uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Fleш.k-a [121]
Як добавити на сайт, як завантажити [3]
Моя здорова сім'я [222]
Різне [17]
Книги [29]
Новини [25]
Сайти [1]
Сайти з якими ведеться співпраця, або ж є сайтами ЦАСД
НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ [372]
Поезія [39]
Мой Мир Музыки christian HOPE [337]
Відео [157]
AUDIO [20]

Міні-чат
200

Наше опитування
Ви ходите в Церкву?
Всього відповідей: 222

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 5
Гостей: 5
Користувачів: 0

Головна » Статті » Fleш.k-a

Формула жизни. 5 - Мечтай о ВЕЛИКОМ (ч. 2)

K – Knowledge – знание

Наука - ключ к независимой жизни, ключ всех мечтаний, надежд и стремлений. Если у тебя больше знаний в какой-то определенной области, чем у других, ты сам себе подписываешь рекомендацию на успех. Были времена в истории, когда богатство состояло в обладании золотом, серебром и др. Сегодня величайшей ценностью является информация.

Знания обогащают саму жизнь. Знания делают нас более эрудированными. Знания расширяют понимание окружающего нас мира. Попытайтесь приобрести хорошие знания. Как вы можете это сделать?

B – Books – книги

Книги - самое распространенное средство передачи знаний. Вы считаете, что в век ТВ и компьютеров они по-прежнему важны?

Давайте порасуждаем о преимуществах и недостатках телевизора и книг.

Все, что информирует, - формирует. Помимо крови и плоти, человек - это набор мыслей, чувств и решений, которые проявляются в действиях, словах и отношениях. Просто, не так ли? А книга - это действительно сумма мыслей, чувств, способов и решений, которые входят в тебя в процессе чтения и откладываются в твоем разуме. И... что ты видишь? Постепенно читающий человек сам становится книгой. Прочитанные книги, подобно татуировке, впитываются в кожу и помогают становлению твоей личности. Ты становишься книгой! Книга информирует, формирует и определяет тебя!

Поговорим о психологии чтения книг и просмотра телевизора. Человек судит на основе принципов, накопленных в памяти. У младенца память подобна чистой, неисписанной странице. По мере накопления первой информации ребенок начинает судить о жизни через ее призму. Через чтение и просмотр в разум человека проникают импульсы, становящиеся маленькими центрами влияния. Таким образом, то, что мы читаем или просматриваем, остается в нас, созревает и оказывает влияние на наше мышление, направляя его в определенное русло.

Какова разница между книгами и телевизором?
Мы можем получать знания различными способами, однако наилучшим способом являются книги. Вот некоторые положительные стороны чтения:

- Чтение укрепляет и упражняет разум. Читатель должен распознавать печатные буквы, объединять их в слова, слова - в предложения, предложения - в идеи.

- Чтение побуждает нас использовать воображение и делает нас более творческими. Чтение упражняет разум так же, как мы упражняем мускулы, поднимая тяжести. Чем активнее наш разум, тем он живее, а результатом будет большая творческая способность. Как сказал один мудрец, «разум, увеличенный идеей, никогда не вернется к своим прежним размерам».

Психологи, исследующие развитие, говорят, что 98% детей рождаются с творческими способностями. Чем еще могут заниматься младенцы, кроме как использовать воображение? С первых мгновений жизни дети постоянно в чем-то нуждаются. Они должны творчески развивать способы сообщения своих желаний родителям посредством жестов, движений и звуков.

Тем не менее, те же психологи говорят, что менее 5% детей сохраняют такие творческие способности к 18 годам. Психологи используют выражение «творческая способность», для того чтобы обозначить использование воображения для открытия новых идей или нахождения новых способов решения старых проблем.

Удивляет разнообразие творческих способностей детей при выражении основных нужд в еде или замене памперсов.

Через пятнадцать лет многие из этих умных и творческих младенцев, став подростками, проводят почти все свое время перед телевизором. Для них слуховое и визуальное воображение уже приготовлено, стоит им только нажать на кнопку. Подобный стиль жизни требует минимум воображения. Для чего оно им нужно? Все уже готово для них, включая советы, как одеваться, как думать, как вести себя. В результате, у подростков нет привычки думать.

