uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Fleш.k-a [121]
Як добавити на сайт, як завантажити [3]
Моя здорова сім'я [222]
Різне [17]
Книги [29]
Новини [25]
Сайти [1]
Сайти з якими ведеться співпраця, або ж є сайтами ЦАСД
НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ [372]
Поезія [39]
Мой Мир Музыки christian HOPE [337]
Відео [157]
AUDIO [20]

Міні-чат
200

Наше опитування
Ваша пошукова система
Всього відповідей: 151

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » Книги

3. DIES SOLIS И УЧЕНИЕ О СУББОТЕ (Часть 1)

«Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9)

При рассмотрении темы Закона Божьего, мы хотели бы уделить особое внимание Четвертой Заповеди о субботе. Это делаем не потому, что она является главной Заповедью, ибо все Заповеди равны и сознательное отвержение и несоблюдение хотя бы одной из них, как говорит апостол Иаков, делает человека нарушителем всего Закона – «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2:10), – а потому, что эта Заповедь подверглась в истории особым нападкам и извращениям со стороны сил зла, которые делали это, безусловно, не случайно. Но перед тем как мы рассмотрим причины этого, необходимо для начала ответить на ряд наиболее часто задаваемых вопросов о субботе. А именно: дана ли она только евреям? Почему надо святить субботу, если есть воскресенье? И вообще, какая разница, какой день я буду святить?

Суббота и Закон Божий
«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11).

Как видим, Заповедь о субботе является Четвертой Заповедью Закона Божьего, предписывая человечеству помнить и святить субботний день как памятник творения, как дань благодарности нашему Творцу.

Кому дана Заповедь о субботе?
Может быть, суббота дана только евреям, как сегодня утверждают некоторые? Может быть, днем покоя суббота была только во времена Ветхого Завета, а в новозаветное время Христос изменил ее на воскресенье? «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал (дела творения. - А.О.), и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:2-3). Как видим, еще в Едеме, когда не было национальностей, не было евреев, а были только первые люди - наши прародители Адам и Ева, Бог учредил День Седьмой как день покоя - для всех будущих поколений, для всего будущего человечества.

Итак, суббота была дана Богом как день покоя, всем без исключения людям, на заре истории человечества, когда о различных национальностях не было еще и речи.

Апостол Павел писал: «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9).

В Своей знаменитой Нагорной проповеди Иисус Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17-18). «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадет» (Лк. 16:17).

Бог говорит через пророка Исайю о том, что в вечности, когда великая борьба между добром и злом будет окончена, суббота, учрежденная Богом как памятник творения и как день особого общения между Творцом и Его творением (людьми) останется и значения своего не потеряет: «Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис. 66:23).

О благословениях, которые Бог изливает на соблюдающих субботу как неизменную Заповедь Его Закона
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего; уста Господни изрекли это» (Ис. 58:13-14).

«Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла» (Ис.56:2).

Суббота - знамение Бога
«И святите субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш» (Иез. 20:20).

«И дал им заповеди Мои и объявил им Мои постановления, исполняя которые, человек жив был бы чрез них; дал им также субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я - Господь, освящающий их» (Иез. 20:11-12).

«...субботы Мои соблюдайте; ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас. И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти. Кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего. Шесть дней пусть делают дела; а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти. Это - знамение навеки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исх. 31:13-17).

Мы неоднократно упоминали, что Библия - это цельное единое Слово Божье, и каждый, на первый взгляд, непонятный текст, поясняется в другом, совершенно ясном и понятном месте Писания. В книге Песни Песней Соломона есть такие слова: «Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною - любовь» (2:4). Итак, знамение, или знамя - символ Божьей любви, и это знамя любви Божьей реет над человеком, который не «языком чтит Бога», но делом, почитая Его субботу, принимая тем самым любовь и благословения Божьи, и предоставляя Творцу возможность излить их на человека.

Христос и Его апостолы соблюдали именно субботу
Для верующих христиан во все века было важно знать, какой день недели как Божий день почитали Христос и апостолы. Христос называл Себя «Господином субботы» (Мк. 2:28). Каждую субботу Христос приходил в храм: «...и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать...» (Лк. 4:16). «Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге...» (Мк. 6:2). Он предостерегал и апостолов молиться, чтобы не случилось их бегство зимою или в субботу. «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Мф. 24:20).

