uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Який день Ви посвячуєте Господу?
Всього відповідей: 227

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Різне

Вторая заповедь

"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх. 20:46).

Почему вторая заповедь запрещает нам делать идола с целью представить Бога? Ибо, каким бы огромным мы его ни сделали, сколько бы золота, бриллиантов и других драгоценностей ни потратили на его украшение, это приведет к единственному - умалению Бога. Мы неизбежно низведем Его до ограниченного представления человеческого разума. В этом и заключается вся суть проблемы. Ничтожное представление образа Божьего является тем фундаментальным грехом, от которого старается предостеречь нас вторая заповедь.

Современные рационалисты совершают ту же ошибку. Они забрасывают крошечную сеть своих интеллектуальных умений в безбрежный океан Вселенной. Все, что им удается поймать, есть ни что иное, как ограниченный узким радиусом их представлений и способностей улов, данные которого они не в состоянии адекватно обработать. Они считают себя собственниками сей малой толики информации и отрицают существование чего-либо еще. Как уже было сказано, это та же ошибка и одновременно доказательство того, что данная проблема не ограничивается невежественными людьми.

«САМ ОТЕЦ ЛЮБИТ ВАС»
В древние времена логическим резуль¬татом идолопоклонства был политеизм - верование в существование многих богов. Люди придумывали все больше богов, поскольку не могли представить, что достаточно одного и что это божество способно позаботиться обо всем.

Первые христиане твердо придерживались идеи, что есть только один истинный Бог, но многие из них имели слабое представление о том, каков Он. Они склонялись к мысли, что Бог является существом наподобие тех божеств, которым они некогда поклонялись и которые по своей природе забывчивы, безразличны и лишь нехотя оказывают им помощь. Обращенные из язычества, они думали, что должны постоянно умолять и выпрашивать, дабы превозмочь Его апатию и убедить проявить участие к их нуждам.

Трудно представить себе большее заблуждение. Библия открывает нам Бога, сравнивая Его с наиболее сильным проявлением человеческой любви: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих» (Исаии 49:15,16).

Несмотря на это заверение, многие люди продолжают представлять Бога как забывчивого и неблагосклонного, с множеством ходатаев вокруг Его престола, взывающих к Нему денно и нощно, чтобы привлечь Его внимание и убедить оказать нам помощь. Но Иисус сказал Своим последователям: «Не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас» (Иоан. 16:26,27). Апостол увещевает: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

Идея ходатайства умерших святых явным образом нарушает вторую заповедь вследствие того, что она основана на языческом представлении весьма ограниченного бога, которого очень трудно убедить прийти нам на помощь.

«ЗАЧЕМ ТЫ УСОМНИЛСЯ?»
Однажды я стоял на погрузочной платформе в порту Гуаная, в Гондурасе, и друг показывал мне пришвартованные к причалу суда для ловли креветок. Их подъемные краны были подняты, и гигантские тральные сети сушились на солнце. В тот вечер они снова должны были выйти в море. Мой знакомый сказал, сколько тонн креветок доставляют эти суда каждый день.

Пораженный услышанным, я подумал: «При таких темпах очень скоро запасы мирового океана иссякнут!»

На следующее утро я улетал в Пуэрто- Кабезас. Пролетая вдоль побережья, под левым крылом нашего самолета мы могли разглядеть голубые очертания прибрежных гор, а справа от нас простиралось необъятное море. Я пытался прикинуть, сколько миль было до той точки горизонта, где море сли¬валось с небом. Мы продолжали наш путь, и через несколько минут я заметил с высоты три креветочных траулера, рассекающих волны и тянущих за собой свои сети. Это были те самые траулеры, которые мне довелось видеть накануне, но какими крошечными они казались теперь! Какой контраст между их размерами и потрясающей величиной океана! Тогда я подумал:

«Могут ли эти маленькие суденышки исчерпать все сокровища, которые хранит Бог в Своей кладовой?»

Как все меняется, когда мы смотрим на вещи с разной перспективы!

И я помыслил: «А как насчет Божьей перспективы?» Иногда наши проблемы кажутся такими, что наполняют собою землю и небо. Как, по-вашему, на них смотрит Бог?

Такой урок однажды ночью, во время бури на Галилейском море, усвоил Петр. Гигантские волны, ураганный ветер наполнили его сердце смятением, и он закричал: «Господи! Спаси меня!» (Матф. 14:30).

«Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (ст. 31).

Страх и беспокойство приходят от недостатка веры, а последнее является нарушением второй заповеди, поскольку оказывается, что в нашем представлении Бог слишком мал.