Что происходит с разумом человека во время просмотра?
Специалисты одного общества социального страхования провели исследования о влиянии телевизора. «В первую очередь, говорят они, - телевизор является источником вредного излучения, и требуется как можно чаще проветривать комнату, где он находится». Установлено также, что человеческий мозг передает электроволны. Удивительно, но у людей, не смотревших телевизор, электроволны отличны от тех, что передает мозг людей, смотревших телевизор более трех часов. В первые три часа мозг человека, смотрящего телевизор, передает волны альфа. После трех часов просмотра телевизора мозг начинает передавать волны бета. На второй день волны альфа превращаются в волны бета уже после двух часов просмотра. На третий день волны альфа превращаются в волны бета через час просмотра, а на четвертый день волны бета появляются в самом начале, как только человек садится перед телевизором для просмотра программ. Достаточно трех дней подряд для такого изменения. В чем же опасность? Выяснилось, что когда мозг передает альфа волны, он способен контролировать то, что ему передается. Но когда он передает бета волны, господствует уже не мозг, а экран, телевизионная программа. Таким образом человек начинает терять контроль и часть избирательной способности, которые дают ему альфа волны. Находясь перед телевизором, можно потерять незаметно для себя способность правильно думать, судить о настоящей ценности вещей и принимать решения.

Воспитание современного поколения посредством средств массовой информации преследует цель полностью изменить способ использования мозга. С помощью телевизора и компьютера усиливается преобладание правого полушария мозга (ответственного за инстинкты, чувства, ощущения, впечатления, воображения, мечты) над левым (ответственным за разум, речь, логику).

Слишком много времени, проведенного за компьютером или перед телевизором в ущерб книгам, ведет к деградации разума. Молодые люди перестают здраво мыслить, избегают ответственности, ищут сильных ощущений. Они живут в нереальном мире и мечтают о невозможном.
Влияние средств массовой информации на детей и подростков.
Заметили ли вы, что после каждого показа «Тарзана - человека джунглей» с детских площадок во дворе вашего дома несколько недель слышны крики детей, подражающих тарзаньим воплям? В течение всего лишь нескольких секунд большинство детей могут сымитировать персонажей фильмов или телепередач, воспроизвести пение или мелодию из рекламы. Быстрота, с которой они запоминают информацию, не зависит от ее ценности, и мы с горечью осознаем, что с самого раннего возраста дети уже знают все известные марки пива или новейшие виды рукопашной борьбы. Родители должны знать содержание передаваемой детям и молодежи информации, так как часть ее может оказывать негативное влияние на их физическое и умственное развитие. Важно, чтобы родители научили детей сортировать информацию, поступающую через телевидение, радио, печать и Интернет.

Своими навязчивыми, беззастенчивыми формулировками: «Действуй согласно инстинкту!», «Поддайся обольщению!», «Будь самим собой!», «Шестое чувство!», «Почувствуй разницу!», «Живи мечтой!» - рекламные ролики способствуют тому, что на первый план у молодых людей выходит желание следовать своим чувствам, инстинктам, в том числе и инстинкту бунта и разрушения.

Для усиления правого полушария и воображения ставка делается на волшебство, чудеса и магию, а их цель - изменить восприятие детьми реальности. Различные игры, мультфильмы или художественные фильмы («Гарри Поттер», «Властелин колец») приучают детей к паранормальным, спиритическим чудесам. То, что сегодня виртуально на экране, завтра может стать реальным, и их воспитывают таким образом, чтобы они привыкли к этому и считали это нормой. Интерес к небылицам, сказкам и мифам поддерживает магию.

Опросы показали успех подобных действий: «Сегодня молодые люди в возрасте 10-19 лет в среднем делают домашнее задание за 51 минуту по сравнению с 70 минутами в 1990 году. Но зато проводят более 6 часов в день в «компании» различных форм общения и технологий».

Телевизор оказывает негативное влияние и на самооценку. Согласно опросу, из 2000 опрошенных девушек-подростков 46% недовольны своим телом, 35% заявили, что прибегнут к пластической операции, чтобы достичь желаемых результатов, 7% страдают осложнениями вследствие строгих диет. «Модели» красоты, пропагандируемые по ТВ, являются примером для молодежи.

