uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Fleш.k-a [121]
Як добавити на сайт, як завантажити [3]
Моя здорова сім'я [222]
Різне [17]
Книги [29]
Новини [25]
Сайти [1]
Сайти з якими ведеться співпраця, або ж є сайтами ЦАСД
НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ [372]
Поезія [39]
Мой Мир Музыки christian HOPE [337]
Відео [157]
AUDIO [20]

Міні-чат
200

Наше опитування
Чи подобається Вам наш новий дизайн?
Всього відповідей: 88

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » Книги

1. У врат Таната. Учение о душе. (Часть 2)

Симптомы.
Прежде чем перейти к обсуждению симптомов, приводимых в доказательство «жизни после смерти», необходимо обратить внимание на то, что при обсуждении этого вопроса уравниваются воспоминания двух совершенно различных групп людей (Р. Моуди):
1. Опыт людей, которых врачи считали или объявили клинически мертвыми и которые были реанимированы.
2. Опыт людей, которые в результате аварии, либо опасного ранения, или болезни были очень близки к состоянию физической смерти.

Одно это уже должно бы заставить исследователя исключить смерть из логической цепочки всех дальнейших рассуждений. Итак, симптомы:
- «неспособность выразить словами»;
- способность слышать;
- «ощущение покоя» или «страха» (при самоубийстве);
- шум, звон различной интенсивности;
- темный тоннель, темная пустота;
- «выход из тела», «перемещение в пространстве независимо от мертвого тела»;
- обострение физических чувств (слух, зрение, обоняние);
- встречи с другими лицами, часто - умершими ранее, особое выделение светящегося «духа», «ангела»;
- картины прошлой жизни;
- достижение какого-то предела (весьма размытое понятие);
- нежелание возвращаться.

Но эти же симптомы можно привести в несколько иной, медицинской терминологии:
- затруднение выражения виденных образов в символах второй сигнальной системы;
- усиление патологической доминанты (очага возбуждения коры) слуховым раздражителем;
- торможение отделов мозга, стимулирующих работу коры;
- более сильное энергетическое обеспечение механизмов центрального зрения;
- различные нарушения целостной работы центральной нервной системы;
- большая стойкость глубоких очагов возбуждения, имеющих между собой выраженные связи;
- полное прекращение интеграционной (объединяющей) функции коры.

При этом врачи интенсивной терапии, вероятно, уже поняли, о чем идет речь. Симптомы почти дословно взяты из описания действия кетамина (кеталар, каллипсол) на центральную нервную систему (проф. Л. П. Чепкий). Отличительная особенность этого препарата - вызывание изменений процессов возбуждения-торможения коры головного мозга - так называемый диссоциативный (разделяющий) наркоз. В результате больные не чувствуют конкретных раздражений (боль, чувство давления и растяжения), но тоже слышат, видят (и кстати, довольно часто - тоннель или «трубу»), куда-то «уходят», «возносятся», встречают близких и т. д. И ведь все это неоднократно описано в специальной литературе. Просто удивляет способность некоторых авторов «не видеть того, что им не нужно». В лучшем случае, следует оговорка - «люди, которых я опрашивал, не были под наркозом».

А это уже сознательное или «защитное» передергивание. Речь идет не о наркозе, а о нарушениях связей между участками коры головного мозга, вызывающих конкретные симптомы. При умирании такие процессы обусловлены кислородным голоданием тканей и снижением рН, но они наступают и проявляются на первом этапе умирания (когда кора еще не отключилась) и после оживления (если мозг не погиб).

