uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Ваша пошукова система
Всього відповідей: 151

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Проповідь

Почему они уходят?

Когда мы, огладываясь назад, смотрим на путь, по которому движется наша жизнь, легко сделать вывод о некоторой «неизбежности» — тот путь, по которому мы идем, когда получаем образование и выбираем профессию, когда выбираем спутника жизни и создаем семью. И, тем не менее, это чувство неизбежности — иллюзия. В той ранней критической фазе, когда мы принимаем решение в подростковом возрасте и в молодости, когда выбираем профессию, когда очень многие наши решения имеют долговременные, неизвестные последствия, наши представления о нашем будущем далеки от ясности и определенности. Они неуверенно балансируют на весах множества вариантов, склоняясь в ту или иную сторону в зависимости от обстоятельств, или возможностей, или выбора.

Сохранение молодежи в церкви и вовлеченность их в церковную жизнь должно быть нашим самым величайшим приоритетом.

Я смотрю в прошлое, когда сам был подростком и думаю: «Какими тонкими были границы! Как легко могло неверное решение или совпадение обстоятельств направить все совершенно по другому пути.

И я смотрю на тех, кто в церкви, кому до 35 лет, кто находится в процессе принятия жизненно важных решений. Они не отражают больше взглядов и отношений и верования их родителей или учителей. Они испытывают эти ценности для себя «примеряя их, натягивая, примеряя их на свой размер», принимая решения остаться ли с ними, преобра зовать ли их, или заменить их чем-то совершенно иным.

Сегодня, когда я вижу отток молодых людей из наших церквей, это оказывает на меня глубокий стресс.

Почему столько много людей уходят из церкви? С риском упростить что-то, что является для церкви очень важным, я хотел бы предложить несколько размышлений, которые со временем сложились в моем представлении, но которые в последнее время возымели больший смысл, вес и актуальность.

Говоря об этом, мы не должны проводить различия между двумя большими группами — подростками и молодежью 25-35 лет. Хотя некоторые вопросы касаются всех этих групп, их борьба и опыты в основном различны, поэтому причины их ухода из церкви будут также различны.

Подростки

Много лет назад что-то произошло с молодым человеком, который был мне очень близок. В то время он боролся с некоторыми проблемами, и для него было нелегко вставать каждую субботу и идти в церковь. Однажды утром в субботу он прибыл в церковь немного позднее, одет был в джинсы. Старший пресвитер, который встретил его, сказал: «Ты одет не как подобает. Иди-ка и поменяй одежду». Итак, он ушел домой и не вернулся. И отсюда началось его долгое скитание по пустыне, где он провел очень долгое время. Случайно он вышел из пустыни, но это больше размышления любви, которую он имел к своим родителям, и их чувство неугасимой любви к нему.

Был ли этот случай единственной причиной, по которой он ушел из церкви? Нет. Но для него этот момент стал решающим, когда церковь сказала ему: «Ты не подходишь на роль того, кто должен поклоняться здесь. Иди домой и надень более подходящие одежды». Многие подростки решают не ходить в церковь главным образом потому, что они отвергнуты. Их заставили чувствовать себя недостойными; они не имеют никакой пользы; у них нет безопасного места, чтобы решить эти вопросы поведения и стандартов, с которыми борются они и их сверстники. Мы можем сделать длинный перечень этих проблем: социальная активность, выбор музыки и развлечений, взаимоотношения и секс, их нужда выразить чувство своей развивающейся личности и независимость. Они говорят об этих вещах между собой, но тихо, с таким чувством, что они будут осуждены, если их услышат.

Как мы можем удержать наших подростков в своих рядах?

Отнеситесь к их проблеме, как к своей. Подумайте о своей семье, о своих собственных детях. Требуется ли многое, чтобы ваш сын или дочь стали «достойными» в ваших глазах? Конечно, нет! Они ваша кровь и ваша плоть.

Если мы находим время, чтобы подумать о каждом молодом человеке в нашем собрании так, как мы бы подумали о нашем собственном сыне или нашей собственной дочери, то произошли бы удивительные изменения. Только тогда, когда подросток почувствует то же самое теплое отношение от всей церкви, которое чувствует дитя, находясь в тесных теплых отношениях с семьей, только тогда церковь может эффективно предлагать руководство и поправлять.

Это должно быть личностным. Эта не та работа, которую можно предоставить для выполнения отделу молодежи или следопытов, или отделу субботней школы. Именно мое отношение к молодым членам церкви привнесет разницу в их жизнь. Что они чувствуют из моих слов и отношения к ним?

Не забудьте все рассматривать в контексте. Подростки делают и говорят много вещей, которые вы не можете принять, но они это делают. Они подростки, и фактически совершенно нормально для них говорить и делать то, что кажется сумасшествием. Природа подростков заставляет их пробовать все и вся, делать выбор, который заставляет «пресвитеров» испытывать беспокойство и излишне много говорить об этом. Это может происходить под влиянием сверстников, или как следствие несогласия с чем-то или просто потому, что они выросли в мире — в адвентистском мире, и хотят попробовать, понюхать и испытать «другой мир». Очень просто, ценности родителей не передаются генетически, подросток активно спрашивает и пробует — это процесс, который естественным образом приходится на эту фазу их жизненного пути. Так давайте же проявим больше терпения и больше благодати и будем хотеть смотреть дальше.

