В нашем мире одиночества и отчаяния существует огромная нужда в мужчинах и женщинах, знающих Божье сердце, которое прощает, заботится, принимает и исцеляет. В Этом сердце нет подозрения, мести, негодования и ни малейшей ненависти. Это сердце, желающее отдать Свою любовь и получить любовь в ответ. Это сердце неимоверно страдает, потому что видит, как человек мучается и сопротивляется тому, чтобы довериться Богу, Который предлагает утешение и надежду. Христианский лидер будущего - это тот, который по-настоящему знает сердце Божье, воплощенное в Иисусе. Знать Божье сердце - значит постоянно, совершенно и определенно провозглашать и даже являть собой то, что Бог есть любовь. И напротив, если страх, одиночество или отчаяние вторгаются в человеческую душу, это то, что не исходит от Бога. Это звучит просто и даже избито, но очень мало людей знают о том, что они любимы без условий и ограничений. (Генри Дж. М Ноуэн «Во имя Иисуса») На самом деле, нас не удивишь Божьим судом. Но Его милосердие по-настоящему удивительно, как об этом говорит Макс Лукадо: «Вспышки молнии над Содомом. Огонь над Гоморрой? Хорошенькие дела, Бог. Египтяне утонули в Красном море? Поделом. 40 лет блужданий , чтобы смягчить жестоковыйный нрав израильтян? И я бы так сделал. Анания и Сапфира? Еще бы. Наказание для меня правдоподобно. Логически принимаемо. Выполнимо и соответственно. А Божья милость? Все, что угодно, кроме. Примеры? Сколько у вас есть времени? Псалмопевец Давид уловлен в созерцании эротических сцен, а Божья милость снова делает его псалмопевцем. Петр сначала отрекся от Христа, а потом проповедовал Его. Закхей, мошенник. Самой чистой страницей в его жизни были деньги , которые он отмыл. Но Иисус нашел время и для него. Разбойник на кресте: опрометчивый и приговоренный к смерти, а минутой позже стремящийся к небесам и улыбающийся. Рассказ за рассказом. Молитва за молитвой. Сюрприз за сюрпризом. Кажется, Бог больше нас старается, чтобы мы Его поняли, а не стоит в стороне. Попытайтесь найти хотя бы одну душу, пришедшую к Богу за милостью и не нашедшую её. Перелистывайте страницы. Перечитывайте истории. Рисуйте встречи в своем воображении. Найдите человека, который приходит за вторым шансом и уходит, выслушав нудную лекцию. Я бросаю вам вызов. Ищите. Вы не найдете. Вы найдете заблудшую овцу на другом берегу ручья. Она заблудилась и понимает это. Она растеряна и сбита с толку. Что скажет другая овца? Что скажет пастух? Вы найдете пастуха, который ищет её. Эй, дружище, пригнись. Прикрой глаза копытами. Нам сейчас дадут ремня. Но ремня не будет. Только, руки. Большие, теплые руки, подхватывающие овечку и поднимающие ее вверх, выше и выше, пока она не окажется на плечах пастуха. Он несет овечку обратно в стадо и устраивает пир. «Нарежьте травы и причешите шерстку, - говорит овечка. - У нас будет праздник!» Другие овцы качают головами в недоумении. Так же, как и мы будем это делать. На нашем празднике. Когда вернемся домой. Когда будем наблюдать за нашим Пастырем, несущим на плечах одну маловероятную душу за другой. Кажется, Бог более благосклонен, чем мы можем себе это представить. Мы могли бы быть такими же. Я против того, чтобы разбавлять правду водой или компрометировать евангелие. Но если человек от чистого сердца называет Бога Отцом, разве я не могу назвать этого человека братом? Если Бог не считает совершенство доктрин критерием для того, чтобы кто-то мог стать членом Его семьи, должен ли я так делать? ...Если Бог терпит мои ошибки, неужели я не могу этого вынести? Если Бог может не обращать внимания на ошибки других, неужели я не могу этого? Если Бог позволяет мне, со всеми моими слабостями и неудачами, называть Себя Отцом, разве я не должен предоставлять эту возможность другим?» (Макс Лукадо «Когда Бог шепчет твоё имя») В своей книге «Удивительная благодать» Филипп Янси пишет: «Изучение жизни Иисуса убеждает меня в том, что какие бы барьеры нам ни приходилось преодолевать в отношениях с «разными» людьми, они никогда не сравнятся с тем, что ...