uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Чи читаєте Ви Біблію?
Всього відповідей: 127

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Різне

СТРАСТИ ХРИСТОВЫ – библейская правда

Каждому из нас, рано или поздно, жизнь обязательно преподносила различные трудности, словно испытывая нас на прочность. И порою эти трудности кажутся нам непреодолимыми до тех пор, пока мы не встречаем других борющихся с гораздо большими проблемами, чем у нас. Тогда, сочувствуя им, мы понимаем, что переживаем не худшие времена. Как-то когда-то сказал: «Будет ли жаловаться воин на поле боя на свои раны, когда он видит своего полководца, истекающего кровью?»

Приуроченная специально к наступающим государственным пасхальным праздниками рубрика посвящается никогда не превзойденному Великому полководцу многих верующих – Иисусу Христу, Который завоевал и завоевывает Своим подвигом любви неземные богатства, а человеческие сердца. «…Пасха наша, Христос, заклан за нас», - говорит апостол Павел (1 Кор. 5:7). Почему, будучи Сыном Божьим, Он был распят. Как Он мог это допустить и какой был в этом смысл?

Нелепость
Новость о смерти Иисуса, называемого Христом, произвела чрезвычайный резонанс в I веке нашей эры на значительной части территории Римской империи. И не потому, что это было сверхсенсационной вестью для любителей сенсаций. Новость о распятом на кресте иудейском проповеднике вряд ли удивила бы, а тем более взволновала бы тогдашний ближневосточный мир. Резонанс был спровоцирован несопоставимостью понятий трех пересекавшихся между собою культур - иудейской, греческой и римской. Для них распятие Христа на кресте за грехи всего человечества было высшей степенью нелепости и даже безумия. Во-первых, Христос - это не одно из имен человека. Это высокий титул, говорящий о царском и первосвященническом статусе, да и еще в контексте спасения. Христос - это то же самое, что и Мессия. Во-вторых, в представлении соотечественников Иисуса из Назарета казнь на деревянном кресте была красноречивым знамением Божьего проклятия, излитого на жертву казни. «...Ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве», - сказано в Священном Писании (Втор. 21:23). Для греков, чья культура была унаследована римлянами, распятый на кресте ассоциировался с бунтовщиком. Ну а для римлян казнь на кресте была настолько омерзительной, что они своих граждан вообще не распинали, это могло случиться лишь с изменниками Отечества. Эта нелепость и потрясала тогдашний мир неустанной и бесстрашной проповедью вдохновенных учеников Иисуса. Ведь эта нелепость и оказывалась спасительной для искреннего люда не только с точки зрения убедительных слов, но и здравого смысла. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия. А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие...» (1Кор.1:18,23).

Страсти Христовы - режиссерская версия
«Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!» (Исайи 52:14). Это часть пророчества Исайи о страданиях Христа, произнесенного приблизительно за семьсот лет до его точного исполнения. Самые трогательные слова в этой части пророчества: «Был обезображен паче всякого человека», которые говорят, что характер и тяжесть этих страданий превосходили в своем результате любые, когда-либо существующие человеческие страдания.

В 2004 году в свет вышла нашумевшая своим сюжетом картина голливудского киноактера и режиссера Мэла Гибсона «Страсти Христовы». Для многих она перевернула в сознании представление о том, что перенес Сын Божий в последние двадцать часов своей жизни. Многие, рыдая, с трудом досмотрели фильм до конца, а некоторые так и не смогли это сделать по причине увиденного непрекращающегося кровавого ужаса.

С точки зрения драматизма, и в сравнении с другими кинокартинами об Иисусе Христе, фильм удался. Мир еще на один шаг стал ближе к правде о мужестве, страданиях и выносливости Спасителя. Но, увы, с точки зрения реальности, о которой повествует Библия как первоисточник, не все кинозрители смогли разглядеть природу истинных страстей Христовых. Сюжет кинокартины насыщен жуткими издевательствами нелюдей над невинным Посланником Божьим, кульминацией которых становится Его крестная смерть. Сразу же складывается впечатление, что Мэл Гибсон постарался максимально, до мельчайших деталей, отобразить происходящее и к этому трудно придираться. Суть проблемы в другом. В фильме голливудского режиссера явно преобладает акцент на физической боли Сына Божьего, что на самом деле не являлось первостепенным в страданиях Спасителя. Вопреки сюжету картины, можно с уверенностью предположить, что за всю историю человечества найдутся факты о физическом издевательстве и насилии над людьми гораздо превосходящие те, которые мы видим в фильме «Страсти Христовы». Это лишний раз подтверждает, что голливудское повествование о страстях Христовых далеко от библейского. Никакие гримеры, актеры, художники и режиссеры не способны заснять и показать то, что Библия называет «обезображен паче всякого человека» я только по одной причине - это невозможно. На фоне истинной боли Иисуса Христа просто физические страдания, причиненные другими людьми, которые так ярко отобразил Мэл Гибсон в своей картине, были весьма не значительны. Хотя это не означает, что Сын Божий не переживал чудовищной физической боли.

