Возвеличивание креста продолжалось во времена апостолов. «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении Слова последующими знамениями» (Мк. 16:20). Идолы разрушались, языческие храмы пустели, люди обращались ко Христу. Без денег они побеждали союзы богачей, без образования приводили в смущение ученых раввинов. Без политических и социальных сил они оказались сильнее синедриона, без священства они бросали вызов священникам и храму; без солдат они оказались сильнее римских легионов. Они возвысили крест в Римской империи. Церковная иерархия заняла место Святого Духа Однако Церковь постепенно забыла тайную лестницу в верхнюю горницу. И с четвертого столетия христианская Церковь уже возлагала все свои надежды не на Божественную силу, а на милость императоров и покровительство земного престола. С тех пор она стала зависеть от людей, методов и денег. Властью и авторитетом Святого Духа пренебрегли, и Церковь погрузилась в темное средневековье. Во время великого отступления начала развиваться церковная иерархия. Это привело к возвышению папства. Папа занял место Святого Духа, Заместителя Сына Божьего. Церковью управлял человек, «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4). Церковь, прошедшая через ужасы темного средневековья, была пробуждена трубным голосом Мартина Лютера. Постепенно за последние три столетия произошло обновление. Духу Святому вновь представлено Его законное место, и сегодня мы уже живем во время полной и окончательной реформации и позднего дождя. Бесспорно, величайшей нуждой мира сегодня являются служители, рожденные от Духа, призванные Духом, исполненные Духом, водимые Духом, направляющие адвентистское движение к завершению порученного ему дела. Благодаря милости Божьей то, что должно произойти - обязательно произойдет. Но отступничество и потеря Святого Духа не должны повториться в Церкви. Обратите внимание на следующее заявление: «Если бы Церковь всегда сохраняла свой особенный, святой характер, в ней по-прежнему бы действовала сила Духа Святого, которой были наделены апостолы. Больные бы исцелялись, бесы изгонялись; Церковь оставалась бы могущественной и наводила страх на своих врагов» (Ранние произведения, с. 227). Дух Святой возвратится в полноте своей силы Пророчество Иоиля частично исполнилось в день Пятидесятницы. В последние дни земной истории оно должно исполниться в полной мере. Нам необходимо более ясное представление о Личности и о работе Святого Духа. Нам следует подчинить Ему Свою волю. Дух истины, оскорбленный и изгнанный во время отступничества, отвержения - возвратится в полной силе к Остатку, который стремится к знанию и послушанию истине. Апостолы (31-64 гг. по Р. X.), распространявшие Евангелие по всему миру, являются прообразом последнего поколения, когда, благодаря позднему дождю, «вечное Евангелие» будет провозглашено также всему миру. Как торжественно и славно время, в которое мы живем! «Эта весть завершит свое дело на земле с такой великой силой, которая намного превзойдет ту, что проявлялась во время Полночного крика. Рабы Божьи, наделенные силой свыше, полностью посвятив себя на святое служение, пошли вперед с сияющими лицами, чтобы проповедовать весть, посланную с небес. Души, рассеянные по разным церквам, откликнулись на призыв и поспешили выйти из обреченных церквей, подобно тому как Лот поспешил выйти из Содома, прежде чем тот был уничтожен. Божий народ укрепился великолепной славой Божьей, которая обильно сошла на Него и приготовила его к тому, чтобы перенести годину искушения» (Ранние произведения, с. 278, 279). Обязанность Церкви - возвестить ныне Евангелие всему миру. И для Церкви нет более важного дела, чем это. Поскольку это миссия, за которой следит Вселенная. После Пятидесятницы ученики отправились проповедовать, чтобы наполнить Евангелием весь мир. Мы не получим поздний дождь, не поставив перед собой такой же задачи. Повествование о Пятидесятнице наполняет нас надеждой и стыдом. Мы не сможем обойтись без силы Духа, чтобы осуществить порученное нам дело. Это наша насущная потребность. Более того, это единственная надежда адвентистского движения. И Церковь должна обратиться к Духу Святому прежде, нежели Он снизойдет на нее. Величайшая потребность остатка Дух Святой предлагает Церкви использовать Его возможности. Получив Духа, Церковь стала настолько благословенной, что 12 человек, исполненных Духом, в I веке проповедью Евангелия охватили больше людей, чем когда-либо и кто-либо еще, несмотря на все возможности. Итак, мы пришли к заключению, что Церковь последнего времени имеет особую нужду в силе Святого Духа, Который был обещан ей для завершения миссии. Люди, способности, методы, программы - все это мертвый механизм без животворного Духа Пятидесятницы. Пророк может проповедовать костям в долине, но только Дух с неба может оживить их. Наш великий