uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Fleш.k-a [121]
Як добавити на сайт, як завантажити [3]
Моя здорова сім'я [222]
Різне [17]
Книги [29]
Новини [25]
Сайти [1]
Сайти з якими ведеться співпраця, або ж є сайтами ЦАСД
НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ [372]
Поезія [39]
Мой Мир Музыки christian HOPE [337]
Відео [157]
AUDIO [20]

Міні-чат
200

Наше опитування
Яка погода вашого серця сьогодні?
Всього відповідей: 177

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » Книги

2. Забытая конституция. Учение о законе Божьем (Часть 2)

Трудные тексты

Вместе с тем, исследуя тему Закона Божьего, некоторые люди находят порой в Библии несколько текстов, которые на их взгляд говорят о том, что Закон Божий уже отменен Христом, что Он распял его на кресте и теперь все живут не под законом, а под благодатью. Рассмотрим же на основании Библии эти тексты.

Апостол Павел, обращаясь к верующим, пишет: «...ибо вы не под Законом, но под благодатью» (Рим. 6:14). Базируясь на этом стихе, некоторые говорят: «Видите, Закон не нужен, ибо мы уже под благодатью».

Итак, чтобы разобраться со смыслом этого стиха, необходимо вначале определиться с двумя центральными понятиями, которые в нем упомянуты: Закон и благодать. Итак, Закон, как мы помним, - это небесная конституция, основание престола Божьего (Пс. 88:15). Благодать же, согласно Библии, - это незаслуженная милость. «Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:24-26).

Итак, мы помним, что Адам и Ева нарушили сразу несколько заповедей Закона Божьего и оказались, таким образом, в качестве подсудимых, то есть под законом правосудия. «Но мы знаем, что Закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим. 3:19). «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Таким образом, человек должен был умереть: «Ибо возмездие за грех - смерть» (Рим. 6:23). Но вместо человека грех мира взял на себя Сын Божий, явившись в человеческой плоти на нашу землю для искупления падшего человека, удовлетворив Своим распятием на Голгофе иск Закона. И подобно тому, как через Адама грех вошел в мир и обрек человечество на смерть, так через Христа мы получили право на жизнь. Таким образом, был помилован человек - нарушитель Закона, а Закон Божий остался неизменным мерилом для человечества всех последующих веков.

То есть человечество, находящееся вследствие своего преступления под законом, оказалось теперь под благодатью, благодаря милости, совершенной для него на Голгофе. Но освобождает ли благодать от соблюдения закона? Нет, благодать как раз и дана для того, чтобы оставить грех и получить прощение. «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6:15-16). «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, что бы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим. 6:12).

Таким образом, благодать не только не отменяет Закона, но побуждает ценить его, соблюдать и дает силы не грешить. И первая часть исследуемого нами стиха, который обычно противниками Закона опускается, как раз хорошо это подчеркивает: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под Законом, но под благодатью» (Рим. 6:14).

«... потому что конец Закона - Христос» (Рим. 10:4).

О чем же говорит этот библейский стих? Отменяет ли он Закон?

Десятая глава Послания апостола Павла к Римлянам рассматривает важную проблему, хорошо выраженную в третьем стихе этой главы. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим. 10:3).

Израиль времен апостола Павла искал спасения в делах Закона, а не в вере во Христа. Там считали, что для спасения достаточно соблюдать Закон без всякой веры во Христа. Таким образом, была поставлена людская праведность вместо праведности Божией. «А Израиль, искавший Закона праведности, не достиг до Закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах Закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 9:31-33).

