uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Яким браузером Ви корестуєтесь?
Всього відповідей: 165

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Проповідь

Подчинительная роль жены на практике

1 Петра 3:1-2 «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие».

Только некоторые библейские предписания могут вызвать столько эмоций и противоречивых суждений, как повеление жене подчиняться своему мужу (Еф. 5:22, 24; Кол. 3:18; 1 Петра 3:1).

Как либеральных, так и евангельских феминисток шокирует и оскорбляет это наставление. Они рассматривают его как основное отрицание права женщин на равенство с мужчинами. Чтобы исправить эту кажущуюся несправедливость, женское либеральное движение поддерживает браки, где лишённые каких-либо обязательств партнёры преследуют цель продвижения по карьерной лестнице. В таких браках даже сами понятия «муж» и «жена» являются атрофированными. Каждый из супругов имеет право прервать взаимоотношения, когда они больше не способствуют его или её самореализации.

Традиционная роль жены, матери, хранительницы семейного очага умышленно и систематически выхолащивается, особенно благодаря влиянию женского либерального движения в СМИ. Джеймс Добсон предлагает графическое описание этого процесса, говоря следующее: «Образ женщины рисуется в наше время средствами массовой информации как смехотворное сочетание большеглазой фантазии с феминистской пропагандой. Современную женщину всегда описывают как шикарную, но на самом деле она даже более чем шикарная. Она разъезжает по дорогам в спортивной машине, сидя за рулём, а её компаньон-мужчина примостился рядом, нервно кусая ногти. Она выжимает остатки достоинства из мужчины своим владением приёмами каратэ и быстрыми ударами по челюсти. Она «смертельно» аккуратна со своим пистолетом и играет в теннис (или футбол), как профессионал. Она говорит продуманными до совершенства предложениями, как будто её спонтанные фразы продуманы и написаны целой командой профессоров английского языка, находящихся в её голове. Она сексуальный гурман, будьте уверены, но её под угрозой смерти не приведёшь на брачную церемонию. Она унаследовала вечную молодость, она никогда не болеет, никогда не делает ошибок и не ставит себя в глупое положение. Короче говоря, она виртуально всеведуща, за исключением забавной неспособности делать что-нибудь традиционно женское, например, готовить, шить или воспитывать детей. Действительно, современная героиня фильмов является примечательным образцом этого, гордая и бескомпромиссная, с широкими плечами и руками на бёдрах. Без сомнения, такая далеко пойдёт!»

А являются ли женщины действительно свободными? Фундаментальная проблема с женским либеральным движением в том, что оно предполагает освободить женщину в разрезе с Божественным планом развития успешных брачных взаимоотношений. Этот план, как мы видели, основан на взаимоотношениях, построенных на любви и в руководстве, и в подчинении. Либералы от женщин отвергают этот Божественный план, поддерживая вместо этого контрактные отношения, где каждый партнёр имеет свободу приходить и уходить, жить в семье или вне её.

В своей борьбе за женские права женщины-либералы, включая и евангельских христиан, ошибочно абсолютизируют свою собственную свободу. Они не могут понять, что настоящую свободу можно найти, не концентрируя внимание на абсолютной воле, но живя согласно повелениям, установленным Богом.

Результатом женского освободительного движения стала не большая свобода для женщин, а увеличивающееся разочарование, рост детской преступности и высокий уровень разводов. Элизабет Ахтемейер предлагает следующее описание результатов феминистской идеологии: «Некоторые современные, так называемые «свободные», женщины настолько превозносят себя, заботясь о своих собственных правах, что попирают права своих мужей и детей. Нет ничего более трагичного сегодня, чем дома, в которых брачные взаимоотношения разрушены феминистской идеологией. Жена внезапно осознаёт, что она «несовершенная» или «не реализовавшая себя» личность. И она тут же торопится найти работу, или проводит долгие часы на женских встречах, или оставляет те маленькие ухаживания, любезности и взаимные услуги, которые делают жизнь между мужчиной и женщиной возможной. Она сосредотачивается на своём самоутверждении, не обращая внимания на состояние и чувства своего мужа. При таких обстоятельствах брак невозможен, и не удивительно, что многие воинствующие феминистки находятся в разводе».

Найти жизнь, потеряв её
Воинствующие феминистки забыли завет Христа, что, только потеряв жизнь, можно найти её (Марк 8:35); мы находим «лучшие взаимоотношения», не борясь за права, а выполняя обязанности, данные Богом. Библейская вера связана не с правами, но с обязанностями. Женщина, которая настойчиво борется за свои права, может потерять защиту, сочувствие, любовь, безопасность и даже собственного мужа.

