uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Fleш.k-a [121]
Як добавити на сайт, як завантажити [3]
Моя здорова сім'я [222]
Різне [17]
Книги [29]
Новини [25]
Сайти [1]
Сайти з якими ведеться співпраця, або ж є сайтами ЦАСД
НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ [372]
Поезія [39]
Мой Мир Музыки christian HOPE [337]
Відео [157]
AUDIO [20]

Міні-чат
200

Наше опитування
Чи подобається Вам наш новий дизайн?
Всього відповідей: 87

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » Книги

9. КАК ОТЛОЖИТЬ СОБСТВЕННЫЕ ПОХОРОНЫ? УЧЕНИЕ О ЧИСТОЙ И НЕЧИСТОЙ ПИЩЕ (Часть 2)

Мясо как причина остеопороза
«Мясная пища вовсе не необходима для них, их мозг, мускулы, кости и вообще весь организм в плохом состоянии потому, что они употребляют в пищу главным образом мясные продукты».

Неразборчивость в питании может обусловить плохое состояние костей и повышает риск развития остеопороза, как показано в следующем исследовании. При исследовании 320 вегетарианцев, употребляющих также яйца и молоко и придерживающихся этой диеты в течение 20 лет, и 320 всеядных мужчин в возрасте 20-—79 лет не было обнаружено никакой разницы в плотности их костей. Однако исследования женщин показали гораздо меньшую костную плотность у всеядных по сравнению с вегетарианками. Кости 80-летней женщины-вегетарианки были такими же плотными, как у 60-летней всеядной женщины. Возможно, это происходит благодаря более высокому содержанию в пище протеинов (белков) с большим количеством серосодержащих аминокислот, что ведет к снижению почечной тубулярной реабсорбции кальция. Хотя выделение кальция с мочой при увеличении потребления протеина повышается, повышается также и кишечная абсорбция. Женщины-вегетарианки в возрасте от 50 до 89 лет теряют лишь 18% своей костной массы, в то время как невегетарианки теряют 35% при том же содержании кальция в их диете. Было сделано предположение, что сильно окисляющая диета стимулирует остеокластную костную резорбцию и приводит к усиленному вымыванию кальция из организма. Мясо - это сильно окисляющая пища. У крыс продолжительный прием избыточной кислоты приводит к остеопорозу. Для защиты организма от ацидоза происходит рассасывание костной ткани, что обеспечивает организм большим количеством кальция и фосфата и поддерживает рН крови. Мясо отличается низким соотношением кальция и фосфора, что может явиться еще одной причиной для возникновения проблем у невегетарианцев. Некоторые другие исследования не показывают этой разницы в плотности костей у вегетарианцев и невегетарианцев.

Мясо как причина снижения выносливости
«Ошибочно думать, что сила мускулов зависит от употребления мясной пищи: Все потребности организма могут быть полностью обеспечены и без мясной пищи. Крупы, фрукты, орехи и овощи содержат все питательные вещества, необходимые для образования здоровой крови. Невозможно получить достаточное количество этих веществ, употребляя мясную пищу».

«Мясная пища вовсе не необходима для них, их мозг, мускулы, кости и вообще весь организм в плохом состоянии, потому что они употребляют в пищу главным образом мясные продукты».

При исследовании группы, в которую входило девять шведских атлетов, путем применения трехдневной диеты с высоким содержанием углеводов (таковой являлась пища человека, определенная Богом) почти в три раза была повышена выносливость организма (167 мин) - по сравнению с применением трехдневной диеты с высоким содержанием белков и жиров в другой группе исследуемых (57 мин). Это произошло благодаря увеличению количества гликогена в мышцах при соблюдении углеводной диеты. Диета с высоким содержанием животного жира приводит к снижению 2,3-дифосфоглицерата (ДФГ) в красных кровяных клетках, что означает пониженное поступление кислорода к клеткам тканей, в то время как растительные жиры не снижают ДФГ.