В заключение приведем еще некоторые состояния, сопровождающиеся нарушением корковых связей и вышеперечисленными симптомами:
- отравления (нередко передозировки некоторых лекарственных веществ), сопровождающиеся глубокой комой, принимаются за смерть. И если больной выведен из этого состояния, он описывает почти все вышеперечисленные симптомы, а иногда даже уверен, что побывал на том свете;
- действие некоторых препаратов, влияющих на психику (без передозировки) - упоминавшийся кетамин, ЛСД (хочется подчеркнуть один нюанс - около 15-17% принимавших ЛСД отмечают, что после этого «общались с инопланетянами», так что, после этого писать трактат - «ЛСД как проводник к иным мирам»?);
- кома, вызванная снижением сахара крови. В литературе достаточно описаний симптомов, сопровождающих развитие этого состояния - нужно только хотеть о них читать;
- нарушения, обусловленные физическими воздействиями (например, кома при замерзании, кстати, чаще всего дающая в прошлом феномен «чудесного воскрешения» при согревании в гробу или в морге). После повышения температуры тела больной, если приходит в себя, рассказывает и про «ангелов», и про «неземное тепло», и про «свет в конце тоннеля».
Таким образом, рассказы о так называемых путешествиях души не выдерживают критики ни с библейской, ни с научной точек зрения.

Трудные тексты.
Несмотря на эти явные свидетельства Священного Писания, противники библейского учения о состоянии души в подтверждение своих взглядов часто приводят некоторые места Священного Писания, которые, по их мнению, свидетельствуют якобы о бессмертии души, и многие искренние люди оказываются весьма смущенными их «доказательствами». Учитывая же то, что учение о бессмертии души будет особо и весьма широко использоваться дьяволом перед Вторым Пришествием Христа, знание ответов на эти тексты, как и вообще понимание темы состояния души, приобретает особую актуальность. Причем разбор данных мест Писания мы будем проводить не с точки зрения учения какой-либо церкви или философии, а только на основании самого Священного Писания. Ибо его отличительной особенностью является то, что если в нем и встречается порой какой-либо не совсем ясный текст, то его полностью раскрывают другие места Библии. Ибо Библия объясняет сама себя.

Итак, вот эти тексты.
«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петра 3:18-21).

Итак, исследуя данный стих, мы сразу наталкиваемся на несколько вопросов:
1. Что за дух, которым воскрес Христос?
2. Что за духи, которым Он проповедовал?
3. Что представляет собой темница, куда сошел Христос для проповеди этим духам?
Итак, отвечаем на первый вопрос: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11), т. е. Христос воскрес Духом Святым.

Отвечаем на второй вопрос: «Да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека» (Числ. 27:16); «Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?» (Числ. 16:22). Т.е. духи - это живые люди во дни Ноя, которым во время строения ковчега была проповедана Христом через Ноя весть спасения.

Третий вопрос: «Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы» (Ис. 42:7). Т.е. темница символизирует неверие, отсутствие истины. Теперь подведем общий итог. Итак, во дни Ноя Духом Святым Христос проповедовал через Ноя жителям допотопного мира, находящимся в темнице греха на земле. «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт. 6:3,5,12).

Рассмотрим еще один трудный на первый взгляд стих Святого Писания:
«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11).

Рассмотрим составляющие этого стиха:
1. Что такое жертвенник?
2. Что за вопиющие души, находящиеся под жертвенником? Отвечая на первый вопрос, прочитаем Евр. 13:10-12: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Свою, пострадал вне врат» (Евр. 13:10-12). Итак, жертвенник - это наша земля, Голгофа, где был распят Христос.

Второе. Библия говорит, что душа - это кровь (Лев. 17:14). И действительно, в античное время и во дни средневековья кровь многих истинных последователей Христа была пролита на земле, впитавшись в нее (т.е. оказавшись под жертвенником, под землей). И подобно крови Авеля она символически взывает к Богу. «И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10).

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:19—31).

Во-первых, это жанр притчи, т. е. иносказания.

Во-вторых, обращаясь к Лазарю, богач просит, чтобы он смочил свой палец водою и охладил его язык. Но разве у души есть палец или язык? Конечно, нет, и это не станут отрицать даже те, кто верит в бессмертную душу.

В-третьих, согласно данной притче, если понимать ее буквально, богатые осуждены на мучения, а бедные - на блаженство, но это противоречит Библии, где есть многие упоминания об очень богатых праведниках (Авраам, Исаак, Соломон, Давид, Езекия и т. д.), и в то же время есть масса примеров бедных людей, которые отвергли Бога и погибнут.