преодолел Святой Бог, когда Он пришел на нашу землю... Я удивляюсь тому, что Иисус приобрел репутацию «друга грешников». Гельмит Тилике написал: Иисус приобрел силу любить проституток, хулиганов и головорезов... Он мог это делать только потому, что смотрел сквозь мерзость и черствость деградации, потому что Его глаз улавливал святой оригинал, скрытый в каждом человеке! Когда Иисус любил человека, обремененного тяжестью вины, и помогал ему. Он видел в нем заблудшее дитя Божье, возлюбленное Отцом, Который печалится из-за того, что человек поступает неправильно. Он видел в нем человеческое существо, задуманное изначально, и поэтому смотрел сквозь глубоко въевшуюся грязь на самого человека. Иисус не идентифицировал человека с его грехом, а скорее видел в этом грехе нечто инородное, то, что не принадлежало ему, то, что сковало его и владело им, то, от чего Он мог освободить человека и вернуть обратно к настоящей сущности. Иисус мог любить людей, потому что любил их сквозь слой грязи. Мы можем быть отвратительными, но мы всё ещё являемся Божьей гордостью и радостью. Всем в церкви нужны «глаза, исцеленные милостью», чтобы увидеть потенциал в других людях, поскольку эту милость Бог так щедро даровал нам. «Любить человека, - писал Достоевский, - значит видеть в нем намерение Божье.» (Филипп Янси «Удивительная благодать») Один друг, который работает с бродягами в Чикаго, рассказал мне эту реальную историю. Ко мне пришла проститутка в жалкой одежде, бездомная, больная, которая не могла купить еду для своей двухлетней дочурки. Рыдая и обливаясь слезами, она рассказала мне, как сдавала свою (двухлетнюю!) дочку мужчинам, заинтересованным в извращенном сексе. Сдавая свою дочь на час, она получала больше, чем сама за ночь. Она была вынуждена так делать, поскольку нуждалась в средствах на наркотики. Я едва мог слушать её омерзительную историю... Не знал, что ей сказать. Наконец, я спросил, думала ли она о том, чтобы обратиться за помощью в церковь. Я никогда не забуду чистый, наивный шок, отразившийся на ее лице. «В церковь! — Она закричала. - Зачем мне идти туда? Я уже и так отвратительно чувствую себя. А от этого мне будет еще хуже». Поразило меня в истории моего друга то, что женщины, подобные этой проститутке, искали убежища в Нем, а не уходили от Него. Чем хуже женщина думала о себе, тем было вероятнее, что она найдет в Иисусе пристанище. Бог любит нас Своей удивительной любовью и желает, чтобы все Его заблудшие дети вернулись к Нему. Поэтому Его приглашение выходит и идет вдоль шоссе, вниз по узкой аллее даже туда, где в ущелье едва проходит один-единственный человек. Там приглашение достигает и возвращает беглеца обратно к Приглашающему. Приходите, приходите все: и вы, и вы, и вы, самые одинокие, тоже. Приглашение останавливается на перекрестке, где временное, земное страдание бросило свои корни, и, кивая, приглашает: «Приходите, все бедные и несчастные, презираемые и изгнанные, приходите!» Приглашение игнорирует все различия ради того, чтобы собрать всех вместе. Вы, удрученные до глубины души; все, с кем обошлись несправедливо и неправильно; все обиженные и те, с кем обошлись жестоко; все благородные, любящие, неэгоистичные, верные, и все, кто незаслуженно пожал плоды неблагодарности, — приходите! Все жертвы хитрости и обмана, клеветы и зависти - приходите! Приглашение останавливается на перекрестке, там, где дорога греха уходит в сторону от посадки невиновности. Приходите все, такие близкие и такие далекие. Приходите все заблудившиеся и сбившиеся с пути, какими бы ни были ваши ошибки и грехи, тайные или явные... Поворачивайте, поворачивайте и приходите. Не отступайте назад, как бы сложно ни было. Не страшитесь узкого пути раскаяния, ведущего к спасению. Не отчаивайтесь, если снова падаете. Бог в Своей милости имеет терпение прощать и грешнику стоит иметь терпение смирять себя. Не отчаивайтесь. Тот, Кто говорит: «Приходите!», будет с вами в каждом шаге на пути. Только придите! Приходите все; в Нём - покой. Он не добавляет тяжести, а только протягивает руки. Он первым не спросит, как некоторые «праведники», пытающиеся помочь: «Может, ты сам виноват в своих несчастьях?» Ведь так легко судить по внешним признакам: если у человека не ладится в обществе, он плохой, или он злой, потому что сделал что-то не так. Если вы чувствуете нужду, Он не будет в этом сомневаться. Он не переломит надломленной трости, но поднимет вас, когда