С библейской точки зрения, у нас нет прав. Всё, что у нас есть - жизнь, любовь, прощение, свобода, сочувствие и спасение, - это драгоценный дар, предлагаемый нам нашим милостивым Спасителем, чтобы мы использовали его для благословения других. Это относится и к Божьей заповеди: «Мужья, любите своих жён» и «Жёны, повинуйтесь своим мужьям» (Еф. 5:21, 25). Они даны нам не для того, чтобы обеспечить наши права, но чтобы создать гармоничные счастливые взаимоотношения.

«Когда Бог сказал: «Любите и повинуйтесь», - пишет Дон Меридит, - Он имел добрые намерения! Без любви и повиновения Бог не может отвечать на наши нужды. Без любви и повиновения христиане разделены, а планы Христа сорваны. Если я безропотно не подчиняюсь тебе, то я представляю угрозу, разочарование, являюсь источником отвержения и осуждения в твоей жизни. Если я не буду любить безусловно, тебе будет трудно подчиниться мне. Не существует взаимоотношений «агапэ» одновременно без любви и покорности».

Образец повиновения
Христос является совершенным образцом любви как для мужа, главы семьи, так и для жены, подчиняющейся ему. Обе эти роли действуют во Христе не как ограничивающие друг друга, но как воз-можность для всеобъемлющего служения и благословения. В своём Письме к филиппийцам Павел призывает следовать примеру Христа в смирении и подчинении Богу и друг другу: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе; Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Филипп. 2:5-11). Такое подчинение Христа позволило Ему не оспаривать руководство Отца или требовать равной власти, хотя Он и имел ту же Божественную природу, что и Отец. Он не подвергал сомнению право Отца на главенствующее положение и не пытался пересмотреть понятия верховной и подчинительной ролей посредством «тщательной интерпретации». Напротив, Он подчинил Себя Отцу даже до смерти на кресте. Результатом этого послушания стало то, что Отец возвысил Христа, отдав Ему все почести. Пример Иисуса учит нас, что в свете Божественного понимания подчинение является путём к прославлению. Смирение Христа перед Отцом является образцом в понимании подчинительной роли жены по отношению к своему мужу.

Подчинение как отклик на любовь
Главенствующее положение мужа заключается в обеспечении жертвенного и любящего руководства по отношению к членам семьи. Такое руководство обеспечивает основу для любящего и радостного подчинения со стороны жены. Общепринятое понимание мужчинами своей главенствующей роли в качестве «палки» по отношению к жене привело к тому, что женщины представляют требования Бога дискриминационными, вызывающими у них раздражение. Некоторые женщины подчиняются своим мужьям «скрепя сердце»; они видят в этом Божественное требование, но не как отклик на любовь. Они надеются, что Бог вознаградит их принудительную покорность. Такое законническое подчинение приносит не радость, а разочарование и часто приводит к расторжению брака. Оно не видит, что главенство и подчинение даны Богом не для того, чтобы лишить нас чего-то, но чтобы обеспечить счастливые и гармоничные брачные взаимоотношения. Без подчинения и руководства на основе любви не может быть никаких успешных взаимоотношений. Основной причиной законнического понимания главенствующего положения мужа и подчинительной роли жены является эгоистичность и неуступчивость, идущие вразрез с Божественными повелениями. Когда по Божьей милости битва характеров останавливается, тогда мы способны понимать и испытать на себе наставления Бога любить и покоряться, не как источник раздоров, а как радость, порядок, благословение и безопасность. Противоречие между ролями супругов вызвано не ошибкой Творца в предназначении брака, а грехом, вызванным эгоизмом и нежеланием уступать.

Божий план для мужа быть любящим, жертвенным руководителем в семье и для жены - быть любящей помощницей, уважающей своего мужа, задуман не для того, чтобы создать конфликты и конкуренцию в семье, но обеспечить совершенство и гармонию. Эти две роли можно сравнить с замком и ключом. Если замок захочет стать ключом или ключ захочет стать замком, потому что кто-либо один или оба они несчастливы из-за предписанных им ролей, оба они становятся бесполезными. Только когда и замок, и ключ выполняют своё предназначение, они будут работать нормально. Точно так же, только когда муж и жена становятся соответственно любящим главою семьи и заботливой помощницей, их брачный союз будет работать должным образом, в соответствии с Божьим предназначением. Каждый из супругов не может реализоваться сам по себе, только вместе они составляют единое целое.

