uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Ваша пошукова система
Всього відповідей: 151

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Проповідь

Антон Смирнов - Бог, желающий быть выслушанным

Среди всех современных нужд, с которыми сталкивается человек, можно выделить, пожалуй, одну – самую важную. Мы все понимаем, что это нужда не в деньгах и не в их количестве. Это нужда не положении, не в образованности, а куда более глубокая. И та нужда, о которой мы будем сегодня говорить, является наиболее острой именно сегодня, в наши дни, когда нас захлёстывает информационный поток, а жизнь стала похожей на скоростную гонку без остановок.

Пожалуй, основная человеческая нужда – это нужда в общении. Даже скорее, нужда не просто в общении, а в понимании. Сегодня очень многие люди просто хотят, чтобы их выслушали – вот основная нужда. Думаю, что каждый из вас знает об этой нужде не понаслышке. Когда на сердце какая-то боль, печаль, тревога, переживание, осадок от неудачи, так хочется просто с кем-то поделиться тем, что наболело. И ведь любой из нас знает, что после того, как нам удаётся просто выговориться, легче становится. Не правда ли? Но мы очень часто боимся пойти на откровенный разговор с кем-то, боясь, что нас просто не поймут или используют сокровенные переживания нашего сердца как повод для сплетен.

И, тем не менее, сегодня великое множество людей просто нуждаются в человеке, с которым они могли бы разделить свою боль и свои переживания. Так много людей просто хотят, чтобы кто-нибудь их действительно понимал. И всё же мы сегодня будем говорить не об этом или не совсем об этом. Хотя и об этом тоже полезно поговорить, потому что мы все больше любим назидать других и так мало умеем выслушивать чью-то проблему, чьи-то переживания.

Но мы сместим акцент немного в сторону. Каждый из нас имеет нужду в том, чтобы кто-то его просто выслушал. Но как вы думаете, а может ли такую нужду иметь Бог? Для нас, может быть, это как-то странно звучит. Бог – это Личность совершенная, разве нуждается Он в том, чтобы кому-то „излить душу”?

Мы, наверное, очень привыкли к мысли о том, что если Бог что-то говорит, то Он предписывает нам, как поступать по воле Его, Он старается ободрить нас, указывает нам на Свои качества характера, которые Он желает нам открыть. И когда Бог говорит нам: „Слушайте!”, значит, у Него для нас есть какая-то очень важная весть, которая крайне необходима нам для нашего спасения. Это мы призваны в молитве изливать перед Богом свою душу, откровенно рассказывать Ему о Своих нуждах и переживаниях.

Однако всё же иногда бывают случаи, что всё происходит наоборот. Это те случаи, когда Бог желает не наставлять нас в вере, а когда Он просто хочет, чтобы Его выслушали. Господь желает не только того, чтобы мы открывали Ему своё сердце и свои переживания. Он всегда готов понять нас. Но Он хочет ещё и того, чтобы мы научились понимать Его переживания и Его боль.

Может быть, эти мысли для кого-то из вас показались новыми. Но если всё это так, то что за боль может испытывать Бог? Каковы Его переживания? О чём? Конечно же, это Его переживания о нас с вами, это Его боль за нас.

Знаете, когда между людьми возникают проблемы и их нужно решить, есть разные способы для этого. Чаще всего, когда нам сделали что-то неприятное, как мы реагируем? Мы начинаем человеку указывать на это, а чаще всего упрекаем его и высказываем ему всё, что думаем о нём. Но психологи утверждают, что такой способ решения конфликтов имеет очень мало успеха. Есть другой способ, более успешный, когда при выяснении отношений акцент смещается от второго лица к первому, акцент не на „ты”, а на „я”, „мне”. То есть это такая ситуация, когда мы человеку говорим не о том, как он поступил плохо, а говорим о своих собственных чувствах, о том, что мы внутренне переживаем. Это всегда помогает решить проблему или конфликт более успешно.

Именно такой способ иногда использует и Господь. Иногда, чтобы достичь нашего сердца, Он не говорит о том, какие мы и что нам следует делать. Он говорит о том, что Он чувствует, когда мы огорчаем Его, раскрывает перед нами Своё сердце. В Библии мы можем найти немало таких мест, где Господь вот так откровенно говорит о Своих чувствах и переживаниях, и Он желает, чтобы мы Его выслушали, чтобы мы Его поняли.

Одной из самых откровенных книг в Библии является книга пророка Осии. Это вообще книга, которую, если читать её внимательно, невозможно прочитать равнодушно. В этой книге Бог не провозглашает какую-то доктрину. Он больше говорит о Своих чувствах и эмоциональных переживаниях. Он как бы раскрывает перед человеком Свой внутренний мир. Книга пророка Осии – это книга о несчастной любви между Богом и Его народом. В этой книге Бог изображён бережно заботящимся о Своём народе, о Своих детях, но всё же Он в конечном итоге остаётся одиноким, на Его любовь нет ответа. И всё же Он продолжает надеяться. Он мечтает о том, что когда-то Его дети по достоинству оценят Его заботу и любовь, воссоединятся с Ним и вместе они будут счастливы.