Цель же данной притчи, сказанной Христом, состояла в следующем. Эта притча является продолжением обращения Христа, начатого с притчи о неверном управителе, к фарисеям - духовным руководителям израильского народа. Богатый человек в ней олицетворял израильтян, считавших себя духовно богатыми и полагавшими залог своего спасения на причастности к потомкам Авраама. Бедный же Лазарь олицетворял язычников, которых иудеи считали людьми второго сорта. Но Бог говорит, что спасение определяется личным выбором человека, и нация или наследственность здесь не играют никакой роли. Этой притчей Христос дает урок фарисеям, говоря, что судьба человека решается в этой жизни путем использования возможностей и что столь презираемые ими язычники, приняв Христа, могут стать духовными детьми Авраама и гражданами Царства Божия. Этой притчей Христос показывает каждому человеку, что в этой жизни люди решают свою вечную участь и что после смерти изменить участь человека уже нельзя. К сожалению, вопреки ясному учению Христа, некоторые христианские конфессии учат, что после смерти можно изменить участь человека. «Состояние душ людей, умерших до всеобщего воскресения, не одинаково. Так, души праведных находятся в предначатии вечного блаженства, а души грешников - в предначатии вечных мук. Такое состояние душ умерших определяется на частном суде, который совершается после смерти каждого человека. Смерть имеет важное значение в жизни каждого человека, она есть предел, которым: оканчивается время подвигов и начинается время воздаяния. Но так как частный суд не окончательный, то и души грешных людей, которые умерли с верою во Христа и раскаянием, могут получить облегчение в страданиях загробных и даже совершенно избавиться от них по молитвам Церкви, и также через благотворения, совершаемые за них живыми». Так фактически провозглашался принцип, что за деньги можно изменить участь ваших умерших близких. Папство пошло еще дальше, создав учение о чистилище. «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).

Как же понимать это место Священного Писания? Что хотел Иисус этим сказать как своим ученикам тогда, так и нам в настоящем? При убийстве погибает только тело и возвращается в землю (Быт. 3:19), а «дыхание жизни» или «дух жизни» возвращается к Богу, который дал его. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). При воскресении же из мертвых через Иисуса Христа происходит, как и при сотворении человека: к праху (телу) умершего человека в земле присоединяется «дыхание жизни», которое было у Бога, и он становится живым как при первом воскресении мертвых, так и при втором, которое будет совершено через тысячу лет после Первого воскресения. Однако в Первом воскресении воскресшие сразу облекаются в нетление и бессмертие для вечной жизни («Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:51-55)), а во Втором воскресении, спустя тысячу лет после Первого, воскресшие объединяются с сатаной против Христа и Его народа, окружив «стан святых и город возлюбленный», погибают от сошедшего с неба огня как их тело, так и дыхание жизни в них навсегда в геенне огненной (Откр. 20:5-9). Как об этом и сказал Христос.

«И отправились из Вефиля. И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила, и роды ее были трудны. Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын. И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином. И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем» (Быт. 35:16-19).

Это место также приводится некоторыми людьми как якобы одно из доказательств независимого существования души от тела. Но, как и в других случаях, Библия сама раскрывает смысл данного отрывка. Из Лев. 17:14 мы помним, что душа - это и символ крови. И когда у Рахили были роды, они были осложнены кровотечением (душа, т. е. кровь, выходила из нее), приведшим ее к смерти.

«И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница. И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне? И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело. Тогда женщина с просила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул. И сказал ей царь: не бойся; [скажи] что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? - спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, [ни в видении]; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне. И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израилький предаст Господь в руки Филистимлян. Тогда Саул вдруг нал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь. И подошла женщина та к Саулу, и увидела, что он очень испугался, и сказала: вот, раба твоя послушалась голоса твоего и подвергала жизнь свою опасности и исполнила приказание, которое ты дал мне; теперь прошу, послушайся и ты голоса рабы твоей: я предложу тебе кусок хлеба, поешь, и будет в тебе крепость, когда пойдешь в путь. Но он отказался и сказал: не буду есть. И стали уговаривать его слуги его, а также и женщина; и он послушался голоса их, и встал с земли и сел на ложе. У женщины же был в доме откормленный теленок, и она поспешила заколоть его и, взяв муки, замесила и испекла опресноки, и предложила Саулу и слугам его, и они поели, и встали, и ушли в ту же ночь» (1 Цар. 28:5-25).