Потому-то апостол Павел пишет, что Закон Божий, обнаруживая грех (ибо, смотря на Заповеди Десятисловного Закона, как в зеркало, человек видит, в чем он согрешил), ведет затем человека, грешника, ко Христу, у Которого человек и может получить оправдание и облечься в праведность Божию посредством прощения и пролития крови Спасителя. «Что же скажем? Неужели от Закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством Закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы Закон не говорил: не пожелай» (Рим. 7-7). Потому-то и конец Закона Христос, так как закон приводит человека ко Христу, иначе говоря, в конце Закона стоит Христос, чтобы даровать прощение, благодать, раскаявшемуся грешнику. Недаром в оригинале это место звучит: цель Закона - Христос. Христос, Который освобождает нас не от Закона, а от наказания Закона и облекает раскаявшегося грешника в Свою праведность. Принимая Христа верою, человек утверждает Закон в своем сердце («Итак, мы уничтожаем Закон верою? Никак; но Закон утверждаем» (Рим. 3:31)) и получает возможность исполнить его требования, «чтобы оправдание Закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:4). Между Законом Божьим и благодатью нет противоречия, ибо благодать побуждает соблюдать и ценить Закон, и не согрешать, чтобы не оказаться «под проклятием Закона».

«А до пришествия веры мы заключены были под стражею Закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (Гал. 3:23-25).

Слово, переведенное на русский язык как детоводитель, в подлиннике звучит как paidagogos. Однако в Древней Греции это понятие не было эквивалентно нашему сегодняшнему понятию «педагог», то есть «учитель». В Древней Греции понятие «педагог» означало раба, который был приставлен к детям, посещающим школу. Причем в обязанности этого раба входило не только сопровождение детей в школу, но также их насильное возвращение, если ребенок сбегал с занятий. Более того, ему было дано право бить детей, приучая их к порядку. В сопровождении такого раба ребенок, хотя, безусловно, и считался свободным, фактически находился под неусыпным надзором и за ослушание, попытку вырваться из-под этого надзора сразу же подвергался наказанию. Поэтому педагог или детоводитель (в русском переводе) был одновременно и стражем ребенку, и тем, кто помогал ему не сбиться с правильного жизненного пути, учебы, получения образования.

Поэтому апостол Павел не случайно применительно к Закону использует это понятие. Дело в том, что все неверующие люди действительно находятся под детоводителем, под законом, который, с одной стороны, не дает человеку сбиться с правильного пути, четко обозначая, что такое грех, а с другой - и не дает человеку возможности убежать от наказания в случае греха, вины. Когда же человек принимает верой Христа, позволяет Ему поселиться в своем сердце, руководить его жизнью, то человек тогда не грешит уже против Закона, но всем сердцем предается ему и потому надобность в детоводителе уже отпадает. Человек перестает быть духовным ребенком, он духовно вырос, и Закон уже живет в его сердце, он уже находит радость в выполнении Закона как следствия принятия им Христа и Его Истины.

«...и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2:13-14).

А теперь мы с вами подошли к очень важному вопросу: а что же все-таки на Голгофе отменил Христос? Если, как говорит Библия и как мы увидели из ее текстов, Закон Божий вечен и неизменен, то что же тогда Христос «пригвоздил ко кресту»?

Давайте вновь откроем Библию и прочитаем текст, записанный в книге пророка Даниила 9:11: «И весь Израиль преступил Закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в Законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним». Как видим, здесь речь идет о двух законах: Законе Божьем и Законе Моисеевом. Пророк указывает, что народ согрешил против Закона Божия, а проклятия и клятвы излились на них, как написано в Законе Моисея, раба Божия (Втор. 27:1-26).

Что собой представлял Закон Божий, мы уже рассматривали выше. А вот что же собой представлял Закон Моисея?

Закон Моисея - это обрядовый закон или закон о жертвоприношениях, праздниках, указывающих на Грядущего Мессию - Христа. Эти постановления были даны Богом через Моисея и записаны рукой Моисея, а не перстом Божьим, как Десятисловный Божий Закон, чем и было показано временное существование закона Моисеева, в отличие от вечного Закона Божьего.

В приведенном ниже списке даны принципиальные отличия Божьего Десятисловного Закона от обрядового закона Моисея.