После распятия, когда умерший Христос был положен во гробе (в пещере, высеченной в скале, как принято было в Иудее хоронить умерших. - А.О.), ученики Его не успели приготовить тело к погребению, так как начиналась суббота, «возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лк. 23:56). Заповедь была беспрекословна и неизменна, ибо ее дал Сам Бог, ее соблюдал и Сам Христос, и Его ученики, верные Слову Божьему, не посмели ее нарушить, хотя речь шла о погребении Христа - Сына Божьего! И только в воскресенье, «в первый день недели неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу...» (Лк. 24:1). Христос в этот день воскрес, но нигде, ни в одном месте Библии не записано о том, что Бог перенес празднование субботы на воскресенье в честь воскресения Христа. Суббота осталась неизменной как памятник творения, как день покоя и день почитания Бога и поклонения Богу.

Апостолы после вознесения Христа также почитали субботний день, неизменно выполняя Заповедь Божию: «При выходе их из синагоги, язычники просили их говорить о том же в следующую субботу...» (Деян. 13:42). «В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие...» (Деян. 13:44).

«Во всякую же субботу он (Павел. - А.О.) говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» (Деян. 18:4).

Но как тогда получилось, что Заповедь о субботе была оставлена, забыта, изменена большинством христианских конфессий?

Суббота в истории христианства
Христиане первого века, четко следуя Божьему Закону, строго соблюдали субботу как день Господень. «Все церкви по всему миру совершают святые таинства [Вечерю Господню] каждую субботу». «Первые христиане испытывали великое благоговение перед субботой и проводили день в поклонении и проповедях и вне всякого сомнения, они взяли это от самих апостолов». Христиане, обращенные из язычников, также соблюдали субботу. «В соблюдении священной субботы они следовали также и заповеди Иисуса». Современный ученый, крупный специалист по церковной истории доктор Кеннет Стренд пишет: «До второго века нигде не встречается свидетельств еженедельного празднования христианами воскресенья. Первые упоминания в документах этого столетия идут из Александрии и Рима, мест, где раньше всего было отвергнуто соблюдение субботы, седьмого дня недели». Даже католические ученые отмечают, что первые христиане святили субботу.

Первые отступления от Заповеди о субботе стали отмечаться, начиная со второго века в Римской церкви. Это было обусловлено теми гонениями, которые римские императоры стали обрушивать на иудеев, и под которые порой попадали и христиане, которых римские власти из-за празднования ими субботы считали представителями одного из направлений иудаизма. И вот вследствие этого епископы Рима идут на компромисс. Якобы для того, чтобы уберечь паству от гонений, они отказываются от проведения богослужений по субботам.

Христианам было теперь легко затеряться среди множества языческих религий, так как все они почитали воскресенье как день солнца. Кроме того, день солнца (воскресенье) считался одним из важнейших государственных римских праздников, и поэтому, чествуя его, христиане были освобождены от преследований. Однако первоначально воскресенье праздновалось не раз в неделю, а только раз в году. Это отступление, вызванное недоверием к Богу и страхом человека перед человеком, произошло в понтификат папы Сикста (115-125) всего через 15 лет после смерти последнего из апостолов Христовых - Иоанна. Проходит чуть более 50 лет, и при одном из преемников Сикста, папе Викторе (189-197), воскресенье празднуется уже каждую неделю, окончательно войдя в западное христианство и заменив библейскую субботу.

Но и после этого субботу продолжает святить значительное число христианских церквей Римской империи. Принципиально ситуация начинает меняться, когда власть в Римской империи получает в 313 году Константин, прагматичный и коварный политик.