От чего умер Христос
Та боль, которая обезобразила и умертвила Спасителя, была другой природы. На кресте Иисус прожил всего несколько часов, и это не могло не удивить Пилата. Ведь пригвожденный к кресту мог прожить гораздо дольше. Известно, что кроме Иисуса Христа, слева и справа от Него, были распяты еще два разбойника. А также и то, что на приближающийся праздник Пасхи непозволительно было оставлять приговоренных к смерти висящих на крестах. Поэтому необходимо было решать эту проблему быстро. Римские солдаты решили ее, на первый взгляд, весьма странно: «...у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней...» (Иоан. 19:32-35). Зачем же нужно было перебивать голени двум разбойникам и почему этого не сделали Христу? Дело в том, что продолжительность жизни распятых на кресте зависела еще и от возможности дышать, так как у пригвожденных таким образом под тяжестью неподвижного собственного тела судорожно сковывалось дыхание.

Каждый глоток воздуха давался с жуткой болью. Несчастному приходилось периодически приподниматься, упираясь прибитыми ногами в гвозди. Поэтому, чтобы лишить такой возможности разбойников, воины перебили у них голени, таким образом обрекая их на более быструю смерть от удушья. Иисусу Христу не пришлось этого делать, так как на тот момент, к их удивлению, Он уже был мертв. Чтобы убедиться в подлинности смерти Иисуса, «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Иоан. 19:34). По мнению некоторых врачей, истекшая из раны вода с кровью может свидетельствовать об обширном инфаркте. Что же пережил Сын Божий такого, чего не выдержало Его сильное сердце, и он умер раньше времени?

Согласно Священному Писанию, неописуемую чудовищную боль и агонию Спаситель переживал от тяжести грехов всего человечества, которые проклятием легли на Него и по Его же воле. Что стало следствием естественного разрыва с Богом Отцом, с Которым Он никогда не разлучался, так как грех и Бог - несовместимые понятия.

Он на то и пришел
«Он истязуем был, но страдал добровольно...» (Исайи 53:7).
Страдания Сына Божьего начались еще до того, как Ему кто-либо доставил физическую боль. Еще в Гефсиманском саду, незадолго до ареста, на челе Христа от агонии выступили капли крови и пота. Там с глубокой тяжестью в сердце Иисус с трудом промолвил: «Душа Моя скорбит смертельно...» (Матф. 26:38). Это был тот час, ради которого Он и родился. Он не только хорошо это знал, но и говорил об этом Своим ученикам, которые никак не хотели этому верить и в это вникать. Иисус знал те многие детальные пророчества, предрекаемые Священным Писанием о Его добровольной смертельной участи во имя спасения от вечной гибели человеческого рода. Спаситель знал и конкретное пророчество, записанное пророком Даниилом в VI веке до Его рождения на земле: «...Предан будет смерти Христос...» (Дан. 9:26). Иисус не только знал и не избегал своей участи, Он намеренно шел к ней. Когда в Гефсимании апостол Петр в гневе набросился на одного из бывших с чернью, которую привел Иуда Искариот, Христос, останавливая ученика, сказал: «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Матф. 26:53). Петр был очевидцем многих чудес, сотворенных Господом, и в армии по легиону ангелов на каждого апостола вряд ли сомневался. Самое непонятное, что было для Петра и остальных апостолов, это - почему их Учитель позволил себя незаконно арестовать?

Почему?
«Почему?» - этот вопрос возник не только у растерявшихся апостолов, он возникал и у Его врагов: «...Других спасал, а Себя Самого не может спасти...» (Матф. 27:42). Почему Тот, Кто утверждал, что Он Христос и творил великие чудеса, вдруг оказался таким беспомощным. «Христос на кресте - это безумие и нелепость. Настоящий Христос, обещанный пророками, не может быть проклятым, а этот - самозванец», - думали те, кто не понимал всех пророчеств о Спасителе. «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исайи 53:4-6).

Кто Он такой?
Чтобы ответить самому себе на вопрос «почему?», нужно, прежде всего, ответить на другой вопрос - «кто такой Иисус Христос?» К большому сожалению, огромная масса верующих христиан так и не потрудилась открыть Книгу книг, чтобы увидеть в Иисусе более чем Великого человека. По мнению многих людей, которых приходится видеть каждый день, Сын Божий остается всего лишь рожденным около двух тысяч лет назад через Святого Духа девой Марией. Он умер за наши грехи и воскрес. Зная только это, любому мыслящему человеку на ум будет приходить не только вопрос «почему?», но и «зачем нужно было умирать за мои грехи?»

Вот что истинно говорит нам Священное Писание о Божьем Сыне: «Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». И: «Вначале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих» (Евр. 1:8-10). Исходя из этого далеко не единственного текста Библии, мы видим, что Сын Божий - это Великий Бог Творец, такой же, как и Бог Отец. И Его рождение от девы Марии это всего лишь воплощение вечно существующего Бога Сына. «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти...» (1Тим.З:16). Таким образом, если Иисус Христос - это Бог Творец, участвующий в сотворении Вселенной, тогда зачем Богу брать на Себя грехи нашего мира?

