uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Яким браузером Ви корестуєтесь?
Всього відповідей: 165

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Нове життя

Урок 15: О Духе Святом
Вы, наверное, уже знаете или что-то слышали о Духе Святом. Пришло время познакомиться с Ним поближе. Что говорит о Нем Священное Писание? Является ли Святой Дух Божьей силой, воплощением Божественной энергии, или Он представляет Собой Личность?

Кем является Дух Святой?

Ни одна тайна так не занимает человеческий ум, как вопрос о природе Бога. 

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Послание к Римлянам 11:33). 

Давайте откроем библейские тексты, говорящие о сущности, характере и миссии Духа Святого. 

В самом начале Священного Писания, когда рассказывается о том, как Бог сотворил землю, есть упоминание о Духе Святом. 

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (по другому переводу - «парил над хаосом вод») (Бытие 1:1,2). 

Сотворив когда-то бесчисленное множество миров, Бог-Отец, Бог-Сын и Дух Святой и по сей день не прекращают Свою творческую деятельность, давая жизнь всякому земному и небесному существу: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Книга Иова 33:4). 

Библия говорит также, что Дух Святой обладает вездесущностью и работает в этом мире, спасая людей от вечной гибели: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Псалтирь 138:7-10). 

После воскресения и вознесения Христа Святой Дух стал Его личным представителем в нашем мире. 

Вот что перед тем, как вознестись на небо к Своему Отцу, Иисус сказал Своим ученикам: 

«Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если я не пойду, Утешитель не придет к Вам, а если пойду, то пошлю Его к вам» (Евангелие от Иоанна 16:7). 

Нашему земному разуму не дано до конца понять сущность Святого Духа. В беседе с Никодимом Иисус сравнил Его воздействие на сердце человека с легким дуновением ветра: 

«Дух (в др. переводе - «ветер») дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Евангелие от Иоанна 3:8). 

Будучи единым с Богом-Отцом и Сыном, Он знает все тайны этого мира. Наше будущее открыто для Него: «Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Послание к Коринфянам 2:10,11); «Когда же придет Он, Дух истины... будущее возвестит вам» (Евангелие от Иоанна 16:13); «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Послание Петра 1:21). 

Священное Писание говорит нам о любви Духа, о Его благотворном, преображающем и спасительном влиянии на человека: «...умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу... потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Послание к Римлянам 15:30; 5:5); «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Послание к Титу 3:5,6). 

Спасительная миссия Духа Святого заключается в том, чтобы, прийдя в наш падший мир, обличить людей во грехе. С любовью, неотступно, через голос совести, жизненные обстоятельства, через других людей и Святое Слово ведет Он нас к покаянию и принятию Божьего прощения. Иисус Христос говорит о Духе Святом: «И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему... о суде же, что князь мира сего осужден» (Евангелие от Иоанна 16:8-11). 

Дух Святой также утешает, поддерживает и вдохновляет преданных Богу людей, руководя их жизнью и помогая им распространять свет истины о спасении через Иисуса: 

«Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались» (Деяния святых Апостолов 9:31); 

«И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Евангелие от Матфея 10:18-20). 

Утешитель возносит наши молитвы к престолу Господа и Сам ходатайствует за нас вместе со Христом: 

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Послание к Римлянам 8:26,27). 

Итак, мы видим, что о Духе Божьем в Библии говорится как об особенной Личности, постоянно пребывающей среди людей и осуществляющей замысел Бога на земле. 

Дух Святой - это одна из Личностей Триединого Бога, Святой Троицы. Он обладает жизнью в Самом Себе и Божественной сущностью. Он стоит на одной ступени с Богом-Отцом и с Богом-Сыном, как об этом говорит Священное Писание: 

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Евангелие от Матфея 28:19); «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Послание к Коринфянам 13:13).

Личный представитель Христа

Беседуя в последний раз с Иисусом перед Его вознесением, слушая Его прощальные слова, ученики вдруг почувствовали себя одинокими и покинутыми. Однако Спаситель не оставил их без надежды и поддержки, пообещав им Духа Святого. 

