Объявили посадку на поезд. Пассажиры поспешили на перрон, каждый к своему вагону. Проводник проверил билеты. Теперь можно расположиться в купе. Еще несколько минут - и городской шум сменится монотонным стуком колес.
Как только поезд покинул вокзал, пассажиры стали знакомиться друг с другом. При знакомстве оказалось, что в одном купе встретились молодой предприниматель Михаил с супругой Анной, Владимир, водитель грузовика, и Сергей, выпускник духовной академии. Поскольку не часто встретишь священнослужителя в поезде, попутчики тут же начали задавать ему вопросы о религии, о Боге. Анна расспросила о всех праздниках и постах, которые нужно соблюдать. Владимир рассказал интересную историю о священнике из его родного города. Михаил завел разговор об иконах. Чем дальше мчался поезд, тем больше попутчики углублялись в духовные вопросы. И если сначала казалось, что имя Иисуса Христа было значимым для собеседников Сергея, то постепенно выяснилось, что личность Господа представляется им чем-то мифическим, нереальным, а их вера заключается в стремлении соблюдать традиции. Наконец, Михаил озвучил вопрос, который, как выяснилось, давно волновал молодых искателей истины: «А действительно ли Иисус Христос жил на нашей земле? Есть ли этому доказательства?»
Может быть, Вы увидели в этой истории себя? Порою нам кажется, что мы уже все знаем об Иисусе, что, посещая храм по большим церковным праздникам, мы являем собой пример добросовестного христианства. Но однажды что-то случается с нашей успокоенной душой, и она вдруг начинает остро ощущать слабость и несостоятельность своей религиозности. Вот тогда-то и встают перед нами мучительные вопросы, один из которых: «А действительно ли был Иисус Христос?»
Свидетельства существования Христа во всемирной истории
Известный французский писатель Жан Жак Руссо сказал: «Друзья, такого выдумать невозможно! Факты из жизни Сократа, чье существование никто не подвергает сомнению, обоснованы намного слабее, чем факты, подтверждающие существование Иисуса из Назарета».
Давайте для начала отправимся в небольшой экскурс по истории Древнего Востока. В данном уроке мы коснемся основных документальных свидетельств периода, в который жил Иисус Христос.
Одно из самых ранних упоминаний о Христе мы находим у иудейского писателя первого века нашей эры Иосифа Флавия (37-100 гг. н.э.): «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали Его любить и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени» («Иудейские древности», книга 18-я, глава третья, текст 3).
Римские историки также оставили нам некоторые свидетельства в пользу реальности существования Христа. К примеру, в письме к своему сыну, Мара Бен Серапион (73 г. н.э.) спрашивает: «Ради чего … иудеи предали смерти своего мудрого царя?»
Корнелий Тацит в своем труде «Анналы» (116 г. н.э.), § 15.44, описывает причину пожара в Риме: «Возникли и стали разрастаться слухи о том, что этот пожар не возник в результате несчастного случая, но что его разжег император Нерон. Чтобы пресечь эти слухи, император свалил вину на людей … которые носили прозвище «христиане». Он стал их казнить, причем казни выбирал для них самые утонченные. Их прозвище происходило от имени Христа, казненного по приговору Понтия Пилата во времена правления Тиберия».
У современных ученых факт исторического существования Христа не вызывает никаких сомнений, так как свидетельства древних историков говорят: да, человек по имени Иисус, называемый Христом, действительно жил в Палестине в 1 веке н.э. Но давайте перейдем к изучению прямых свидетельств, не менее исторически правдивых, - свидетельств Библии из книг Ветхого и Нового Заветов об Иисусе из Назарета. Ведь именно отсюда мы можем узнать о Нем больше всего.
В нашем прошлом уроке мы рассмотрели причины падения ангела Люцифера, ставшего впоследствии дьяволом. Теперь пришло время сосредоточить свое внимание на Том, Кто является нашим Спасителем и Защитником от сатанинской ненависти.
Существовавший вечно Библия дает нам подробное описание жизни Христа. Она же открывает тайну Его Личности. Интересно узнать, что Сам Иисус говорил о Себе Своим ученикам. Однажды один из них попросил Его показать им Бога, Которого евреи считали своим Небесным Отцом, на что Иисус ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» (Евангелие от Иоанна 14:9). Библия открывает нам Христа как подлинный образ Бога-Отца, точно отражающий Его характер и отношение к людям. «Я и Отец - одно», - говорит Иисус (Евангелие от Иоанна 10:30).