Конечно, есть и хорошие телепередачи и программы. Но если осознать, что на хорошие программы, культурные и познавательные, выделяются мизерные средства, то можно сделать вывод, что, сколько бы мы ни листали газет, сколько бы мы ни просматривали ток-шоу, сколько бы новостей или музыки мы ни слушали, трудно найти что-либо, чем можно руководствоваться в жизни. Только скандалы, эротика, торговля. Кажется, что для многих владельцев средств массовой информации деньги важнее клиентов.

Телевизор и компьютер сами по себе не плохи, только необходимо много мудрости для правильного их использования. Любая вещь, которой злоупотребляют, может привести к отрицательным последствиям. Передачи культурного или научного плана могут способствовать нашему развитию, но если мы не довольствуемся только этим, то тогда больше теряем, нежели приобретаем. В большинстве случаев трудно противостоять искушению посмотреть фильм, следующий за хорошей передачей.

Где вы держите ключ от дома? Предполагаю, что оставляете в двери не с наружной стороны и не на пороге или еще где-то, где каждый его может взять. Вы так же осторожны и с «ключом» разума или позволяете вашим глазам и ушам передавать мозгу нездоровую информацию?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, выполните упражнение:

- В течение недели попытайтесь проследить, чем вы заполняете свое свободное время: сколько и какие фильмы просматриваете, какую музыку слушаете, какие книги или журналы читаете, какие игры предпочитаете (видео, компьютерные или подвижные). Определите, насколько здорова «пища», которой вы подкармливаете разум.

- На будущее запланируйте свободное время таким образом, чтобы, завершая каждое занятие, вы могли сказать, что приобрели. Если фильм, интернетовский сайт, телепередача, книга, музыка или игра не сделали вас более мудрыми, добрыми или здоровыми, тогда вы не только напрасно потратили время, но и причинили себе вред. Если грязные руки можно вымыть, то этого нельзя сделать с мозгом, наполненным грязными картинками и информацией. Прочтите лучше назидательную книгу, займитесь спортом или найдите себе хобби, которое поможет вам развить тело и разум, прогуляйтесь на свежем воздухе или помогите чем-то другим.

Будьте внимательны, кому отдаете «ключ»!

Кстати, Билл Гейтс (шеф Майкрософта) прочитал всю Всемирную энциклопедию в возрасте девяти лет. «Знание - сила». (Фрэнсис Бэкон)

I – In depth learning – углубленное изучение
«Зубрилы через две недели после экзамена ничего не знают», - говорит Бен Карсон. Велика опасность оказаться поверхностным, думать, что ты что-то знаешь, когда на самом деле все наоборот. Профессор Жан Агасси, известный ученый, говорил: «Карандаш - продолжение наших глаз!» Широко известна история о молодом студенте, пришедшем к профессору Агасси. Молодой человек сказал, что хотел бы заняться исследованиями в области естествознания, особенно его интересовало изучение насекомых, и попросил, чтобы профессор координировал его работу.

- Когда Вы хотите начать? - спросил его Агасси.
- Прямо сейчас, - уверенно ответил студент.

Профессор взял банку с рыбой, которая называлась гемулон, и попросил хорошенько рассмотреть ее и записать выводы, затем оставил его одного. Через 10 минут «научного исследования» студент пришел к выводу, что разглядел все, что можно было разглядеть в этой рыбе. Но профессор уехал на несколько часов, передав студенту, чтобы тот дождался его. Не найдя другого занятия, юноша вернулся к объекту своих исследований и обнаружил детали, которые ранее ускользнули от него.

Когда профессор вернулся и юноша познакомил его со своими выводами, тот ответил:

- Вы смотрели не очень внимательно, и не забудьте: карандаш - продолжение глаз. Уверен, что до завтрашнего утра Вы обнаружите еще много нового. Смотрите еще! На второй день студент пришел с новыми выводами и сказал:
- Должен признаться, вчера я рассмотрел не очень внимательно!
- Смотрите еще! - последовал ответ.
Через три дня пристального изучения рыбы профессор вновь повторил:
- Смотрите, смотрите, смотрите и помните: карандаш - продолжение наших глаз!
Позже молодой человек говорил, что это был самый лучший урок, который он когда-либо получил.
Эта история открывает нам основные принципы глубокого исследования:
- наблюдай и записывай;
- истолкуй данные наблюдения;
- найди применение.