Опасность употребления животного жира
В вашей семье болезни не редкость. Вы употребляете животный жир, который Бог недвусмысленно запретил использовать в пищу: «Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте» (Лев. 3:17)».

«Правильно приготовленные маслины, подобно орехам, заменяют масло и мясо. Оливковое масло намного предпочтительнее животных жиров».

Адвентисты пропагандируют вегетарианскую диету. Если же все-таки употреблять чистое мясо, то необходимо следовать библейскому предписанию, которое исключает животный жир. Выдержанный сыр был также признан непригодным для пищи. В некоторых случаях допускается ограниченное употребление яиц и жира, содержащегося в молоке. Однако гораздо предпочтительнее употреблять растительные жиры. Адвентисты в Соединенных Штатах употребляют столько же жира, сколько и остальное население (36%), однако среди них в 2 раза ниже заболеваемость раком, даже теми видами рака, которые не связаны с курением табака и употреблением алкоголя. Поэтому весьма вероятно, что большое значение имеет и тип жира, поскольку 62% адвентистов в Соединенных Штатах считаются вегетарианцами. По сведениям Национальной академии наук, возникновение рака очень тесно связано с употреблением жиров в целом и насыщенных жиров (68% - из продуктов животного происхождения) в частности, но не с употреблением растительных полиненасыщенных жиров. Раковые заболевания предстательной железы, толстой кишки, яичников, поджелудочной железы и другие виды этой болезни более распространены среди всеядных, чем среди вегетарианцев. Заболеваемость раком молочных желез растет по всему миру по мере того, как растет потребление животного жира. Однако возникновение этого ракового заболевания никак не соотносится с употреблением растительного жира. Жизненно необходимые для организма жирные кислоты поступают в первую очередь из продуктов растительного происхождения. Достаточное количество линолевой кислоты содержится в злаках. Линолевая кислота уменьшает риск возникновения гипертонии, а также склеиваемость тромбоцитов и агрегацию эритроцитов, снижает уровень холестерина в крови, уменьшает риск сердечного приступа и, согласно последним исследованиям, уменьшает риск фибрилляции желудочков сердца. Первоначальная диета была идеальной, поскольку не содержала животного жира, но включала в достаточном количестве важные полиненасыщенные жирные кислоты, источником которых являлись растительные продукты.

Библейские законы питания и современная наука
«Чтобы знать, какие продукты питания являются наилучшими, мы должны изучить первоначальный Божий план о том, чем питаться человеку. Крупы, фрукты, орехи и овощи составляют питание, определенное нашим Творцом для нас. Эти продукты, приготовленные самым простым и естественным способом, являются наиболее полезной и питательной пищей».

«Вновь и вновь мне было показано, что Господь стремится обратить нас шаг за шагом к Своему первоначальному замыслу, заключавшемуся в том, чтобы люди питались плодами земли».

Пища, которую Бог дал человеку в начале, состояла из фруктов, злаков, семян, орехов, а после того, как человек покинул Едемский сад, к ним были добавлены еще и овощи (см. Быт. 1:29; 3:18). Это вегетарианская диета. Адвентист-мужчина, ставший вегетарианцем в возрасте 35 лет, живет на 3,7 года дольше, чем адвентист, не соблюдавший вегетарианскую диету в течение всей жизни. Смертность, вызванная разными причинами, среди адвентистов, употребляющих мясо, на 33% выше, чем среди адвентистов-вегетарианцев. У людей, предпочитающих мясную диету, в возрасте от 40 до 50 лет бывает в четыре раза больше сердечных приступов, чем у вегетарианцев. У адвентистов-невегетарианцев риск умереть от диабета в 3,8 раза выше, чем у вегетарианцев. У адвентистов-невегетарианцев на 41% выше риск умереть от рака предстательной железы по сравнению с адвентистами-вегетарианцами. Заболеваемость раком яичника находится в прямой зависимости от количества употребляемого мяса. Люди, употребляющие много мяса, молока, яиц и сыра, подвержены в 3,6 раза большему риску умереть от рака предстательной железы, чем люди, употребляющие эти продукты в небольших количествах.