На протяжении многих лет путем обмана и убийств Константин всеми средствами прокладывал себе путь к этой власти. И в этой борьбе за власть он сумел опереться и на христианство, используя его в своих целях. Он учел, что эта религия уже широко распространена среди жителей Римской империи, и предпочел иметь в христианах не врагов, а друзей. Поэтому он всегда вел себя как сторонник веротерпимости, хотя христианином не был. В отличие от своих предшественников, Константин оценил силу церковной организации и авторитет христианства среди самых различных слоев населения и армии. Если Диоклетиан усматривал в христианской церкви своего рода государство в государстве и полагал, что она ослабляет власть римского императора и Бога, то Константин увидел в христианском учении другие мотивы и понял, что христианство и его мощная церковная организация могут быть прочной опорой абсолютной власти. Новое государство никоим образом не могло опираться на скудные основы древнего культа, вдобавок фактически разрушенные деспотическим ориентализмом; и Константин, свидетель-очевидец этого разрушения, правильно почерпнул из виденного единственно верные выводы. То, к чему стремились эпоха и государства, была универсальная монотеистическая религия, построенная пирамидально, т. е. с широким основанием и единой строго определенной вершиной. Такую религию не было надобности отыскивать или выдумывать, она имелась налицо. Это было христианство. Таким образом, принимая христианство как государственную религию, Константин получал: во-первых, общую идеологическую базу для всей страны (ибо язык, культура, религия, история, обычаи многочисленных народов империи вследствие их огромнейшего разнообразия для этого не годились); во-вторых, с помощью сильно развившегося тогда института духовенства, контроль над духовной жизнью подданных; в-третьих, соединяя церковь и государство воедино, он получал духовное одобрение всех своих действий и провозглашение божественного освящения своей власти (царь - помазанник Божий), а значит восставать против него - это восставать против Бога; в-четвертых, манипулируя библейскими текстами, освящалось рабство, и отныне восстания рабов должны были рассматриваться не просто как акты неповиновения государству, но и Богу. А на рабстве держалось все римское государство. В-пятых, христианство решительно боролось с нравственным разложением, которое в ту пору пронизало все сферы жизни страны, вызывая ее разрушение изнутри. А без стабилизации моральных норм стабилизация государства была немыслима. В-шестых, принятие христианства удовлетворяло желанию большого процента жителей империи, христиан, составлявших более 15% населения страны, которые отныне буквально преклонялись перед Константином, избавившим их от жутких гонений предыдущих царствований. А практически все высшее христианское духовенство, осыпанное милостями Константина, который просто купил их, вообще стремилось показать, что он избран самим Богом. Недаром они даже затем провозгласили его и святым, и равноапостольным. Как видим, принимая христианство как государственную религию (эдикт от 324 года о признании христианства единственно верной религией и о признании язычества заблуждением), Константин выигрывал очень многое.

Константин воспользовался новым учением как средством для мировластительства и как политическим орудием, причем божественность евангельского учения мало коснулась его умонастроения и убеждений. Профессор Робертсон также указывает, что в выборе христианства Константин более руководствовался безразличием и политическими соображениями, чем какой-либо наклонностью принять их религию. В нем нет ни следа истинного христианина, а еще менее ревности новообращенного, но его политическая прозорливость давала ему возможность постичь, какое большое нравственное начало несло в себе христианство, предписывая своим исповедателям быть послушными мирским властям.

Константин был мудрым политиком, и он прекрасно знал, что большая часть его подданных - язычники и что они не смогут понять причины государственного масштаба, приведшие его самого к идее принятия христианства как государственной религии. Империи, уставшей после гражданской войны, была необходима стабильность. И поэтому, с одной стороны, было необходимо срочно принимать христианство, а с другой - не вызвать при этом недовольства значительнейшей части населения империи из язычников. И для решения этой вроде бы неразрешимой задачи политик Константин находит выход. Он решает принять христианство как государственную религию страны, но при этом сделать так, чтобы языческая часть населения не почувствовала резких изменений, способных подтолкнуть ее к открытому выражению протеста. И поэтому он решает, вводя христианские названия праздников, оставить их языческую сущность, приурочив их даже к традиционным для римлян датам. Вводя христианское служение - обставить его и наполнить языческим содержанием и атрибутикой; вводя христианские доктрины - наполнить их языческим содержанием. Император был уверен, что при таком раскладе будут довольны все. И христиане, религия которых стала государственной, и язычники, которые не будут в новой для себя религии видеть что-то чуждое и непривычное. И в первую очередь это касалось дня поклонения Богу.