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... Не оставлю вас сиротами» (Евангелие от Иоанна 14:16-18). 

Воплощение Иисуса Христа, Его рождение, крещение, служение людям - все отмечено благословенным присутствием Святого Духа. Приняв на Себя немощную человеческую плоть и не пользуясь преимуществами Своей Божественной природы, Иисус особенно нуждался в Его помощи и силе. Она обещана также и нам, если мы примем Бога в свое сердце. 

По Божественному замыслу Иисусу было предначертано после воскресения взойти на небеса, «чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Послание к Евреям 9:24). Как говорит Священное Писание, «мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1 Послание Иоанна 2:1). Таким образом, на небесах у нас есть Великий Посредник - Сын Божий, благодаря Которому мы имеем возможность обращаться с просьбами о прощении и благословении к Богу-Отцу. На землю же к нам был послан Представитель неба в лице Духа Святого. 

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Евангелие от Иоанна 16:7).

Спасительная сила Святого Духа

Святой Дух возрождает нас к новой жизни. Без Его присутствия сердце человеческое не может измениться. Только Дух преобразовывает нашу греховную сущность в подобие Божье: 

«...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Евангелие от Иоанна 3:5). 

Обличения Духа Святого помогают нам увидеть свое настоящее состояние и ощутить огромную нужду в прощении и исцелении, предлагаемом Небом. 

«И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Евангелие от Иоанна 16:8). 

Голос невидимого Друга обращается к нашему сердцу, помогая сделать правильный выбор: «И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы уклонились направо и если бы вы уклонились налево» (Книга пророка Исаии 30:21). 

«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Евангелие от Иоанна 16:13,14). 

Святой Дух ведет людей к Иисусу, открывая им Его искупительную миссию и исполняя чудесное обетование Спасителя: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Евангелие от Иоанна 12:32). 

Слыша голос в телефонной трубке, человек чувствует близость своего собеседника, как если бы тот стоял с ним рядом, хотя их и разделяет большое расстояние. 

От нажатия на кнопку выключателя к лампочке подводится невидимый ток, и находившаяся в темноте комната озаряется потоком света. 

Оба этих примера можно сравнить с действием Святого Духа. Именно Он незримо, своим тихим, нежным голосом вводит нас в присутствие Христово, и именно через Него мы получаем от Отца духовный свет. 

На спасение грешного человека направлена сегодня вся Божественная сила. Дух Божий неустанно трудится в нас и для нас, осуществляя наше преобразование. 

«...не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Книга пророка Захарии 4:6). 

«...Он с вами пребывает и в вас будет» (Евангелие от Иоанна 14:17).

Полнота дара

В день праздника Пятидесятницы ученики Христа получили от Бога особенный драгоценный подарок. К ним был послан Утешитель - Дух Святой. 

Если во время крещения Иисуса Дух сошел на Него в виде голубя, то в Пятидесятницу Он принял образ горящего пламени: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные» (Деяния святых Апостолов 2:3). Приняв Духа Святого, апостолы стали разговаривать на других языках, благодаря чему смогли рассказать о Христе более чем двадцати народам, находившимся в тот день в Иерусалиме на празднике. 

Так исполнилось пророчество Господа: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями» (Деяния святых Апостолов 1:8). 

Господь говорит о Себе в Священном Писании: «Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан» (Книга пророка Осии 14:6). 

Подобно тому, как дождь или роса, насыщая землю, питают семена и пробуждают в них новую жизнь, Дух Божий наполняет слово, оставленное Христом, животворной силой и передает его людям. В этом заключался смысл произошедшего в день Пятидесятницы. Только Дух Святой, проникающий в самое сердце человеческое, мог привести людей к осознанию своей греховности, к вопросу: «Что нам делать, мужи братия?» (Деяния святых Апостолов 2:37). 

В ответ они услышали от Петра: 

«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деяния святых Апостолов 2:38). 