Преимущества вегетарианской диеты
«Мы должны питаться овощами, фруктами и злаками. Ни один грамм мяса не должен попадать в наш желудок».

Можно отметить следующие доводы в пользу этого совета:
1. Вегетарианцы живут дольше.
2. Вегетарианцы в меньшей степени подвержены хроническим заболеваниям - сердечно-сосудистым, раку.
3. Вегетарианцы физически более крепки и выносливы.
4. Вегетарианская диета более выгодна экономически.
5. Вегетарианская диета экологически более качественна. Вегетарианская диета превосходит мясную диету с экологической точки зрения.

Роль в диете овощей и фруктов
«Свежие овощи и фрукты очень полезны.»
«Употребляйте в пищу в основном фрукты и овощи».

Исследования медиков-адвентистов показали, что вегетарианцы употребляют в два раза больше витамина А и в четыре раза больше витамина С, чем невегетарианцы. Замедляющие старение витамины А, Е и С снижают риск заболевания раком. Первоначальное питание людей было богато фруктами и овощами, которые содержат эти витамины в значительных количествах. Пища животного происхождения не снабжает в той же мере этими питательными веществами. Витамин А из продуктов животного происхождения и бета-каротин из продуктов растительного происхождения (в организме он преобразуется в витамин А), как показали исследования, снижают риск возникновения рака эпителиальных тканей (кожи, легких, мочевого пузыря, шейки матки, некоторых видов рака желудочно-кишечного тракта, некоторых видов рака молочной железы и рака желчного пузыря). Бета-каротин, как показало большинство исследований, по-видимому, более эффективен, чем витамин А, который в естественном виде является веществом животного происхождения.

Рассмотрены приблизительно 200 исследований, в процессе которых изучалась связь между употреблением фруктов и овощей и возникновением многих видов рака - легких, толстой кишки, молочной железы, пищевода, полости рта, желудка, мочевого пузыря, поджелудочной железы и яичников. Статистически значимый защитный эффект от употребления фруктов и овощей был выявлен в 128-ми из 156 исследований, результаты которых отражали степень возникновения относительного риска. Люди, диета которых отличалась низким употреблением фруктов и овощей (по крайней мере, четверть населения), в большинстве случаев подвержены в два раза большему риску заболеть раком по сравнению с теми, кто употребляет их в большом количестве, даже с учетом потенциально опасных факторов. Что касается рака легких, существенный защитный эффект был обнаружен в 24-х из 25 исследований, даже с учетом фактора курения в большинстве случаев. В частности, употребление фруктов оказывало существенное защитное воздействие на организм человека в отношении рака пищевода, полости рта и гортани, что подтверждает 28 из 29 исследований. Веские свидетельства в пользу защитного эффекта, получаемого от употребления фруктов и овощей, были выявлены в отношении рака поджелудочной железы и желудка (в 26-ти из 30 исследований), так же как и в отношении рака прямой кишки и мочевого пузыря (в 23-х из 38 исследований). В отношении рака шейки матки, яичников и матки значительный защитный эффект был выявлен в 11 исследованиях из 13-ти, а в отношении рака молочной железы сильный и последовательный защитный эффект был обнаружен при мета-анализе. Очевидно, что серьезных сдвигов в сторону улучшения здоровья общества можно достичь посредством существенного увеличения употребления этих продуктов».

Фрукты очень важны для здоровья
«...фрукты очень важны для здоровья».
«Мы должны рассматривать деревья, обремененные плодами как дар Божий, как если бы Он вложил эти фрукты прямо нам в руки».
«Бог желает, чтобы жители тех местностей, где можно питаться свежими фруктами, большую часть года пользовались благословениями, которые приносят эти плоды. Чем больше мы будем есть фруктов, - желательно даже только что сорванных с дерева, - тем большие благословения будут сопровождать нас».