Одно из уникальных свойств Бога - это вечное существование, жизнь в Самом Себе. Если все то, что мы видим в природе, во Вселенной, было сотворено Богом, то Сам Бог не был сотворен никем, Он существовал вечно. «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог» (Псалтирь 89:3).
И самые первые слова Библии звучат так: «В начале сотворил Бог…» (Бытие 1:1) Интересно отметить, что в древнееврейском языке, на котором был написан Ветхий Завет, для обозначения понятия «Бог» используется слово «Элохим» - существительное во множественном числе. Это значит, что в самом начале при сотворении мира Бог-Отец был не один. Но кто мог быть Ему в этом помощником? Кто принимал участие в творении вместе с Отцом?
Мы находим ответ в Евангелии от Иоанна, которое начинается известной многим фразой: «В начале было Слово». Давайте вдумаемся в глубинный смысл этого отрывка: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Евангелие от Иоанна 1:1-3). Кто подразумевается здесь под Словом, Которое было у Бога в самом начале и Само было Богом и через Которое все было сотворено? Чуть дальше Евангелие отвечает нам на этот вопрос: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли от Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Евангелие от Иоанна 1:14,17,18). Итак, мы видим, что Христос существовал еще задолго до Своего воплощения и принимал самое непосредственное участие в сотворении нашей земли. Иисус был изначально вместе с Богом-Отцом, и единый с Ним по Своей природе Он, Сын Божий, также является Богом. Одевшись в немощную человеческую плоть и родившись на земле, Он стал Богочеловеком и навсегда связал Себя с нами неразрывными узами.
То, что сделал Бог, умалившись и став подобным нам, понять до конца невозможно. Апостол Павел называет это тайной благочестия: «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Послание к Тимофею 3:16). Чтобы спуститься на землю и жить среди нас, Христу пришлось от многого отказаться. Библия говорит: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Послание к Филиппийцам 2:6-8).
Причина воплощения Христа
Наверное, у Вас возникает вопрос: «Если Христос всегда существовал с Отцом на небе, зачем Ему нужно было воплощаться в человека?»
Причиной этому послужило грехопадение наших прародителей. Как мы узнали из прошлого урока, отказавшись поверить Божьим наставлениям, люди утратили свое владычество над землей, и князем мира сего стал сатана. В жизнь человечества безудержным потоком хлынули несчастья, болезни, старение и смерть.
Зло быстро и неумолимо распространялось по недавно сотворенной планете, превращая гармоничный, прекрасный мир в жуткое пристанище насилия и обмана. Когда сатана обольстил людей, он надеялся увековечить грех, зная, что милосердие Творца не позволит Ему уничтожить обманутых грешников. Однако, по закону Божьему, зло не может оставаться безнаказанным. Библия говорит: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, будет злодействовать в земле правых, и не будет взирать на величие Господа» (Книга пророка Исаии 26:10), и в другом тексте сказано: «Ибо возмездие за грех - смерть» (Послание к Римлянам 6:23). Грех, противоречащий природе Творца всего сущего, не может существовать вечно. Разрушая человека изнутри, он делает его духовно мертвым, неспособным приносить окружающим и себе самому ничего, кроме боли и страдания. То, что после грехопадения человек стал смертен, - это не наказание, а естественное следствие сделанного им выбора. Бог создал людей для того, чтобы они жили счастливо всю вечность, не зная горя, болезней и смерти. Теперь же они должны были умереть.
Мог ли Бог, Который есть сама любовь, спокойно смотреть на гибель Своего творения? Нет, для искупления вины сотворенного Им человека Он принял решение, на которое способна лишь Вселенская, готовая жертвовать Собой любовь.
О том, что предпринял Господь, нам говорит, наверное, самый известный текст Священного Писания, который миллионы людей во всем мире знают наизусть: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16). Итак, Сын Божий пришел на землю, став таким же человеком, как мы, и, ни разу не совершив греха, вместо нас понес наказание за всю когда-либо совершенную людьми неправду. Грех отделяет человека от Бога, и самым мучительным для Христа было не просто физически умереть на кресте, но ощутить всю тяжесть и отчаянье разделенности со Своим Отцом, с Которым Он от начала вечности не расставался ни на мгновение. Там, где за свои грехи должны были бы навечно умирать мы, Сын Божий кричал в страшной агонии: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Евангение от Матфея 27:46). Он умер от разрыва сердца, не вынеся этой боли. Тяжесть беззаконий человечества, обрушившись на Него с чудовищной силой, убила Подателя жизни. Но только так Он мог оправдать и спасти грешников. Только взойдя на Голгофу, можно по-настоящему осознать всю мерзость греха и увидеть, насколько свят и неизменен Божий закон, гласящий, что «возмездие за грех - смерть» (Послание к Римлянам 6:23). Своей смертью Христос заплатил за нас цену нашего греха, чтобы мы могли жить. В этом есть Божья благодать - незаслуженный дар грешнику, который мы с благодарностью принимаем нашей верою. А какими словами описать то, что пережил Бог-Отец, видя страдания Своего Возлюбленного Сына?