Иисус дает Свой великий дар тому, кто принял решение отвернуться от греха. Только благодаря силе Духа Божьего люди могут откликнуться на призыв к покаянию. Дух Святой, действуя на нашу совесть и обличая во грехе, приводит нас к стремлению изменить свою жизнь, наполнить ее смыслом, получить внутреннее обновление и освобождение. 

Наша открытость для воздействия Духа Святого также зависит от того, насколько полно мы соблюдаем заповеди Господа. Там, где пребывает Дух Божий, не остается места для греха. И наоборот, упорное пребывание во грехе изгоняет присутствие Духа Божьего. 

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Евангелие от Иоанна 14:15-17). 

Человек, ожидающий дара Святого Духа и вместе с тем осознанно нарушающий закон Творца, идет по ложному пути. Желая пользоваться преимуществами Божьего благословения, он в то же время не хочет прислушаться к обличениям голоса Неба. К таким людям обращается апостол Павел: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Послание к Римлянам 2:4). 

Не будем забывать, что существуют еще и злые духи, то есть сатана и его темные ангелы. Они противостоят Духу Святому, подделываясь под Него и обманывая людей. Тот, кто ожидает для себя даров Господних, но не видит при этом своей нужды в покаянии, подвергается большой опасности. Вместо этих даров он может получить обманчивое чувство, внушенное ему ангелами сатаны. 

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Послание Иоанна 4:1). 

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Книга пророка Исаии 8:20). 

Так, Священное Писание говорит о ложных учителях и духах, вводящих человека в заблуждение. Книга Божья предупреждает, что перед Вторым пришествием Христа наступит время глобального обольщения человечества, когда все, отвергнувшие чистую библейскую истину, будут обмануты ложным духом и уведены от пути спасения. 

«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего - того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Послание к Фессалоникийцам 2:8-10).

Истинная свобода в Духе Святом

«Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда», - заявляли иудеи Иисусу в ответ на Его призыв: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32,33). Они не понимали, что внутренне находятся в унизительном закабалении у греха и сатаны. 

Предлагая им настоящую свободу, Спаситель говорил: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Иоанна 8:34-36). 

Как мы можем получить эту истинную свободу? Вот что говорит Библия: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Коринфянам 3:17). 

Рождаясь от Духа Святого, верующий человек обретает новые, особенные отношения с Богом. На смену чувству вины и страха перед наказанием приходит доверчивая любовь к небесному Отцу, уверенность в Его заботе и охране. 

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Римлянам 8:14). 

«А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Галатам 4:6,7). 

«Авва» с древнееврейского переводится как «папочка». Мы обращаемся так к своим родителям, только если имеем с ними очень теплые, нежные отношения. Именно к таким взаимоотношениям с Отцом Небесным призывает нас Дух Святой. 

«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Иоанна 5:18). 

Вот в чем подлинная свобода. Имея близкие отношения с Господом, мы больше не зависим от греха и не чувствуем влечения к нему, так как то, чем нас наделяет Небо, безмерно превосходит все богатства и удовольствия этого мира. 

Совершенная гармония, в которой пребывают три Личности Бога - Отец, Сын и Дух Святой, отражается в сердце верующего человека. Общаясь со Святым Духом, он становится единым с Богом в своих чувствах, мыслях и желаниях. 

Плоды Святого Духа 

В Библии говорится: «Всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника» (Луки 6:44). Подобно тому, как хорошо ухоженное, выращенное с заботой дерево радует своего хозяина добрыми плодами, так и человек, принявший Духа Божьего, неизменно начинает приносить плоды Божественной праведности. В отличие от тех чувств, которые дает этот мир, вместе со Святым Духом в сердце человека поселяются «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22,23). 

Плоды Духа в нашем сердце свидетельствуют о том, что мы привиты к Божественной Лозе: 

«Я есмь Лоза, а вы - ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5). 

Из перечисленных апостолом Павлом плодов Духа самым первым и удивительным даром является любовь. «... Потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Римлянам 5:5). Божья любовь, живущая в нас, сильно отличается от человеческой любви. Обычно мы любим тех, кто любит нас, и наше чувство бывает условно и эгоистично. Но любовь, дарованная Господом, бескорыстна и безусловна. Она возвышает и облагораживает человека, делая его истинно счастливым. Вот как описывает ее один из учеников Христа, апостол Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Коринфянам 13:4-8). 

