Разве сегодня есть такие христиане, которые, с одной стороны, молятся Богу, вопрошают Его, а с другой - "кадят идолам"? - спросят некоторые. Конечно, может быть, что человек посещает и христианскую церковь и ходит одновременно на служения к язычникам. Но главная беда состоит в том, что идолы проникли в саму христианскую церковь.
Господь через Свое Слово предельно ясно запрещает какие-либо изображения Бога. Сегодня же, войдя в храмы многих христианских конфессий, мы видим изображения Господа, а так же девы Марии и многочисленных святых. В христианских церквях есть иконы и статуи. Для оправдания этого факта протоиерей Серафим Слободской, в Законе Божьем пишет: "Молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен". Однако тот же автор пишет: "Изображение это непременно освящается водою: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами, например исцеляет больных". Как нетрудно заметить, одно утверждение противоречит другому. Первое говорит, что икона - это просто изображение Бога или святого, а второе утверждает, что икона должна чтиться нами, как святая. В честь икон, а заметим не тех, кто на них изображен (!), ибо памятные дни святых празднуются отдельно, установлены десятки праздников. В честь одних только икон Девы Марии их более пятидесяти. Причем одна помогает от глухоты (Икона Божьей Матери "Нечаянная радость"), а другая от пьянства (Икона Божьей Матери "Знамение", празднуется 10 декабря). Причем, если обратиться к той, которая помогает от глухоты с прошением избавить от пьянства - толку не будет. Таким образом получается, что Дев Марий несколько десятков, если исходить из положений ряда христианских церквей, что икона - это просто изображение и молиться надо не ему, а тому, кто на ней изображен. Но если дева Мария одна, то тогда какая разница, с какой просьбой обращаться к ее различным иконам? Она должна помогать вне зависимости от того, что это за икона, к которой обращаются (от глухоты она, или от пьянства)…
Итак, на сегодняшний день во многих христианских церквях существует: * поклонение иконам, их фактическое обожествление, * поклонение деве Марии, * поклонение святым, * поклонение кресту, поклонение святым реликвиям, которые имеют чисто языческое происхождение. Если мы знаем, что согласно Библии изображать Бога и поклоняться этому изображению нельзя, но все равно продолжаем почитать иконы, то Бог никогда не ответит на наши молитвы. Более того, они будут мерзостью в Его глазах. "Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость" (Прит. 28:9). Когда-то, обращаясь к Своим ученикам, Христос сказал: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть…" (Мф. 6:24). Прошло уже 2000 со времен Христа, а люди все так и не хотят понять, что служить идолам и Богу одновременно невозможно…
Идолы и идолопоклонство бывает не только внешнее, но и внутреннее. К внешним проявлениям идолопоклонства мы можем отнести: * принадлежность к языческим религиям; * поклонение иконам и мощам; * поклонение политическим и религиозным деятелям (Сталин, Асахара), актерам, певцам (группа Битлз). К внутреннему идолопоклонству можно отнести: * преклонение человека перед самим собой; * тайное вожделение, похоть; * чувство национального превосходства и т.д. Если мы внимательно будем изучать этот вопрос, то увидим, что каждый без исключения человек преклоняется перед кем или чем-либо. Идол - это то, что занимает в жизни человека, его мыслях первое место. Идолом может стать все что угодно и кто угодно. Идол - это то, что заслоняет от нас Бога. Идол - это то, ради чего или кого мы готовы поступиться любыми принципами, моралью. Если задуматься, то каждый из нас найдет в своем сердце не одного такого идола. Мы приносим жертвы этому идолу всякий раз, когда поступаем вопреки совести. Например, идолом может быть просмотр эротических фильмов. Желание их смотреть овладевает всем существом человека. Он понимает, что это плохо, безнравственно, противоречит Божьему Закону, но продолжает включать телевизор в вечернее время на "ночном канале", принося тем самым своему идолу новую жертву. Не кто-то из людей заставляет человека включать телевизор, не кто-то заставляет смотреть - нет, сам человек делает все от начала и до конца. Он делает это потому, что ему нравится делать это. Он идет на поводу своей греховной плоти, получая от этого удовольствие. Вначале человек сам создает себе идола, которому желает служить, подобно тому, как древний человек изготовлял истукана из дерева, золота и камня. Но затем, подобно тому же древнему человеку, человек современный не может избавиться от созданного им самим же идола. Последний, а через него дьявол начинает властвовать в сердце человека, который превращается в раба собственных страстей, в раба сатаны. Внутреннее идолопоклонство самое страшное из всех. Главная его опасность заключается в том, что человек не замечает его вплоть до последней минуты, когда идол уже оказывается в самом сердце. Проблема такого идолопоклонства развита и среди многих христиан, которые не преклоняются пред иконами и чтут Закон Божий. Но в их сердце живет идол самоправедности, религиозной исключительности, который превращает их порой либо в фанатиков, либо в фарисеев. И Господь так же не может ответить им, ибо они поклоняются помимо Него и самим себе. В этом и была главная беда дома Израилева - Божьей церкви того времени, Божьего остатка.
Обращаясь к ним через Иезекииля, Господь говорит: "Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня" (Иез. 14:5). Так и мы должны дать себе отчет в том, что, даже если принадлежим к Божьей церкви, но имеем хоть одного идола в своем сердце, то мы станем Богу чужими. Это очень важно понять, иначе мы погибнем. Главнейшая беда христиан, которые будут жить в канун Второго Пришествия Христа как раз и состоит в том, что они, допустив идола самоправедности в свое сердце не пожелали этого заметить и в результате, считая себя духовно богатыми и с Богом, оказались в руках дьявола. "…ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр. 3:14-17). И подобно тому, как многие древние израильтяне были отвергнуты Богом, так и в последнее время Господь извергнет тех христиан, которые допустят идолов в свое сердце.