Какую разницу на практике представляет собой этикетка «адвентист»?

Помните, что вы были такими же и также делали ошибки. Много ошибок! Можете ли вы вспомнить то время, когда вы были подростками? Нередко вы чувствовали себя не очень хорошо. Вы осознавали каждую мелочь: каждый прыщик на лице, каждый промах и вы также очень эмоционально реагировали на мнения других. Необдуманное слово старшего по возрасту члена церкви может иметь непредсказуемые последствия для молодого человека, чье мнение о себе настолько хрупко и его так легко пошатнуть. Однако несколько слов поддержки могут в равной степени оказать сильное и положительное влияние.

Молодежь 25-35 лет

Есть группа тех, кто пережили подростковый возраст и все еще ходят в церковь по крайней мере большинство из суббот. Они заканчивают свое образование, добиваются
карьерного роста, обзаводятся семьями. Какая разница, что отличает тех, кто пустил сильные, прочные корни в обществе верующих и теми, кто будет медленно двигаться по направлению к выходу?

Значимость. Есть группа друзей, молодых профессионалов, которые иногда общаются в узком кругу. Они происходят из разных стран, но их карьера привела их и их семьи в Западную Европу. Некоторые до сих пор имеют сильные связи в адвентистском обществе, другие потеряли связь по пути, но все они прошли по пути очень похожему на путь таких, как они в своем образовании и первых жизненных опытах. Иногда они разговаривают и о церкви. Они спрашивают: «Насколько важен, актуален адвентизм? Имеет ли он что-то значимое, что может сказать о повседневных вопросах жизни — о социальной справедливости, нищете, правах человека, об окружающей среде, об этике, экономике или об обществе, в котором мы живем? Какую разницу на практике представляет собой этикетка «адвентист»?

Для многих молодых людей 25-35 лет их восприятие того, насколько хорошо церковь отвечает на эти вопросы, определит, останутся ли они в церкви или уйдут. Они освобождаются от чар религии, которая всецело сосредотачивается на времени, которое должно прийти и пренебрегает настоящим. И дело не в том, что они перестали верить тому, чему учит церковь, но они потеряли веру в способность церкви говорить о том, что актуально сегодня, что очень значимо для жизни, которую они проживают каждый день. Они разочарованы тем, что они видят, когда церковь не хочет использовать свой нравственный и богословский вес, чтобы ответить на те проблемы общества, которые его больше всего беспокоят.

Привлекательное сообщество. Но для некоторых в этой возрастной группы людей, все еще более важно то, что церковь не адекватно обеспечивает теми связями в обществе, которых они жаждут. Один молодой человек, недавно получивший образование, не так давно написал мне: «Когда кто-то испытывает переживания и внутреннюю борьбу, приходит ли он без промедления в церковь, зная, что это место, где к нему отнесутся с любовью и заботой? Или церковь станет последним местом, которое они считают «безопасным», чтобы раскрыться и просить о помощи? Слишком часто развитие событий происходит по второму сценарию».

Для поколения молодых людей, воспитанных в эпоху постмодернизма только лишь ваша «правильность» не сработает. Вы можете очень красноречиво говорить истину, вы можете быть верны во всех деталях, вы можете цитировать главы и стихи, но они все равно уйдут, если они не почувствуют глубокого, всеобъемлющего тепла и принятия.

Функционирование и доверие. Молодые люди 20-35 лет и профессионалы также уходят из церкви, потому что они имеют много идей, мнений, и энергии, однако не находят места для их претворения в жизнь внутри церкви. Не потому, что они думают, что церковь для них неактуальна, но скорее потому, что они думают, что они не актуальны для церкви! Итак, в течение какого-то времени они могут в ней оставаться — по семейным либо социальным причинам, но они уже «вычеркнуты».

Призыв к действию

У меня нет слов, чтобы выразить глубину моего убеждения, что мы должны предоставить в церкви молодым людям от 20 до 35 лет, роли полные значения. Это не может быть просто «деятельность», но мы должны проголосовать и дать им такие роли, которые будут говорить о высоком уровне доверия, включая процесс принятия решений, вовлекать их так, чтобы это значило: «Мы хотим услышать твой голос». Для подростков и молодежи «доверие» — это точка опоры, которая поворачивает много из подобных вопросов. Это не такой тип доверия, когда говорится: «Я предоставлю тебе определенную ответственность, и через какое-то время мы посмотрим, подходишь ли ты». Я говорю о доверии, которое делает человека свободным и дает силы молодым быть активными партнерами в организации богослужения и миссионерской работе своей церкви. Доверие, которое признает, что тебе не нужно быть 40, 50 или 60 лет, чтобы иметь страстное желание служить Господу, доверие, которое признает, что их любовь к церкви такая же глубокая, как моя, и что они также избрали это место своим духовным домом.

Будет ли отличаться то, как они выражают себя от того, как выражаю себя я? Вероятно, да. Есть ли в этом риск? Может быть. Но риск не доверять нашей молодежи еще больше. Если мы на каком-то уровне им не доверяем, они просто уйдут.

Ян Полсен,
президент Генеральной Конференции Церкви АСД
Категорія: Проповідь | Додав: shepetivka-sda (20.08.2010)
Переглядів: 805 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Середа
15.05.2024
06:11

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014