На первый взгляд создается впечатление, что Саул действительно общался с Самуилом, но внимательно еще раз прочтем сам текст.

Во-первых, тот, кто выступает в роли Самуила, появляется из земли. Это очень странно. Ведь если следовать сторонникам учения о бессмертной душе, то душа Самуила, как праведника, безусловно, должна была находиться в раю, то есть на небе, и уж никак не под землей.

Во-вторых, Саул Самуила не видит, и Библия это четко подчеркивает, он судит, что это Самуил только по описанию, которое ему делает колдунья: «…выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду».

В-третьих, получается, что праведника Самуила вызывает колдунья, и он приходит после ее заклинаний! Что, безусловно, просто не может быть.

В-четвертых, в Библии, в книге Откровение 21:8 записано, что Бог уничтожит «...чародеев, и идолослужителей в озере, горящем огнем и серою» Чародеев, т.е. колдунов, волшебников, магов, которые с Богом ничего общего не имеют и иметь не могут и которые являются представителями силы сатаны. Бог неоднократно на страницах Священного Писания предупреждал Своих последователей: «Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18:10-12).

И наконец, в-пятых, Библия четко называет причину трагической гибели Саула: «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом» (1 Пар. 10:13).

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы... войти в город... а вне - псы и чародеи...» (Откр. 22:14-15).

Кто же явился Саулу под видом Самуила? Ответ вытекает из контекста Библии - бес, агент сатаны. То же происходит и на современных спиритических сеансах, когда люди вопреки воле Божьей, так ясно выраженной в Его Слове, добровольно идут на чужую территорию - территорию дьявола - и получают утешение при мысли, что беседуют со своими умершими родственниками или с Богом, Которого на этих сеансах нет и быть не может.

«И скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души? И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь. Посему гак говорит Господь Бог: вот, Я - на ваши чародейные мешочки, которыми вы там уловляете души, чтобы они прилетали, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на свободу души, которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам. И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете, что Я Господь» (Иез. 13:18-21).

Как и в наши дни, во дни Иезекииля были весьма широко распространены колдовство и магия. В древности многие колдуны носили особые повязки (мешочки), которые привязывали под мышками или на локтях. Считалось, что они давали власть над темными силами и позволяли манипулировать ими. Вместе с этими мешочками использовались и покрывала различной длины, и зависимости от роста человека, которыми колдуны покрывали своих посетителей, создавая тем самым особую атмосферу таинственности и трепета. Проводя свои магические обряды, колдуны ввергали иудеев в контакт с силами зла, также немало наживаясь сами на проведении этих ритуалов. Мы помним, что в книге Бытие 2:7 отмечено, что душа - это живой человек. И очень многие из людей приходили, буквально слетались к таким колдунам, желая узнать будущее или разрешить свои проблемы. Через эти общения с миром бесов погибали многие люди, которые могли бы не умереть, не погибнуть для вечности. В то же время колдуны обещали процветающую жизнь многим нечестивцам. Но Бог говорит, что однажды придет суд на этих лжепророков, которые уловляли людей, как птиц, в свои страшные силки. Бог предсказывает, что их покрывала будут разодраны и что уже никто не попадет в эти оккультные силки, что люди и сами увидят всю ложность их предсказаний и бессилие управлять происходящим посредством колдовских чар и ритуалов. Но, к сожалению, как в прошлые времена, так и в наши дни для многих это время освобождения не наступит. Ибо они сами избрали эти спиритические силки, найдя в них смерть. Сегодня еще более, чем во дни Иезекииля, силы зла посредством гороскопов, спиритических и экстрасенсорных сеансов, эзотерической литературы, гаданий расставляют свои силки для миллионов людей, которые в удивительном стремлении слетаются в них, находя свою духовную гибель, от которой их, безусловно, спасло бы библейское знание о том, что душа не бессмертна и, следовательно, все эти спиритические и колдовские действия, облеченные сегодня в псевдонаучные одежды, представляют собой либо шарлатанство, имеющее целью разбогатеть за их счет, либо, что намного чаще и страшнее, - установить прямой контакт с бесами.

