uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Ви ходите в Церкву?
Всього відповідей: 222

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Проповідь

Значение «Субботства» в послании к Евреям

Значение «Субботства» в послании к Евреям

Этот вопрос с давних времен интересует как исследователей, так и простых христиан. Это видно из различных толкований Евр. 4:1-11 среди которых есть очень причудливые. Приведу два из них. Первые говорят, что этот отрывок доказывает святость воскресения. Вторые утверждают, что согласно этим стихам один День Творения длился 7000 лет.

Кроме этого различные понимания этого текста видны даже в переводах Библии:

Синодальный перевод, Евр. 4:9: «Посему для народа Божия еще остается субботство».

Украинский перевод Турконена, Евр. 4:9: «Отже, для Божих людей залишається дотримання суботи».

Украинский перевод Хоменка, Евр. 4:9: «Отже, для Божого народу збережено відпочинок».

С этого видно, что термин «субботство» понимается с одной стороны как «соблюдение субботы», а с другой – как неопределенный «покой».

Перед тем, как заняться исследованием главного вопроса статьи, сперва определим главную мысль самого Послания к Евреям.

По своей структуре оно очень неоднородно. Но если прочитать Евр. 3, 4 главы и Евр. 12, 13 главы, можно предположить, что главная мысль состоит в странствовании народа Божьего в этой пустыне греха к Небесной отчизне под проводом нового Моисея – нашего Пастыря и Первосвященника Иисуса Христа.

Так, как в последних главах любого произведения подытоживается суть написанного, так и сравнивая 3, 4 главы можно увидеть такие параллели: Евр. 3:19-4:2 и Евр. 12:1-2, 28; 13:14. Здесь раскрывается тема нашего путешествия к Небесному Ханаану, подобно как древний Израиль во главе с Моисеем шел в земной Ханаан.

Далее сравним Евр. 3:12-14; 4:11, 14-16 и Евр. 12:1-4, 12-16, 28-29. Здесь видим разные наставление и предостережения для нас в этом странствии.

Особенно обратим внимание на Евр. 3:12 и Евр. 12:15 и как это соотносится с Второзаконием 29:18,19.

В итоге видим подобие 3,4 глав и 2-х последних глав послания.

Уяснив для себя главную мысль, приступим к исследованию интересующего нас места.

Обещанный край Палестины в Библии имеет несколько описаний.

«Земля обетованная» (Евр. 11:9);

«Земля, где течет молоко и мед» (Втор. 6:3);

«Земля Ханаанская» (Левит 14:34);

«Земля наследия своего» (Втор. 2:12).

Стоит обратить внимание, что в послании к Евреям 3,4 главы использован не совсем обычный термин для Ханаана – «покой Мой (Божий)» (Евр. 3:11,18; 4:1,3,5).

Бог предлагал Израильскому народу выйти в Его покой. Но они не могли войти из-за неверия (Евр. 3:19).

В Евр. 4:3-4 раскрывается суть почему здесь стоит этот специфический термин.

Хотя Бог предлагал Своему народу войти в Его покой во времена Моисея, но оказывается Бог предложил его людям на много раньше – при сотворении мира.

Зачем при творении мира Бог освятил и благословил седьмой день?

Читая, историю творения мы видим, что все созданное Бог дал для человека (Бытие 1:28). Но кроме всего живого и неживого Он дал также людям и время. Ведь Господь мог все создать в один миг, а так, трудясь шесть дней, а в седьмой почив, Он этим дал пример человеку сотворив «неделю», какую мы знаем до сего дня. Интересно, что понятие «сутки», «месяц», «год» определяются астрологическими закономерностями, чего нельзя сказать про «неделю».

Разные исследование ученых по вопросу её происхождения неубедительны. Таким образом неделя зиждется только на основе творческой деятельности Бога.

Но зачем все-таки нужно было Богу особо выделять седьмой день, который в Исх. 20:8-11 назвал «суббота» (евр. «шаббат» - покой)?