недостаток заключается не в отсутствии серьезности, настойчивости, активности, а в нашем безразличном отношении к Святому Духу. Мы стараемся совершать служение и в то же время пренебрегаем силой, которая нам необходима. В Церкви, так же как и в мире, все делается с поспешностью и принуждением. Мы настолько заняты, что у нас не остается времени для самого главного. Наши руки полны, но сердца зачастую пусты. «Миссионерское движение зависит от наличия миссионерского духа» (Исторические очерки, с. 294). Если мы сожалеем о нашем бессилии, то не должны ли мы еще серьезнее задуматься о нашей насущной проблеме? Церковь отвечает современным требованиям. У нее чудесная организация. Она представляет собой удивительный механизм. Все колеса тщательно отлажены, но у организации недостает силы. Несмотря на все наши возможности, мы не обладаем силой Духа, которая отличает Остаток. Нам не удается вести успешную борьбу со светскостью, неверием и неправедностью. В то время как Церковь благовествует миру, он вносит свое в Церковь, так что усилия Церкви оказываются безрезультатными. Чтобы заинтересовать людей, служители прибегают к мирским методам, которые являются жалкой подделкой силы свыше. Даже неприятно вспоминать о некоторых из этих мирских способах. Сегодня мир является свидетелем наших миссионерских усилий. Печально, но наша активность, наши дары не приносят ожидаемых результатов в большинстве случаев. С каждым годом мы тратим все больше усилий, чтобы обратить человека к Богу. Это должно потрясти и пробудить нас. Почему так мало плода от такой великой армии? Да, наше отношение к Святому Духу слишком часто не осознается нами. Где те люди, которые были бы так же исполнены Святым Духом, как христиане в апостольские времена? Мы подвергаемся величайшей опасности, полагаясь на людей, методы и способности, вместо того чтобы довериться Единому, могущему воскрешать людей, управлять ими и оживлять их. Только Он может обеспечить нас правильными методами, благословить наши усилия. Личная пятидесятница - наш день рождения Подобно тому, как существовал исторический Вифлеем, где Слово стало плотью, так есть и личный Вифлеем, когда характер Христа формируется в человеке, благодаря работе Святого Духа. Подобно этому была историческая Пятидесятница, когда Дух был излит на Церковь, но есть также и личная Пятидесятница, когда он наполняет сердце каждого верующего в отдельности. Эта личная Пятидесятница является днем рождения всякого Божьего дитяти. К сожалению, многие не знают, что такое личная Пятидесятница. Но не будем обманываться. Поздний дождь не изольется на нас, если прежде наши души не оросятся ранним дождем. Внимательно, с молитвой прочтем следующие слова Духа пророчества: «Поздний дождь, помогающий зерну поспевать к жатве, изображает духовную благодать, которая готовит Церковь к пришествию Сына Человеческого. Но если ранний дождь не оросит землю, жизни не будет. Зеленый росток не взойдет. Если ранний дождь не совершит своей работы, поздний дождь не доведет семя до созревания» (Свидетельства для проповедников, с. 506). «Многие братья в значительной мере упустили возможность получить ранний дождь. Они не приобрели всех тех благословений, которые Бог приготовил для них. Они ожидают, что этот недостаток будет восполнен поздним дождем. Когда прольются обильные потоки благодати, они намерены открыть свои сердца для их получения. Но они жестоко ошибаются. Работа, которую Бог начал в человеческом сердце, посылая Свой свет и познание, не должна прекращаться... Но нельзя пренебрегать благодатью, представленной ранним дождем. Лишь живущие во свете, который они уже обрели, получат больший свет. Если в нас ежедневно не будут развиваться активные христианские добродетели, мы не узнаем проявление Святого Духа в позднем дожде. Он будет падать на сердца вокруг нас, но мы не различим его и не примем.... Благословения, полученные нами во время раннего дождя, необходимы нам до самого конца. Однако одного этого недостаточно. Пользуясь благословениями раннего дождя, мы, с другой стороны, не должны забывать, что без позднего дождя, наполняющего колосья и позволяющего зерну созреть, урожай не будет готов для жатвы, и труд сеятеля окажется напрасным. Божественная благодать необходима вначале. Она необходима также на каждом шагу при движении вперед, и только Божественная благодать может завершить работу... Если мы не будем расти духовно, если мы не приготовимся принять ранний и поздний дождь, то мы потеряем наши души, и ответственность за это ляжет на нас» (Свидетельства для проповедников, с. 507, 508). И как Дух Святой сошел в Пятидесятницу после того, как Христос воссел на небесном престоле, так и личная Пятидесятница придет только тогда, когда Христос как Царь воссядет на престоле нашего сердца. Это величайшая личная нужда и это нужда всей нашей Церкви.
В Мой Мир
|