1. Закон Десяти Заповедей: Сам Бог говорил и написал его на двух каменных скрижалях. «Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, и была тьма, облако и мрак. И говорил Господь к вам [на горе] из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас; и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятисловие, и написал его на двух каменных скрижалях» (Втор. 4:11-13); «И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их. Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве» (Втор. 5:1-2).
Обрядовый закон: Был записан Моисеем. «И не дам впредь выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей» (4 Цар. 21:8; Исх. 24:4,7; Дан. 9:11; Втор. 10:1-5.)

2. Закон Десяти Заповедей: Был положен в ковчег завета во Святом Святых. «И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь» (Втор. 10:4-5); «В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской» (3 Цар. 8:9).
Обрядовый закон: Был положен вне ковчега. «Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя» (Втор. 31:24-26).

3. Закон Десяти Заповедей: Указывает на наше отношение к Богу и ближнему. «И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море м все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали» (Исх. 20:1-18); «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл. 12:13).
Обрядовый закон: Указывает, как человек может освободиться от наказания за нарушение какой-либо из Десяти Заповедей Божиих. «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе, и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом; и возьмет священник помазанный крови тельца и внесет ее в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища; и возложит священник крови пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжении, который у входа скинии собрания; и вынет из тельца за грех весь тук его, тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник на печени; с почками отделит он это, как отделяется из тельца жертвы мирной; и сожжет их священник на жертвеннике всесожжения; а кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами его, и внутренности его и нечистоту его, всего тельца пусть вынесет вне стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожжет его огнем на дровах; где высыпается пепел, там пусть сожжен будет. Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно, то, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания; и возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом и заколют тельца пред Господом. И внесет священник помазанный крови тельца в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит семь раз пред Господом пред завесою [святилища], и возложит крови на роги жертвенника, который пред лицем Господним в скинии собрания, а остальную кровь выльет к подножию жертвенника всесожжении, который у входа скинии собрания; и весь тук его вынет из него и сожжет на жертвеннике; и сделает с тельцом то, что делается с тельцом за грех; так должен сделать с ним, и так очистит их священник, и прощено будет им; и вынесет тельца вне стана, и сожжет его так, как сожег прежнего тельца. Это жертва за грех общества. А если согрешит начальник, и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козла без порока, и возложит руку свою на голову козла, и заколет его на месте, где заколаются все сожжения пред Господом: это жертва за грех; и возьмет священник перстом своим крови от жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь его выльет к подножию жертвенника всесожжения; и весь тук его сожжет на жертвеннике, подобно как тук жертвы мирной, и так очистит его священник от греха его, и прощено будет ему. Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил, и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют [козу] в жертву за грех на месте, [где заколают] жертву всесожжения; и возьмет священник крови ее перстом своим, и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника; и весь тук ее отделит, подобно как отделяется тук из жертвы мирной, и сожжет [его] священник к на жертвеннике в приятное благоухание Господу; и так очистит его священник, и прощено будет ему. А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесет женского пола, без порока, и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколет ее в жертву за грех на том месте, где заколают жертву всесожжения; и возьмет священник перстом своим крови от сей жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника; и весь тук ее отделит, как отделяется тук овцы из жертвы мирной, и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу; и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему» (Лев. 4:1-35); «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления» (Евр. 9:8-10).

4. Закон Десяти Заповедей: Не содержит постановлений о жертвах, которые были тенью до Христа.
Обрядовый закон: Содержал постановления о жертвах, которые были тенью до Христа. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в Мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжении, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил», потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе» (Евр. 10:1-9); «.. .и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:10-12).

5. Закон Десяти Заповедей: Требовал ради примирения грешника жертву за нарушение. «И сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке. Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение» (Лев. 16:2—3); «И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь» (Втор. 10:4-5).
Обрядовый закон: Показывал, как примирение должно совершиться и какой обряд при этом должен быть выполнен. «И говорил Господь Моисею по смерти двух сынов Аароновых, когда они, приступив [с чуждым огнем] пред лице Господне, умерли, и сказал Господь Моисею: скажи Аарону брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я зуду являться в облаке. Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение; священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их; и от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение. И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой. И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения. И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя; и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу» (Лев.16:1-12).

