uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Fleш.k-a [121]
Як добавити на сайт, як завантажити [3]
Моя здорова сім'я [222]
Різне [17]
Книги [29]
Новини [25]
Сайти [1]
Сайти з якими ведеться співпраця, або ж є сайтами ЦАСД
НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ [372]
Поезія [39]
Мой Мир Музыки christian HOPE [337]
Відео [157]
AUDIO [20]

Міні-чат
200

Наше опитування
Я маю залежність від:
Всього відповідей: 110

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » Книги

06. Сибирское эхо 1920-х годов. Учение о "трех днях и трех ночах" (Часть 1)

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20)

Порой неверное понимание или превратное толкование всего лишь одного библейского текста приводили к страшным, необратимым последствиям. И примером этому может служить пример со словами, сказанными когда-то Христом, обратившимся к окружающему Его народу: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40). И вот в далекой Сибири в начале 1920-х годов группа верующих, принадлежавших тогда еще к адвентистской церкви и возглавляемых Яковом Федоровичем Чусовым (1893 г. р.), исследуя этот стих, вдруг сделала для себя открытие. А ведь Христос не был три ночи в земле. Арестовали Его вечером в четверг, когда, согласно библейскому исчислению, уже наступила пятница. Потом в пятницу Его распяли, вскоре Он умер и Его незадолго до наступления субботы положили во гроб. Итак, первая его ночь в земле - с пятницы на субботу. Вторая ночь - с субботы на воскресенье, потом рано утром в воскресенье Он воскресает. Так где же тогда третья ночь, которую, по словам Христа, Он также должен был пролежать в сердце земли? Исследуя этот текст, они не могли понять его смысла. Ведь Христос не мог же ошибиться: Они начинают детально исследовать Библию, и тут им в руки попадается церковнославянский перевод Священного Писания. И вот они к своему удивлению, читая Евангелие от Марка, 16:9, прочли, что Христос оказывается «воскрес не утром в первый день недели», как говорил синодальный перевод Библии, а в «первую субботу»! Значит, и распят тогда Он был в среду. И тогда первая ночь - со среды на четверг, вторая - с четверга на пятницу и третья - с пятницы на субботу. Продолжая исследовать данное место, они стали обнаруживать все новые и новые подтверждения своего комментария, в результате чего в конце концов возникло независимое религиозное движение, получившее по имени своего основателя негласное название «чусовцы», хотя оно потом и раздели¬лось по ряду вопросов на несколько направлений, именуясь то духоборами, то духовными адвентистами и т. д. Сам Чусов провозгласил себя епископом евангельской церкви седьмого дня адвентистов Бога Живого. При этом в учении данного направления были весьма и специфичные требования, в частности: не носить кожаной обуви, одежды, поясов, не держать кур, коз, уток, не пользоваться гребнями, сделанными из кости, не есть шоколад. Вскоре в этом движении возникает большое течение, проповедующее обрезание и крайнее вегетарианство. А вскоре и сама церковь Чусова стала именоваться иудо-христианской апостольской церковью сионистов Иисуса Христа. Для удобства рассматриваемого нами вопроса, который не преследует цели изучать истории данного направления, мы будем их в дальнейшем условно именовать чусовцами (или чусовщина, как в архивных документах). Представителей данного направления на сегодняшний день практически не осталось. Сегодня это единичные маленькие общины в России и Украине, средний возраст верующих в которых обычно превышает 65-70 лет. Хотелось бы особо подчеркнуть, что мы с любовью и уважением относимся к представителям данного направления, зная и некоторых из них лично, и потому мы преследуем цель ни в коей мере не осудить их, а призвать к размышлению на основании Библии, Духа пророчества и истории христианства над стихом, приведшим однажды этих верующих к выходу из церкви и положившим начало формированию их личного учения.

Итак, свои взгляды на трактовку данного стиха они основывали на следующих позициях:

1. Необъяснимость данного пророчества Христа «о трех днях и трех ночах», если принять во внимание, следуя последующей библейской истории, что он лежал в гробу только две ночи (с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье).