Обреченные на страдания
Совершенно логично то, что Бог Творец - это не только Тот, Кто сотворил все одушевленное и неодушевленное во Вселенной. Он является и Творцом всевозможных законов в природе, поддерживающих порядок и гармонию мироздания, а также предотвращающих любую дисгармонию. Что касается людей, то мы, к сожалению, однажды стали нарушителями этих законов, а особенно нравственных. С того времени изолированное от внешнего мира человечество обрекло себя на жизнь, перемешанную со слезами и радостью, рождением и смертью, болезнями и временным благополучием. С веками человеческий род не только стремительно укорачивает себе жизнь, но еще и нравственно деградирует. Нравственный диагноз всякого человека весьма серьезен, заразен и опасен для Вселенского мира. Поэтому один из естественных ответных законов на грех гласит: «Ибо возмездие за грех - смерть...» (Римл. 6:23). Другими словами, грешник должен быть уничтожен, словно раковая опухоль в подверженном опасности смерти теле. Грех - это диагноз, который не лечится только лишь его прощением. Какое же решение принимает Творец и Законодатель?

Город, преступник и три судьи
Представим себе такую притчу: Однажды в одном из маленьких городков появился опасный преступник-рецидивист, причинивший много горя его жителям. Много лет его никак не могли поймать. А когда все-таки это удалось стражам порядка, весь городок вздохнул с облегчением. Теперь им нечего боятся. Когда настало время суда, каждый житель, опасаясь за свое будущее, жаждал, чтобы мера наказания преступника была наивысшей. Но к всеобщему удивлению, три судьи, которые всегда справедливо судили, увидели в подсудимом искорку искреннего сожаления о сделанном. Он мог бы быть хорошим человеком, если бы не попал в свое время под влияние дерзких и злых людей, не имеющих ничего святого в сердце. Судьи, посоветовавшись между собой, решили, что для этого преступника еще не все потеряно. Для него нужно сделать все возможное. Неужели они его отпустят? Представьте, к какому бунту безобидных жителей города, только что избавившихся от опасного преступника-рецидивиста, привело бы такое решение судей. Таким решением судьи не только бы подвергли новой опасности свой городок, но и нарушили бы уголовный кодекс, требующий сурового наказания. Поэтому Мудрые судьи, заботившиеся о благополучии города, уважающие превыше жизни закон и испытывающие жалость к преступнику, принимают непредсказуемое решение. Главный судья заявил: «По закону он достоин только смерти, но мы готовы простить его!» Второй судья продолжил: «Наш закон слишком велик и весьма справедлив, чтобы его нарушить, поэтому во имя закона и моего расположения к этому недостойному, я решил встать под смертный приговор вместо него!» Третий судья добавил: «В таком случае преступник не должен оставаться таковым, поэтому я лично взял на себя ответственность сделать из этого преступника достойного жителя нашего города. Он будет мною отпущен на волю и наделен всеми правами и нашим имуществом только после того, как его характер пройдет весь процесс изменения». «Решение окончательное и обжалованию не подлежит!» - закончил главный судья.

Он все-таки для нас это сделал!
«Когда взираю я на небеса Твои, - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псал. 8:4,5).

Невероятно! Неужели так же поступил Бог Творец? Именно так. Здравый смысл в истории о Сыне Божьем заключается в том, что Он принял решение как Творец не только человека, но и законов жизни, во имя любви к своему смертельно больному грехом творению и во имя великой справедливости, стать под исполнение на Себе того справедливого возмездия, что заслуживало все человечество. Уподобившись нам, Он намеренно прожил жизнь в бедности, но, не согрешив ни разу, после чего в назначенный день претерпел ужасную разлуку с Богом Отцом, невыносимую тяжесть омерзительного Ему греха и, в конце концов, осуждение на позорнейшую казнь. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого,. приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филп. 2:6-8). Более того, воскреснув из мертвых, Сын Божий при участии Святого Духа, взял на себя ответственность привести к покаянию и изменить характер всех желающих, которые услышат в своем сердце Его нежный зов и не полюбят грех больше, чем предлагаемое Им спасение.

Кто поверит слышанному от нас?
Это всегда выглядело невероятно. Поэтому пророк Исайя, словно от имени всех других библейских пророков, говорит о силе Божьей, проявившейся в жизни Его Сына: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия» (Исайи 53:1,2) Когда проповедь о распятом Спасителе распространялась Его учениками по Ближнему востоку, многие не сомневались во Всемогуществе Бога Творца. Но им предстояло поверить еще одной истине, что Этот Всемогущий Бог, способен не только на воскресение мертвых, но и на проявление к Своему творению спасительной любви до самой смерти.

Виктор ВЕРЕЩАК
Категорія: Різне | Додав: shepetivka-sda (04.04.2010)
Переглядів: 1492 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Четвер
25.04.2024
07:36

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014