«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, то г будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14:9-11).

Читая этот стих, некоторые уверяют, что здесь Библия ясно говорит о вечных мучениях душ нечестивых людей. Но так ли это? Во-первых, необходимо посмотреть, что сама Библия понимает под выражением «во веки веков». Приведем хотя бы несколько примеров.

«И вот законы, которые ты объявишь им: если купишь раба Еврея, пусть он работает [тебе] шесть лет, а в седьмой [год] пусть выйдет на волю даром; если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его; если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один; но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, - то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» (Исх. 21:1-6). Очевидно, что данный человек может оставаться рабом, только пока он жив.

«И доверился Анхус Давиду, говоря: он опротивел народу своему Израилю и будет слугою моим вовек» (1 Цар. 27:12). Тоже понятно, что Давид мог быть слугой Анхуса только до тех пор, пока был бы жив.

Дело в том, что у иудеев выражение «во веки веков» обозначало - пока идет процесс, какой-либо процесс, будь то жизнь или горение.

Об этом четко говорит и сама Библия: «...ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти» (Пс. 47:15).

Бог через пророка Малахию пишет о нечестивых: «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Мал. 4:1). Долго ли горит солома? Считанные мгновения, гак и нечестивые будут пожраны огнем в считанные мгновения во веки веков, навсегда, «...как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки» (Пс. 91:8). Даже главный корень греха, дьявол, при горении в конце концов превратится в пепел. «Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя» (Иез. 28:18).

«И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9:43-48).

Центральным словом, которое Христос использует в данном отрывке, является слово геенна. Что же это было такое? Мы специально хотим привести определение данного понятия из авторитетной официальной церковной энциклопедии, написанной ученым, который верит в бессмертие души, чтобы нас нельзя было обвинить в какой-либо предвзятости. «Геенна (с еврейского - долина Гинном) - название глубокого и узкого оврага на южной стороне Иерусалима, в котором при царе Ахазе идолопо-клонствующие иудеи сжигали своих детей в честь идола Молоха во время игры на музыкальных инструментах с тем, чтобы не слышать их жалобные вопли. «Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; и он не делал угодного в очах Господних, как делал Давид, отец его: он шел путями царей Израильских, и даже сделал литые статуи Ваалов; и он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих через огонь, подражая мерзостям народов, которых изгнал Господь пред лицем сынов Израилевых» (2 Пар. 28:1-3).

«Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его; и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило. За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места. И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их» (Иер. 7:30-33).

Царь Иосия, истребляя идолопоклонство, осквернил это место - в него стали выбрасывать городские нечистоты, кости человеческие, трупы казненных преступников и павших животных. Для уничтожения зловония и предохранения города от заразы, в этой долине постоянно горел огонь. «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66:24). «И потому это место впоследствии называлось геенною огненною, и стало местом ужаса и отвращения среди Израильтян».

Христос в исследуемом нами отрывке говорит, что этот огонь является неугасимым и не может быть кем-то потушен. «А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет» (Иер. 17:27). То есть Иерусалим сгорел в неугасимом огне, что значит, что он был полностью разрушен этим пламенем. «И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет» (2 Пар. 36:19-21).

Таким образом, огонь геенны символизирует полное уничтожение греха и грешников. Для слушающих Христа это была очень Наглядная картина полного уничтожения грешников.

К тому же этот стих и сам по себе опровергает учение о бессмертии души. Ибо заметим, что Христос говорит о том, что в геенну войдут люди с руками, ногами, глазами, войдут тела, а не бессмертные души! И Исайя четко подчеркивает, что огонь пожирает трупы, мертвые тела, а не бестелесные души (Ис. 66:24).

«Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься - Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-43).

Базируясь на этом месте, некоторые говорят о том, что существует потусторонняя жизнь душ, в аду или в раю. Рассмотрим, правомочно ли это утверждение. Во-первых, если принимать слова Христа буквально, как некоторые и предлагают, то есть как обещание разбойнику того, что он уже сегодня будет со Христом в раю, значит и Сам Христос должен был быть в этот день после Своей смерти на кресте в раю. Но это было не так. Ибо через три дня, после Своего воскресения, обращаясь к Марии, Он говорит, что еще не восшел к Отцу Своему. «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).

