uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Fleш.k-a [121]
Як добавити на сайт, як завантажити [3]
Моя здорова сім'я [222]
Різне [17]
Книги [29]
Новини [25]
Сайти [1]
Сайти з якими ведеться співпраця, або ж є сайтами ЦАСД
НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ [372]
Поезія [39]
Мой Мир Музыки christian HOPE [337]
Відео [157]
AUDIO [20]

Міні-чат
200

Наше опитування
Який день Ви посвячуєте Господу?
Всього відповідей: 227

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » Книги

05. Непростительный грех

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф. 12:31)

В настоящее время многие религиозные учителя и церкви отрицают Божественность и Личность Святого Духа, именуя Его лишь энергией Божией. Причем, как мы увидим ниже, это не просто отвлеченный богословский академический диспут, имеющий мало отношения к нашей повседневной жизни. Нет, знание и принятие истины о Святом Духе в корне меняют жизнь человека и, наоборот, пренебрежительное отношение к этому вопросу или просто равнодушие могут погубить нас. И ниже мы увидим, что это отнюдь не слова преувеличения.

Что говорит Библия о Святом Духе?
В Библии Святой Дух выступает наравне с Отцом и Сыном как Бог - «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19); «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин. 5:7).

В Библии Дух Святой выступает как Личность:

- Которая может свидетельствовать: «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина» (1 Ин. 5:6);

- Которая может распределять дары: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:8-11);

- Которой нельзя лгать: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4);

- Которая может непосредственно обращаться к человеку: «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13:1-2);

- Которая ходатайствует за людей: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим. 8:26-27);

- Которая может утешать и научать: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:16-17, 26).

Но принимали ли это библейское учение пионеры адвентистского движения и как это учение о Божественности Святого Духа вошло в адвентизм, начиная с 1930-х годов, а то и после 1950-х годов, будучи закреплено только в 1980 году, как то пытаются утверждать сегодня некоторые авторы?

Что же пионеры адвентизма писали о Святом Духе?
Вот что писал о Святом Духе в 1920 году пастор Юлиус Бетхер (1864-1933), возглавлявший до революции адвентистскую церковь в России. Эта речь пастора Бетхера была произнесена в Берлине на конференции, где присутствовало 2 600 человек: «Передавая перед Своим уходом ученикам Своим послед¬ее утешение, Христос сказал, что не оставит их сиротами, а обещал им послать Утешителя, Который должен руководить ими. Этот Дух (как третье лицо в Божестве) проявляет силу вечного Бога; Он обещан каждому верующему. (Ин. 14:16-17; 15:26; 16:13; 7:39)».

А вот что писал о Святом Духе один из известных адвентистских пасторов и руководителей церкви Фердинанд Гайдишар в 1918 году на страницах ведущего русскоязычного адвентистского журнала тех лет «Благая весть»: «Христос повелевает креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа, следовательно, с именем Отца и Сына и Св. Духа связаны требования, которым необходимо прежде научить всякого желающего креститься во имя этих Авторитетов. Приближаясь к третьему вопросу: «что значит креститься во имя Св. Духа и с чем оно связано», мы находим, что Спаситель, заканчивая миссию на земле, должен был пойти к Отцу, ученики же всего запомнить не могли (Ин. 16:12) и Он утешал их тем, что обещал послать им Утешителя, Который и напомнит им все и научит - это Св. Дух, Дух истины (ст. 13,14, 26). Следовательно, имя Св. Духа Утешитель. Обязанности Св. Духа: утешать, напоминать/обличать, наставлять и научать. Св. Дух, подобно ваятелю, облагораживает нас, чтобы мы могли приносить плоды Духа (Гал. 5:22). Св. Дух помогает нам разрешать пророчества (2 Петра 1:20-21). Св. Дух есть залог всех обетовании нашего спасения (Еф. 4:30; 1:13). Да, кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство Божие; ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий! (Ин. 3:5; Рим. 8:14). «Итак, вкусите, и увидите, как благ Господь! На основании всего вышеприведенного видно, - что Отец и Сын и Св. Дух имеют между Собою неразрывную связь и единое намерение спасти человека. Отрицать то, что вложено в план Божий, значит разрушать Его план. Бог же приглашает людей к абсолютному повиновению Его слову и закону».

