Мы видим, как велика работа Святого Духа с верующими. Теперь кратко обратим внимание на Его служение грешному миру. В Евангелие от Иоанна, главе 14, прежде всего, указывается на то, что Святой Дух производит перемены в личной жизни и готовит к служению учеников. А глава 16, описывая работу Духа, связывает ее с общественной проповедью и свидетельством. Сначала Дух Святой проявляется в верующем, и в результате этого пребывания устанавливается единение со Христом. Но Дух Святой работает и с неверующими людьми как Дух убеждения. «И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин. 16:8-11). Святой Дух дает новое представление о грехе Сошествие Святого Духа способствует новому пониманию греха. Перенесемся мысленно в верхнюю горницу, где ученики готовились принять символы ломимого тела и проливаемой крови и продолжали спорить между собой, кто из них займет более высокое положение. Этого бы не случилось, если бы они имели истинное понятие о грехе. В жизни христиан часто происходят невероятные события, объяснить которые можно только отсутствием истинного понятия о грехе. Борьба за высшее положение, зависть, злоба, злые мысли, нечистые действия, ненависть друг к другу - все это существует по причине недостатка знания о грехе. Но обратимся к посланиям Петра или прочитаем высказывание Иоанна после Пятидесятницы. Пришествие Святого Духа открыло святость Божью, и грех был представлен во всей своей отвратительности и гнусности. Грешнику сообщается о грехе, праведности и суде в контексте прошлого, настоящего и будущего. Все это неразрывно связано, Дух Святой берет эти три основные категории и представляет их в истинном свете. В связи с этим затрагиваются три личности: человек, Христос и сатана. В этом состоит сердцевина великой борьбы и проблема греха. Убеждение в праведности всегда предшествует праведной жизни. Убеждение в неизбежности суда необходимо всегда, когда мы представляем истину о святилище и первую ангельскую весть, чтобы люди не имели извинения, пренебрегши свидетельством Божьим. Мы приходим в замешательство и расстройство из-за нашей полной неспособности убедить человека в грехе, праведности и суде. Мы ничего не можем сделать, потому что это работа Святого Духа. «Без Божественного «действия» человек не может делать добро. Бог призывает всех людей к покаянию, и все же человек не может даже покаяться, если Святой Дух не воздействует на его сердце» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 64). Подобное изменение совершается Духом Святым: «Никто не может стать настолько порочным, пасть так низко, чтобы эта сила не могла произвести в нем свою очистительную работу. В каждом, кто отдает себя Святому Духу, будет утвержден новый принцип жизни; в человеке будет восстановлен утраченный образ Божий. Но человек не в состоянии преобразовать себя сам, своей волей. Он не располагает силой, которая могла бы произвести подобную перемену. В приготавливаемую пищу, прежде чем в ней смогут произойти желаемые изменения, должна быть положена закваска - нечто получаемое совершенно извне. Подобно этому грешник, прежде чем он сможет стать пригодным для царства славы, должен принять Божью благодать. Никакая человеческая культура и никакое образование, получаемое в человеческом мире, не смогут превратить падшее дитя греха в дитя неба. Обновляющая энергия должна исходить от Бога. Желанная перемена может быть осуществлена лишь Святым Духом. Всякий, стремящийся к спасению, будь он из высшего или низшего класса, богатый или бедный, должен отдаться именно этой преобразующей силе» (Наглядные уроки Христа, с. 96, 97). Дух Святой приносит надежду Заметьте - Он пришел к нам, чтобы обличить мир. Когда мы, исполненные Духом, идем к людям провозглашать о часе суда, Дух Святой свидетельствует об этой истине, убеждая во грехе и открывая праведность только во Христе. Он обличает не в неверии, но в грехе по причине неверия. Он совершенно изменяет представление человека о грехе, о Божьем суде, об очищающей крови Христа и о пребывании Духа в человеке.. Он указывает на дарованное примирение и таким образом приносит утешение после обличения. Это имеет отношение и к требованиям закона, включая нарушение субботы и другие грехи. Христос совершает работу Пророка, Священника и Царя через убеждение Духа. Неспокойная совесть порождает чувство отчаяния, в