6. Закон Десяти Заповедей: Установлена еженедельная суббота как день Божьего отдыха. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11); «...возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лк. 23:56).
Обрядовый закон: Содержит все остальные праздники и также годовые субботы. «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте» (Лев. 23:4-8); «Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками; наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою. Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа [твоего]» (Исх. 23:14-17); «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе» (Кол: 2:16-17)

7. Закон Десяти Заповедей: Совершен. «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых» (Пс. 18:8).
Обрядовый закон: Не совершен. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними» (Евр. 10:1); «Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр. 7:19).

8. Закон Десяти Заповедей: Закон свят. «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12).
Обрядовый закон: Плотской, относился до плоти. «...который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей» (Евр. 7:16).

9. Закон Десяти Заповедей: Есть закон свободы. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иак. 2:10-12).
Обрядовый закон: Называется игом. «Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?» (Деян. 15:10).

10. Закон Десяти Заповедей: В день суда будет служить мерилом для всех народов. «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иак. 2:12).
Обрядовый закон: Не будет служить мерилом.

11. Закон Десяти Заповедей: Никогда не прийдет; ни одна йота, ни одна черта не пропадет из него, пока не исполнится все; он вечен. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:17-19); «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк. 16:17).
Обрядовый закон: Не вечен, но преходящ. «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бес полезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр. 7:12,18-19).

На основании этого четко видно, что существуют два закона - один Десятисловный, вечный, а другой обрядовый, временный.

Обрядовый закон, Закон Моисея, был законом временным, являясь тенью, или прообразом, указывающим на приход Мессии - Христа. Но с приходом на землю Спасителя и Его крестной смертью смысл в обрядах и жертвоприношениях, указывающих на это событие, отпал, и потому смысла исполнять далее жертвоприношения уже не было. Ибо «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр. 10:1-4). Была принесена жертва Христа, открывающая перед нами дверь спасения.

«Христос искупил нас от клятвы Закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]» (Гал. 3:13).

От чего же нас искупил Христос: от Закона Десятисловия? Нет, от Клятвы Закона, как пишет апостол Павел.

Клятва, или проклятие-осуждение, или наказание. «И весь Израиль преступил Закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним» (Дан. 9:11). «И потом прочитал [Иисус] все слова Закона, благословение и проклятие, как написано в книге Закона» (Нав. 8:34). «...возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя» (Втор. 31:26). Итак, кто выполнит Закон, того ожидало благословение, а кто нет - проклятие, смерть. Но человек не может своими усилиями выполнить весь Закон и таким образом он, каждый из нас, оказывается под клятвой, проклятием Закона. «Ибо возмездие за грех - смерть» (Рим. 6:23). И тут на помощь грешнику приходит Христос, чтобы искупить кающегося грешника от проклятия, которое заключается в вечной смерти, гибели.

Христос искупил нас не от закона, а от клятвы, проклятия, то есть наказания за нарушение Закона (Втор. 27:1-26). Своим послушанием Христос удовлетворил требования Закона. Он положил конец первородному греху, вознеся его тяжкое проклятие телом Своим на древо. Таким образом, Он снял проклятие с каждого уверовавшего и раскаивающегося грешника. Вера в Его заслуги делает грешника свободным от проклятия или клятвы закона. Христос облекает такого в Свою праведность, полностью отвечающую требованиям Закона.

«...упразднив вражду Плотию Своею, а Закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Еф. 2:15).

Чтобы исследовать этот стих, необходимо, в первую очередь, прочитать весь данный отрывок, не вырывая из него один этот стих. Прочтем отрывок. «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а Закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф. 2:11-16).