Для этого будет уместно привести комментарий католических священников Бэды и Альберта Великого по значению числа 666 в книге Откровение: «Это число содержит в себе тройственное и окончательное отречение от Бога, провозглашая мир без Творца и творения без Субботы» [1].

За шесть дней для человека были созданы все условия для физической жизни и материального наслаждения.

Это похоже как для Израильского народа Бог даровал прекрасную землю (Втор. 8:7-9). Но чтобы принимая благословение люди не забыли самого их Подателя, а это возможность существовала (Втор. 8:11-17), Бог ещё даровал первым людям духовное благословение, подарив им Себя, или точнее, общение с Собой, особо отделив от других дней день седьмой.

Согласно Исх. 20:8-11 суббота дана людям для поклонения Богу как их Творцу.

Но читая Бытие 3 главу мы узнаем, что в мир вошел грех и с ним смерть, страдание и горе. Только две вещи в результате этого остались нетронутыми: семья (Бытие 1:27,28) и суббота (Бытие 2:1-3). Интересно, что каждая из них отмечена особым Божьим благословением.

Английский поет Джон Мильтон (1608-1674) живший в период поздней Реформации написал два прекрасных произведения христианского характера, которые дополняют одно другое. Это «Потерянный рай» и «Возвращенный рай». Так суббота в нашей суетной жизни напоминает нам о блаженной Отчизне наших прародителей Адама и Евы, и является предвкушением «нового неба и новой земли на которых обитает правда» (2 Петра 3:13).

Таким образом она есть не просто памятником Творца, но и символом нашего будущего спасения, когда мы успокоимся от всех трудом, мук и проблем этой жизни (Откр. 21:3-5). Связь субботы с нашим вечным наследием видна как в Новом (Евр. 4:1-4, 9-11; 12:28), так и в Ветхом Завете (Исх. 58:13,14; 66:22-23). И согласно Евр. 4:1-4 суббота данная при Творении становится основой для любого покоя который нам сегодня, как и Израильскому народу раньше, дарует Господь.

Связь земли Ханаана с покоем субботы видна не только в этом месте Писания, а также в Исход 33:14; Исаия 63:14.

Примечательно, что праздники данные Богом избранному народу, которые заключают в себе понять о событиях прошлого в истории Израиля, но имеющие также в себе весть о прекрасном будущем, они также берут свое начало от субботы.

Первый праздник «Пасха» и связанный с ним праздник «Опресноков», есть началом годичных праздников избранного народа и связан с чудесными событиями его исхода из Египта, земли рабства (Исх. 12:24-27).

Далее проводим сравнение Левит 23 глава. Суббота – 7-ой день недели (Левит 23:3).
Пятидесятница – конец 7-ой недели иди праздник Седьмиц (укр. Свято Тижнів), восьмо от первых праздников (Левит 23:15,16; Втор. 16:10).

Три праздника: Праздник Труб, День Очищения и Праздник Кущей приходятся на 7-ой месяц. Первый из них есть начало этого месяца (Левит 23:23-36).

Далее, объявлен святым каждый 7-ой год, который так и назван «Субботний год» (Левит 25:1-7).

А вершиной всего стоит год после 7-ого субботнего года – год юбилейный (Левит 25:8-55). И также в самих праздниках были особые дни отдыха, которые припадали на разные дни недели и назывались «субботами» (Левит 23:24,32,39 англ. перевод, Библия Короля Иакова (KJV)).

Они отличались от «суббот Господних» и назывались «субботы ваши» (Левит 23:32,37,38).
Даже после того, как народ Израильский вошел в Землю Обетованную физически, он также остался с затвердевшим сердцем и не искал духовной близости со своим Богом. Потому они так и не вошли в Божий покой, который Он предложил им (Евр. 4:8).

Посему после приблизительно 400 лет от этих событий Бог через Давида снова говорит о том же (Евр. 4:6-8). Апостол Павел относит это обетование и к нам (Евр. 4:1,3,6,11). День «ныне» (Евр. 4:7,8), нашими словами, это «время благодати» (Евр. 3:13), когда есть возможность приблизится к Богу.