вы примете Его. Он не укажет на вас пальцем, чтобы таким образом отделиться от вас и чтобы ваши грехи стали еще ужаснее. Он предоставит вам укромное место у Себя и, укрыв вас, покроет и ваши грехи. Потому что Он друг грешников. Он не просто стоит с распростертыми объятьями и говорит: «Приди». Нет, но как щедрый Сын Своего Отца, Он ищет грешников, как Добрый Пастырь, Он ищет заблудшую овцу. Он идет; нет. Он бежит гораздо дальше, чем любой пастух или отец. Фактически, Он проходит бесконечно долгий путь от Бога к человеку. И всё это для того, чтобы найти потерянное! Приглашающий не ждёт только тех, кто работает, или только тех, кто обременен чем-то, чтобы прийти к Нему. С любовью Он зовет. Он Сам приходит. Для того, чтобы вы только приняли приглашение: «Приди!» (Серен Кьеркьегор «Приглашение») Приди! Это удивительно! Нет ничего удивительного, если в опасности человек зовет на помощь. И обычно нужно искать человека, который может помочь, и как только он найден, к нему трудно подступиться. Но Тот, Который пожертвовал Собой, Сам ищет тех, кому нужна помощь. Сам выходит и зовет, почти умоляет: «Приди». Он не ждёт, чтобы шли к Нему. Он по Своей инициативе выходит, потому что Он Тот, Кто действительно зовет. Он предлагает помощь, и какую помощь! «Придите ко Мне». Это удивительно! Да, человеческое сострадание на самом деле что-то делает для труждающихся и обремененных. Мы кормим голодных, одеваем нагих, занимаемся благотворительностью, создаем благотворительные организации, и если сострадание действительно искреннее, мы посещаем угнетенных. Но пригласить их прийти к Нему, не так легко. Это приглашение можно сделать, только изменив свой режим, согласовав его с режимом этих нуждающихся, и это при условии, что ваша жизнь совсем уже не такая, как их, как это и было в случае с Тем, Кто сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные». Он говорил это, а люди, жившие с Ним, не видели в Его поступках ни малейшего противоречия Его словам. Даже если бы Он никогда не говорил этих слов, Его тихая и верная жизнь красноречиво выражала их: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные». «Я успокою вас». Это удивительно! Слова: «Придите ко Мне» следует понимать как «останьтесь со Мной, Я и есть тот покой». Не всегда помощник, говорящий: «Приди», затем говорит: «А теперь оставайся». Он объясняет, где можно найти необходимую этому человеку помощь. Нет, Помощник и означает помощь. Как это удивительно! Тот, Который приглашает всех и хочет всем помочь, обращается с ними индивидуально так, как будто каждый из них Его единственный пациент. Обычно врач оказывает помощь нескольким людям. Конечно же, он не может весь день просидеть с одним пациентом. Как же он может пробыть весь день с одним, игнорируя других? Врач выписывает лекарство пациенту и тот принимает его в назначенное время. Врач иногда проверяет его, или пациент сам приходит к врачу. Но когда Помощник - это помощь, то Он остается с пациентом на весь день. Как удивительно, что Помощник приглашает остаться с Ним! В другом месте Кьеркьегор отмечает: «Мы читаем, как после Своего воскресения Христос прошел сквозь закрытые двери туда, где собрались Его ученики. Этот эпизод иногда ошибочно используется для иллюстрации того, как Иисус страстно ищет души, как Он проникает даже через закрытые двери равнодушных и черствых сердец. Но это не так. Он, скорее, стоит у двери и стучит». Лучше представлять Христа, стоящим у тяжелой деревянной двери, закрытой и большой, и стучащим. Если присмотреться, то снаружи не видно дверной ручки. Дверь можно открыть только изнутри, потому что Бог в Своей бесконечной любви дает нам свободу выбора. Раз мы сосредотачиваемся на свидетельстве, давайте благодарить Бога за полученное приглашение и за дарованную нам честь приглашать других людей и делиться полученной Благой Вестью, чтобы они пришли и узнали Бога для себя. Давайте и дальше осознавать, что единственно верный путь эффективно научиться этому - делать так как Он. Я поддерживаю идею о том, чтобы каждую неделю выделять время, чтобы люди делились своими опытами свидетельства с тем, чтобы узнать друг у друга, что получилось хорошо, а что можно сделать по-другому на предстоящей неделе.
В Мой Мир
|