Дело в том, что отец Константина «был верным поклонником Непобедимого солнца. Поклонение Непобедимому солнцу, не подразумевая отвержения других богов, было поклонением Высшему Существу, символом которого было солнце. Проводившаяся Константином политика показывает, что в его глазах Непобедимое солнце и христианский Бог не были так уж несовместимы. Возможно, ему казалось, что их можно считать выражением одного Высшего Божества и что другие боги, хотя и занимающие подчиненное положение, тоже вполне реальны и обладают определенной силой. Поэтому при случае он обращался за советом к оракулу Аполлона, принял титул первосвященника, который традиционно был прерогативой императоров, и участвовал в разного рода языческих обрядах». Причем «на монетах, чеканившихся вплоть до 320 года, изображались имена и символы языческих богов наряду с монограммой Христа».

Мы говорили уже, что христиане Ефесского и Смирнского периодов, следуя учению Христа, соблюдали субботний день как Четвертую Заповедь Закона Божьего. Но Константин решил изменить это. В первые века империи, когда христианство еще не вышло из приниженного состояния, в государстве и обществе первый день недели (практически во всех календарях Европы и мира, кроме бывшего СССР и Китая, воскресенье - это первый день недели. - А.О.) предназначался для древнего культа солнца, который со временем превратился в мистерию всемирного спасения. Это был день солнца, следы которого остаются не только в нашей воскресной службе, но и в англосаксонском календаре, который более верно, нежели наш, хранит религиозные традиции древнейших европейских народностей. В III веке имперские власти пытались даже сплотить вокруг культа бога-солнца всех подданных, возможно для того, чтобы противопоставить тому растущему успеху, которым стал пользоваться другой Господь Христос. Посвященный церемониям в честь солнца, день назывался dies dominica (диес доминика), то есть день господень; впоследствии его стали называть одним словом dominica. После победы христианства Константин начал процесс приспособления, в результате которого день, предназначенный для празднования господа солнца стал праздником верующих в Господа Иисуса. Но хотя первые христиане имели свой день Господень (т. е. субботу. - А.О), его уподобление нашему воскресенью еще далеко не завершилось. Однако с представлением о дне Господа еще не связывался обычай воскресного отдыха. Часть христиан продолжала воздерживаться от всякой работы по субботам.

Как видим, совмещение несовместимого было сделано очень красиво. Так дата праздника (первый день недели) осталась, беря свое происхождение из язычества (поклонение солнцу), но получила христианское объяснение, как день в память о воскресении Христа. Однако здесь необходимо отметить два момента. Первое - это то, что даже спустя века, в наши дни только в русском языке этот день называется воскресеньем, тогда как в других языках он сохранил свое старое языческое название: либо по-английски Sunday, по-немецки Sontag, т. е. день солнца, либо в итальянском - domenica, во французском - dimanche, в испанском - domingo, т. е. день господень, но, как мы цитировали выше итальянского профессора А. Донини, господь не в честь Христа, а в честь все того же солнца. Второе - то, на что не любят обращать внимания церковные авторы: сам Константин в своем указе даже не намекает на первый день недели как памятник воскресения Христа, а открыто, по привычке, называет его тем, чем он был на самом деле - днем солнца. Закон о всеобщем соблюдении первого дня недели был введен 7 марта 321 года. Вот текст этого указа: «В достопочтенный день солнца все (местные) судьи и жители, живущие в городах, должны покоиться, и все мастерские должны быть закрыты. Однако в сельской местности люди, занятые сельским хозяйством, могут свободно и законно продолжать свои работы, так как часто случается, что другой день не подлежит для посева зерна или насаждения виноградных лоз, и если упустить подходящий момент для таких дел, благословение неба может быть потеряно». Этот день был обязателен для соблюдения. Причем то, что испытывали при этом люди, которые обязывались праздновать этот день, никого не волновало. Для удобства язычникам, толком не знавшим Бога и тем более не знавшим, как молиться, да и вообще что это такое, император повелел следующее. Еще непринявшим божественного учения предписал он вторым законом: «В воскресные дни собираться на открытых площадях, в предместье города, и там, по данному знаку, всем вместе возносить к Богу выученную предварительно молитву».

Это соединение традиционно языческого праздника с произнесением непонятных молитв к какому-то Христу вызвало среди языческого населения замешательство. Язычники просто решили, что в силу своей жреческой первосвященнической власти, как Pontifex Maxsimus, Константин ввел новый праздник. В 324 году императорский указ предписал всем воинам поклоняться Верховному Богу в первый день недели. Но это был также день Непобедимого солнца, поэтому язычники не видели причин воспротивиться эдикту».