2. Что в старославянской Библии в Евангелии от Марка, 16:9, говорилось, что Христос «воскрес в первую субботу», а не «воскреснув рано в первый день недели», как в синодальном переводе Библии. То есть получалось при их исследовании данного места, что Он воскрес именно в субботу, а не в первый день недели (воскресенье).

3. Что якобы из истории прекрасно известно, что христиане первых веков считали, что Христос воскрес в субботу, а не в воскресенье.

4. Что Елена Уайт писала якобы о том, что Христос воскрес именно в субботу.

5. Что пионеры адвентистского движения верили и писали о том, что Христос воскрес в субботу и что уже только потом (начиная с 1920-х годов) якобы в церкви стали верить в Его воскресение в первый день недели.

6. И что, наконец, не может быть, как они уверяли, чтобы Христос воскрес в первый день недели (день солнца по языческим представлениям) и тем самым пусть и косвенно, невольно прославил бы его.

Этот свой взгляд о дне воскресения Христа они возвели в одну из главнейших доктрин, которая, по их мнению, будет играть принципиальное значение в последние дни, когда истинные последователи Христа будут присоединяться к их верованию, оставляя другие павшие церкви, в том числе, как они утверждают, и адвентистскую. И одновременно с этим в последнее время Бог якобы явит всему миру, что воскрес Он именно в субботу и, следовательно, мотивов для соблюдения воскресения нет.

Выход под этим флагом из адвентистской церкви привел вскоре к появлению у них ряда учений, и в частности так назы¬ваемого учения о пророках и пророчествах. Так, по их мнению, признаком отступившей церкви является то, что она не имеет сегодня пророков и в ней не слышен пророческий голос. И потому в их движении начинают появляться пророки, особые пророческие откровения, играющие в жизни их последователей все большую и большую роль. Но перед тем как мы будем исследовать тему пророков в церкви, необходимо исследовать на основании Библии, Духа пророчества и истории христианства первоначальный вопрос, приведший к появлению этого учения, вопрос о «трех днях и трех ночах».

Что говорит история о дне воскресения Христа
Начнем мы исследование этого вопроса с того утверждения, что якобы из истории прекрасно известно: что христиане первых веков считали, что Христос воскрес в субботу. Однако это утверждение они не подкрепляют ссылками на исторические материалы, да их и не может быть, ибо ни в одном серьезном исследовании по истории христианской церкви мы не найдем такого утверждения. Мы можем взять работы ведущих историков христианской церкви: Филипа Шаффа, Андре Миллера, Джеймса Робертсона, Хуана Гонсалеса - историков, которые правдиво, даже несмотря, порой, на свою собственную принадлежность к той или иной христианской деноминации, писали о тех отклонениях от истины, которые вошли в христианство. Так, они правдиво писали о языческом по своей сути фактическом обожествлении людей в виде святых, о культе девы Марии, берущем свое начало в языческом культе богини-матери, о страшных индульгенциях, извращающих в глазах людей характер Бога, о зверствах в средние века, об инквизиции, писали и о языческом дне солнца, который по воле римских императоров занял место библейской субботы. И потому мы можем верить этим авторам в историческом плане описываемых ими событий в истории христианства. Но они нигде не пишут и не дают никакого намека считать, что первые христиане верили, что Христос воскрес в субботу. Напротив, в их трудах содержатся четкие указания на то, что первые христиане считали: Христос воскрес в первый день недели, то есть в воскресение. «Именно в этот день Христос воскрес из мертвых, явился Марии, ученикам из Эммауса и собравшимся вместе апостолам». Кстати, здесь же Шафф отмечает, что христиане, и, в частности, в Иерусалиме, продолжали соблюдать библейскую субботу как часть Закона Божьего. Гонсалес пишет, что именно с первым днем недели первые христиане связывали воскресение Христа. И одновременно с этим он, как и Шафф, указывает: несмотря на то, что они верили, что Христос воскрес в первый день недели, то есть в воскресенье, они святили субботу. Профессор Робертсон также указывает, что первые христиане знали и верили, что Христос воскрес в первый день недели, то есть в воскресение. И здесь же Робертсон, будучи точным и правдивым историком, пишет, что, несмотря на это, «отдельные празднования воскресного дня на востоке относятся к IV веку». То есть ко времени императора Константина, который фактически и перенес официально библейскую субботу на первый день недели, день солнца. Таким образом, историки христианства единодушно пишут о том, что с апостольских времен христиане знали, что Христос воскрес в воскресенье, однако это им не мешало, да и не могло мешать, святить субботу как неотъемлемую часть неизменного Божьего Закона, который свято чтил Христос и завещал также святить своим последователям, что мы рассматривали выше.