Употребление фруктов имеет целый ряд преимуществ:
1. Многие из них содержат в большом количестве витамины А и С. Наличие этих витаминов в пище помогает предупредить раковые заболевания.
2. Фрукты содержат клетчатку. Яблоки являются хорошим источником растворимой клетчатки, которая помогает снизить уровень холестерина в крови. Те, кто свежим фруктам с дерева предпочитают соки, зачастую не получают клетчатки, столь необходимой для здоровья.
3. Большинству фруктов не требуется соль для придания им приятного вкуса. Диета с низким содержанием соли необходима для тех, кто стремится понизить свое кровяное давление. Помимо того, что фрукты содержат мало натрия, они еще и богаты калием, что помогает предупредить гипертонию.
4. Фрукты сладки на вкус и не требуют добавления сахара. Пища большинства людей содержит слишком много рафинированного сахара.
5. Во фруктовых блюдах содержится достаточно жидкости, поэтому нет необходимости запивать их водой.
6. Фрукты небогаты калориями и потому прекрасно подходят для диеты тех, кто хочет избежать лишнего веса, или для лечения тех, кто имеет избыточный вес.
7. Фрукты не содержат холестерина и, как правило, небогаты жиром. Все это, вкупе с клетчаткой, которую они содержат, и, возможно, бета-каротином, помогает предупредить сердечно-сосудистые заболевания.

Риск тех, кто съедает две или более порций фруктов в день, заболеть раком составляет лишь 26% по сравнению с теми, кто употребляет фрукты менее трех раз в неделю. Риск заболеть раком предстательной железы у тех, кто ест томаты четыре раза в неделю, снижается более чем на 35%. А у тех, кто употребляет фрукты более двух раз в день, в три раза ниже риск заболеть раком желудка. Риск тех, кто ест фрукты дважды в день, заболеть раком легких в четыре раза ниже по сравнению с теми, кто ест их менее трех раз в неделю.

Лучшая диета включает молоко
«Фрукты, злаки и овощи, приготовленные просто, без приправ и различных жиров, но с добавлением молока или сметаны, представляют собой самую питательную и здоровую пищу».
«Придет время, когда нам, возможно, придется исключить из рациона определенные продукты, которые сегодня мы употребляем, - например, молоко, сметану, яйца, - но моя весть заключается в том, чтобы вы не ускоряли наступление времени скорби и не приближали день своей смерти».
Определенные виды раковых заболеваний встречаются реже у тех, кто употребляют немного молока. Об этом говорится в следующем источнике: Диета, пища и рак. Изд-во Национальной академии наук, 1982., с. 61 (рак желудка), с. 139 (рак пищевода), с. 140 (рак прямой кишки), с. 396 и 406 (рак мочевого пузыря).

Возможно, бета-каротин более эффективен в соединении с небольшим количеством витамина А. Недостаток витамина В12 является основной проблемой, если в питание не включаются продукты животного происхождения. Вероятно, именно по этой причине молоко было включено в оптимальную диету.

Однако некоторые люди, одни по недостаточному знанию Библии, другие из-за своего нежелания следовать Божьим Законам питания, третьи из-за фанатизма пытаются использовать порой некоторые библейские тексты, которые, по их мнению, говорят о том, что в Новом Завете Христос и апостолы упразднили понятия о чистой и нечистой пище и что христианам сегодня можно есть все. Давайте проанализируем в контексте именно самой Библии эти тексты и посмотрим, действительно ли это так.

Трудные тексты
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» (1 Тим. 4:1-4).

Основываясь на этих стихах, некоторые заявляют, что таким образом законы о чистой и нечистой пище отменены, а те, кто проповедуют противное, - вообще не от Бога. Но смысл этих стихов прекрасно раскрывается уже в пятом стихе этой же главы, где сказано: «...потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4:5).

Итак, прочтем теперь весь отрывок целиком, ничего из него не убирая. «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесииков, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4:15).