Любящий христианин распространяет вокруг себя радость и мир, переполняющие его сердце. Невозможно сетовать и унывать, принимая все то, что Бог делает для нас. «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою... Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Римлянам 15:13; 14:17). 

«Любовь долготерпит, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего», - говорит апостол Павел, на собственном опыте познавший, что значит приносить плод кротости и долготерпения. Давайте заглянем в его биографию: 

«Я... был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. 

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе... 

В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук» (2 Коринфянам 11:23-27,32). 

Если Дух Божий живет в нас, мы можем многое перенести и остаться счастливыми, следуя по стопам Христа, Который однажды «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:7,8). 

Для человека, рожденного от Духа характерны доброта и милосердие. Тот, кто стал причастен Божественной любви, никогда не сможет спокойно пройти мимо несправедливости и неправды. 

«Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Ефесянам 5:8,9). 

Вера также является результатом воздействия Духа Святого на человеческое сердце. Она поддерживает нашу чистоту в этом мире зла, дает надежду на будущее и помогает совершать великое и даже невозможное. В Священном Писании очень много сказано о значении и силе веры. Вот некоторые стихи: «...а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Ефесянам 6:16); «...праведный своею верою жив будет» (Аввакума 2:4). «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Ефесянам 3:16,17); «И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матфея 21:22). 

Еще один очень важный плод Духа - воздержанность. Человек, познавший Божью благодать, готов от многого отказаться. В битве с плотью, с неправедными желаниями и греховными принципами этого мира он вооружен Духом Святым. Его Силой он может противостоять всем искушениям и соблазнам. Вот что пишет об этом апостол Павел: «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Римлянам 8:10). 

Итак, мы видим, что христианин, имеющий в себе Духа Божьего, приносит Господу плоды праведности. Они свидетельствуют всему миру о силе обетований Христа: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него... Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 7:38,39;10:10). 

Как можем мы иметь жизнь с избытком? Библия говорит: 

«Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Колоссянам 3:12-14).

Дары Святого Духа

Христиане, которые служат Господу и другим людям, наделяются дарами Святого Духа. 

«...и сказано: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам"... И Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Послание к Ефесянам 4:8,11-12). 

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Послание к Коринфянам 12:4-11). 

Как видим, Господь не наделяет всех одинаковыми дарами, но распределяет их «каждому особо, как Ему угодно» (1 Послание к Коринфянам 12:11). То, что дается одному, дополняется тем, что даровано другому. 

Среди Божьих даров Павел называет мудрость, знание, веру, дар исцеления, чудотворение, пророчество, различение духов. Существует дар говорения на других языках и их истолкование. Во времена первых христиан он был очень актуален, так как языковой барьер был серьезной преградой для распространения евангельской вести. У апостола вызывало тревогу бытовавшее в коринфской церкви мнение, что дар языков - наиболее значимый из всех даров. На этой почве между верующими даже произошло разделение. Павел старался разъяснить, что истинные духовные дары находятся в гармонии друг с другом и проявление одного из них ни в коей мере не обесценивает другой. 

Неверное понимание даров и той высокой цели, ради которой они посылаются церкви, может привести ее членов к нарушению порядка, смятению и разделению. Не мы заставляем Духа Святого действовать по нашей воле, но Он распределяет дары между нами так, как сочтет необходимым: «Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге... Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (1 Послание к Коринфянам 12:25; Послание к Ефесянам 4:13).

Дождь ранний и поздний

«И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний...» (Книга пророка Иоиля 2:23). 

Жители Палестины понимали важность ранних и поздних дождей. Ранние дожди подготавливали почву к посеву. Поздние дожди давали возможность созреть урожаю. Бывало, что Господь, наказывая израильтян за вероотступничество, удерживал от них своевременные дожди, и тогда в стране наступал голод. Высохшие поля обличали отступников, указывая им на их внутреннюю бесплодность и пустоту. Часто такие суровые меры помогали, и раскаявшиеся грешники возвращались к истинному Источнику жизни. С какой надеждой слушали они тогда пророческие обетования о дожде, и как сильна была их радость, когда в знак прощения и милости землю наконец-то орошали долгожданные драгоценные потоки! «Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его» (Псалтирь 67:10). 