Так Четвертая Заповедь Божьего Закона («Помни день субботний») была заменена языческим днем солнца.

Крупнейший историк христианской церкви доктор Филип Шафф, исследуя этот вопрос, пишет: «Константин велел соблюдать воскресение не под именем Sabbatum (Суббота) или Dies Domini (день Господень), а под старым астрологическим и языческим названием Dies Solis (День Солнца), хорошо известным его подданным, так что закон относился и к поклоняющимся Геркулесу, Аполлону и Митре, а не только к христианам. В его законе нет упоминаний ни о четвертой заповеди, ни о воскресении Христа». Ибо для сухого прагматика Константина и язычество, и христианство были лишь идеологиями, которые надо было использовать в своих целях, слив их в единую идеологию империи. «Преемники Константина продолжали придерживаться учрежденных им законов о воскресенье, а также узаконили и придали гражданское значение другим святым дням церкви, не подтверждаемым в Писании, так что особое значение Дня Господня было утрачено из-за его соперничества со многими другими днями».

Вскоре после этого папа Сильвестр (314-335) повелевает устраивать в субботу посты, чтобы в глазах верующих она перестала быть праздничным днем. Однако, несмотря теперь уже на императорский указ, было еще немало людей, сохранивших верность Богу и Его Закону. Поэтому церковные иерархи в 364 году в городе Лаодикия созывают церковный собор, на котором принимают несколько жестких решений. Одно из них напрямую касалось субботы: «Христиане не должны иудействовать и бездельничать в субботу, но должны работать в этот день, однако воскресенье они должны особенно почитать и, будучи христианами, должны по возможности не работать в этот день. Если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа» (Канон 19). Так, за соблюдение Заповеди, данной Христом, людей отлучали от Христа. Спустя еще 50 лет, при императоре Феодосии Первом (388-395) был издан еще один указ, возвеличивающий воскресный день: «Никто не может требовать оплаты государственного или личного долга в воскресенье». При Феодосии Втором в 425 году императорским указом было запрещено проведение в день солнца цирковых и театральных развлечений, чтобы подчеркнуть особую святость этого дня. В 538 году но время третьего Синода в городе Орлеане было постановлено запретить все работы, в том числе и в сельской местности, по воскресеньям. Возвеличиванию этого дня способствовали и Маконский (585 год) и Нарбонский (589 год) соборы, требовавшие от верующих неукоснительного соблюдения этого дня. Апогеем отступления мы можем считать обращение к верующим папы Григория Первого (590-604), в котором он сказал: «...мне стало известно, что определенные люди с завидным упорством распространяют среди вас учения, искажающие и опровергающие святую истину. Так, они прекращают что-либо делать в субботу, как иначе мне назвать их, если не проповедниками антихриста». Произошло с верными последователями Христа то же, что и со Христом, Которого называли богохульником (Мф. 9:3; 26:65), посланным от веельзевула, т. е. сатаны (Мф. 10:25; 12:24; Мк. 3:22), бесом (Мф. 9:34; Ин. 7:20; 10:20).

Важно отметить, что церковные соборы:

- грубо и открыто изменяют Четвертую Заповедь Закона Божьего, ставя вместо субботы воскресенье, поставив, таким образом, свой авторитет выше Божьего;

- силой принуждают святить день солнца (в русском языке - воскресенье);

- вводят бесчисленное количество церковных праздников, нивелируют вообще понятие Дня Господнего, данного в Заповеди;

- обрушивают гонения с использованием светской власти на тех христиан, которые продолжают святить субботу как Четвертую Заповедь Закона Божьего.

И одновременно с этим, что тоже очень важно, отцы церкви (Афанасий Великий, Евсевий Памфил, Макарий, Иларий, Епифаний, Августин Блаженный, Амвросий), заседающие на этих соборах и принимающие на них решения, в своих трудах низвергая субботу и восхваляя языческий по своему происхождению первый день недели, не считают это самое воскресенье Четвертой Заповедью! То есть они вообще Четвертую Заповедь просто убирают.

