Пророчествовать означает предсказывать будущее, провозглашать волю Божью. Иезекиилю предстояло проповедовать Слово Божье этим сухим костям. Как же могли эти сухие кости слышать? Но он проповедовал не человеческое слово, а Слово Божье. Он провозглашал им Божественные обетования. Его слово пронзило слух мертвых. Заметьте, что в видении точно отражается порядок первоначального творения: сначала формируется тело, а затем появляется дыхание жизни. Обратите внимание на нераздельное единство Слова и Духа, как и во время первоначального творения. Не успел Иезекииль окончить пророчество, как тут же увидел происходящее чудо. Кости начали двигаться. Мертвая тишина была нарушена. Повсюду царил шум. Кости соединились друг с другом и образовывались в скелеты. Сухожилия скрепили кости. Затем кости покрылись плотью, появилась мышечная система. Все органы тела налицо, лишь не было жизни. Перед пророком лежали человеческие тела - скопление трупов. Таким образом окончился первый этап восстановления. Здесь содержится важный урок: пророчество Иезекииля было обращено непосредственно к костям, в результате произошло восстановление тел, но этого не достаточно. Человеческие учения, обращенные к людям, производят внешние изменения, реформы, улучшения, но человек не может дать жизнь. Таково влияние Слова в отдельности от Духа. Именно этим объясняется бесплодность многих миссионерских проектов. Далее в видении пророку повелели воззвать к ветру, или Духу. Иезекииль обращается к Духу и животворное дыхание ветра, или Духа, производит удивительные перемены. Обратим внимание на происходящее - тела оживают и поднимаются на ноги. В этом отрывке описывается животворное служение Духа. Осуществилось не просто улучшение, но коренное изменение и оживление. Это свидетельствует о Божественном присутствии и действиях Святого Духа. Выражение «четыре ветра» говорит о Его вездесущности. Личное применение Это символическое видение отражает действительность. Оно адресовано Израилю, но оно. также относится к людям мертвым по причине своих грехов и преступлений. Смерть духовная намного ужаснее смерти. И пока мы не воскрешены Духом Святым, Бог считает нас всех мертвыми, отделенными от Себя. Это прекрасный образ. Нас много и мы мертвы. С человеческой точки зрения, у нас нет надежды. Но благодарение Богу, даже мертвые слышат Его Слово. Слишком часто восхваляется человеческая сила, но необходимо признать нашу ограниченность. Наша надежда - в дыхании Всемогущего. Существует две силы. Первая - Слово Божье, Божественное средство для обращения людей. Но Слово само по себе не даст человеку дыхания жизни. Великой силой, воскрешающей человека от духовной смерти к праведной жизни, является Дух Святой. Наивысшее служение Духа - даровать мертвому новую жизнь. Благословенная сила! Бездыханное тело можно подвергнуть гальванизации, от чего мышцы начнут сокращаться. Можно симулировать жизнь посредством движения, но во всем этом нет жизни. Искра жизни отсутствует в организме. Истинная жизнь должна брать свое начало в Источнике жизни, иначе человек останется мертвецом. Нам необходимо помнить об этом постоянно. Полное восстановление человека не является для Бога слишком трудной задачей. И поскольку наш Бог может воскрешать, то нам необходима воскрешающая вера! Мы всеми силами должны стремиться получить жизнь, Дух, дыхание Всемогущего. Обратим внимание на высказывание Духа пророчества: «Дух Божий с Его животворной силой должен пребывать в каждом человеке, чтобы каждая духовная способность постоянно развивалась. Без Духа Святого, без Божьего дыхания будет поражена совесть и утрачена духовная жизнь. Имена многих отмечены в церковных книгах, но они не записаны в книге жизни Агнца по причине отсутствия духовной жизни. Они, возможно, присоединились к Церкви, но не соединились со Христом. Они могут тщательно выполнять определенные обязанности и их могут считать живыми людьми, но Писание говорит: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». Пока не произойдет подлинного обращения души к Богу, пока животворное дыхание Божье не воскресит душу для духовной жизни, пока исповедующие истину не воплотят данные небом принципы в жизнь, не произойдет рождения от нетленного семени «живого и пребывающего вовек». До тех пор пока они не возложат свое упование на праведность Христа, их единственную надежду, пока они не станут отражать Его характер, трудиться в Его Духе, они будут наги, лишены Его праведности. Мертвые часто выдают себя за живых. Эти люди понимают вопрос спасения, исходя из своих собственных взглядов, но Бог не производит в них «хотения и действия по Своему благоволению». Видение о долине, усеянной сухими костями, которое видел Иезекииль, относится к этому классу людей. Если люди, хранящие сокровища истины, все еще мертвы по причине своих преступлений и грехов, значит они нуждаются в рождении свыше, чтобы стать новым творением во Христе Иисусе» (Ревью энд Геральд, 17 января 1893 г.). Посетите церковь. Возможно вас поразит архитектура здания, вы услышите прекрасное пение хора, интересную проповедь, примете участие в торжественном богослужении, - но все это форма, там нет духа, нет жизни. Церковь может иметь совершенную организацию и быть мертвой. Спустя несколько месяцев вы возвращаетесь в ту же церковь и замечаете, что и пение, и проповедь отличаются убеждающей силой. В ней пробудилась новая жизнь. Почему? Дыхание Всемогущего согрело ее. И такое чудо вскоре произойдет. Это же истинно и по отношению к отдельным людям. Позволим же Богу убедить нас в необходимости Святого Духа для жизни, служения и победы. Лишь в Нем мы сможем восторжествовать над врагом. Несмотря на царящую вокруг смерть, мы должны исполниться Его жизнью. Святой труд совершается. Слово Божье не возвращается тщетным; и Его славное обетование не останется неисполненным! Дыхание Божественной жизни и любви, приди и наполни наши бесплодные, пустые сердца. Мы страстно желаем не просто дыхания, но «сильно несущегося ветра», - Твоей могущественной силы. Даруй нам ее, Господь Иисус.
В Мой Мир
|