Что говорит Е. Уайт о дне воскресения Христа
Второе основание, которое видят для себя чусовцы, - это то, что якобы Елена Уайт верила и писала о том, что Христос воскрес в субботу. Дело в том, что в 1920-е годы практически не было книг Елены Уайт, изданных на русском языке. К этому времени были изданы только «Христианское воздержание» (в 1898 году в Гамбурге и в 1899 году в Риге), «Путь ко Христу» (в 1904 году в Гельсингфорсе - совр. Хельсинки), «Размышление о Нагорной проповеди» (1915 год, в Петрограде), «Великая борьба» (1915 год, в США, на русском языке, и в 1928 году в Риге, тоже на русском языке). Да и эти книги были огромной редкостью, ибо значительная их часть была изъята у верующих царской полицией, да и страшные годы гражданской войны, конечно, не способствовали сохранению книг. К тому же их тираж, в основном около 1000 экземпляров, был очень мал. Книги же Уайт, изданные в США и Латвии на русском языке, в СССР доходили лишь как единичные экземпляры, и то чудом. Книги Уайт на других языках были вообще в те годы библиографической редкостью, так как не попадали ни в царскую Россию, ни тем более в СССР, да и среди верующих, знающих английский язык, были единицы.

В упомянутых же выше книгах Елены Уайт, изданных на русском языке, вопрос дня воскресения Христа не рассматривался, так как эти книги были посвящены другим вопросам. И потому, что действительно писала по данному вопросу Уайт, было не известно подавляющему большинству верующих. И потому сказать, что она писала о том, что Христос воскрес в субботу, труда не составляло. Мы не хотим обвинить этих проповедников в намеренной лжи, вероятнее всего, они просто не знали и не читали книг Уайт (не по своему нерадению, а, как мы уже говорили выше, в силу объективных причин их отсутствия), где освещался этот вопрос, и полагали, что она может писать только так, а не иначе. Сегодня же, когда практически все книги Уайт изданы на русском языке, когда мы можем спокойно найти ее книги на английском, более того, когда, благодаря Интернету, мы можем читать рукописи этих книг, написанных ее собственной рукой, когда фотокопии с ее рукописей переданы в Заокскую академию, мы можем четко видеть и знать, что она писала по данному вопросу. И, безусловно, в первую очередь нас должна интересовать ее книга «Желание веков», книга, посвященная биографии Христа. И в ней она четко, со всей определенностью пишет, что воскрес Он в воскресение. «Медленно уходила ночь первого дня недели. Незадолго до рассвета наступал самый темный ее час. Христос все еще был заточен в тесной могиле». Когда перевод этой книги был напечатан самиздатовским, а затем и типографским способом, то последователи Чусова пришли в смущение, но не надолго, попытавшись вначале обосновать верность своих убеждений неточностью перевода, а затем, когда было всеми показано, что перевод точен и дословен, стали вырывать разные отрывки этой книги, пытаясь что-то из них «слепить», но получилось что-то настолько неясное, что они и сами четко объяснить это не могут. Так, они, в частности, ссылаются на женщин, которые пришли к гробнице Иисуса. Но и здесь Уайт четко пишет: «Женщины последними разошлись от подножия креста и последними покинули гробницу. Когда начали сгущаться сумерки, Мария Магдалина и другие все еще медлили у места успокоения Господа, проливая горькие слезы об участи Того, Кого они так любили. «Возвратившись же в субботу остались в покое по заповеди» (Лук. 23:56). Женщины, которые стояли у подножия креста, бодрствовали в ожидании окончания святых часов субботнего дня. В первый день недели рано утром они отправились ко гробу, взяв с собой драгоценное миро, чтобы умастить тело Спасителя. Они и не помышляли о том, что Он воскреснет из мертвых».