Когда вы что-то изучали и делали при этом в тетради или блокноте записи, фиксировали мысли и идеи, переполнявшие ваше сердце радостью и восхищением? Когда вы в последний раз подчеркивали фразы, исполненные смысла? Может, вы скажете, что у вас нет времени. На самом деле, это проблема не времени, но интереса - увлеченности и приоритетов.

Истина состоит в том, что наше время - время верхоглядства, время готовых вещей, мы едим наспех приготовленные полуфабрикаты и одновременно слушаем так спешно подготовленные выпуски новостей. В Интернете можно найти реферат по любому предмету для любого года обучения, от тебя требуется минимум усилий: только скачать и в уголке написать свое имя, и работа готова! Ничто не требует усилий, воображения, глубины, изобретательности с нашей стороны,- все уже продумано для нас заранее.

Что же делать? Совет знаменитого профессора очень полезен: «Карандаш - продолжение наших глаз!»

«Изучение Библии требует самых прилежных усилий и настойчивости. Как золотоискатель в поисках сокровища не устает копать землю, так и нам следует искренно и настойчиво искать сокровища в Слове Божьем... Изучение маленького отрывка до тех пор, пока его значение не прояснится, более ценно, чем внимательное чтение многих глав без определенной цели, не дающее глубоких знаний» (Эллен Уайт. Воспитание, с. 171).

Настало время замечать детали и концентрироваться на них. Научиться пользоваться карандашом и бумагой для записи сделанных открытий. Текст никогда не скажет обо всем после первого прочтения, но серьезно, основательно вникать в глубины смысла Слова - наша большая привилегия. Так у нас появится стимул изучать все больше и больше. Каждое новое открытие повлечет за собой другое, и мы не будем останавливаться.

G: God - Бог
Существовало и существует множество теорий об отношениях человека и Бога. Возможно, самая распространенная из них - о несовместимости Бога с человеком науки, или, если говорить шире, Бога с творчески смело мыслящим человеком.

Долгое время считалось, что Бог существует только для жалких, несчастных, «бедных духом» людей, для тех, кто нигде не может найти поддержку и хочет ее все же где-то обрести. Великие люди не нуждаются в Боге, так как способны сами во всем разобраться, к тому же Бог не смог бы справиться с вопросами, с какими предстают пред Ним, отвергая Его существование. Но есть великие люди науки, для которых существование Бога выходит за рамки воображаемого, будучи доказанным логическими законами и аргументами.

В 16 веке жил астроном и математик, который, как это ни странно, желал стать теологом, чтобы почтить тем самым Бога. В конце своей жизни Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет вокруг солнца, заявил: «Я хотел стать теологом... но теперь вижу, как прославляется Бог и в астрономии, так как Небеса возвещают славу Богу».

Кеплер - не единственный астроном, которого исследования привели к укреплению веры в то, что Бог существует. Николай Коперник, первым поддержавший научную теорию движения планет вокруг солнца, часто упоминает имя Бога в своих записях, и, вопреки мнению многих, он не видел ни одного противоречия между библейским повествованием и своим мнением.

Рене Декарт, справедливо названный отцом современной философии, строит свою систему философии на двух весомых и в какой-то степени неразделимых концептах: Бог и Истина, что выражено в следующем изречении: «Я сомневаюсь - значит мыслю; мыслю - значит существую; существую я - значит существует и Бог!» Его мысль основана только на уверенности в существовании Бога. Только уверенность в Его существовании и в том, что Он не желает, чтобы мы обманывались нашими опытами, позволяет нам полагаться на собственные чувства и логику мышления. Таким образом, Бог был центром всей декартовской философии.

