uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Чи читаєте Ви Біблію?
Всього відповідей: 127

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Різне

Не верь всему, что говорят

Возможно, он был талантлив так же, как Пикассо. С той лишь разницей, что Пикассо рисовал картины, а наш герой - фальшивые деньги.

В своем деле он был лучший. О его мастерстве ходили легенды. Целый год он трудился над тем, чтобы довести до совершенства набор штампов для печати фальшивых денег, которые и так были самыми лучшими из всех, когда-либо созданных.

Когда его поймали, этот "художник" решил устроить проверку сотрудникам спецслужб, которые пришли его арестовать. Он положил собственноручно изготовленную подделку 20-долларовой купюры рядом с той, которая послужила образцом. "Спорим, вы не найдете разницы между этими двумя купюрами!" - бросил он вызов стражам порядка. Казначей не стал спорить. "Разницы никакой и нет, - ответил он. - Та, которую вы взяли за образец, тоже подделка".

Многие люди совершают сегодня ту же самую ошибку. Они безоговорочно принимают на веру то, во что верят их родители. Они слепо разделяют взгляды своих друзей. Усваивают ценности, принятые в обществе. Копируют стиль поведения, характерный для прихожан их церкви. Но, к несчастью, многое из того, чему они подражают, - это на самом деле фальшивка, как в случае с незадачливым фальшивомонетчиком.

Миф о необходимости научного доказательства
Я только что закончил читать лекцию в одном престижном американском университете и спросил, есть ли у кого-нибудь вопросы по прослушанному материалу, как с задних рядов аудитории раздался голос.

"Я аспирант и занимаюсь научной работой, - сказал молодой человек, - поэтому не могу принять на веру то, что не может быть научно доказано. Вы можете научно доказать факт воскресения Иисуса Христа?"

"Нет", - ответил я.

Аспирант ухмыльнулся с самодовольным видом.

"Конечно же, - продолжил я, - вы ведь даже не сможете научно доказать истинность вашего собственного утверждения".

Научное доказательство строится на многократном повторении одного и того же действия в контролируемой ситуации, когда его можно отследить, зарегистрировать данные и на основе этого вывести заключение. Научное доказательство - это результат экспериментирования и наблюдения.

Вот, например, как может строиться научный эксперимент. Мужчина и женщина в белых халатах входят в лабораторию: она с папкой и карандашом, он с маленьким белым бруском твердого тела в руке. Мужчина погружает белый предмет в стеклянную емкость, наполненную обычной водой из-под крана. Предмет быстро всплывает на поверхность. Женщина записывает что-то на листке для записи результатов.

Он снова погружает предмет на дно емкости. Тот всплывает на поверхность. Женщина снова записывает.

Он погружает предмет на самое дно. Тот всплывает на поверхность. Женщина записывает.

Он погружает. Предмет всплывает. Она записывает.

После неоднократного выполнения этого эксперимента в контролируемой обстановке при наблюдении и фиксированных результатах ученые заключают, что мыло из слоновой кости держится на поверхности воды. Это можно считать научно доказанным.

К сожалению, многие люди полагают, что если вы не можете научно доказать что-либо, то это ложно или маловероятно.

Но это миф.
Научный метод - не единственный способ доказать что-либо. Если бы это было так, то вы не смогли бы доказать, что Авраам Линкольн когда-то был президентом Соединенных Штатов, потому что это событие не может повториться. Оно существует только в прошлом.

Точно так же вы не сможете научно доказать, что в прошлую пятницу в 10 утра у вас был очень трудный экзамен по истории. Вы не сможете повторить это несколько раз в контролируемой ситуации, где могут быть сделаны наблюдения, а данные зарегистрированы. Это произошло однажды. Это история.

Но если нельзя научно доказать факт существования Авраама Линкольна или того, что у вас в прошлую пятницу был экзамен по истории, это не значит, что этих событий не было. Тот факт, что они имели место в прошлом, можно доказать. И способ, с помощью которого их реальность может быть доказана, называется "юридический метод установления исторических фактов" или, лучше сказать, "метод свидетельских показаний".