Уайт четко пишет, что Христос воскрес на рассвете первого дня недели, рано утром в первый день недели. Более того, она подчеркивает, что сам факт Его воскресения нисколько не освящает первый день недели. «Христос покоился во гробе в день субботний, и когда святые ангелы и люди пришли в движение утром первого дня недели, Он вышел из него, чтобы возобновить Свое дело - наставления учеников. Но этот факт не освящает первый день недели и не делает его субботой». Таким образом, Елена Уайт четко и однозначно пишет, что Христос воскрес в первый день недели.

Что говорят пионеры адвентизма о дне воскресения Христа
Третьей опорой своих взглядов последователи этого учения называют пионеров адвентизма, которые, по их мнению, верили и писали, что Христос воскрес в субботу. Однако, исследуя литературное наследие пионеров адвентистского движения, мы не находим у них даже близко ничего подобного. Это литературное наследие первых адвентистов, написанное на русском языке, до нас дошло в журналах того времени: это журнал «Маслина», издававшийся в Гамбурге с 1905 г. по 1913 г. Международным Трактатным обществом адвентистов, журнал «Благая весть», издававшийся с 1913 г. по 1919 г. сначала в Санкт-Петербурге - Петрограде, а затем в Москве, приложение к нему - журнал «Вестник христианина», издавался в 1914-1916 гг., журнал «Голос истины», издававшийся в 1918-1920 гг. в Киеве, журнал «Знамения нашего времени», издавался с 1915 года в США на русском языке. Позднее к ним присоединились журналы: «Благовестник» (1926-1928 гг., издавался в Киеве), журнал «Голос истины» (1925-1929 гг., издавался в Москве), журналы, которые Ф. Ф. Бабиенко издавал в 1920-е гг. в Харбине («Семейный друг», «Источник жизни», «Церковный вестник», «Друг юности». «Волонтер», «Друг детей»), а также харбинские журналы, издававшиеся там после отъезда Бабиенко («Маяк», «Светлые зовы», «Пробуждение», «Настоящая истина»). В 1928-1937 гг. П. А. Мацанов издает в Риге журнал на русском языке «Обзор мировых вопросов», а чуть ранее, тоже в Риге, Я. Шнейдерс издает журнал «Знамения времени». В Польше и Румынии в то время также издавался на русском языке журнал «Знамения времени». Мы специально так много времени уделили упоминанию всех периодических изданий церкви, чтобы подчеркнуть, что ни в одном из них нет упоминаний о том, что Христос воскрес в субботу. Все эти журналы есть у авторов данных строк, а также собраны в архиве пастора Д. О. Юнака и частью уже выложены в Интернет для всеобщего пользования. Статей же, в которых упоминается, что Христос воскрес именно в воскресенье, большое множество. Более того, есть специальная статья, изданная в журнале «Благая весть», кстати, еще при жизни Елены Уайт, посвященная полностью вопросу, в какой день воскрес Христос. Она четко показывает, как верили пионеры адвентизма по этому вопросу.

