начале или в конце - в указанном отрывке из Евангелия говорится:

«Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им».

Понимаем ли мы значение, всю силу этого текста? Христос препояшется и станет служить нам! Иисус хорошо знает, что некоторые из нас прошли трудный путь. Он хорошо знает историю всех Своих последователей. Некоторые из них «испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления,... скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:36-38). Иисус знает о наших трудностях и жертвах, и, поэтому, Он будет особым образом приветствовать нас и служить нам в тот день! О, как я хочу тот день увидеть!

Заключение
Да, мы можем ускорить пришествие Господа. Наша жизнь сегодня имеет эсхатологическое значение. И, если Христос не придет при нашей жизни, Он вознаградит нас за эту задержку. Ведь Он никогда никому не оставался должным! Самое важное для нас - увидеть обетованную землю хотя бы издали и приветствовать ее, подобно тому, как сказано о героях веры: «Все сии умерли в вере, не получивши обетовании, а только издали видели оные, и радовались...» (Евр. 11:13).

Приложение 1. Отрывок из 2 Пет. 3:12 в различных вариантах перевода Библии

Перевод Короля Иакова (King James Version) - «Ожидая и УСКОРЯЯ пришествие дня Божия...». «Looking for and HASTING UNTO the coming of the day of God...» .

Перевод «Гедеоновых братьев» (The Gideon's International) - «Ожидая и УСКОРЯЯ пришествие...». «Looking for and HASTING UNTO the coming...».

Аннотированная справочная Библия Дейка (Dake's Annotated Reference Bible) - «Ожидая и УСКОРЯЯ пришествие...». «Looking for and HASTING UNTO the coming...».

Новый перевод Библии Джеймса Моффатта (Moffatt) -«Вы, ожидающие и УСКОРЯЮЩИЕ пришествие Дня Божьего...». «You who expect and HASTEN the advent of the Day of God...».

Собратская Библия (католическая) (Confraternity) (Catholic) - «Вы, которые ожидают и УСКОРЯЮТ пришествие дня Божьего...». «You who await and HASTEN towards the coming day of God...».

Новый английский перевод (New English Bible) - «С нетерпением ожидая пришествие дня Божьего и трудясь, чтобы УСКОРИТЬ его наступление...». «Looking eagerly for the coming of the day of God and work to HASTEN it on...».

Новый американский стандартный перевод (New American Standard Bible) - «Ожидая и УСКОРЯЯ пришествие дня Божьего ...». «Looking for and HASTENING the coming of the day of God...»

Перевод Фэррара Фентона (Farrer Fenton) - «Ожидая и УСКОРЯЯ наступление дня Божьего...». «Expecting and HASTENING ON the appearance of the day of God...».

Пересмотренный стандартный перевод (Revised Standard Version) - «Ожидая и УСКОРЯЯ пришествие дня Божьего...». «Waiting for and HASTENING the coming of the day of God...».

Чистое Слово (The Clear Word) - «Когда мы с нетерпением ожидаем дня Христова, давайте сделаем все, чтобы УСКОРИТЬ его пришествие...». «As we look forward to the day of Christ, let's do everything to SPEED its coming...».

Благая весть (Good News) -«Когда вы ожидаете Дня Божьего и ДЕЛАЕТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ОН БЫСТРЕЕ НАСТУПИЛ...». «As you wait for the Day of God and DO YOUR BEST TO MAKE IT COME SOON...».

Новая международная версия (New International Version)
- «Когда вы с нетерпением ожидаете дня Божьего и УСКОРЯЕ¬ТЕ Его пришествие...». «As you look forward to the day of God and SPEED its coming...».

Иерусалимская Библия (католическая) The Jerusalem Bible (Catholic) - «В то время, как вы ожидаете и СТРЕМИТЕСЬ к пришествию Дня Божьего...». «While you wait and LONG for the Day of God to come...».

Перевод Нового Столетия (католический) (The New Century version) (Catholic) - «Когда вы ожидаете и ПРЕДВКУШАЕТЕ пришествие дня Божьего...». «As you wait for and LOOK FORWARD to the coming of the day of God...».

Перевод Евангельского Библейского общества (Evangelische Haupt-Bibelgeselschaft) - «Вы, которые пришествие дня Господня ожидаете и к нему СТРЕМИТЕСЬ, ...». «Die ihr das Kommen des Tages Gottes erwartet und ERSTREBT...».

Перевод Мартина Лютера (Martin Luther Ubersetzung) -«Вы ожидаете и торопите наступление дня Господня...». «Die ihr wartet und eilet zu der Ankunft des Tages Gottes...».