Давайте откроем эту удивительную книгу. «Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа. И пошел он и взял Гомерь, дочь Дивлаима; и она зачала и родила ему сына» (Ос. 1:2,3). Начало книги весьма необычное. Бог не изрекает никаких пророчеств и даже не сообщает никакой вести. Он даёт пророку странное указание – в жёны себе взять блудницу. Никто из нас наверняка не хотел бы оказаться на месте этого пророка. Жениться на блуднице – значит сломать себе всю жизнь, обречь её на полное разочарование.

Возможно, Осия надеялся на то, что сможет полюбить эту женщину, и его любовь к ней изменит её, и она больше никогда не вернётся к тому, чем занималась раньше. Оправдались ли его надежды? Читая эту книгу дальше, мы узнаём, что нет. Жена оставляет его и возвращается к своему беззаконию. «И сказал мне Господь: иди еще и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их. И приобрел я ее себе за пятнадцать сребренников и за хомер ячменя и полхомера ячменя и сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди, и не будь с другим; так же и я буду для тебя» (Ос. 3:1-3). Я бы не хотел оказаться на месте Осии.

Для чего Бог поступил со Своим пророком? Вовсе не для того, чтобы ему „жизнь малиной не казалась”. У Бога другие цели. Когда Бог призывает кого-то быть Его пророком, Он не просто хочет, чтобы тот передал какую-то информацию. Если Бог поручает нам какую-то весть, Он хочет, чтобы она стала частью нашей жизни, чтобы мы могли её почувствовать, чтобы мы могли лучше понять Бога и сблизиться с Ним, чтобы Его чувства и переживания стали нашими.

Пророк Осия имел особую честь, которая была дана ему Богом – он настолько смог приблизиться к Нему, что смог понять Его боль о народе. После этого весть, которую Бог хотел сообщить людям через Осию, уже не была просто информацией. Она стала частичкой жизни, пропущенной через сердце.

Дальше Бог передаёт Своему пророку Свою боль, Свои переживания. И теперь уже не Бог выслушивает человека, а человек Бога. «Ефрема Я знаю, и Израиль не сокрыт от Меня; ибо ты блудодействуешь, Ефрем, и Израиль осквернился. Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали. И гордость Израиля унижена в глазах их; и Израиль и Ефрем падут от нечестия своего; падет и Иуда с ними» (Ос. 5:3-5). Вот, что волнует Бога здесь больше всего – отступление Его народа и что при этом народ не желает обратиться к Богу.

Господь указывает народу Своему на их беззакония. Эта проблема очень волнует Его. Но Его цель не в том, чтобы наказать народ, но спасти. Бог взывает к сердцу людей, и Он как бы мечтает здесь о том, как народ обратится и о восстановленных отношениях с людьми. «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю"» (Ос. 6:1-3).

Единственное, чего Бог ожидает здесь от Своего народа – это того, чтобы они познали Его, чтобы они вспомнили, что их спасение только в том, чтобы быть очень близко к Богу и больше всего искать особых отношений с Ним. Именно отсюда исходит этот принцип, которому пытался научить людей Христос: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9:12,13). Однако человеку по его греховной натуре гораздо проще изредка „задобрить” Бога какой-то „подачкой” (может быть, в виде участия в богослужении или в каком-то мероприятии, в виде редкого пожертвования и т.д.), но при этом не вступать с Богом в слишком близкие отношения, держаться от Него на расстоянии, чтобы не оказаться вдруг Ему чем-то обязанным.

Поэтому, когда мы читаем дальше книгу пророка Осии, то видим, что, несмотря на все попытки Бога установить контакт с людьми, они продолжают от Него отворачиваться. «И гордость Израиля унижена в глазах их и при всем том они не обратились к Господу Богу своему и не взыскали Его. … Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня. И не взывали ко Мне сердцем своим. … Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня. Они обращались, но не к Всевышнему. … Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие» (Ос. 7:10-16; 8:12). Очень интересно, как в этой книге Бог описывает Своё отношение к народу Своему в виде нежной заботы, в ответ на которую Он ожидает отклик народа Своего. «Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им» (Ос. 11:4). Но дальше Он снова вынужден говорить о Своих переживаниях. Он жалуется пророку, говорит, что Он чувствует, когда Его народ принимает эти нежно подаваемые Богом благословения, но при этом поворачивается к Нему спиной, увлекаясь самими благословениями, которые даёт Бог. «Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно. Как поступлю с тобою, Ефрем? Как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!» (Ос. 11:7,8).