Случай, произошедший в реальной действительности, поможет нам лучше понять Его чувства.
Через реку был перекинут мост, по которому часто ходили поезда. В обязанности стрелочника входило готовить пути для прохода составов.
Однажды вечером, когда наступили сумерки, через мост, согласно расписанию, должен был пройти пассажирский поезд. За несколько минут до его появления стрелочник, как всегда, проверял предохранительные замки. С ужасом он обнаружил, что они были не в порядке. Уже слышался шум приближающегося поезда. Что в этом случае мог он сделать, чтобы предотвратить катастрофу? Всей тяжестью своего тела стрелочник навалился на предохранительное устройство, и теперь жизнь сотен людей зависела только от него.
И в тот самый момент, когда уже совсем близко раздался гудок, он услышал крик, заставивший похолодеть его сердце. В сумерках его разыскивал трехлетний сынишка: «Папочка, где ты?» Оцепенев от ужаса, отец видел, как его единственный ребенок идет навстречу несущемуся поезду.
Как быть? Отпустить предохранитель и броситься спасать своего сына или пожертвовать любимым ребенком ради сотен людей, находившихся в поезде? Потребовались мгновения, чтобы он сделал свой выбор. Состав пронесся над темными водами, и никто не узнал, какую жертву принес любящий отец.
Только ценою жизни Божьего Сына возможно было спасти гибнущее во грехах человечество. Богу-Отцу нелегко дался этот выбор. Чаша нашего спасения дрожала в Его руках. Но тем дороже для Него теперь те, кто, с благодарностью принимая эту великую жертву, навсегда становятся Его детьми.
На Голгофе перед всеми жителями Вселенной открылись истинные намерения как Бога, так и сатаны. Две противоборствующие силы встретились лицом к лицу, и добро победило. Вот что пишет об этом апостол Иоанн: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Евангелие от Иоанна 1:5). Свет на фоне темноты становится только ярче, и, сравнивая жестокость ангела тьмы с любовью и милосердием Князя света, любой человек, чей разум еще не окончательно затуманен злом, должен сделать правильный выбор. Издеваясь над умирающим Спасителем, дьявол сам подписал себе смертный приговор, который будет приведен в действие после того, как каждый человек, родившийся на земле, примет самое важное решение в своей жизни: или поверить в жертву Иисуса и последовать за Ним в вечность, или же продолжать и дальше обходиться без Бога, наслаждаясь грехом и затем страдая от его последствий, чтобы в конце концов навеки погибнуть вместе с сатаной.
Исполнение пророчеств в жизни Христа Обетование о пришествии Спасителя было дано Адаму и Еве сразу же после грехопадения. И с того самого момента верующие люди стали ждать рождения Мессии, Который сможет изменить судьбу гибнущего мира.
Весь Ветхий Завет пронизан пророчествами о Грядущем Избавителе. Написанные за несколько столетий до рождения Христа, они подробно предсказывали главные события Его жизни: рождение, служение людям, смерть и воскресение.
На протяжении столетий Божий народ, заглядывая в будущее, находил утешение и поддержку в драгоценных обетованиях и откровениях Бога о пришествии Искупителя-Мессии. Господь позаботился о том, чтобы люди смогли узнать Его, воплотившегося в человека, по оставленным заранее пророчествам.
Уже в начале земного служения Иисуса многие иудеи, внимательно изучавшие эти предсказания, могли сказать о Нем: «...мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, Сына Иосифова, из Назарета» (Евангелие от Иоанна 1:45).
Давайте и мы обратимся к пророчествам Ветхого Завета, чтобы посмотреть, как они исполнились в Новом Завете в жизни Христа.
Непорочное зачатие Ветхозаветное пророчество (VIII век до р. Хр.) гласит: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Книга пророка Исаии 7:14).
Его новозаветное исполнение: «…Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог”. Встав ото сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя Иисус» (Евангелие от Матфея 1:20-25).