Тот факт, что событие действительно произошло, можно доказать методом свидетельских показаний, рассмотрев три вида доказательств: устные свидетельства, письменные свидетельства и вещественные доказательства. "Улики" такого рода ежедневно предъявляются в судах во всем мире, и это единственный вид доказательства, с помощью которого можно подтвердить реальность любого исторического события.

Например, как можно было бы доказать (методом свидетельских показаний), что действительно был такой американский президент Авраам Линкольн? Если бы можно было найти свидетелей его правления, то вы бы взяли интервью у тех людей, кто его знал, встречал и слышал его речи, - это было бы устное свидетельство. Вы бы собрали копии писем, которые он писал, газеты, которые сообщали о его убийстве, и нашли бы книги о нем - это письменные свидетельства. Наконец, вы представили бы вещественные доказательства - его личные карманные часы, фотографии его самого и места его рождения, даже его сахарницу.

Как можно было бы доказать, что в прошлую пятницу в 10 утра у вас действительно был экзамен по истории? Методом свидетельских показаний: ваш учитель мог бы засвидетельствовать это, вы могли бы представить свою экзаменационную работу с проставленными датой и оценкой (если, конечно же, ее не нужно было бы прятать от родителей), наконец, вы могли бы добыть фотографию, сделанную школьным фотографом во время экзамена, и так далее.

Научный метод ограничен. С его помощью нельзя доказать реальность происходивших ранее событий. Нельзя доказать, что Наполеон был разгромлен при Ватерлоо, что в XVII в. в Лондоне бубонная чума унесла 150 000 жизней, что Иисус воскрес из мертвых, потому что эти события нельзя повторить в контролируемой ситуации, где можно провести наблюдение, зарегистрировать данные и на их основании провести заключение.

Однако реальность исторического события можно доказать с помощью метода свидетельских показаний, предоставив устные, письменные и вещественные доказательства, которые устанавливают истинность события вне всякого сомнения.

Таким образом, представление о том, что воскресение Иисуса является ложным или маловероятным, потому что не может быть научно доказано, - это миф. Жизнь и служение Иисуса, чудеса, которые Он совершил, и Его воскресение, эти факты могут быть доказаны - и были доказаны - методом свидетельских показаний.

Убедись сам
Чтобы убедиться в абсурдности мифа о необходимости научного доказательства, выполни следующее задание.

Прочитай стихи 1-9 из 20-й главы Евангелия от Иоанна. Какие вещественные доказательства воскресения Иисуса упомянуты в этих стихах? Прочитай стихи 10-29 из 20-й главы Евангелия от Иоанна. Сколько очевидцев, которые по-разному реагировали на воскресение Иисуса, называет Иоанн в этих стихах? Прочитай стихи 30, 31 из той же главы. Какой вид свидетельства упомянут в этом стихе? Наконец, прочитай стихи 3-8 из 15-й главы 1 Послания к Коринфянам. Сколько свидетелей воскресения перечислено в этих стихах? Принимая во внимание то, что ты узнал о методе свидетельских показаний, можешь ли ты привести другие доказательства воскресения Христа?

Миф о промывании мозгов
У многих людей сложилось мнение, что обращение в христианство - это результат особого психологического воздействия, вроде "промывания мозгов", когда человека обрабатывают с помощью убедительных слов и эмоционально рассказанных христианских "мифов". Они воображают, что христиане живут сплошными иллюзиями. Другими словами, обманывают себя и других тщательно разработанными интеллектуальными играми, которые приводят к некоторым изменениям в поведении.

Это миф.
Во время одного спора, разгоревшегося на уроке истории, я начал рассказывать о том, как сам обратился ко Христу. Я уже почти закончил свой рассказ, когда учитель сказал:

"Послушайте, Макдауэлл, нас интересуют факты, а не свидетельства. Я и так встречал множество людей по всему миру, жизнь которых изменилась после того, как они стали христианами".

"Спасибо, - сказал я. - Позвольте мне коротко завершить свой рассказ, а затем я отвечу вам на ваше замечание".

