
Священное Писание богато историями людей, которые очень хотели познать Бога и приблизиться к Нему. Иоанн Креститель не исключение, он сделал для этого все возможное. Он постоянно изучал пророческие писания, изучал Исайю, он питался этими истинами изо дня в день. Он ждал Мессию, более того, он прекрасно знал и мнил себя предшественником Мессии и был таковым. Именно Иоанн, по пророческому слову, по слову Божьему указывает на Иисуса Христа, говоря: "вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня" (Иоанна 1:29-30). И вы помните, что ученики, которых было много, которые ходили за Иоанном, теперь обратили свой взор на Иисуса Христа, и стали ходить с Ним. Они знали, что Иоанн был не простым человеком, они знали, что это был пророк, его слово ценилось, потому что он всегда обращался к Ветхому Завету, к слову Божьему. И именно на основании Божьего слова он указал на Иисуса Христа как на Мессию, как на Агнца. И нет основания полагать, что он не понимал, что он делает – он отдавал себе отчет в том, что он делает и на Кого указывает. Этот эпизод из жизни Иоанна вызывает множество вопросов, когда мы рассматриваем другой эпизод из его жизни. Сомневался ли сам Иоанн, или он стремился укрепить веру сомневающихся учеников, что отправил их к Иисусу Христу с вопросом: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Матфея 11:3) Как вы думаете, легко ли было Иоанну после всего, что он сказал и сделал для Христа до этого момента, отправить учеников к Иисусу с подобным вопросом? Что значило для Иоанна задать подобный вопрос? Представьте себе, что могли подумать ученики Иоанна и не только его ученики? Иоанн был видный деятель, Божий пророк. Что могли подумать о нем люди, когда он задавал такой вопрос? "Сам же недавно проповедовал, а теперь сомневается. А что нам тогда делать? Куда нам идти? На кого нам смотреть? Вот и пророк!.." А ученики еще больше: "Послушай, мы шли за тобой, а ты сказал, что Этот больше тебя. Мы пошли за Ним! А теперь ты спрашиваешь у Него: "Ты ли Тот, который должен прийти?" Иоанн, как и многие другие герои Священного Писания, не боится задавать вопросы Богу! Для Иоанна это было не просто, но его отличала особенность – он не боялся открыться перед Богом, также как этого не боялись Авраам, Моисей, Иов, Даниил, Апостол Павел и другие, причем у многих это был диалог длиною в жизнь. Они не боялись вести диалог с Богом – настоящий, истинный диалог. Вопросы к Богу – это была попытка узнать истину такой, какая она есть. И эти люди не боялись открыться перед Богом и людьми такими, какие они есть. Не боялись того, что о них подумают, что о них скажут и как отреагируют. И вы знаете, читая некоторые стихи, вдруг ловишь себя на мысли, что от этой способности так просто и открыто говорить с Богом может зависеть моя вечная участь. Джон Пауэлл, священник и психолог, в своей книге "Как устоять в любви?" пишет об универсальном страхе, который присущ каждому человеку. Оказывается, все мы более всего боимся быть до конца узнанными, раскрытыми и в результате отвергнутыми. И поэтому он пишет, что решение встать на путь самораскрытия в диалоге может потребовать от нас всей нашей смелости и уверенности в том, что мы можем произнести вслух все то, что нас наполняет. И как итог: конечно, мне легче быть таким страшно деловым, делая миллионы вещей для вас, чем сесть рядом с вами и правдиво поговорить о себе. О том, какой я есть на самом деле, что я чувствую по отношению к вам. Поговорить о себе, о вас, о нашем прошлом, настоящем и будущем. Дело в том, что пока я не приношу вам этого дара, дара раскрытия себя в диалоге – я не приношу вам ровно ничего! И нет никакого другого секрета, чтобы сохранить любовь и возрасти в ней. Конечно, этот автор больше пишет об отношениях в браке и отношениях между друзьями. Но ведь никто не будет оспаривать важность честного и открытого диалога, особенно когда мы говорим о таких отношениях. Скажите, пожалуйста, если этот вопрос так важен для людей в нашей способности понимать друг друга и общаться друг с другом, то, наверное, это еще более важно по отношению к Богу? Давайте обратимся с вами к тексту, который, если честно, лично меня смущает, Матфея 7:21-23: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". Христос говорит о том дне, когда Он придет во второй раз. И вот самая страшная часть этого отрывка – "Я никогда не знал вас". Честно, дорогие, становится страшно от одной только мысли, что когда я встречусь с Господом и подойду к Нему, то Он скажет мне эту страшную фразу: "Отойди от Меня, Я тебя никогда не знал". А почему Он может мне так сказать? Знаете, когда мы говорим о спасении, о возможности спасения, мы не говорим об этом отрывке, не говорим о тех людях, которые подошли к Иисусу Христу, зачитали список своих добрых дел, а Он им ответил: "Отойдите, Я вас не знаю". Нет, мы обычно читаем другой