Таким образом, апостол Павел четко подчеркивает, что перед тем как принимать пищу, вы должны знать, какая пища освящается Словом Божиим, чтобы попросить на нее благословение. Но Словом Божиим освящается только та пища, которая им разрешена для употребления.

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас, и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас. Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте; а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас; они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь; все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас. Из птиц же гнушайтесь сих [не должно их есть, скверны они]: орла, грифа и морского орла, коршуна и сокола с породою его, всякого ворона с породою его, страуса, совы, чайки и ястреба с породою его, филина, рыболова и ибиса, лебедя, пеликана и сипа, цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря. Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех ногах, скверны для нас; из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле; сих ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою. Всякое другое пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас; от них вы будете нечисты: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера; и всякий, кто возьмет труп их, должен омыть одежду свою и нечист будет до вечера. Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки, нечист для вас: всякий, кто прикоснется к нему, будет нечист [до вечера]. Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера; кто возьмет труп их, тот должен омыть одежды свои, и нечист будет до вечера: нечисты они для вас. Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою, анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет, - сии нечисты для вас из всех пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера. Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его; всего ползающего на чреве и всего ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны; не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми, ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле, ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят. Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно» (Лев. 11).

Так, Библия четко говорит о том, что нечистые животные должны быть скверны для человека. Более того, что, употребляя их, он оскверняет свою душу.

Таким образом, нечистые животные не освящаются Словом Божьим и, следовательно, произносить молитву Богу перед их вкушением мы не вправе.

В то же время этот стих предупреждает от крайностей и другую группу людей, которая в отличие от первой, проповедующей, что отныне есть можно все, говорит, что спасение достигается чуть ли не через питание. И потому кто хочет спасти себя, должен ограничить свой рацион практически от всего. Даже от соли, хлеба, сахара, молока и т. д. Именно не в плане злоупотребления ими, что, безусловно, может, как и в принципе любая даже самая добрая вещь, принести вред, но вообще от них, сводя весь рацион человека к сыроядению. По сути, эти новые учения не новы, если мы вспомним страшные физические истязания и нескончаемые посты, которыми морили себя многие люди во дни средневековья, желая через это умерщвление плоти приблизиться к Богу.

В этой связи мы можем вспомнить движение исихастов в Византии, в XIV веке, которые голодом доводили себя в кельях до полного изнеможения и галлюцинаций, когда им начинал, как они уверяли, видеться Фаворский свет. Господь же на страницах Библии за много столетий предупреждал об этих двух крайностях, донеся их опасность до нас через послание апостола Павла к Тимофею.

«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе» (Кол. 2:16-17).

О какой же пище здесь идет речь? Сам этот стих четко отвечает на этот вопрос: о той пище, которая была тенью будущих благ и указывала на Христа. Об этой пище сказано в Лев. 7:11-13 следующее: «Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу: если кто в благодарность приносит ее, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную елеем, хлебы, смешанные с елеем; кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной».

В книге Чисел также есть разъяснение того, что эта была за пища. «И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное; одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером; и в приношение хлебное [приноси] десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина выбитого елея; это - всесожжение постоянное, какое совершено было при горе Синае, в приятное благоухание, в жертву Господу; и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу» (Числ. 28:3-7).

Здесь речь идет о пище, сопряженной с жертвоприношениями, пророчески указывающей на Христа и Его миссию. Они были лишь тенью, и конец им пришел на Голгофе, когда был распят Христос, на Которого они указывали.

Теперь, как пишет апостол Павел, нас никто не должен осуждать за неисполнение этих положений об этой пище и питии, так как они были тенью будущих благ, а тело - во Христе. С распятием Христа они потеряли свое значение как часть обрядового закона.

«Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1 Кор. 10:25-27).

Чтобы понять этот стих и упоминание в нем торга, мы должны прочитать его в контексте всей главы. «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1 Кор. 10:19-24).

Также этот вопрос апостол Павел рассматривает чуть выше, в том же Первом послании к Коринфской церкви.

«О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8:1-13).