то время как Дух Святой приносит уверенность и надежду. Тот же самый ветер, который вызывает бурю на море, освежает во время зноя. Мир нуждается не просто в совести, но в совести, освященной Святым Духом и Словом Божьим. Христос стал нашей праведностью не тогда, когда Он сидел одесную Отца. Он был «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25). Он оставил престол, чтобы подарить нам уверенность. Миссия Духа Святого не является делом одного дня. Процесс может казаться человеку медленным, но Бог строит для вечности: «Все что Бог делает, то пребывает вовек». Миссия Святого Духа - убедить человека в страшном грехе отвержения Христа: «О грехе, что не веруют в Меня» (Ин. 16:9). Это причина остального нечестия. Вина грешников в том, что он отвергает жизнь и смерть Христа, через которые человеку даровано все. Бог поставил вечное спасение человека в зависимость от веры в Иисуса Христа. Неверие является причиной всякого греха. Праведность и спасение Участь каждого человека зависит от того, сможет ли он достичь праведности Божьей, потому что без этого никто не сможет находиться в Его присутствии (Евр. 12:10, 14). Христос сделался «для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом!» (2 Кор. 5:21). Это не просто вопрос хорошего поведения, праведность - неотъемлемое условие нашего спасения. Праведность через веру должна быть центром нашей вести, чтобы мы могли поднять знамя и возвеличить попранный Закон Божий среди этого мятежного поколения. Как сильно мы нуждаемся в Святом Духе, чтобы придать авторитет нашей проповеди о чрезвычайно важных истинах: об окончательном суде, о неизбежном дне гнева, о триумфе праведности - чтобы придать силу вести Остатка! Люди стремятся достичь праведности своими силами, и не хотят принять праведность Христа. Необходима Божественная сила, так как никакие человеческие доказательства не в состоянии убедить темную душу в необходимости покаяния. Совершение этой работы возложено на Всемогущего Духа: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:3, 4). Наивысший дар Христа для нас Благодарение Богу за Святого Духа, Который пришел как Божественный Заместитель, Божественный Представитель, Наставник, Обличитель и Божественный Утешитель. Пытались ли вы когда-либо представить себе, что было бы на земле, если бы не пришел Святой Дух? Никакого утешения и никакой пребывающей силы не было бы, дело Христа пришло бы в запустение, не было бы никакого обличения во грехе, никакого раскаяния и никакой веры в Господа Иисуса Христа; не было бы ни прощения греха, ни избавления от силы греха; не было бы Учителя и Путеводителя, а мы остались бы просто сиротами, бездомными странниками во враждебном мире! Поворотным пунктом в борьбе между светом и тьмою стало пришествие Утешителя. Великий живописец Тициан встретил молодого солдата, который мог хорошо рисовать. Он уговорил его оставить воинскую службу и посвятить себя живописи. Тот так и сделал. Молодой человек долгое время работал над одной картиной, обещавшей принести ему известность. Но, работая над картиной, бывший солдат исчерпал себя, он почувствовал, что у него нет ни уменья, ни сил продолжать работу. В отчаянии он бросил кисти. Тициан застал его плачущим и разочарованным. Великий художник, не сказав ни слова, прошел в мастерскую и, взглянув на полотно, понял, что молодой человек действительно сделал все, что мог. Тициан взял кисти и сам закончил картину. На следующий день молодой человек пришел в мастерскую с твердым решением сказать Тициану, что он не будет больше заниматься живописью. Но на мольберте стояла уже законченная картина. Ученик увидел, что все то, что он не был в состоянии сделать, сделала рука мастера. Он понял, что его учитель закончил картину. Со слезами благодарности он сказал сам себе: «Я не могу оставить моего искусства, я должен продолжать ради Тициана. Он сделал так много для меня, я должен забыть себя и жить для него, отныне его слава - моя слава. Он сделал самое лучшее для меня, я сделаю самое лучшее для него». И сегодня его картины висят рядом с картинами Тициана в картинных галереях мира. Иисус сделал для нас намного больше! Посредством Святого Духа Он совершил все самое лучшее для нас. Теперь мы должны отдать все самое лучшее Ему, и тогда мы будем стоять рядом с Ним в вечной галерее всех веков - в раю Божьем!
В Мой Мир
|