Несколько минут спустя я вернулся к замечанию учителя.

"Многие задают один и тот же риторический вопрос: "Что же из того, что Христос изменил вашу жизнь?" Я попробую все же дать на него ответ. Для меня реальность того, что Иисус Христос воскрес две тысячи лет назад, подтверждает тот факт, что жизнь миллионов людей полностью меняется, когда у них появляется вера, и они начинают строить личные взаимоотношения с Иисусом Христом. И хотя эти люди принадлежат к разным слоям общества, хотя являются представителями разных наций, их жизни удивительным образом изменяются одинаково. Когда человек доверяется Христу - неважно, будь он самым одаренным профессором или самым невежественным дикарем, - его жизнь начинает меняться.

Некоторые скажут, что я лишь принимаю желаемое за действительное, или просто согласятся со мной, говоря, что это ничего не доказывает. Однако для христианина его субъективный опыт имеет под собой прочное основание - объективную реальность. Эта объективная реальность - личность Иисуса Христа и Его воскресение".

"Например, - сказал я, обращаясь к классу, - допустим, какой-нибудь студент войдет в этот класс и скажет: "Ребята, у меня в правой кроссовке есть тушеный помидор. Этот помидор изменил мою жизнь. Он дал мне покой, любовь и радость, каких я прежде никогда не испытывал. А, кроме того, теперь я могу пробежать стометровку за десять секунд".

Я улыбнулся классу.

"Трудно поспорить с таким студентом, если его жизнь подтверждает то, о чем он говорит. Особенно, если он наматывает вокруг вас круги на беговой дорожке. Личное свидетельство является часто субъективным аргументом в пользу реальности существования чего-либо. Поэтому не следует отклонять субъективный опыт как нечто неуместное.

Однако есть два критерия, по которым можно судить о достоверности субъективного опыта. Во-первых, какая объективная реальность скрывается за конкретным субъективным опытом? Во-вторых, сколько еще людей имели подобный субъективный опыт?

Что же получится, если применить оба критерия к истории с тушеным помидором в кроссовке? На первый вопрос тот студент ответил бы: "Мои субъективные переживания связаны с тем, что в моей правой кроссовке лежит тушеный помидор". Тогда последовал бы второй вопрос: "Сколько людей в этом классе, в этом университете, в этой стране, на этом континенте и т. д. испытали ту же самую любовь, покой, радость и стали бегать намного быстрее, когда положили в правую кроссовку тушеный помидор?"

Когда я задал этот вопрос, в классе раздался хохот. Это и понятно. Ответ на второй вопрос очевиден: "Таких людей больше нет!"

Однако давайте попробуем применить эти два критерия к тому, что испытывают христиане.

1. Какая объективная реальность скрывается за моим субъективным опытом - изменением моей жизни?

Ответ: личность Христа и Его воскресение.

2. Сколько еще людей имели подобный субъективный опыт, связанный с данной объективной реальностью - с существованием Иисуса Христа?

Ответ: жизнь миллионов людей разного происхождения, разных национальностей и профессий поднялась на новый уровень, в ней появились мир, радость и любовь, после того как они обратились к Иисусу Христу.

Христианское обращение - это не результат проведенной работы по промыванию мозгов. Хоть он и субъективен, христианский опыт основан на объективной реальности, и много раз его удивительным образом переживали в своей жизни разные люди. Вот что пишет апостол Павел об этом переживании огромной силы в своем Послании к Коринфянам: "..Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6:9-11)

Убедись сам

Чтобы убедиться в нелепости мифа о промывании мозгов, прочитай следующие отрывки из книги Деяний святых Апостолов и укажи имя, национальность и профессию человека, чья жизнь изменилась через веру во Христа. Первая строчка дана как пример.

Тексты: Деян. 8:26-39; 9:1-9, 17-19; 10:1-45; 16:11-15; 16:22-33 (имя - неизвестно, национальность – ефиоплянин, профессия – вельможа).