Место рождения В ветхозаветном пророчестве (VIII век до р. Хр.) читаем: «И ты, Вифлеем - Ефрафа... из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле» (Книга пророка Михея 5:2).
Вот как оно исполнилось в Новом Завете: «Пошел также и Иосиф… в город Давидов, называемый Вифлеем… записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же были они там, наступило время родить Ей; и родила Сына Своего Первенца…» (Евангелие от Луки 2:4-7).
Иудейское происхождение
Читаем ветхозаветное пророчество (XVII век до р. Хр.):
«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов» (Бытие 49:10).
Каково его новозаветное исполнение? «Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина» (Послание к Евреям 7:14).
Отвержение людьми Ветхозаветное пророчество (VIII век до р. Хр.) гласит: «Он был презрен и умален пред людьми» (Книга пророка Исаии 53:3).
Его новозаветное исполнение: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Евангелие от Иоанна 1:11).
Предательство В ветхозаветном пророчестве (X век до р. Хр.) читаем: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Псалтирь 40:10).
Вот его новозаветное исполнение: «Иисус отвечал: [предаст Меня] тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту» (Евангелие от Иоанна 13:26).
Плата за предательство В ветхозаветном пророчестве (VI век до р. Хр.) говорится: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Книга пророка Захарии 11:12,13).
Новозаветное исполнение: «Тогда один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников… Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников» (Евангелие от Матфея 26:14,15; 27:3-7).
Страдания на кресте В ветхозаветном пророчестве (X век до р. Хр.) читаем: «Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: “Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему”… скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий… И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Псалтирь 21:8,9,17-19; 68:22).
Новозаветное исполнение: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его... И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ, и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий… Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: “Я Божий Сын”… Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить» (Евангелие от Луки 23:33-35, от Матфея 27:43,34).
Распятие вместе с разбойниками и погребение у богатого Ветхозаветное пророчество (VIII век до р. Хр.) гласит: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его» (Книга пророка Исаии 53:9).
Его новозаветное исполнение: «Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую… Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, пришед к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале…» (Евангелие от Матфея 27:38,57-60).
Воскресение В ветхозаветном пророчестве (X век до р. Хр.) говорится: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Псалтирь 15:10).
Его новозаветное исполнение: «…пришли они ко гробу… и, войдя, не нашли тела Господа Иисуса… вдруг предстали пред ними два мужа в одеждах блистающих… и сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Евангелие от Луки 24:1,3-7).
Одно из самых красивейших пророчеств о Христе находится в книге Исаии, написанной за 7 столетий до воплощения Сына Божьего. Предсказания о Его спасительной жертве исполнились сегодня для каждого верующего.
«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
...Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Книга пророка Исаии 53:3-8,10).
Ученики Иисуса, описывавшие Его жизнь, были реальными очевидцами исполнения величайших ветхозаветных пророчеств. Апостол Иоанн пишет нам: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам… чтобы радость ваша была совершенна» (1 Послание Иоанна 1:1,2,4).
Имея такие свидетельства, которые дают нам и Ветхий, и Новый Заветы, можем ли мы еще сомневаться в том, что Иисус Христос есть Истинный Бог и наш Спаситель?
Иисус Христос жив и сегодня На третий день после распятия случилось самое радостное событие в истории нашей земли - Иисус Христос воскрес из мертвых. Вот как повествует об этом Евангелие: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Евангелие от Матфея 28:1-6).
О том, где сейчас находится наш Спаситель, пишет евангелист Лука, рассказывая о последних минутах, которые Христос провел на земле со Своими учениками: «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Евангелие от Луки 24:50,51).
Итак, наш Искупитель и Защитник находится сейчас на небе вместе с Богом-Отцом и всегда может слышать наши молитвы и участвовать в нашей жизни.
Он пришел в этот темный мир, чтобы страдать с нами и спасти нас. Совершив Свой подвиг воплощения, Он, будучи Богом, навсегда ограничил Себя и, оставшись человеком, через Свое вознесение ввел человека в Божественную Троицу. И сегодня Он призывает каждого. К каждому из нас обращено приглашение Живого Бога: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Евангелие от Матфея 11:28-30).
Придите к Нему сейчас и в искренней молитве расскажите обо всех своих радостях, печалях и тревогах. Осознайте себя грешниками и в покаянии попросите у Него прощения за все совершенные грехи. Поблагодарите Его за то, что Он сделал для Вашего спасения, за Его непостижимую, беспредельную и всепрощающую любовь к Вам.
В Мой Мир
|