Особенно красиво описаны переживания Бога о грешнике в конце 8-го стиха. Подобным образом Он говорит об этой проблеме Своего народа в книге пророка Иеремии: «Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? Не любимое ли дитя? Ибо, как только заговорю о нём, всегда с любовью воспоминаю о нём; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь» (Иер. 31:20). Мы поистине небезразличны Ему, мы дороги Его сердцу. И это сегодня для нас прекрасная весть.

Если есть кто-то, кому небезразлично ваше духовное состояние, кого интересуют ваши переживания, то тем более всё это важно для Бога. Мы бесконечно дороги для Него, мы искуплены неизмеримо высокой ценой Крови Иисуса Христа. Всякий раз, когда мы приходим к Нему со своими переживаниями, с тем, что наболело, Он готов нас выслушать и помочь нам.

Нам нужно помнить вот ещё о чем очень важном. Наши отношения с Ним таковы, что Он всегда остаётся верен Своему завету с Нами как Его народом. И если мы когда-либо теряем связь с Ним, то вовсе не потому, что Он отдалился от нас. Он всегда рядом с нами. Но мы слишком часто склонны отдаляться от Него и поворачиваться к Нему спиной.

Может быть, сегодня вы чувствуете, что в ваших отношениях с Богом не всё так хорошо, как должно быть. Тогда это самое время, чтобы обратиться к Нему всем своим сердцем, взыскать Его. В книге пророка Осии Господь надеется на то, что народ услышит Его приглашение. В ответ на это Господь готов дать прекрасную надежду и наставить на путь истины. «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: "отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. … Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них. Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. … "Что мне еще за дело до идолов?" - скажет Ефрем. - Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды. Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них» (Ос. 14:2-10).

Мы всегда можем придти к Богу и открыть Ему своё сердце. Но молитва – это не односторонний разговор с Богом. Господь активно участвует в наших отношениях с Ним. Чем больше мы будем приближаться к Богу, тем больше Он будет давать нам возможность познать Его и понять Его как Личность. И когда мы сблизимся с Ним, то поймём, что Он желает поделиться и с нами Своими переживаниями, Своей болью. Он хочет, чтобы мы научились Его понимать.

Мы спросим – а как это возможно на практике? Мы далеко не всегда бываем способны раскрыть перед Богом свою собственную душу, нередко мы лицемерим даже наедине с Ним. Как же нам Его понять и суметь разделить Его переживания?

Когда вы общаетесь с Богом и говорите Ему о своём, постарайтесь понять: а может быть, Бог что-то тоже желает сказать вам. Не только как ответ на наши нужды. Он хочет ответить на самую главную нашу духовную нужду – чтобы мы могли Его познать. Когда мы читаем Библию, мы можем попытаться понять, что Бог хочет именно нам сказать через то, что мы читаем. Может быть, Он хочет поделиться с нами каким-то Своим переживанием о нас же самих, чтобы помочь нам и привести нас ко спасению? Может быть, мы поймём Его переживание о каком-то Его деле и поймём, что Он желает нашего участия в Его служении.

В конечном итоге, если мы хотим приносить духовные плоды в своей жизни, то нам нужно болеть и переживать о Божьем не меньше, чем мы переживаем о своём. А для этого нам нужно взять часть переживаний Бога на себя, прислушаться к Его боли о нас. Без таких переживаний наш характер не очистится, мы не узнаем Бога и не сможем жить с Ним. И, тем не менее, для того, чтобы всё это понять, нам необходимо не просто приходить к Богу время от времени, а именно постоянно жить с Ним уже на этой земле.

Давайте будем помнить, что у нашего Бога, Который силой Своей держит всю вселенную, нет большей нужды, чем нужда в отношениях с нами. Если мы удаляемся от Него, если позволяем идолам нашей жизни суетной занять место в нашем сердце, Его доброе сердце скорбит о нашем выборе. И тогда Он простирает к нам Свои руки и просто просит нас, чтобы мы выслушали Его боль и Его переживания. О нас же самих.

И я уверен в том, что если мы научимся сопереживать Богу за наше собственное спасение, если мы поймём его столь великую цену, мы будем сопереживать Ему и по поводу спасения наших близких, наших братьев и сестёр, которые утратили эти живительные отношения с Богом и им нужна наша помощь. Если мы научимся слушать Бога, Его боль и переживания, мы непременно научимся выслушивать и чужую боль. Чья-то боль станет легче. Да поможет нам Бог быть чуткими к Его голосу, чтобы понимать Его и жить с Ним.

Категорія: Проповідь | Додав: shepetivka-sda (15.01.2010)
Переглядів: 1192 | Рейтинг: 5.0/1 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Субота
20.04.2024
02:52

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014