Подчинение жены как уважение
Подчинение жены своему мужу особо ярко проявляется в уважении к нему. Павел подводит итог своим наставлением мужу и жене такими словами: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (в англ. переводе - уважает. - Примеч. переводчика) своего мужа» (Еф. 5:33). Уважение - это то, что может быть выработано через соответствующее поведение. Когда муж - христианин проявляет любящее, жертвенное руководство в семье, его жена находит его достойным доверия, почёта и уважения.

Уважение является основным качеством любви. Если любви должно расти с годами, то она должна быть основана на взаимоуважении. В своём Послании к Титу Павел наставляет пожилых женщин, чтобы они «вразумляли молодых любить мужей, любить детей» (Тит. 2:4). То, что Павел побуждает жён «уважать» своих мужей в Послании к ефесянам и любить их в Послании к Титу, показывает, что в сознании апостола любовь и уважение идут рука об руку.

Жена может проявлять уважение к мужу различными путями: принятием и подтверждением его нравственного и духовного главенствующего положения в доме; доверием принимать определённые решения; регулировать возникающие вопросы и проблемы, восхищаясь его достижениями, хваля его; уступая ему право планировать совместную деятельность; поддерживая его финансовые планы. Когда муж знает, что жена уважает, поддерживает его и восхищается им, никакая жертва не будет казаться ему слишком большой.

Подчинительное положение как принятие
Подчинение - это принятие мужа таким, какой он есть. Покоряющаяся мужу жена принимает его таким, как он есть, без условий, неизменно любя его, несмотря на изменения в его поведении. Мы учимся принимать и любить, не ставя никаких условий своим мужьям и жёнам, когда понимаем, как Бог принимает нас: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Рим. 5:8).

Временами жена может чувствовать, что ей невозможно принять мужа таким, какой он есть. И, говоря по-человечески, иначе и невозможно; но если она принимает и переживает в себе безусловную любовь Бога к себе, она наделяется силой принимать и любить своего мужа без всяких условий.

В своей книге «Вы можете быть женой счастливого мужа» Дариен Купер говорит: «Когда вы принимаете своего мужа таким, как он есть, вы даёте ему свободу быть таким, каким он хочет быть. У него будет свобода приходить и уходить, когда он захочет, и принимать свои собственные решения. Другими словами, истинная любовь позволяет уйти! Ваш муж будет любить вас так же свободно, как он любил, когда решил жениться на вас, если вы не подавите эту любовь своим собственническим отношением к нему».

Как растению нужна хорошая почва, вода и солнце, чтобы вырасти крепким, так и мужчина нуждается в безусловной любви и принятии его женой, чтобы жить здоровой, счастливой и уверенной жизнью. Когда муж чувствует себя постоянно под пыткой, когда ему постоянно приходится доказывать, что он достоин своей жены, он разочаровывается в себе и подвергается искушению найти другую женщину, с которой он будет чувствовать себя самим собою.

Работа Святого Духа заключается в том, чтобы убедить личность в недостатках (Иоан. 16:8-11). Когда мы берём на себя работу по убеждению наших супругов в их ошибках, мы становимся на пути Бога и мешаем Святому Духу работать над нами. Это не значит, что жена не должна обращать внимание на неправильное поведение мужа. Так поступать - значит быть нравственно безответственным. Жена, подчиняющаяся мужу, может и должна свободно выражать свои взгляды и замечания. Более того, зрелый муж будет стремиться к тому, чтобы она так и делала. Но если жена один раз сказала мужу, где, как она считает, он не прав, она не должна постоянно раздражать его напоминаниями об этом. Вместо этого она должна положиться на Господа, что Он способен убедить и изменить её мужа.

«Как утешительно бывает узнать, - справедливо замечает Дариен Купер, - что негативные черты - это искажённое положительное. Если наши недостатки могут быть изменены или направлены в нужное русло, они станут нашими достоинствами. Упрямство может превратиться в настойчивость. Трусость может стать мягкостью. Бестактность может измениться на прямоту. Если вы доверите Иисусу Христу позаботиться о проблемах вашего мужа и настроите своё сознание на волну его достоинств, вы сможете помочь ему изменить плохие черты характера на хорошие» (14).