Сошествие Духа Святого на первых учеников Иисуса в день Пятидесятницы было «дождем ранним», когда христианская церковь еще только зарождалась и нужно было дать животворную силу посеянным семенам Евангелия. С тех пор прошли столетия. Библия и содержащаяся в ней весть о спасении распространяется по всей земле. Приближается время для «дождя позднего». Он должен будет напоить созревающие колосья и приготовить их для последней жатвы, которая «есть кончина века» (Евангелие от Матфея 13:39). Вот как описывается в пророчестве тот момент, когда Дух Святой снова сойдет на христиан: 

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Книга пророка Иоиля 2:28). 

Незадолго до Второго пришествия Христа Утешитель явит Свою возрождающую силу в каждом человеке, раскаявшемся в своих грехах, и приготовит его к вечной жизни. Тот, кто окажется не готовым принять этот великий Божий дар, потеряет все. Уже сегодня нам необходимо иметь крепкую связь с Небом и пребывать в Духе истины, чтобы не лишиться благословений позднего дождя и во время последней жатвы попасть в Божью житницу. 

«Сейте себе в правду и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду» (Книга пророка Осии 10:12); «Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле» (Книга пророка Захарии 10:1); «... вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями... до края земли» (Деяния святых Апостолов 1:8).

Молитва о Духе Святом

Дух Божий не подавляет и не растворяет в Себе личность человека, не порабощает его сознание. Он приходит как любящий, заботливый Друг и обращаясь к нам через разум, чувства и совесть. Он озаряет Своим чудесным светом наш внутренний мир. Дух Святой уважает нашу свободу и никогда не навязывает Себя. Поэтому нам самим необходимо ежедневно приглашать Его в свое сердце и просить Бога-Отца о Его постоянном присутствии и действии в нас. 

«...просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Евангелие от Луки 11:9-13). 

Дух Святой является величайшим из всех даров Божьих. Если мы обращаемся к Господу с просьбой о водительстве Духа Святого, Он никогда нам в этом не откажет. Земные родители иногда и могут отвернуться от своих детей, но Тот, Кто отдал за нас на смерть Своего Единородного Сына, никогда не оставит без внимания молитву томящейся души. 

«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Псалтирь 50:13-14), - повторяем мы вслед за Давидом и в ответ получаем чудесное обетование: «...ибо не мерою дает Бог Духа» (Евангелие от Иоанна 3:34). 

Итак, Дух Святой - это одна из Личностей Божественной Троицы. Он является представителем Христа на земле и был послан к нам с особенной миссией - приготовить народ Божий для вечной жизни. Он обличает, утешает, наставляет, ободряет, руководит путем человека, дает ему мудрость и истинную свободу от греха. Человек, рожденный от Духа, получает усыновление от Бога и приносит угодные Ему плоды праведности. Святой Дух управляет церковью, наделяя ее членов способностями и талантами, необходимыми для распространения Евангелия и духовного возрастания. Незадолго до Второго пришествия Христа Он проявит Себя особенным образом. 

В заключение приведем замечательное библейское обетование о Духе Святом: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Послание к Римлянам 8:11). 

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2 Послание к Коринфянам 13:13). 

«Дорогой мой Небесный Отец! Благодарю Тебя за величайший дар, который Ты посылаешь каждому человеку, дар Духа Твоего Святого. Боже, дай мне Утешителя, чтобы Он вел меня за руку в этой жизни, открывая Твою любовь и мудрость. Пусть Он обличит меня во грехе и приведет к покаянию. Научи, как услышать и отличить Его голос, подобный тихому веянию ветра. Во имя Иисуса прошу. Аминь».
Категорія: Нове життя | Додав: olegsda (03.08.2009)
Переглядів: 2168 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
П`ятниця
22.11.2024
13:26

[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014