Итак, здесь речь идет об идоложертвенном мясе. Дело в том, что в древности идолам жертвы приносились следующим образом: одна часть жертвенного животного сжигалась идолу, другая принадлежала жрецу, третью же часть получал тот, кто приносил жертву. На две последние смотрели как на дар, возвращенный идолом, и употребляли их или на религиозных празднествах или как обыкновенную пищу. Часто это мясо продавалось на рынке в пользу жреца или семьи, принесшей жертву.

Особенности жертвоприношений у древних греков, населявших и Коринф, куда адресует данное послание апостол Павел, подробно рассмотрены в работе одного из ведущих специалистов в области религии Греции профессора Ф.Ф. Зелинского (1859 - 1944). Вот что он, в частности, отмечает: «...огненная жертва была у эллинов не всесожжением, а общей трапезой бога и людей, причем в огонь бросали лишь малоценные в смысле питательности части животного. При таких условиях гекатомбы (жертвоприношения. - А.О.), как государственные, так и частные, сводились к обильному угощению бедноты, для которой они были единственными случаями порадовать себя мясной снедью. Остатки же ее продавались затем на торгу».

Весьма примечательно то, что даже языческие народы сохранили первоначальное, данное Самим Богом еще на заре человеческой истории представление о чистой и нечистой пище и потому своим богам приносили в жертву мясо только чистых животных. Об этом четко сказано как в Библии, так и в светских исследованиях. «И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте. И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали» (3 Цар. 18:25-26). Так в культе Ваала приносились только чистые животные.

«Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них» (Деян. 14:13-15). Как видим, древние греки приносили также чистых животных.

В религии древнего Египта богам приносились в жертву также только чистые животные. Огромную роль в отправлении культа играли жертвоприношения - быки, антилопы, козы, гуси, плоды.

Именно с таким мясом первые христиане сталкивались на торгу, не зная порой, можно или нет им его покупать и есть. Ведь оно было посвящено идолу. В связи с этим апостол Павел говорит, что идол в мире есть ничто, поэтому он не может изменить качества или природу мяса. Такое мясо не может человека сделать ни лучше, ни хуже. И потому христианину можно есть такое мясо, если кто-либо из его языческих друзей приглашает его к себе.

Однако, тут же подчеркивает Павел, если тот, кто пригласил, говорит христианину о том, что это идоложертвенное (1 Кор. 10:28), то в таком случае христианин не должен его есть, так как может возникнуть мнение, что он ест его вместе с другими в честь того или иного идола. И это будет соблазном для неверующих людей, так как тем, что ты съел идоложертвенное мясо, ты невольно укрепил в вере в идоложертвенное тех, с которыми ты разделял трапезу. Именно поэтому во избежание соблазнов и недоразумений на собрании апостолов в Иерусалиме было принято решение воздерживаться от идоложертвенного (Деян. 15:29).

В наши дни мы тоже можем встретиться в определенном плане с идоложертвенным. Мы не желаем здесь оскорбить ничьих религиозных чувств, однако сугубо языческое происхождение как куличей, так и крашенных яиц нам позволяет провести такую аналогию. И вот когда, скажем, на работе наши коллеги предлагают нам куличи или крашенки, то мы их можем есть, так как нечистого в этих продуктах нет. Однако если, предлагая их нам, они, зная при этом, что мы люди, следующие за учением Библии, а не человеческих преданий, подчеркивают, что это освященные продукты, кропленные святой водой, то в таком случае, безусловно, по совету апостола Павла, нам следует не употреблять их. Одновременно с этим надо красиво и достойно на основании Библии, не обижая при этом религиозных чувств людей, объяснить библейскую позицию по этому вопросу.

«Немощного в вере принимайте без споров о мнения. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога» (Рим. 14:1-6).

Читая эти стихи, часть людей говорит, что можно есть все. Но так ли это?

Во-первых, в данном месте делается акцент на немощных в вере, то есть тех людях, которые имеют ограниченное понятие о принципах праведности, людях, чья вера еще не окрепла.