Таким образом «субботство» (Евр. 4:9,10) – это «царство непоколебимое» (Евр. 12:28), «будущий град» (Евр. 13:14), который мы предвкушаем соблюдая (или скорее празднуя) субботу. Творение сегодня будучи ведомы нашим «новым Моисеем» - Первосвященником и Пастырем Иисусом Христом (Евр. 3:1-6; 4:14-16; 13:20).

Но здесь видна еще одна сторона «субботства» кроме будущего покоя, виден также покой нынешний. В Евр. 4:10 говорится, что покой предлагаемый Богом не только перспектива, но и нынешние переживания. (Выражение: «вошел в покой» и «успокоился от дел Своих» стоят в прошедшем времени). Это потому, что если говорить, что Иисус просто «новый Моисей» было бы частью правды, но не полной истиной.

В Евр. 31:25 читаем, что Бог может сделать для нас сегодня.

Это же обетование повторяется в Матв. 11:28-30 Иисусом, так как будучи одной природы с Богом Отцом, Он может нам дать «Свой покой» и даже сегодня.

Интересно, что в Евангелии от Матфея сразу следуют истории, которые затрагивают вопрос о правильном соблюдении субботы – Матв. 12:1-14.

И слова Матв. 12:1 «В то время…» - структурно связывает два отрывка.

Еще слова Матв. 11:28,29 «трудящиеся» и «успокою вас», «найдете покой» удивительно напоминают заповедь о субботе Исх. 20:8-11.

Таким образом празднуя субботу мы: во-первых – предвосхищаем покой в Царстве Божием, во-вторых – понимаем суть покоя предлагаемого Христом и пребываем в нем полагаясь не на свои дела или заслуги, но только на Его спасительную благодать, которую получаем от пребывания в Нем (Иоан. 15:4,5).

P.s.:
Вопрос 1: Почему в Библии суббота показана как седьмой день недели, а нам она известна как шестой?

Ответ: Открывая Библию под издательством Московской патриархии и «по благословению Святейшего патриарха Московского и всей Руси Алексея ІІ», мы видим в конце книги дополнение «Указатель Евангельских и Апостольских чтений церковных».

Там каждая «неделя» или «седмица» начинается с воскресенья, а кончается субботой.

Кроме того есть такой день недели «среда». В словаре Даля написано: «Середа или среда – середина недели, день на её половине считая с воскресения. Таким образом мы видим, что раньше в нашем народе суббота была седьмым днем недели.

Вопрос 2: На каком основании христиане соблюдающие воскресенье основывают свою веру в то, что именно этот день является днем покоя?

В украинском сборнике песен «Євангельська пісня» издания «Республіканської ради Євангельських Християн Баптистів» (Київ 1988 р.) есть песня № 171 под названием «Неділю, день спокою». Там 3-й и 4-й куплет описывает богословскую причину этого утверждения. Процитируем их:
«В день перший, у неділю
Бог світло нам створив,
В неділю Спас від гробу
Печаті відломив.
Апостолам в неділю
Бог Духа з неба дав,
Відвагу в них збудивши,
На проповідь послав».
Обратим внимание, в этой богословской аргументации в виде песни, на глаголы.

«В неділю» Бог спас, світло нам створив, від гробу печаті відломив Духа з неба дав на проповідь послав.

На этой аргументации весьма затруднительно доказать, что «неділя, день спочинку», так как в этот день нигде в песне ни Бог Отец, ни Иисус Христос не дал нам ни заповеди ни примера отдыха в этот день.

В этом свете намного в более выгодном положении находится суббота (Бытие 2:1-3; Исход 20:8-11; Матв. 24:20; Лука 23:56; Евр. 4:4).

Использована литература
1. «Новый Завет», Брюссель: «Жизнь с Богом».

Орловський Рома
Категорія: Проповідь | Додав: shepetivka-sda (04.05.2010)
Переглядів: 2213 | Рейтинг: 5.0/2 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Четвер
16.05.2024
23:15

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014