В самом центре Десяти заповедей, данных человеку Богом, находится четвертая, наиболее забытая и пренебрегаемая всеми заповедь:
I.
«Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
II.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
III.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
IV.
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
V.
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
VI.
Не убивай.
VII.
Не прелюбодействуй.
VIII.
Не кради.
IX.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
X.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:2-17).
А соблюдаем ли мы четвертую заповедь закона Божьего?
Особый день недели Это единственная заповедь, в которой подробно рассказывается история ее происхождения: «...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:11). О том, как в самом начале времен, еще до того, как человечество начало свое шествие по земле, Бог за шесть дней сотворил наш мир, а в седьмой день находился в покое, записано также в первых главах Библии:
«Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:1-3).
Читая четвертую заповедь закона Божьего, мы видим, что день покоя, суббота, отмечена тремя Божественными деяниями:
- Он почил в седьмой день;
- Он благословил седьмой день;
- Он освятил седьмой день.
Согласно четвертой заповеди, мы видим три важных момента воли Божьей о нас:
- по примеру своего Творца в субботу человек должен покоиться;
- соблюдая субботний покой, мы обретаем заложенное в нем Божье благословение;
- необходимо относиться к субботе как к святому, то есть отделенному, особенному дню недели.
Господь сделал седьмой день недели торжественным, радостным событием и дал его человеку как величайшее благо. Суббота - это памятник творению, счастливый праздник, когда люди, свободные от трудов и забот, могут целый день быть вместе с Богом, наслаждаясь общением с Ним. Суббота напоминает о счастливом времени в Едемском саду, когда человека и Бога ничто не разделяло. Она также указывает на то, что когда на земле будет истреблен грех, человек и Бог будут вновь вместе.
Недельный цикл уникален. Объяснение ему невозможно найти в астрономии. Все остальные закономерности, связанные со временем, например, деления на дни, месяцы, годы, диктуются астрономическими законами. Деление же времени на недельные циклы, завершающиеся днем покоя в общении с Богом, определено только Библией.
Подобно тому, как мы празднуем свой день рождения, стремясь в этот день быть вместе с родными и близкими, так и Господь призвал нас каждую неделю в субботу быть вместе с Ним: «Помни день субботний, чтобы святить его».
Субботу нельзя поставить в ряд обычных праздников, ведь она является днем поклонения Богу. Если мы пренебрегаем ее благословениями и занимаемся в это освященное, отделенное Господом время какими-то повседневными делами, то показываем тем самым свое неуважение к Создателю и Его закону.
Слово «суббота» означает «покой», «отдых». Это день, в который наш Небесный Царь посылает особенный мир в сердца Своих детей. В этот день мы можем, оставив все заботы и тревоги, испытать счастье общения с Ним.
По Господнему замыслу, суббота должна побуждать человеческий разум к размышлению над великими делами Божественной мудрости, сотворившей Вселенную и все живое. Библия, духовное общение с верующими людьми и книга природы в этот день особенным образом обращаются к нашему разуму и сердцу. Назначение субботы - постоянно напоминать человеку о любви Создателя. Ее соблюдение сохранит нас от идолопоклонства, безбожия, неверия и черствости. Вот что написал об этом Давид в своем псалме на день субботний:
«Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того» (Псалтирь 91:2-7).
Почему суббота - седьмой день? Наверное, у Вас возник вопрос: «Согласно нашему календарю, суббота - это шестой день недели, а не седьмой. Почему же он в заповеди назван седьмым?»
Действительно, в современном российском гражданском календаре суббота является шестым днем недели. Но так было не всегда.
В древние библейские времена этот день являлся седьмым, а неделя начиналась с воскресенья. Такой порядок во многих странах остается и поныне, что можно видеть в большинстве календарей мира.
Существуют доказательства того, что и в нашей стране недельный цикл, называемый в старину «седмицей», долгое время официально начинался с воскресенья. Об этом свидетельствуют названия дней недели.
Первый день даже после принятия Русью христианства назывался не «воскресеньем», а «неделей» (на Украине до сих пор он именуется «недиля»).
Вот что говорится об этом в толковом словаре Владимира Даля:
«Неделя - от не делать, не работать; воскресенье, воскресный день. Церковь... счет начинает не по-граждански - с понедельника, а по-церковному - с воскресенья (недели)» (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 2-й. С.1346).
Итак, если первый день седмицы назывался «неделей», то второй, следующий после него - понедельником (т.е. идущим после недели). Затем вторник, второй день после недели, и среда. Среда именовалась так, потому что она находилась как раз посередине седмицы - до нее три дня (неделя, понедельник, вторник) и после нее три дня (четверг, пятница, суббота).
Завершалась седмица субботой, седьмым днем. Таковым он и является согласно Священному Писанию.