Может показаться странным, что философ, который все подробно изучает и глубоко исследует каждую мысль для построения ряда систем и умозаключений, нуждается в Боге, чтобы то, во что он верит, осталось стойким. Декарт - не единственный такой философ. Рядом с ним Фома Аквинский, Блаженный Августин, Блез Паскаль. До того, как стать математиком и физиком, Паскаль был философом, более того, философом, уверенным, что «знание Бога без знания собственной никчемности приводит к гордости, а осознание собственной никчемности без знания Бога ведет к отчаянию». Возможно, самое известное его высказывание - вот это: «Если Бога нет, а ты веришь в Его существование - ничего не теряешь, но если Бог существует, а ты веришь, что Его нет, - ты потерял ВСЕ».

Великий человек - это тот, чье влияние распространяется на окружающих независимо от области его работы!

После окончания войны за независимость в Северной Америке началась работа по созданию Конституции, именно тогда, в 1787 г., Джеймс Мэдисон предложил систему управления, по его мнению, вдохновленную Библией. Этот принцип известен в истории как принцип разделения властей в государстве на судебную, исполнительную и законодательную. Текст, с которого все это началось, принадлежит пророку Исайи: «Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш: Он спасет нас» (Исайи 33:22).

Один из создателей Конституции США 1787г., где были заложены основы американского государства, Бенджамин Франклин, политический деятель, изобретатель и публицист, утверждал, что единственным способом создания прочного государства является созда¬ние его на основе Божьих принципов: «Мы верим, согласно Писаниям, что если Господь не созиждет дома, то напрасно трудятся строящие его. В то же время считаю, что без Его помощи в этом политическом строительстве нас ждет участь строителей Вавилонской башни!»

Существует тенденция отделять музыку от Бога, ее сторонники считают, что каждый композитор пишет для выражения определенных чувств или душевного состояния; творчество является своего рода формой освобождения. Иоганн Себастьян Бах, великий композитор эпохи позднего барокко, противостоял этому мнению, посвящая все свои труды Божьей славе, как он сам и заявил в 1708 г.: «Единственной целью музыки должно быть прославление Бога и наслаждение человеческой души». На каждом листке, используемом Бахом для сочинения музыки, были инициалы: J.J. (Jesu Juba -«Помоги, Иисус!») или I.N.J. (In Nomene Jesu - «Во имя Иисуса»). Когда рукописи были окончены, он надписывал S.D.G. (Soli Deo Gloria - «Единому Богу слава»).

Бог - одинаков для каждого из нас, независимо от счета в банке, количества дипломов или друзей. Он неизменен. Он будет существовать независимо от нашей веры или неверия в Него. Чудесно, когда люди стремятся делами прославить Его и плоды своих исследований делают доказательством существования Того, Кто сотворил все в совершенном порядке и таким же образом поддерживает это.

Стоит приблизиться к Богу, изучая Его книгу - Библию, посредством которой Он открывается нам, и обращаться к Нему в молитве. Руководитель психоневрологической лаборатории в Санкт-Петербурге обнаружил, что во время молитвы мозг находится в особом состоянии, названном Слезиным «состоянием младенчества». Это удерживает его в состоянии покоя при жизненных проблемах и придает силы жить. Человек нуждается в подобном состоянии так же, как в состоянии сна и бодрствования. В результате исследований, проведенных в Калифорнийской Теологической Семинарии, выяснилось, что больные, которые молятся, легче переносят тяжелые заболевания, чем те, кто не молится. Немецкие исследователи пришли к выводу, что больные, за которых кто-то молится, исцеляются намного быстрее. Несмотря на то, что сверхъестественное не может быть объяснено человеком, у нас достаточно практических доказательств, что в молитве - сила. Цель молитвы - не только просить у Бога, но и приблизиться к Нему как к Другу, которому можно излить душу.

Когда бы вы хотели начать думать смело? Кто-то, возможно, скажет: с завтрашнего дня, с понедельника, в следующем году. Но не зря говорят, что завтрашний день - самый обманчивый. На стекле кабины водителя троллейбуса висел плакат: «Сегодня между остановками не останавливаемся, а завтра - будем». Ключи успеха - в ваших руках. Остается только начать действовать.

Категорія: Fleш.k-a | Додав: olegsda (16.11.2009)
Переглядів: 1241 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Четвер
21.11.2024
19:16

[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014