стих: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоанна 17:3). Другими словами, Иоанн пишет, что жизнь вечная – это знать Бога и посланного Им Иисуса Христа. И мы, основываясь на этом стихе, что говорим? Мы нуждаемся в познании Бога, мы нуждаемся в знании Бога о Его воле, Его характере, Его Слова – его тоже знать необходимо. И мы прилагаем к этому усилия. И получается, что Матфей показывает как бы другую сторону медали – оказывается можно познать Бога, можно прочитать все книги об Иисусе Христе, можно прочесть все Писание от корки до корки, разбираться во всех пророчествах и не только в пророчествах, можно многое делать для Христа, для Бога каждый день, не только сегодня, – но так о не быть познанным Им. Можно знать Бога, но при этом Бог не будет знать нас! Интересно, что если посмотреть на этот отрывок, где Христос говорит людям "Я вас не знаю", люди, которое подошли ко Христу употребляют интересную фразу: "Господи, Господи! Не твоим ли именем…" и начинают перечислять. В Священном Писании всегда, когда употребляется такое двойственное обращение, речь идет о дружеском отношении. Помните, как Иисус Христос обращался к Симону – "Симон, Симон", и как Бог обращался к Аврааму? Речь идет о каком-то тесном отношении. И здесь, получается, люди приходят к Иисусу и обращаются к Нему, как к лучшему своему другу: "Господи, Господи". Нет сомнения в том, что они действительно считали себя честными и открытыми. Они на самом деле считали Господа своим другом, и, более того, они в недоумении: "Мы же считали Тебя своим другом и мы многое для тебя делали, а Ты не признаешь нас? Ну как так может быть?" Очень распространенный комментарий на этот отрывок, что эти люди были не того духа. И вообще все то, что они хорошего сделали, все что было перечислено, они сделали силою дьявола и точка на этом. Ну как еще объяснить такое отношение Христа к людям? Дорогие, нет! Священное Писание не дает нам права так говорить о тех, кто подошел к Иисусу с таким вопросом. Они на самом деле делали это именем Иисуса Христа. И что нас в этом убеждает? Одно имя одного из учеников Иисуса – Иуда Искариот. Матфея 10 глава, мы читаем: "И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь...", дальше идет перечисление 11 учеников и "…Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус и заповедовал им говоря: …больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте". После этого Он призывает и других учеников, это мы читаем у Луки в 10 главе: "После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти". После ученики возвращаются и что говорят? Они радуются, что и бесы им повинуются. Ну, раз уж семьдесят такую силу получили, то уж тем более двенадцать, в том числе и Иуда Искариот. Но почему мы говорим об Иуде Искариоте? Почему такой акцент на нем? Все очень просто. Искариот был вор и Иоанн об этом четко пишет (Иоанна 12:6), потихонечку так брал себе из общей казны. Христос знал об этом? Конечно, знал! Но можно привести и другие примеры. Почему Бог избрал своим судьей Самсона – эгоиста, который жил и думал только о себе и об удовлетворении своих желаний? И почему Бог разговаривает с Валаамом, хотя видит корысть в его сердце и знает, что он станет сетью для Израиля? Ну и чтобы эту идею закрепить: кто-нибудь из вас хотел бы, чтобы финансами в церкви занимался человек, который воровал бы вверенные ему финансы? Также никто из нас не согласиться идти за пророком, который вместо "овечьих шкур", образно говоря, живет в квартире наподобие дворца Соломона. И список можно продолжать. Мы бы этого не сделали, дорогие собратья. А Бог сделал! Самсон получил силу от Бога, Валаам получал откровения от Бога, Иуда силу для изгнания бесов и других чудес тоже получил от Иисуса Христа. Все люди в Евангелие от Матфея получили силу для каких-либо действий от Иисуса Христа. Знал ли Бог этих людей? Конечно, знал. "И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке" (Иоанна 2:25). Истина проста, и мы знаем о ней. Кто знает каждого из нас? Кто знает нас настолько, насколько может быть нам и не хотелось бы, дорогие собратья? Истина в том, что Бог знает – как Он знал так и знает! – каждого, кто стоит перед Ним. Давид пишет: "Ты разумеешь помышления мои издали. Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно" (Псалтирь 138:2-3). Можете себе представить, еще нет слова на языке вашем, но Господь уже знает это слово совершенно! Одним словом, для Бога ничего не сокрыто. Тогда возникает вопрос: почему в 7 главе Евангелия от Матфея Иисус обращается к тем, кто подходит к Нему и говорит: "Дорогие, а Я вас никогда не знал"? Если Бог знает все, всех, даже только подумали, Бог уже знает о слове, которое произнесет человек, а тут Бог говорит: "А Я вас не знаю!" Не кажется ли вам, что тут есть некое противоречие, между тем что Иисус говорит в этом отрывке Писания и тем что мы знаем о Боге вообще? На самом деле противоречия никакого нет, потому что знание, которое имел о них Иисус происходило не из того источника, из которого хотел Бог, чтобы оно происходило, а совершенно из другого источника. Бог знал их, потому что он Бог. Бог знал, потому что это знание было ему доступно как Творцу, Творцу всей Вселенной и Творцу всех людей. "И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его" (Евреям 4:13) В чем же тогда проблема и в чем желание Бога? Христос, наш Господь, желает знать о нас из другого источника, не из Своей божественной сути Он хочет черпать знания о каждом из нас! Он желает знать о нас не от наших подруг, друзей или родителей. Нет, дорогие. Господь говорит каждому: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные" (Матфея 11:28) Этот призыв звучит для каждого человека и Бог ожидает ответа на этот призыв, какого-то отклика. Бог приглашает нас прийти к Нему со всеми нашими совершенствами и недостатками поведать Ему о себе. И здесь важный момент – в первую очередь Ему – не другу, не подруге, а Ему. С другой стороны, конечно, Бог не просто так объединил нас в одну семью, чтобы мы делились своими переживаниями, проблемами, поддержку оказывали. Это все на своем месте. Но на первом месте – Бог, и те слова, которые я готов принести в первую очередь и только Ему и никому больше. Сначала все Ему и все о себе. Не стоит поступать как Иуда, лучше брать пример с других учеников Иисуса Христа. И вот, например, контраст. Мы читаем о Люцифере: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера" (Исайя 14:12-14) И вторая история, тоже нам знакомая: "Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа" (Луки 9:51-55) и они пошли в другое селение. Два стиля поведения. В чем разница? С одной стороны ангел, херувим, который был поставлен выше остальных, замыслил что-то и держал в себе. Держал очень долго, мы не знаем сколько, но в итоге это вылилось в бунт против Бога. С другой стороны ученики. Скажите, а могли ли они промолчать, а потом, отстав, потихонечку сделать то, что они задумали? Да, конечно могли! И у них была сила сделать это. Они бы помолились, сказали бы: "Давай огонь на всех их, и всех их тут сразу...". Но они этого не делают. Они какие есть, такие и перед Богом, перед Иисусом Христом. Они открыты полностью, и что самое интересное Христу не нужно было, опираясь на свою божественность, на свое знание, что-то узнавать о них. Ему не нужно было делать этого, потому что они сами как чистый лист – душа нараспашку: "Господи, давай сожжем их, вот как Илья сделал?" Петр всегда говорил Иисусу то, что думал. О Нафанаиле Христос говорил: "Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства?" Что думает, то и говорит, и может это не всегда приятно. И на этом фоне только один ученик был скрытен и необщителен. Это Иуда, который кончил очень печально. Дорогие мои, сегодня Бог, обращаясь ко мне и к вам, я надеюсь ко всем, призывает нас задуматься, насколько мы открыты перед Ним. Мы изучаем Священное Писание, мы из субботы в субботу встречаемся, мы познаем Бога. А не забываем ли мы сами себя открывать перед Богом, чтобы он мог познавать нас? Вопрос: откуда Бог черпает свои знания обо мне – от меня, моего брата, моей сестры или из Своей божественной сущности? Обнажаюсь ли я перед Богом или придет тот страшный день, когда Бог сам обнажит мою сущность перед всеми? И вот тогда, наверное, придется покраснеть. Сегодня еще есть время и сегодня Христос призывает нас: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные". И, конечно, мы должны помнить, что и так все открыто и обнажено перед Его глазами. Этот ежедневный рассказ Богу о себе, открытый диалог с Богом нужен, конечно же, не Богу, а нужен нам. И нужен для того, чтобы Он смог все наше бремя – груз вины, несчастий и переживай, - снять с наших плеч, снять все что отягощает нас и отвращает Его от нас. Стоит принять решение на самом деле приблизиться к Богу, на самом деле открыть Ему то, что до этого никогда не открывали просто потому, что знали что он и так все знает. Но Бог желает другого отношения к Нему. Бог желает, чтобы мы как дети были открыты для Него не только сегодня, но и каждый день. И все-таки, как бы то ни было, но Христос в Священном Писании изображен как Христос, который знает все. Изображен стучащим в двери и ждущим пока Ему откроют. Дорогие, пусть не будет в нашей душе, в нашем сердце ни одной двери, за которую Христос не смог бы войти. Сегодня время, когда мы можем открыть Богу все. Не другу или подруге, а только Богу и, наверное, в том залог того, что в тот момент когда придет Иисус Христос, Он никому из нас не скажет: "Слушай, извини, но Я тебя не знаю, потому что ты ничего мне не рассказывал". Да не будет этого с нами. Пусть господь благословит вас. Завадюк Евгений Денисович Пастор Церкви АСД г. Алма-Ата
В Мой Мир
|