Что же является этой преградой? И между кем и кем она была? Это была преграда между иудеями и язычниками. И преградой этой был закон заповедей, то есть предания старцев, или заповеди человеческие. И действительно, для того чтобы принять в то время иудаизм, неиудею требовались невероятные усилия. Еще до пришествия Христа многих людей из числа греков и римлян привлекала религия иудеев и многие принимали ее, основные положения о Едином Боге, субботе, Заповедях, чистой и нечистой пище. Среди этих людей было много и знатных лиц, и даже царских кровей. Таких новообращенных евреи именовали «боящимися Бога». Тех же, кто полностью принимал иудаизм со всеми его многочисленными предписаниями, было очень немного, ибо людей страшили именно эти человеческие предания и законы иудеев. При этом даже таких людей, за которых к тому же должны были поручиться три иудея, знающие Закон, только с определенными ограничениями можно было считать иудеями. Согласно иудейским воззрениям, язычнику вообще не нужно было знать Бога (!), а только следовать предписаниям иудаизма. Так воздвигалась глухая стена между язычниками и иудеями, взирающими на представителей иных народов как стоящих ниже себя.

Это был страшный путь религиозной гордыни, венцом которого стало распятие Своего же Бога, указавшего народу на внешнюю сторону его религии. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23:13, 29-33).

После же отвержения и распятия Христа и во дни Павла в иудаизме «место религии заняли религиозные тонкости. Непроницаемый водоем, не пропускающий ни одной капли воды, - таков отныне идеал израильского народа. Необщительность стала законом общественного спасения. Жить только со своими и в чисто еврейском мире, отказаться по мере возможности от сношений с язычниками, прибавить к закону новые трудно исполнимые требования - такова была цель ученых, и они умело достигли ее. Исполнение предписаний закона требовало такого искусства, что евреям некогда было думать о чем-либо другом». Спустя время «контраст был особенно заметен в отношении к новообращенным. Евреи не только не старались увеличить число последователей своей религии, напротив, они питают к ним с трудом скрываемое недоверие». Современные последние исследования этого вопроса ведущими учеными также показывают, что в период после возвращения из вавилонского плена и до времен Христа и Павла иудеи практически не занимались миссионерской деятельностью. А еще спустя время в Вавилонском Талмуде будет записано: «...новообращенные - проказа израильского народа».

Христос же провозглашает путь спасения для всех народов вне зависимости от цвета их кожи и расовой принадлежности! «Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34-35).

Предание гласило, что язычник не имеет права входить в храм, ибо его присутствие оскверняет храм. Иисус Своим учением устранил этот закон. «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4:21).

Апостолы проповедовали: «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли. Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. И слово Господне распространялось по всей стране» (Деян. 13:46-49).

Согласно учению Христа, апостол Павел в своем послании к Ефесянам «разрушил барьер, существовавший между Израилем и язычниками. Богобоязненные язычники не принадлежат более к второсортному классу «полупрозелитов», по сути дела, некоему придатку иудаизма. Во Христе все равны. Так зарождается новый народ - народ христианский».

Народ христианский - это народ из наций, народов и народностей, народ с разным цветом кожи, ибо подлинному христианству не знакомы и противны понятия национализма, антисемитизма или сионизма. В течение веков будут делаться разные попытки определения Божьего народа. В средние века истинными и полноправными христианами могли считаться только европейцы, а к примеру, евреев не крестили вообще или крестили с огромными ограничениями или унижениями. В наши дни, напротив, некоторые заявляют, что якобы иудейский народ все еще продолжает оставаться особым богоизбранным народом, но это все ереси, в корне противоречащие Священному Писанию. Христианство не знает национальных границ, Богу дороги люди всех наций, и Божий народ это тот, который соблюдает истину, изложенную в Библии.

Постскриптум
Сегодня Господь желает, чтобы в своей вере мы бы следовали не взглядам пусть и очень уважаемых людей, не столетним традициям, преданиям отцов (по типу, как им следовали иудеи), не общепринятым меркам, не принципу, как удобнее или как мне кажется, а библейским истинам, тому, чему учит Бог и за невыполнение чего Он будет судить.

«Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исайя, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мк. 7:6-9, 13); «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:21-23).

Категорія: Книги | Додав: shepetivka-sda (26.07.2010)
Переглядів: 1147 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
П`ятниця
19.04.2024
03:01

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014