Что говорит церковнославянская Библия о дне воскресения Христа
Как мы уже отмечали, читая церковнославянскую Библию, верующие далекого сибирского села к удивлению своему обнаружили, что в тексте Евангелия от Марка, 16:9, говорится, что Христос воскрес «в первую субботу». Выходит, действительно они были правы, полагая, что Христос воскрес не в воскресение, а в субботу. Безусловно, наиболее правильно при рассмотрении этого вопроса дать слово тем, кто переводил Библию на церковнославянский язык и кто знает в совершенстве этот язык, чтобы нельзя было обвинить авторов данной книги в какой-либо заангажированности и само исследование сделать действительно объективным. Для этого мы берем наиболее компетентное издание по такому вопросу, а именно «Полный церковнославянский словарь». Весьма примечательно, что уже в предисловии к нему сказано следующее: «В последнее время явились новые течения в церковно-общественной жизни русского народа, которые побуждают деятельно приступить к составлению такого словаря. Мы имеем, прежде всего, в виду печальное появление разного рода сектантов и раскольников, которые, не понимая языка библейских и церковно-богослужебных книг, извращают их смысл, ложно толкуя в свою пользу известные слова и выражения и навязывая им в своих сектантских целях то значение, которого они никогда не имели и иметь не могли». Откроем же этот словарь и прочтем то, что он пишет о субботе: «Суббота - покой, отдохновение, седьмой день недели. В едину от суббот, - у Остромира «в единый субботы; единая от суббот; «в первый субботы», т. е. в первый день недели. Вторые субботы, во второй день недели; в четвертые субботы, во четвертый день недели; по единый от суббот, то есть в каждый первый день недели или по воскресным дням. Вообще евреи называли субботами и один день седьмой день недели и всю неделю подобно тому, как в нашем церковнославянском языке слово неделя означает и один день недели и целую седмицу. Когда же евреи называли так целую седмицу, то первый день по субботе назывался первым днем суббот, второй - вторым днем суббот, третий - третьим днем суббот и т. д.» В разделе Субботний вечер в этом же словаре сказано следующее. «Субботний вечер» -: «В вечер субботний, свитающи во едину от суббот, прийде Мария Магдалина и другая Мария, видити гроб» (Мф. 28:1). Выражение: «в вечер субботний» не означает того, что жены-мироносицы пошли ко гробу в субботний день вечером. Правда, вечером прекращался субботний покой, и они могли еще в это время исполнить долг свой по отношению к Почившему Господу, но, по свидетельству св. Марка, это время они употребили на закупку ароматов (Марк. 16:1); и потому едва ли могли поспеть ко гробу Иисуса вечером, так как ночь на востоке наступает быстро. При том же необходимо отметить, что греческое слово офе и означает собственно позднее время, вечером, но в соединении с родительным падежом, как в данном случае, «в вечер суббот», оно употребляется в смысле «после», по прошествии - у светских писателей. Такое понимание этого выражения состоит в связи с дальнейшим словом «свитающи» и со словами Марка «зело зо утра воссиявши солнцу». Итак, мироносицы пошли ко гробу Иисуса Христа на другой день субботы. Это утверждается и дальнейшими словами: «во едину от суббот». Таким образом, заблуждение чусовцев крылось просто в их незнании тонкостей церковнославянского языка, который воскресение именовал первым днем от субботы, понедельник - вторым днем от субботы, вторник - третьим днем от субботы и т. д. Кстати, следует подчеркнуть, что цитируемый нами словарь, хотя и был составлен людьми, святящими воскресение, он все же четко говорит о субботе, как о Божьей Заповеди и подчеркивает, что суббота была дана не только евреям, но еще и в раю. Интересно также, что словарь пишет следующее: «Важность субботы как праздника наипаче состояла и в том, что покой субботний был преобразованием того смертного покоя, которым имел успокоиться во гробе Иисус Христос, после подвигов и страданий земной жизни Своей». Так же в этом словаре сказано следующее: «По уважению к древнему празднику, св. церковь не извела субботы в ряд будней, а отличила ее от прочих дней недели и особенностью богослужений и запрещением или ослаблением поста в субботу». Мы специально дополнительно привели эти две последние цитаты, чтобы, с одной стороны, показать объективность их автора, который в изложении материала следует не своим взглядам, а тому, что говорит Библия, а во-вторых, чтобы показать, что отголоски того, что первые христиане святили субботу как Божью Заповедь, пусть и в очень искаженной и смутной форме, сохраняются и по сей день, в том числе и в богослужении православной церкви.