Приложение 2
Глагол "pseudo" в переходной форме означает «спешить», «поспешивши» (см. Лк. 2:16), «с поспешностью» (буквально: «они пришли спеша»); см. также Лк. 19:5,6; Деян. 20:16; 22:18. В переходной форме этот глагол означает «(искренне) желать», см. 2 Пет. 3:12 (согласно Пересмотренному переводу Библии - Revised Version); в Переводе Короля Иакова он переведен словом «ускорять» (см. An Expository Dictionary of Biblical Words, 292).

«В греческом языке фраза «ускоряя... день Божий» может означать не тот факт, что Божье вечное установление времени подвержено переменам, но что Бог назначает нас орудиями исполнения этих событий, которые должны осуществиться прежде пришествия дня Божьего...» (Jamieson, Fausset and Brown, A Commentary Critical and Explanatory on the whole Bible, 522).

«Фраза «ускорить его пришествие» предпочтительнее выражения «с нетерпением ожидать» (Новая международная версия - New International Version), ибо при этом акцент делается на важности человеческой активности в евангелизации и т. п. (ср. Деян. 3:19-21; 17:30-31) во время долготерпения Божьего» (eds. Carson, France, Motyer, Wenham, New Bible Commentary 21st Century Edition, 1395).

«Слово «ускорять» предпочтительнее, чем «искренне желать» (Пересмотренный стандартный перевод - Revised Standard Version), потому что делается ударение на важности человеческой деятельности (в евангелизации и т. п.; ср. Деян. 3:19-21) во время долготерпения Божьего» (Eds. Guthrie, Motyer, New Bible Commentary -Third Edition, 1257).

«Глагол, переведенный как «ускорять» (pseudo), означает или «ускорять», или «искренне желать». Слово «ускорять», возможно, выражает мысль автора. В апостольской традиции считалось, что молитва принесет раннее наступление Царства Божьего (Мф. 6:10; ср. 1 Кор. 16:22). Проповедь Евангелия во всей вселенной должна предшествовать наступлению конца, и, предположительно, ускорит его (Мф. 24:14; ср. Деян. 3:19). Наоборот, грехи людей замедляют пришествие (2 Пет. 3:9; ср. С. G. Montefiore, "Rabbinic Conceptions of Repentance," Jewish Quarterly Review, XVI [1904]. 209-57." (The Interpreter's Bible, 12:203).

«Глагол «торопить», «ускорять что-либо» в греческом языке употребляется без предлога. Данный перевод, возможно, правильный: речь идет об ускорении пришествия Христа, когда верующие живут святой жизнью, помогая всем народам узнать Благую весть (Мф. 24:14), чтобы «дополнить число избранных», и молясь: «Да придет царствие Твое» (ср. 2 Тим. 4:8; Откр. 22:20.) Эта мысль чудесным образом напоминает речь святого Петра у притвора Соломонова (Деян. 3:19-21, см. Примечания). В силу поразительности и необычности этой мысли (возможно, больше нигде в Новом Завете она не выражена настолько отчетливо), данное совпадение можно справедливо признать подлинным» (Ellicott's Commentary on the Whole Bible, 460-461).

«Правильный перевод звучит не как «торопить» ("haste unto") или «искренне желать» ("earnestly desire"), но как «ускорять» ("hasten on"). Мысль об ускорении пришествия необычна; поразительно, что она также выражена Петром и в другом месте Евангелия. «Покайтесь», - сказал он собравшимся у Соломонова притвора, - «и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего» (Деян. 3:19-21). Вот почему в посланиях Петра и в отдельных отрывках Писания пришествие рассматривается как событие, которое может быть ускорено нашим покаянием, молитвой и трудом по проповеди Евангелия» (The Pulpit Commentary, The Second Epistle General of Peter, 50:89).

«Могут ли верующие действительно ускорить тот день, несмотря на сказанное в 2 Пет. 3:8,9? Очевидный ответ состоит в том, что если Господь ожидает, чтобы «все пришли к покаянию» (ст. 9), тогда наступление Дня Божьего может быть ускорено именно покаянием. Вопрос о том, может ли Божье намерение быть ускорено человеческими действиями, не нов.... Мое спасение зависит от Бога или от меня лично? Некоторые богословы делают акцент на Божьем всемогуществе и благодати, другие - на ответственности человека. Конечно, правы обе стороны. ... И, поэтому, если кто-то спросит, зависит ли спасение от верховной и неоспоримой воли Бога или от человеческого покаяния и обращения, ответ должен быть таким: и от того, и от другого! В то время как Бог является Владыкой всего, Он принимает во внимание и ответ человека» (The Abundant Life Bible Amplifier, Peter and Jude, 175-176).

Бранислав Мирилов – доктор богословия, директор отделов Адвентистской мисии и образования ЕАД
Категорія: Різне | Додав: shepetivka-sda (17.09.2010)
Переглядів: 1167 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Понеділок
03.02.2025
04:06

[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014