И даже уже цитируемый нами доктор Шафф, христианин по своему вероисповеданию, который соблюдал не субботу, а воскресенье, но был очень точным и правдивым историком, с неподдельным удивлением по этому поводу пишет, что они, эти отцы церкви, забывают, «что Четвертая Заповедь, которая по сути есть именно освящение одного дня из семи, - является неотъемлемой частью Десяти Заповедей, или морального закона, то есть постоянна и обязательна».

Таким образом, силами зла была проведена тотальная, всесторонняя атака на Четвертую Заповедь, в результате которой в подавляющем большинстве христианских церквей она была или грубо искажена, или отменена, или просто забыта.

За кем же будем в своем вероучении следовать мы? За прагматичным и беспринципным Константином и его законами? За руководителями церкви, купленными императором богатством и властью? За соборами, открыто попирающими Слово Бога? За традицией и верой отцов? За следованием принципу «как удобно»? Или за тем, что говорит Бог и на основании чего Он будет каждого из нас судить? Право выбора остается за нами. Ибо в отличие от папства Господь никогда и ни к чему не принуждал людей силой, оставляя право добровольного выбора за ними, за нами с вами.

Как святить субботу?
Для тех же, кто желает следовать за Богом и Его Учением, необходимо на основании Библии рассмотреть, как же правильно святить субботу - Четвертую Заповедь Закона Божьего.

Мы уже выше приводили текст, записанный в книге пророка Исайи 58:13-14, прочитайте его еще раз. Обратите внимание, что здесь «не расшифровано», какие обычные дела и прихоти имеются Богом в виду, ибо они у каждого человека свои и каждый из нас хорошо знает, о чем именно здесь идет речь и каких дел и прихотей нам следует избегать в субботу: у одних - это работа в саду-огороде, выполнение «горящего» плана на работе или каких-то сверхурочных заданий, а также любая работа с целью заработка; у других это - пустословие (разговоры «ни о чем», лишь бы провести время); у третьих - купля-продажа; у четвертых - приготовление пищи, уборка в квартире, стирка и тому подобное.

«В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы, и навьючивают ослов всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное. И Тиряне жили в Иудее, и привозили рыбу и всякий товар, и продавали в субботу жителям Иудеи. И я сделал выговор «Зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей бедствие? А вы увеличиваете гнев Его оскверняя субботу». После сего перед субботою, я велел запирать двери и слуг ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. С того времени они не приходили в субботу» (Неем. 13:15-21).

«...вот что сказал Господь: «Завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня (т. е. в пятницу, накануне субботы. - АО.), а что останется, отложите и сберегите до утра» (Исх. 16:23).

А что же можно делать в субботу, во свете Библии? Приходить на поклонение Богу в церковь, изучать Слово Его - Библию, навещать больных, поддерживать людей и ободрять тех, кому плохо, постараться этот день провести со своей семьей, сделать его особенно радостным для детей, провести субботу на лоне природы и пр.

Пусть именно субботу ждет с нетерпением каждый член семьи, и особенно ваши дети, пусть в этот день особая радость, мир и покой царят в вашем доме, пусть особенно красиво будет сервирован стол и особенно вкусными будут блюда.

Помня об этом дне, в который Бог особенно хочет благословить людей, следует до его наступления проанализировать всю прожитую неделю и те ошибки, что вы совершили, особенно касающиеся ваших взаимоотношений с людьми, близкими или дальними, и восстановить свои с ними отношения. Пусть никакие заботы, суета, проблемы, плохое настроение не омрачат этого дня!

Итак, подведем некоторые итоги.
1. Соблюдение субботы является Четвертой Заповедью неизменного Закона Божьего.
2. Суббота была учреждена Богом для всего человечества на заре истории земли, когда еще не было деления по национальному признаку.
3. Суббота является знамением (т. е. знаменем) Божьим, отличительной чертой верности человека Богу.
4. Суббота освящена Самим Богом.
5. Исполняя субботу, человек становится обладателем нескончаемых Божьих благословений.
6. В субботу не следует заниматься обычными житейскими делами или работой. Этот день человек должен посвятить Богу и отдыху от повседневной работы.
7. Суббота будет праздноваться и в вечности. Суббота и в вечности будет для всех временем поклонения Богу.

Трудные тексты
На страницах Библии встречаются единичные тексты, которые, по мнению некоторых людей, говорят о том, что суббота якобы в Новом Завете отменена. Посмотрим, что это за тексты и так ли это.