Библейские свидетельства, опровергающие воскресение Христа в субботу
«Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мк. 16:9). Здесь Священное Писание четко показывает, что Христос воскрес в первый день недели. Сторонники чусовцев говорят иногда на это, что, дескать, в этом месте неправильно поставлена запятая. Но если ее перенести и поставить после слова «воскреснув», как они хотят, то тогда получится: «Воскреснув рано, в первый день недели Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов», то есть получится, что Христос воскрес рано утром в субботу, но это противоречит библейскому повествованию. Ибо: «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» (Мф. 27:62-66). Из этого места четко видно, что Христос в субботу не воскресал, иначе фарисеям не было бы смысла просить Пилата поставить стражу к гробнице, припечатав ее к тому же и печатью. Если же запятую поставить после слова «воскреснув», то есть: «Воскреснув, рано в первый день недели Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов», то она ничего по смыслу не меняет. Получается, что, воскреснув, Христос является утром Марии Магдалине.

Это же место Писания (Мф. 27:62-66) доказывает еще раз несостоятельность теории чусовцев. Ибо если Христос был арестован в пятницу, как они говорят, то тогда Его тело фарисеям надо было стеречь, опасаясь оповещения о Его воскресении, до субботы включительно. Они же только в субботу просят Пилата начинать стеречь Его тело, ссылаясь при этом же на слова Христа о Его возможном воскресении. Но, если бы они его арестовали в субботу, как говорят чусовцы, то тогда три дня приходились бы как раз на саму субботу. И в этот день уже было бы поздновато просить стеречь его, это надо было бы сделать в четверг или в пятницу.

Этот стих показывает и то, что между началом дежурства стражи в субботу и воскресением была ночь (Мф. 28:13). Следовательно, Христос не мог воскреснуть в субботу, ибо смысла его сторожить всю ночь с субботы на воскресение и воскресение утром тогда не было бы. Да и о пропаже тела Христа римские стражники доложили бы сразу, а не спустя почти целый день, если принять во внимание утверждение, что Христос воскрес в субботу. Кстати, Библия подчеркивает, что они сразу доложили о необыкновенном происшествии фарисеям (Мф. 28:11). Стражники пришли в Иерусалим раньше, чем ученики сообщили о чудесном воскресении Христа.

Три дня и три ночи
Итак, мы увидели, что все доводы, которыми чусовцы и их последователи пытались аргументировать, что Христос воскрес в субботу, являются несостоятельными. Но как же тогда понимать слова Христа: «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40)?

В стихе четко говорится о том, что Христос должен будет находиться три дня и три ночи именно в сердце земли. Для нас, живущих сегодня, вроде бы все понятно. Человек умирает, его кладут в гроб, который затем опускают в землю и засыпают этой самой землей. Действительно, покойный как бы оказывается в сердце земли. Но для иудеев эти слова Христа были очень странными, ибо своих покойников иудеи помещали в гробницах, вырубленных в скалах. Мы читаем о подобных погребениях в гробницах в скале Сары (Быт. 23:19), Авраама (Быт. 25:9), Исаака, Ревекки, Лии (Быт. 49:31). Подобным образом хоронили и в последующие века, и эти гробницы в скалах сегодня открыты, в частности и в окрестностях Иерусалима. Все эти гробницы в скалах находились на поверхности земли, и вход в них заваливался большими валунами. Многочисленные «археологические свидетельства о существовании склепов, представляющих собой вырубленную в скальной породе комнату (комнаты) неправильной формы со скамейками, в которую проникали через короткий покатый туннель, закрывающийся вытесанным под размер входа камнем».

Именно такая гробница, согласно Библии, была и у Христа. «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Мф. 27:57-60). В Евангелии от Иоанна подчеркивается, что могила была в скале, и в нее можно было войти. «И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие» (Ин. 20:5-6).

Потому погребение Христа не соответствует Его словам, если понимать их буквально, что Он будет находиться в сердце земли. Ибо в землю Он вообще положен не был!