Во-втоых, Павел подчеркивает, что немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Но о споре по поводу чего идет речь? Безусловно, не о Божьих постановлениях, ибо о них не спорят, ибо это говорит Бог. Тем более, что если речь идет о Божьих Законах или предписаниях, то они равно относятся ко всем людям. И тут не может быть деления на твердого в вере и немощного. Ибо в таком случае, к примеру, выходило бы, что немощному в вере можно прелюбодействовать, а твердому - нет.

В этих текстах Библии идет речь о постных днях фарисейской традиции, поста два раза в неделю, чем фарисеи особым образом возвышали себя перед язычниками и Господом, наряду с другими «достоинствами», что хорошо видно из молитвы фарисея в притче Христа, записанной в Евангелии от Луки: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:9-14).

Апостол Павел, видимо, наблюдал это уничижение одних возвышением других и в Римской церкви среди христиан, состоявших в прошлом из иудеев и язычников, и сделал правильный вывод по этому поводу: «Кто различает дни (т. е. постные дни недели. - А. О.), для Господа различает, и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и. кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога» (Рим. 14:6).

У апостола Павла подобное обличение по поводу сохранения традиций иудаизма среди христиан, состоящих из иудеев и неиудеев, уже было, когда христиане из иудеев не ели с христианами из язычников, чем проявляли подчеркнутое разделение с ними через это, куда были даже вовлечены апостол Петр и Варнава, помазанный и посланный Духом Святым с апостолом Павлом для работы среди язычников (Деян. 13:2). Это описано апостолом Павлом в Послании к Галатам: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами Закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами Закона; ибо делами Закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:11-16).

Большинство христиан находят для себя ложные лазейки для двух заблуждений:

1. «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога» (Рим. 14:6). Отсюда многие делают вывод, что все пред Господом теперь, в новозаветное время, равно как те, кто едят нечистую пищу, так и те, кто не едят ее, и осуждать за это никого не нужно, ибо они благодарят Бога и делают это для Него, а потому можно есть и нечистую пищу.

2. Второе заблуждение происходит из этого же места Библии - о дне поклонения Господу в субботу или в воскресенье; заблуждающиеся опираются на Священное Писание, ибо в Послании апостола Павла к Римлянам написано: «Иной различает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Римл. 14:5-6).

Здесь же идет речь не о дне поклонения Господу, и не о чистой и нечистой пище, а о приеме пищи в определенные дни недели - как дни поста, традиционно определенные для этого фарисеями. Между прочим, иудейская традиция поститься два раза в неделю (в среду и пятницу) осталась у некоторых христианских конфессий и до наших дней. В этом же стихе говорится и об употреблении жертвенного мяса.

Вывод для нас из приведенных Библейских текстов (Рим. 14:1-6 и Лк. 18:12): не осуждай, а «всякий поступай по удостоверению своего ума», то есть хочешь поститься два раза в неделю - постись, а не хочешь - не постись. Все это ты будешь делать для Господа.

«Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Кол. 2:20-23).

Некоторые, основываясь на этих стихах, утверждают, что здесь апостол Павел отменяет древние ветхозаветные постановления о чистой и нечистой пище.

Однако сразу отметим, что Павел говорит здесь о человеческом учении, самовольном служении, только имеющим вид мудрости. Вместе с тем мы помним, что Законы о чистой и нечистой пище были придуманы не людьми, и тем более не евреями, так как существовали еще во дни Ноя, а были даны Самим Богом. И потому Павел, безусловно, будучи глубоко верующим человеком, прекрасно знающим Писания, никак не мог назвать Законы о чистой и нечистой пище человеческими законами и, тем более, говорить о них, как о самовольно утвержденных людьми. Ибо это было бы прямое оскор

Категорія: Книги | Додав: shepetivka-sda (28.07.2010)
Переглядів: 1282 | Рейтинг: 5.0/1 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Понеділок
15.10.2018
17:56

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014