«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе» (Кол. 2:16-17).

Некоторые, указывая на этот текст, утверждают, что суббота, таким образом, упразднена. Но заметим, что стих ясно указывает, что это все (пища, питие, праздник, суббота) являются тенью будущего, то есть указывали на Грядущего Мессию. Но Заповедь о субботе - это часть неизменного Закона Божьего, данного всем народам, и на грядущую жертву Христа она никак не указывала.

Дело же в том, что кроме Господней субботы как седьмого дня, освященного Богом, у израильского народа были и так называемые годовые субботы, которые Библия называет «субботы ваши» в отличие от Господней субботы.

«Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время... никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу... Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даете Господу» (Лев. 23:4, 31-32, 37-38).

К таким годовым субботам относились:

- Первая годовая суббота соответствовала первому дню праздника Пасхи и приходилась на 15-й день первого месяца (Исх. 12:16; Лев. 23:7).

- Вторая годовая суббота приходилась на последний день праздника, 21-го дня месяца Авива (Лев. 23:8).
- Третья годовая суббота приходила спустя пятьдесят дней, считая за первый день 16-й день месяца Авива. Она приходилась на 6-й день месяца Сивана (Лев. 23:15,16, 21).

- Четвертая годовая суббота приходилась на первый день седьмого месяца (Лев. 23:23-25).

- Пятая годовая суббота приходилась на десятый день седьмого месяца и была Судным днем (Лев. 23:27, 32).

- Шестая годовая суббота соответствует первому дню Кущей и проходила пятнадцатого дня седьмого месяца (Лев. 23:39).

- Седьмая годовая суббота приходилась на последний день последнего праздника, т. е. на 22-й день седьмого месяца Тизри (Лев. 23:39). Эти семь суббот и три праздника (Пасха, Седьмиц и Кущей) были посвящены для священных собраний и жертвоприношений (Лев. 23:36, 37; Числ. 28:11-31; 29:1-39). Суббота Господня, седьмой день недели, не включалась в эти годовые праздники и годовые субботы (Лев. 23:37-38). Все эти годовые субботы праздновались по числам месяца и часто не совпадали с еженедельной субботой Господней. Когда же совпадали, то называлась эта суббота - день великий (Ин. 19:31).

Вот эти обрядовые субботы вместе с праздниками и пищей, и питием, с которыми они были сопряжены (например: с горькими травами, мясом животных, опресноками), были упразднены - пришли к своему концу, встретившись с действительностью на Голгофе. И потому пишет Павел, обращаясь к христианам, никто не должен осуждать нас, что мы не празднуем эти годовые обрядовые субботы.

«В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим» (1 Кор. 16:2-3).

Некоторые, читая это место, говорят об отмене здесь субботы как дня поклонения Богу. Однако в данном месте вообще не говорится о том, что в этот день у коринфских христиан было какое-либо богослужение. Просто Павел говорит, чтобы они в первый день недели отлагали у себя дары на проповедь Евангелия. И это было вполне обычным делом, ибо в первый день недели жители того времени всегда распределяли средства на предстоящую неделю, отмечая, сколько, куда и что они потратят.

«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деян. 20:7).

В виду того, что у апостола Павла, как четко указывает сам стих, было совсем мало времени, а посетить и ободрить требовалось многие христианские общины, разбросанные на необъятных просторах Римской империи, он проводил встречи с верующими и совершал причастие не только по субботам, но и в другие дни недели. К тому же сама по себе встреча верующих в какой-либо день недели не делает данный день от этого священным и не приравнивает его к субботе. Так, в Деяниях 2:46-47 мы читаем о том, что преломление хлеба учениками происходило каждый день также, как и крещения шли каждый день, но от этого каждый день священным не становился! Также Христос провел последнюю вечерю с учениками в четверг (Мф. 26:26), накануне Своего ареста, но от этого четверг священным не стал. Так и сегодня богослужения и встречи верующих могут быть хоть каждый день недели, но суббота при этом остается субботой, то есть Четвертой Заповедью Божьего неизменного Закона, днем освященным Самим Богом и завещанным Им людям, как священный день покоя.

Категорія: Книги | Додав: shepetivka-sda (26.07.2010)
Переглядів: 1511 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
П`ятниця
19.04.2024
06:47

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014