Потому понимать буквально мы их уже не можем. Между тем, мы знаем, что Христос много говорил притчами, особенно когда он говорил фарисеям и законникам, искавшим подловить Его. В пользу того, что в данном месте Христос говорил притчей, говорит и тот факт, что другое Его известие о Своей Смерти, в котором тоже упомянуты три дня, Он делает в виде притчи. «На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин. 2:18-22). Здесь Он тоже предсказывал, что прежде, чем воскреснет, пройдет три дня.

Из Библии хорошо известно, что понятие «земля» имеет буквальное (Адам - в переводе «земля, глина, земной человек») и символическое значения. Об этом мы можем, в частности, прочитать у пророков Исайи и Иеремии: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет» (Ис. 1:2-3). «Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет. Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли» (Иер. 6:18-19). «О, земля, земля, земля! слушай слово Господне» (Иер. 22:29). «И плакала вся земля громким голосом. И весь народ переходил, и царь перешел поток Кедрон; и пошел весь народ [и царь] по дороге к пустыне... А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали». (2 Цар. 15:23, 30). Из этих текстов четко видно, что под землей подразумевается народ, к которому Бог и обращает Свои предупреждения.

Итак, земля - это народ. Но что тогда такое сердце земли? На это отвечает Сам Христос: «Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк. 22:52-53). Сердце земли, народа - это его власть, властьпредержащие. И именно в их руки и попал Христос, сказав, что теперь ваше время и власть тьмы. С этого времени Христос находился во власти первосвященников, начальников храма и старейшин, пока не умер на Голгофе. Они знали, что Христа похоронят в гробу Иосифа из Аримафеи и потому обратились к Пилату. «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» (Мф. 27:62-66). И дальше власть тьмы не отпускала его вплоть до воскресения. «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» (Мф. 28:2-4).

Итак, Христа арестовывают в четверг вечером, когда по-библейски началась уже пятница. Таким образом, первая ночь Его в «сердце земли» - с четверга на пятницу. Первый день - пятница. Вторая ночь - с пятницы на субботу. Второй день - суббота. Третья ночь - с субботы на воскресение. И третий день - воскресение. В воскресение Христос был не весь день в сердце земли, но по библейским понятиям того времени часть дня приравнивалась к целому. Это прекрасно видно из книги Есфирь: «И сказала Есфирь в ответ Мардохею: пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну. И пошел Мардохей и сделал, как приказала ему Есфирь» (Есф. 4:15-17). «На третий день Есфирь оделась по-царски. И стала она на внутреннем дворе царского дома, перед домом царя; царь же сидел тогда на царском престоле своем, в царском доме, прямо против входа в дом. Когда царь увидел царицу Есфирь, стоящую на дворе, она нашла милость в глазах его» (Есф. 5:1). Это был очень важный момент иудейской истории, когда решалась судьба целого народа и, безусловно, это лучше всего понимала сама Есфирь, которая должна была погибнуть первой, явившись без спроса к царю. И конечно, дав Богу обет, она тщательно его выполнила, пропостившись три дня и пойдя к царю на третий. Не по истечении трех дней, а на третий, так как мы уже отмечали, что у евреев часть дня приравнивалась к целому дню. Об этом говорит и Сам Христос, подчеркивая, что Он воскреснет в третий день. «Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились» (Мф. 17:22-23). Итак, Христос был воистину три дня и три ночи во власти земли - бушующего народа, в руках его сердца - начальств, в руках власти тьмы.

Прославил ли Своим воскресением Христос день Солнца?
Наконец, сторонники воскресения Христа в субботу говорят, что не может быть, чтобы Христос воскрес в воскресный день, так как этим Он подал бы пример, чтобы святить не субботу, а первый день недели. Не может быть, чтобы Христос Своим воскресением прославил бы день солнца.

Но, во-первых, мы видели, исследуя вопрос о субботе, что, хотя первые христиане и знали, что Христос воскрес в первый день недели (воскресение), они продолжали святить субботу.