Суббота была освящена Богом, чтобы приносить людям покой, радость и благословение. Только Создатель может освятить определенный день и сделать его особенным. Человеку, даже если он меняет календарь, неподвластно изменить Божью заповедь.
Соблюдение Христом библейской субботы «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Евангелие от Луки 4:16).
Иисус соблюдал субботу. В субботу Он находился в доме молитвы и открывал людям глубокие духовные истины. Придя на землю, Он стал для нас примером во всем, чтобы показать, как «исполнить всякую правду» (Евангелие от Матфея 3:15). Это означает праведный образ жизни, послушное и искреннее следование Слову Божьему.
Нигде в Библии мы не встречаем упоминания о том, что Иисус отменял или не соблюдал святой день. Всегда Он чтил его.
«И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью» (Евангелие от Луки 4:31,32). Открывая ученикам ближайшее будущее, Христос предупреждал их о тревожном времени, которое наступит через сорок лет после Его вознесения на небо, в 70 году н.э. Тогда величественная иудейская столица окажется окруженной войсками римской армии и после продолжительной осады будет безжалостно разграблена и разрушена. Cказав ученикам о необходимости покинуть обреченный город, Он добавил: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Евангелие от Матфея 24:20).
Таким образом, мы видим, что Христос ожидал, что все Его последователи будут соблюдать субботу и после Его воскресения.
Книжники и фарисеи имели неправильное понимание того, как нужно исполнять четвертую заповедь. Они придумали к ней великое множество правил и ограничений, следование которым никак не способствовало духовному развитию человека, но делало соблюдение субботнего покоя тягостной обузой. Вот как обличены они в Писании:
«И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, - там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены» (Книга пророка Исаии 28:13). Иисус говорил про них:
«...связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их... Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Евангелие от Матфея 23:4,24). Одно из основных обвинений иудейских учителей, направленных против Иисуса Христа, заключалось в том, что Он якобы не следует заповедям Божьим, нарушая субботний покой. Но на самом деле, единственное, что Спаситель не соблюдал - это бессмысленные человеческие постановления относительно четвертой заповеди, извращавшие ее благословенную суть.
«И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая» (Евангелие от Марка 3:1-5).
«Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро» (Евангелие от Матфея 12:11,12).
«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Евангелие от Марка 2:27,28).
Иисус участвовал в процессе сотворения нашего мира вместе со Своим Отцом и Святым Духом, и вместе с Ними Он, оставаясь в покое в седьмой день, освятил и благословил его. Поэтому, по праву Создателя, Христос является Господином субботы. «Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... все Им и для Него создано» (Послание к Колоссянам 1:16).
Спаситель освящал субботу через дела милости и любви к людям, открывая им ее благотворное влияние. Он боролся против того, чтобы суббота становилась для верующих днем их самоправедности.
Своим примером Иисус показал, как следует исполнять четвертую заповедь, чтобы иметь покой и для тела, и для разума, и для души. Если мы хотим обрести мир Божий, «который превыше всякого ума» (Послание к Филиппийцам 4:7), мы должны помнить об этом особенном дне, который Он сотворил для нас.
Насколько сегодня важна заповедь о соблюдении субботы? Так ли уж необходимо неукоснительно следовать ей? Вот какие слова сказал о соблюдении закона Иисус Христос:
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Евангелие от Иоанна 14:15).
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Евангелие от Матфея 5:17-19).
Как видим, ничто не должно быть изменено в нравственном законе хотя бы на йоту (йота - это небольшая черточка, служащая для того, чтобы отличать одну букву от другой. Она очень мала и напоминает значок над русской буквой «й»). Таким образом, по словам Иисуса, закон Божий незыблем, навечно утвержден на небесах. Исполниться он должен целиком. Нарушение же его ведет к необратимым духовным последствиям.
Всякий, нарушающий одну из заповедей, становится нарушителем всего нравственного кодекса. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Послание Иакова 2:10).
Соблюдение заповеди о субботе, так же как и всех остальных, является критерием нашей любви к Господу. Конечно, если человек никогда ничего не знал об этом Божьем повелении, но жил в согласии со своей совестью, храня в сердце тот свет истины, который ему был открыт Духом Святым, он не будет осужден за нарушение заповеди о субботе. Но тот, кто, имея полноту знания библейского учения, сознательно переступает через закон Творца, может оказаться в числе погибающих богоотступников.
«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день... Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем... И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Евангелие от Иоанна 12:48; 15:22; от Луки 12:48 ).
За несколько столетий до рождения Христа пророк Исаия сказал: «Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон» (Книга пророка Исаии 42:21). Иисус Христос подтвердил значимость и неизменность закона Творца. Все десять заповедей, переданных Богом Моисею на Синайской горе, соблюдались Христом, включая и заповедь о субботе.