Целая серия Всемирных адвентистских молитвенных чтений за далекий 1907 год была посвящена Личности Святого Духа. Вот что пишет в одном из них один из руководителей Всемирной адвентистской церкви пастор Р. Ундервуд: «Отец - вся полнота воплощенного Божества и не видим для смертного глаза. Сын - вся полнота Божества, явленный Утешитель, Которого Христос обещал прислать после Своего вознесения, есть Дух во всей полноте Божества, Который открывает Божественную милость всем, принимающим Христа, как своего личного Спасителя, и верующим в Него. Во имя сих трех - Отца, Сына и Святого Духа - те получают крещение, которые с живою верою принимают Христа, и эти три помогут вести новую жизнь во Христе. Приняли ли вы Святого Духа? Он требует окончательного, бесповоротного посвящения. Последние дни во всех отношениях полны опасностей. Вера человека в личного Бога на небесах будет, если это только возможно, уничтожена. Его надежда на личного Божественного Спасителя, распятого за наши беззакония, воскресшего за наше оправдание и сидящего теперь одесную Отца на небесах, как наш Первосвященник, чтобы примирить наши грехи, будет отвергнута философией, наукою и всяким обольщением сатаны. Святым Духом, Который совершает дело милосердия и, как заместитель Бога Отца и Иисуса Христа, назначен производить дело возрождения человека телом, душою и духом, пренебрегают и приписывают Ему маловажное влияние».

Доктрина о Святом Духе четко изложена и в книге «Библейские доктрины. 150 уроков», опубликованной на русском языке и 1924 году, по которой изучали Библию и адвентистские доктрины пасторы на протяжении 60 лет: «Урок 11. Дух Святой. Дух Святой - третье Лицо в Троице (Мф. 28:19). Дух Святой - есть третье Лицо Божества».

Мы привели всего лишь четыре цитаты среди огромного множества на эту тему, показывающие, что уже в начале XX века учение о Божественности Святого Духа четко освещалось в адвентистской церкви. Причем мы привели специально цитаты, опубликованные в русскоязычных журналах, чтобы их заинтересовавшийся читатель мог найти (кстати, они выложены и на Интернет-ресурсе).

Первый же русскоязычный адвентистский журнал «Маслина» стал выходить в 1905 году. Если же брать адвентистские работы на немецком, английском языках, то мы увидим, что доктрина о Святом Духе там четко прослеживается уже со второй половины XIX века, что прекрасно видно и из трудов Елены Уайт, писавшихся в то время и четко выразивших учение о Святом Духе как Личности Божества.

Что Елена Уайт писала о Святом Духе?
«Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию третьей Личности Божества, Духа Святого, Который проявляет Себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества».

«Личность Святого Духа. Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям».

«Сила Божья - в третьей Личности. Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей Личности Божества, то есть в Святом Духе».

«Вечные Небесные Личности Троицы -. Бог, Христос и Святой Дух, вооружив их [апостолов] неземной энергией, помогали им в работе и в обличении мира в грехе».

«Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы - дети Божьи. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия».

«Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя. Вот три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил - Отца, Сына и Святого Духа - каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе».

«Мы должны сотрудничать с тремя высочайшими силами Небесными - с Отцом, Сыном и Святым Духом; и эти Силы будут действовать через нас, делая нас соработниками с Богом».

Как видим, и Библия, и труды Уайт и пионеров адвентизма, основанные только на ней, однозначно свидетельствуют о Божественной Природе Святого Духа. Но почему же силы зла с такой настойчивостью, и особенно в наши дни, пытаются всячески затушевать эту библейскую доктрину? Ответ на этот вопрос кроется в Мф. 13:31: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам». Следовательно, любой грех простится человеку, кроме греха против Святого Духа. Но в чем выражается этот грех и как в повседневной жизни мы можем его проявить. Первое и однозначное - это не признавать Святого Духа Богом, это страшное богохульство и святотатство. Именно поэтому силы зла и стремятся всячески унизить Эту Личность Божества в глазах людей, чтобы лишить их возможности спастись.

Также необходимо отметить, что как Ветхий, так и Новый Завет четко говорят о Триединстве Бога:

«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» (Быт. 19:24).

«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1).

«Приступите ко Мне; слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48:16).

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин. 5:7).

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор. 13:13).

Таким образом, истинной церковью может быть только та, которая признает Божественность Отца, Сына и Святого Духа - Триединство Божества.

Категорія: Книги | Додав: shepetivka-sda (28.07.2010)
Переглядів: 1398 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Субота
20.04.2024
14:21

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014