Во-вторых, делая день солнца государственным праздником Римской державы, император Константин, как мы видели, меньше всего думал, что в этот день воскрес Христос. Для него первый день был только днем бога солнца, и не более того. Константин велел соблюдать воскресение не под именем Sabbatum (Суббота) или Dies Domini (день Господень), а под старым астрологическим и языческим названием Dies Solis (День Солнца), хорошо известным его подданным, так что закон относился и к поклоняющимся Геркулесу, Аполлону и Митре, а не только к христианам. В его законе нет упоминаний ни о Четвертой Заповеди, ни о воскресении Христа.

В-третьих, ищущий повод всегда его найдет. Разве в Законе Божьем ничего не говорится о недопустимости делать идолов или изображение Бога, но люди, именующие себя верующими, делают это. Разве в Библии не говорится, что только один посредник между человеком и Богом - Христос? Но люди сами себе сделали посредников в лице таких же людей, как и они сами. Разве Библия не говорит четко, что Христос есть Бог, но многие отрицают Его божественность. И, что самое интересное, всегда пытаются найти себе оправдание и доказательство своей правоты именно из Библии. И потому, если бы Христос воскрес в субботу, можно было бы таким людям говорить, что Он прославил этим день сатурна, ибо поскольку как по-английски первый день недели звучит, как день солнца, то седьмой день недели звучит, как день сатурна. Поэтому сегодня много христианских деноминаций, так как каждый ищет то, чего желает найти, и это, разумеется, находит.

В-четвертых, утверждая, что Христос воскрес в субботу, это учение делает Христа нарушителем Закона!

Ибо Христос прославил и возвеличил как Своей жизнью, так и смертью Божий Закон, оставшись в субботу в покое по заповеди. Недаром Он говорил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17-18). Елена Уайт также особо подчеркивает это: «Наконец Иисус успокоился от трудов Своих. Долгий день оскорблений и мук закончился. Когда последние лучи заходящего солнца возвестили о наступлении субботы, Сын Божий лежал в тишине гробницы Иосифа. Он завершил Свой труд. Его руки были мирно сложены. В святые часы субботнего дня Он обрел покой. В начале, докончив дело творения на земле, Отец и Сын покоились в субботу, сотворив «небо и землю и все воинство их» (Быт. 2:1), Творец и все небесные существа радовались, созерцая эту славную картину при общем ликовании «утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости» (Иов. 38:7). Теперь, совершив дело искупления, Иисус обрел покой. И хотя на земле скорбели любящие Его, на небесах царила радость. Какое славное будущее открывалось взору небесных существ! Возрожденное творение, искупленный человеческий род, победив грех, никогда больше не отпадет от Бога - такой результат завершенной работы Христа видели ангелы и Бог. И с этой радужной картиной навечно связан день, в который Иисус покоился, потому что «совершенны дела Его» и «все, что делает Бог, пребывает вовек» (Втор. 32:4; Еккл. 3:14). Когда же наступит время «совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян. 3:21), суббота творения, день, в который Иисус покоился в гробнице Иосифа, по-прежнему будет днем отдыха и радости. Небеса и земля сольются в ликовании, и тогда «из субботы в субботу» (Ис. 66:23) спасенные народы будут радостно поклоняться Богу и Агнцу».

И потому те, которые искусственно переносят воскресение Христа с первого дня недели на субботу, делают вольно или невольно, но и Христа нарушителем Закона! Они делают Его подвиг, Его безупречную жизнь, согласно Закону, благодаря которой Он и смог стать Искупителем человечества, ущербной. Христос меньше всего думал, как бы угодить людям, и о том, что люди могут подумать в дальнейшем, главным для Него было возвеличить и прославить Закон! Что Он и сделал не только своей жизнью, но и смертью, оставшись в покое по Заповеди.

Как мы уже упоминали, в учении так называемых чусовцев есть еще особое ударение на пророков. Так, они утверждают, что критериями Божьей церкви должны быть пророки и пророчества, постоянно указывающие людям на волю Божью.

Категорія: Книги | Додав: shepetivka-sda (28.07.2010)
Переглядів: 1664 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Субота
20.04.2024
00:18

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014