Сомнений быть не может

Миф о Фоме неверующем
Чего только не писали о несчастном Фоме, в чем его только не обвиняли! Конечно, его репутация не так плоха, как у Иуды, который предал Иисуса Христа. Не может он сравниться и с Петром, который три раза отрекся от Господа накануне того, как Его распяли на кресте. Но к Фоме обычно относятся с меньшим почтением, чем к остальным ученикам, которые окружали Иисуса в течение трех лет Его служения.

Своей сомнительной репутацией Фома обязан событию, которое произошло сразу после воскресения Иисуса. Христос явился ученикам, хотя двери дома, где они собрались, были заперты. Но Фомы с ними не было. Когда же они сообщили Фоме новость о воскресении Иисуса, он ответил: "...если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25).

Когда Иисус позже явился Фоме, Он сказал: "...подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим" (Ин. 20:27).

И вот многие люди, читая эти слова, начинают критиковать Фому за его сомнения. Поступая так, они забывают, что ни один из учеников не поверил, пока не увидел доказательство воскресения. Кроме того, каждый уже видел руки и ребра Иисуса. Христос ведь не сказал Фоме: "Тебе не следовало сомневаться". Вместо этого Он показал Своему ученику доказательства, а потом сказал: "...и не будь неверующим, но верующим". И наконец, когда Фома все же увидел все своими глазами (в Библии не сказано, вложил ли он свою руку в ребра Иисуса, как хотел сделать сначала), он произнес слова, ставшие одним из великих исповеданий веры в истории, обратившись к Иисусу "Господь мой и Бог мой!"

По тем или иным причинам мы пришли к выводу, что сомнение - это в любом случае плохо. "Настоящие христиане не сомневаются", - говорим мы.

Это миф.
Сомнение не противоположность веры; оно - прародитель веры. Сомнение не уничтожает веру; оно прокладывает ей путь. Зачастую, как в случае с Фомой, сомнение может стать импульсом, который приведет нас к истине. "Поверьте мне, в искреннем сомнении больше веры, - сказал Теннисон, - чем в половине всех вероучений". Когда Гордон и Уильям Брауны работали над своей книгой "Послание к Римлянам: Евангелие свободы и благодати", они заметили, что "вера возрастает через поиск истины, ищущий же должен задавать вопросы, а вопросы возникают от "искреннего сомнения". Слово "сомнение" произошло от греческого "skeptikos", что означает "задающий вопросы".

Миф о Фоме неверующем, о том, что "настоящие христиане не сомневаются", не имеет библейского основания. Из опыта Фомы следует извлечь урок, что сомнение естественно, что мы можем быть искренни в нашем сомнении, и это искреннее сомнение должно привести к вере, когда Иисус открывает нам истину.

Убедись сам
Чтобы убедиться в нелепости мифа о Фоме неверующем, выполни это задание.

Прочитай стихи 1-12 из 24-й главы Евангелия от Луки. Какова был реакция учеников, когда женщины принесли новость о воскресении Иисуса (стих 2)? Прочитай стихи 13-24 из 24-й главы той же книги. Как два человека, которые шли по дороге в Эммаус, отреагировали на новость о воскресении, которую они услышали ранее? Уверены они в том, что это произошло, или нет? Прочитай следующие стихи, с 25 по 35. Каким образом у этих двух учеников рассеялись всякие сомнения в реальности воскресения? Прочитай стихи 36-47 из этой же главы. Какова был первая реакция учеников на появление воскресшего Христа (стих 41)? Как они убедились в том, что Он воскрес (стихи 40, 42, 43 и 45)? Прочитай стихи 19-29 из 20-й главы Евангелия от Иоанна. Что ответил Иисус на возглас Фомы "Господь мой и Бог мой!"? Иисус желает, чтобы и мы поняли это и были готовы признать Его как Господа и Бога.

А в чем сомневаешься ты? Помолись, чтобы Иисус провел тебя через твои сомнения к новому исповеданию веры.

Джош Макдауэлл
Категорія: Різне | Додав: shepetivka-sda (29.04.2010)
Переглядів: 1045 | Рейтинг: 5.0/1 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Понеділок
03.02.2025
13:07

[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014