А престол Божий действительно находится в раю. Ибо книга Откровение нам говорит, что древо жизни растет в раю. «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7). И в той же книге Бог говорит, что дерево жизни растет па берегу реки, которая исходит от Божьего престола. «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов» (Откр. 22:1-2). Итак, престол Божий - посреди рая, но Христос еще спустя три дня после Своего распятия к Отцу не восходил и в раю еще не был и потому Его слова, обращенные к разбойнику - «ныне же будешь со Мною в раю» - не могут быть буквальными. Ибо как Христос мог пообещать разбойнику, что тот будет с Ним сегодня в раю, если Он Сам туда не вошел в этот день?

Во-вторых, вопрос заключается и в том, что у иудеев пунктуации не было, ее поставили много столетий спустя христианские переписчики Библии, которые и поставили запятую перед словом ныне, а не после него. «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). То есть Христос на кресте, видя истинное покаяние этого преступника, сказал ему: Я обещаю тебе сегодня, что будешь спасен. Заметим, кстати, что и сам разбойник не просил Христа о том, чтобы Тот взял его в рай. Он просто просил говоря: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23:42). И Христос не забудет веры и истинного покаяния этого разбойника, как истинного покаяния и каждого человека, желая всех спасти и привести при Своем Втором Пришествии в Свое Царство, в вечную жизнь. Рассматривая данный стих, необходимо также несколько слов сказать и о понятии рая, как его понимает Библия. Сегодня существуют самые различные представления на этот счет, основное из которых говорит о том, что рай - это якобы место, где находятся души праведников, но что же Библия говорит по поводу того, что такое рай? Само слово «рай» в подлиннике звучит как «парадис» и означает дословно «сад», «парк», происходя от персидского слова. Весьма интересно и происхождение этого слова. «Персы дали миру слово «парадис» - рай. Для них раем был «paradei-sos» - «огражденное место», обнесенное стеной, парком или садом. В их засушливой стране щедро орошаемое зеленое пространство, заполненное деревьями и кустами, должно было приносить радость и наслаждение. Не удивительно, что персидские цари повелевали создавать парки». Потому и 70 переводчиков, переводивших в III веке до X. э. Библию на греческий язык, переводили понятие «Сад Эдемский» как рай, или naqabeiaoc, - парадис. Само слово «Эдем» означает наслаждение. Слово «рай» упоминается в Библии в следующих местах:

«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8);
«Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселее будет в нем, славословие и песнопение» (Ис. 51:3);
«...что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, Которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:4);
«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7);
«И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).

Так же еще в трех местах это слово «рай» (парадис) переведен как лес в Неем. 2:8: «и письмо к Асафу, хранителю царских Лесов, чтоб он дал мне дерев для ворот крепости, которая при доме Божием, и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною»; или как сад в Еккл. 2:5: «устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева» и Песн. Песн. 4:13: «рассадники твои - сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами». Потому, согласно Библии, рай - это чудесный Эдемский сад, созданный когда-то Богом для новых людей. Потому и пророки, говоря о Втором Пришествии Мессии, предсказывали возвращение чудесного сада Эдема, взятого Богом перед потопом на небо: «Так говорит Господь Бог: в тот день, когда очищу вас от всех беззаконий ваших и населю города, и обстроены будут развалины, и опустошенная земля будет возделываема, быв пустынею в глазах всякого мимоходящего, тогда скажут: "эта опустелая земля сделалась, как сад Едемский; и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены"» (Иез. 36:33-35) и «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» (Ис. 51:3). Апостол Павел в послании к коринфянам также писал о том, что сегодня этот чудесный сад находится на небе. Таким образом, говоря о рае (парадисе), Библия нигде не говорит о нем как о месте, где находятся души праведников, а говорит как о прекрасном саде, Эдеме, который когда-то существовал на нашей земле и потом вернется вновь на землю после Второго Пришествия Христа.

Категорія: Книги | Додав: shepetivka-sda (25.06.2010)
Переглядів: 1139 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Субота
20.04.2024
09:12

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014