Следуя примеру Иисуса В начале времен Отец, Сын и Дух Святой, завершив творение мира, в субботу находились в покое от трудов Своих. Когда Иисус Христос на Голгофском кресте закончил дело спасения человечества, Он также покоился в гробнице в седьмой день.
Ученики Христа после Его смерти соблюдали субботу по примеру своего Учителя.
«День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Евангелие от Луки 23:54-56).
Павел был призван Богом проповедовать языческому миру благую весть о спасении через Христа. Находясь среди народа, привыкшего к идолопоклонству, живущего вразрез с законом Божьим, апостол свято соблюдал покой седьмого дня. В Коринфе в течение полутора лет каждую субботу он учил людей библейским истинам.
«Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов... И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию» (Деяния святых Апостолов 18:4,11).
В Деяниях мы читаем, что Павел проповедовал по субботам и в Антиохии Писидийской, и у реки близ города Филиппы, и в Фессалониках:
«Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели...
При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу...
В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие...
В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами...
Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам» (Деяния святых Апостолов 13:14,42,44; 16:13; 17:2,3).
Апостол Иоанн умер последним из двенадцати апостолов около 100 года н.э., приблизительно спустя 70 лет после вознесения Христа. Он написал пять книг, вошедших в Библию: Евангелие, три Послания и Откровение. Нигде в своих писаниях он не говорил об изменении субботней заповеди и перенесении празднования святого дня Господня на какой-либо другой день.
Среди других апостолов также никогда не возникало вопроса, является ли библейская суббота Господним днем.
В последней книге Библии перед нами открывается картина Второго пришествия Христа. Вот как ученик Иисуса описывает тех, кто с упованием ожидает этого славного события:
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откровение 14:12). Перед возвращением Господа на нашу землю Его народ через исполнение нравственного закона, в который входит и заповедь о субботнем дне, будет хранить Ему верность.
«И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.
И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела» (Откровение 14:13-15).
Итак, в последние дни люди, соблюдающие заповеди Божьи и верующие в Иисуса, будут отделены от остальных. Они являются как раз той драгоценной жатвой, которую вскоре придет собрать Сын Божий.
Когда искупленные вступят на новую Землю, суббота Христова будет для них особенно счастливым днем - временем встречи и общения с Богом лицом к лицу.
«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и ...имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Книга пророка Исаии 66:22,23).
В Земле обетованной не будет нарушителей святости субботнего покоя. Уже сегодня, начиная готовиться к грядущей вечности, будем помнить о важности соблюдения субботы Господней.
Обретение небесного покоя «И дал им заповеди Мои и объявил им Мои постановления, исполняя которые, человек жив был бы чрез них; дал им также субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я - Господь, освящающий их» (Книга пророка Иезекииля 20:11,12).
Суббота является знамением жизни, освященной Господом. Апостол Павел пишет, что Господь «сделался для нас... освящением» (1 Послание к Коринфянам 1:30) и что «мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела» (Послание к Ефесянам 2:10). Соблюдая субботний покой, человек свидетельствует этим, что знает истинного Бога, Который создал все Иисусом Христом и Который через Него искупляет и освящает грешника, преобразует его сердце и приводит его в гармонию со Своей волей.
Если мы будем правильно относиться к этому уникальному знаку созидательной силы Творца, то и на нас изольются обильные благословения Господни:
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли... уста Господни изрекли это» (Книга пророка Исаии 58:13,14).
Все мы осознанно или неосознанно стремимся к внутреннему миру и гармонии в душе. Иметь радость в Господе - это то, чего особенно недостает каждому жителю нашей многострадальной планеты. Прислушаемся же к обетованиям о духовном покое, посылаемом тем, кто послушно исполняет Божьи заповеди:
«О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя как волны морские» (Книга пророка Исаии 48:18);
«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Книга пророка Иеремии 6:16);
«Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Псалтирь 118:165);
«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» (Псалтирь 90:1);
«Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Книга пророка Исаии 48:22).
Обращаясь через Своего пророка к жителям Иерусалима с призывом святить седьмой день, Бог обещает им награду за послушание и предупреждает о наказании за неповиновение:
«Так говорит Господь: берегите души свои, и не носите нош в день субботний, и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим, которые, впрочем, не послушались и не приклонили уха своего, но сделались жестоковыйными, чтобы не слушать и не принимать наставления.
И если вы послушаете Меня в том... чтобы святить субботу, не занимаясь в этот день никакою работою, то воротами сего города будут входить цари и князья, сидящие на престоле Давида, ездящие на колесницах и на конях, они и князья их, Иудеи и жители Иерусалима, и город сей будет обитаем вечно...
А если не послушаете Меня... то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет» (Книга пророка Иеремии 17:21-25,27).