Подчинение - это поставить мужа на первое место
Как верующие мы подчиняем себя Христу, поставив Его на первое место в нашей жизни. Наше подчинительное положение представлено в Послании к ефесянам 5:24 как образец того, как жена покоряется мужу. Когда в жизни женщины Иисус стоит на первом месте, Он делает её способной поставить мужа в своих мыслях и действиях на первое место. Мужчина, который имеет уверенность в том, что он стоит на первом месте в жизни своей жены, с большим мужеством и надеждой будет встречать испытания на своём пути.

Когда жена ставит мужа на первое место, это значит, что она избегает определённых негативных действий и отношений. Одним из них является критика характера или действий мужа, особенно если это делается в присутствии посторонних. Это может обидеть его даже больше, чем пощёчина. Истинная любовь «не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1Кор. 13:6-7).

Ещё одно негативное отношение - это эгоизм. Покорная жена будет считаться с желаниями и вкусом мужа, когда покупает одежду, планирует, что приготовить на обед, принимает или отклоняет приглашение на вечер или общественное мероприятие. Дариен Купер спрашивает жен: «Планируете ли вы свою деятельность так, чтобы в случае необходимости вы могли прервать свое мероприятие и уделить внимание мужу, если ему нужно поговорить с вами после работы? Помните, что ему сразу видно, что он не полностью владеет вашим вниманием во время разговора. Незаинтересованный взгляд на вашем лице, зевок, посматривание на часы или в окно выдают вас с головой. Ваш интерес должен быть искренним».

Покорная жена также будет избегать чувства собственности и ревности к мужу. Она не будет отрицать, что муж имеет право на некоторые законные удовольствия вдали от жены. Супруга, которая не согласна с тем, что мужу нужно время и для своей карьеры, и для своей деятельности, может быть, любит себя больше, чем мужа.

Когда жена ставит мужа на главное место, это значит, что она сосредотачивает всю свою деятельность вокруг него. Такие ценности как дети, дом, родственники, внешность, церковные и общественные обязанности могут легко перевесить чашу весов, занимая все время и интересы жены. Поэтому для нее очень важно научиться так балансировать свою деятельность, чтобы все ее составляющие были спицами в колесе, вращающимися вокруг втулки, которой является муж, но не наоборот. Если спицы все одинакового размера и хорошо сбалансированы, колесо, то есть, семейная жизнь, будет хорошо крутиться. И наоборот, если какие-то спицы длиннее других, колесо не будет ехать ровно и, в конце концов, разлетится на части.

Когда жена ставит мужа на первое после Бога место, это значит, что она поддерживает и его финансовые планы. Это требует умения распоряжаться деньгами, будучи экономной, как описано в Книге Притчей 31:13-15: «Добывает шерсть и лен, и охот но работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим».

Подчинение как принятие своей роли
Мужчина, глава семьи, и покорная жена - это две роли, установленные Богом для обеспечения порядка, мира и гармонии в доме. Покорная жена принимает свою роль как хранительницы домашнего очага и матери, находя радость в выполнении своей работы эффективно, творчески и с душой.

Радикальные феминистки преуменьшают роль женщины как хранительницы домашнего очага, превознося вместо этого роль мужчины. Согласно их представлениям, жизнь мужчины - единственно достойное времяпрепровождение. Чтобы иметь успех, женщина должна стремиться достичь тех же качеств, целей и возможностей, что и мужчина. В своем стремлении уподобиться мужчинам, женщины находятся в опасности потерять свои женские качества, которые делают их привлекательными для мужчин. Женщины, ставшие жесткими и агрессивными в конкуренции с мужчинами, часто, к своему сожалению, обнаруживают, что с ними и обходятся, как с мужчинами. Такая конкуренция разрушает что-то такое, что является основным и ценным в правильных взаимоотношениях между мужчинами и женщинами.

Нашим семьям, церквям и обществу нужны женщины, которые желают принять свою жизненно важную роль жены, хранительницы домашнего очага и матери. Бог дал женщине уникальные биологические и духовные ресурсы, так необходимые для жизни и роста в доме. С биологической точки зрения Бог наделил каждую женщину чудесной способностью зачать и взрастить в своем чреве человеческую жизнь. В духовном плане Бог дарит каждой женщине, становящейся матерью, уникальную силу формировать детский характер для времени и вечности.

Женщина, которая охотно и радостно принимает свою роль жены, матери, хранительницы домашнего очага, может пережить даже больший опыт вознаграждения и самореализации, чем это может дать любая научная и деловая карьера. Ни одна женщина не может испытать большей радости и удовлетворения, чем та, которую «ублажают» дети, и муж хвалит её, говоря: «Много было жён добродетельных, но ты превзошла всех их» (Притчи 31:28-29).