НЕДООЦЕНИВАТЬ СИЛУ ИДОЛА - ОПАСНО
Псалмопевец писал об идолах: «Делающие их станут подобны им» (Псал. 113:16 - англ. перевод). Апостол Павел наблюдал тот самый феномен и в его дни. Он сказал, что идолопоклонники изменили «славу нетленного Бога в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся». «Потому, - добавляет он, - предал их Бог постыдным страстям» и «превратному уму - делать непотребства». Апостол объясняет, что значит «непотребства», при помощи целого перечня грехов, включающего корыстолюбие, злобу, зависть, убийства, распри, обман, злонравие, клевету, хвастовство, гордость, непослушание родителям, безрассудство, веро¬ломство, непримиримость, немилосердие и т.д. (см. Римл. 1:23, 28-31).

Не очень привлекательная картина, не так ли? Не кажется ли вам, что Павел слишком сгустил краски? Недавно я посетил впечатляющие руины Монте-Альбан в штате Оахака, Мексика. Там находятся изваяния древних богов индейского племени запотеков в виде крылатых змеев, пресмыкающихся и множества человеческих фигур. Чудовищное выражение гнева и ненависти обезобразило лица идолов. Это были жестокие боги. Экскурсовод показал нам жертвенник, на котором жрецы разрезали грудь и вырывали сердца у своих живых жертв во время церемониальных служений. Затем он повел нас на поле для игры в мяч, объясняя, что как победившая, так и проигравшая команды всегда закалались для принесения в жертву этим богам.

"Делающие их, станут подобны им", - сказал псалмопевец.

В полдень я возвратился в город и зашел в местную закусочную. Помещение буквально содрогалось от звуков популярных музыкальных ритмов, в то время как современный «идол» напевает непристойные песни о сексе.

Последующие песни отличались только тем, что содержали много жаргонных уличных слов, повторяя ту же тему.

Кто может усомниться в том, что современные идолы имеют над людьми не меньше власти, чем идолы древности? По- прежнему остаются правдой слова о том, что делающие их становятся подобны им. Результаты современного идолопоклонства во многом превосходят то, что описывал Павел в свое время.

ТЫСЯЧИ РОДОВ
Некоторых смущает факт, что вторая заповедь содержит чрезвычайно серьезное предупреждение в отношении изображений: «Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 205)

Особенно их пугают слова о том, что Бог называет Себя «ревнитель». Более того, Он провозглашает, что даже третье и четвертое поколение будут страдать из-за грехов своих прародителей.

В этих словах люди усматривают проявление духа мщения. Но мы должны делать четкое различие между естественными результатами греховных поступков и наказанием за эти поступки. Бог не наказывает одного человека за злодеяния другого: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына...» (Иезек. 18:20).

Попытка представить Вечного Бога с помощью материальных объектов умаляет и унижает понятие человека о Боге и ведет к тому, что человек скорее будет поклоняться творению, нежели Творцу, в результате чего происходит деградация личности. Дети неизбежно страдают от последствия греховного образа жизни своих родите¬лей, однако они не наказываются за вину родителей, если, конечно, сами не участвуют в их грехах. Но проблема заключается в том, что обычно дети идут по стопам своих родителей. Закон наследственности и негативный пример способствуют тому, что потомки повторяют грехи родителей. Порочные склонности, извращенный аппетит, аморальные черты, а также физические болезни и признаки вырождения передаются как наследство до третьего и четвертого поколения. Именно это имел в виду апостол Павел в процитированных в предыдущей рубрике текстах. Эта страшная правда должна отрезвлять людей и удерживать от греха. Вот почему Бог назван «ревнителем». Человеческая ревность отображает личные интересы, между тем как вторая заповедь ясно говорит: Бог ревнует об интересах Своего народа.

В противоположность этому, милость Божья простирается до «тысячи родов любящих Его и соблюдающих Его заповеди» (Исх. 20:6). Похоже, что это обетование, являя милость тысяче поколений, достигает даже вечной жизни. Иисус сказал: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Иоан. 17:24).

ВЕСТЬ СВОБОДЫ
Вторая заповедь является совершенным дополнением первой. Люди, принявшие решение поставить Бога в центр своего существования, не позволят чему-либо сотворенному занять место, принадлежащее исключительно Творцу. У них не будет никакой путаницы относительно того, что является истинным поклонением, ибо они отвратятся от всего, что каким-то образом приуменьшает значение Бога в их жизни.

Для тех, кто соблюдают первую и вторую заповеди Декалога, послушание остальным будет совершенно естественным. Если мы любим Бога - если Он восседает на престоле нашей жизни, - наши сердца будут преизобиловать любовью и к людям.

Апостол Иаков называл Десять Заповедей «законом совершенным, законом свободы» (Иак. 1:25). До сих пор мы рассмотрели всего два его предписания, но значение их совершенства и свободы уже очевидно. Псалмопевец говорит: «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Псал. 118:165).
Категорія: Різне | Додав: shepetivka-sda (09.02.2014)
Переглядів: 800 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
П`ятниця
26.04.2024
09:56

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014