Многократно указывал Господь на то, что субботу следует соблюдать как знамение завета между Ним и Его народом, как знак дарованного Им мира. Говорил Он и о том, что послушание должно исходить из глубины сердца и быть искренним:
«О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!» (Второзаконие 5:29).
Но снова и снова Израиль нарушал постановления живого Бога. Народ отвернулся от истинного Творца небес и земли и стал поклоняться языческим лжебогам. Привязавшись к идолам, люди забыли о назначении субботы как святого дня Господня. Из-за своего упрямства и непокорности они были лишены обещанных благословений и наказаны грозными судами Вседержителя. Из истории мы знаем, что иудеи подверглись нападению, были разорены и уведены в плен вавилонским царем. После освобождения и возвращения на родину они уже не смогли вернуть ей прежнюю славу, а вскоре снова оказались под властью завоевателей, став подданными Римской империи.
«...Я поклялся рассеять их по народам и развеять их по землям за то, что они постановлений Моих не исполняли, и заповеди Мои отвергли, и нарушали субботы Мои, и глаза их обращались к идолам отцов их. И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы» (Книга пророка Иезекииля 20:23-25).
А какой смысл заключен в субботе для нас, современных христиан? Мы почитаем Бога, единого Творца неба и земли. Он не изменился в Своем совершенстве, как не изменился и Его великий закон. Суббота, установленная при сотворении, на протяжении всех веков оставалась символом покоя и жизни в Боге. День Господень помнили и святили Адам и Ева, древние патриархи и пророки, жившие еще до возникновения Израиля, Спаситель Иисус Христос и Его ученики, а также множество преданных Богу людей во все периоды земной истории.
Изменилась ли каким-нибудь образом значимость субботы в наши дни? Вслушаемся в слова апостола Павла:
«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Послание к Евреям 4:1,2,9,10).
И в наше время суббота дарует небесный покой всем, кто помнит и соблюдает ее. Она является частичкой вечности на бренной земле, прообразом грядущего Царства Небесного. Она приоткрывает дверь в славное будущее, о котором в Библии сказано:
«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Послание к Коринфянам 2:9).
Так же, как в начале земной истории соблюдение субботы было частью Господнего замысла, так и сегодня эта заповедь продолжает выражать неизменную волю нашего Создателя.
Проникая духовным взором в глубь веков к месту Голгофской казни, у ног распятого за нас Агнца Божьего мы обретаем душевный мир. Возносясь верою к небесам в день субботний, у престола нашего Творца и Искупителя мы находим блаженный покой.
«Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь... Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь» (Книга пророка Исаии 54:10; 57:19).
Итак, для нас, христиан, живущих перед концом земной истории, по слову Божьему остается библейское «субботство», то есть соблюдение святости субботнего покоя. Мы святим седьмой день не для того, чтобы быть спасенными, но радуясь, что мы спасены. Соблюдение субботы - это знак того, что мы благодарны Господу и храним Его закон, записанный у нас в сердце и разуме.
Хотите ли Вы обрести мир, «который превыше всякого ума» (Послание к Филиппийцам 4:7), душевный покой, который предлагает нам Христос? Стремитесь ли Вы «поступать так, как Он поступал» (1 Послание от Иоанна 2:6)? Примите субботу как знамение своего единства с Господом!
...У одного очень загруженного бухгалтера появились серьезные проблемы со зрением. Долгие часы работы за компьютером дали о себе знать. Он отправился к врачу, чтобы заменить очки. Но окулист, вместо того, чтобы выписать новый рецепт, посоветовал ему дать отдых глазам.
- Это невозможно, - возражал бухгалтер, - моя профессия требует постоянной работы за письменным столом!
- Вы можете продолжать работать как обычно. Но каждый час вставайте из-за письменного стола, подходите к окну и смотрите вдаль. После длительного напряжения это даст отдых вашим глазам.
Так и суббота для нас означает приглашение отдохнуть от обыденных вещей, заполняющих нашу повседневную жизнь, и посмотреть вдаль, на вечное. Суббота помогает нам вылечиться от духовной близорукости, «перефокусировать» очи своего разума и сердца на истинные, непреходящие ценности.
«Дорогой Господь, сотворивший небо и землю, подаривший жизнь всему сущему во Вселенной! Благодарю Тебя за то, что однажды Ты создал меня и поддерживаешь каждый день. Благодарю Тебя за чудный день покоя, когда можно отложить все дела, забыть о своих тревогах и заботах и насладиться общением с Тобой, познанием Твоей мудрости и любви, Твоей святой воли. Помоги мне всегда помнить о субботе, соблюдая ее по заповеди. Пусть Твое удивительное обетование о мире и радости исполнится в моей жизни. Да будет за все Тебе слава - Отцу, Сыну и Духу Святому! Аминь».
В Мой Мир
|