Подчинение как принятие главенствующего положения мужа
Божье повеление для мужа – служить любящим руководителем в доме, а для жены - принять его руководство (1 Кор. 11:3; Еф. 5:23). Такой порядок Бог установил для того, чтобы обеспечить гармонию, счастье и безопасность. Дом, где руководят двое, или где во главе стоит жена, является аномалией, которая разрушает четкие роли мужа, жены.

«Вместе с усилением матриархата в домах, - пишет Дариен Купер, - увеличилась и детская преступность, сопротивление родителям, гомосексуализм, уровень разводов и количество разочаровавшихся женщин, потому что Богом предназначено, что мужчина должен эффективно править домом. Игнорирование принципа его руководства или подмена его главенствующего положения создают несказанные проблемы».

Жена, которая принимает и отвечает на руководство мужа в доме, находит защиту и удовлетворение в той роли, которую предназначил для нее Господь. Она наслаждается свободой от давления и проблем, которые ей не нужно нести на своих плечах. Основной заботой моей жены, когда я далеко от дома, является то, что ей приходится иметь дело с некоторыми неожиданными проблемами, которые я привычно беру на себя: сгоревший водный насос, засорившийся камин, вышедший из строя кондиционер, текущий кран или крыша, спущенная шина, дисциплинированно детей. И она чувствует облегчение, когда знает, что я где-то рядом, чтобы позаботиться обо всех этих неожиданных проблемах. Это дает ей мир в душе и свободу заниматься своей разнообразной деятельностью, которая не противоречит ее роли жены и матери. Приняв мое руководство в доме, моя жена освобождается от многих забот, а я развиваю данные мне Богом силы и способности.

Подчинение — это не рабство
Женщина-христианка, которая по милости Бога покоряется своему мужу, не находится в опасности стать его рабыней. Напротив, она может обнаружить, что ее подчинительное положение вдохновляет мужа быть более внимательным и добрым по отношению к ней. Обычно покорная жена получает большее удовольствие от счастливых отношений со своим мужем, чем та, которая правит в доме. И конечно, она будет чувствовать, что имеет более тесные взаимоотношения с Богом, потому что она выполняет Божественное установление быть покорной мужу, чем тогда, когда она непослушна Богу и доминирует над своим мужем.

Женщины, правящие своими мужьями, приносят большие несчастья и себе, и своим партнерам. Женщина, которая ведет себя агрессивно и доминирует над своим мужем с первых лет брака, может позже, к своему разочарованию, обнаружить, что она чувствует отвращение к мужу, которого научила подчиняться ей, потому что теперь ей не на кого опереться.

Подчинение не означает, что жена не может высказать свое мнение Наоборот, это значит, что она будет говорить с «истинною любовью» (Еф. 4:1 5) и соглашаться с решениями мужа с пользой для себя. «Всегда помните, - пишет Тим Па Хей, - что вы пожнете намного больше, чем посеете. Если вы сеете покорность как послушание Богу, вы пожнете изобильные благословения; если вы сеете сопротивление, не подчиняясь воле Божьей, вы пожнете большое несчастье».

Заключение
Отвержение библейского взгляда на различие ролей в браке является основной причиной распада браков сегодня. Писание четко представляет главенствующее положение мужа и подчинение жены как порядок, установленный Богом, чтобы обеспечить единство и гармонию в доме. Руководство мужа на практике означает не его господство над женой или членами семьи, но обеспечение такого заботливого водительства, которое удовлетворяет физические, эмоциональные, общественные, интеллектуальные и духовные нужды наших жен и детей. Подобно этому, подчинение мужу на практике не означает служить ему рабыней, но охотно и радостно принимать руководство любящего мужа.

Тот факт, что Бог дал разные роли мужу и жене, не означает, что один подчиняется другому. Обе роли равны по значению, но различны по функциям. Роль мужа дополняет роль жены, как и ключ дополняет замок. Одно не действует без другого. Уважение ролевых отличий мужа и жены является основанием для обеспечения стабильности брака.

Samuele Bacchiocchi, доктор философских наук, профессор теологии. Университет Эндрюса
Категорія: Проповідь | Додав: shepetivka-sda (13.03.2011)
Переглядів: 2436 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Вівторок
16.04.2024
17:52

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014