uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Fleш.k-a [121]
Як добавити на сайт, як завантажити [3]
Моя здорова сім'я [222]
Різне [17]
Книги [29]
Новини [25]
Сайти [1]
Сайти з якими ведеться співпраця, або ж є сайтами ЦАСД
НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ [372]
Поезія [39]
Мой Мир Музыки christian HOPE [337]
Відео [157]
AUDIO [20]

Міні-чат
200

Наше опитування
Яким браузером Ви корестуєтесь?
Всього відповідей: 165

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » Різне

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ. Эволюционная и креационная теории, наука и религия, факты и предубеждения.

Предубеждения ведущих эволюционистов
Было бы заблуждением полагать, будто факты говорят сами за себя - они всегда интерпретируются в рамках того или иного учения. Эволюционная интерпретация, или толкование, опирается на натурализм - учение, предполагающее, что все сущее создало себя само, без божественного вмешательства, и что Бог не дал нам знания о прошлом.

Теория эволюции - вывод из этого предположения - и есть та идея, что все сущее создало само себя. Она включает в себя следующие недоказанные допущения: в результате предполагаемого "Большого взрыва" ничто породило нечто; неживая материя породила жизнь; одноклеточные организмы породили многоклеточные; беспозвоночные породили позвоночных; человекообразные обезьяны породили человека; неразумная и безнравственная материя породила разум и нравственность; людские устремления породили религию и т. д.

Профессор Д. М. С. Уотсон, один из самых выдающихся биологов и авторов научно-популярных книг своего времени, указывает, что в основе эволюционного мышления лежат атеистические предубеждения. Вот что он пишет: "Эволюция [является] общепризнанной теорией не потому, что ее истинность может быть доказана логически последовательными доводами, а потому, что единственная альтернатива ей - целенаправленное сотворение - явно неправдоподобна".

Таким образом, речь не идет о противостоянии предвзятых креационистов, опирающихся на религию, и объективных эволюционистов, опирающихся на науку. В действительности перед нами - противостояние христианской религии и религии светского гуманизма, выражающееся в различной интерпретации одних и тех же научных данных. Вот что отмечает автор научно-популярных книг, убежденный противник креационизма Бойс Ренсбергер: "Теперь необходимо заглянуть несколько глубже и понять работу ученых "изнутри", на том уровне, о котором нам не расскажут учебники. Дело в том, что ученые вовсе не так объективны и беспристрастны, как им хотелось бы, чтобы мы думали. Большинство ученых составляет свои представления о том, как устроен мир, не на основе точных, логически связных процессов, а исходя из догадок и предположений, порой совершенно фантастических. Ученый как личность зачастую приходит к убеждению об истинности чего бы то ни было задолго до того, как соберет убедительные доказательства своей догадки. Ведомый верой в собственные идеи и стремлением к признанию в научном сообществе, ученый годами трудится, свято веря, что его теория верна, и проводя бесконечные эксперименты, призванные, как он надеется, это подтвердить".

Таким образом, речь идет не о том, кто подвержен предубеждениям, а кто - нет, а о том, какое из предубеждений верно! Авторы книги "Учение об эволюции и природа науки" в диалоге на страницах 22 - 25 признают, что наука имеет дело не только с фактами, что она - не догма, а эксперимент и поиск. Но штука в том, что при этом вся книга в целом догматично утверждает, будто эволюция - установленный факт!

Профессор Ричард Левонтин, генетик (называющий себя марксистом), прославленный лидер неодарвинистов и один из самых активных пропагандистов эволюционной биологии, недавно написал очень красноречивый текст (курсив авторский). В его строках ощущается скрытое концептуальное предубеждение против теории Творения, независимо от того, подтверждается ли эта теория фактами: "Мы принимаем сторону науки, несмотря на явную абсурдность некоторых ее конструкций, несмотря на то, что она так и не сумела выполнить многие из своих столь неумеренно расточаемых обещаний, связанных со здоровьем и жизнью, несмотря на терпимость научного сообщества по отношению к необоснованным байкам; мы принимаем сторону науки из-за своей изначальной преданности материализму. И дело не в том, что научные методы и институты каким-то образом принуждают нас верить в материалистическое объяснение мира явлений; напротив, наша априорная приверженность материалистическим причинам сама вынуждает нас создавать такой аппарат исследования и такие теории, из которых вытекают материалистические объяснения - какими бы неестественными или загадочными ни казались они непосвященным. Более того, этот материализм абсолютен, ибо мы не можем позволить Божественному ступить на наш порог".

Многие эволюционисты бранят креационистов не потому, что располагают фактами, опровергающими креационную теорию, а потому, что креационисты отказываются принимать нынешние правила игры - правила, которые априори (т.е. до изучения доказательств) исключают возможность сверхъестественного Творения.
То, что речь действительно идет об "игре", подтвердил биолог-эволюционист Ричард Дикерсон: "Наука в основе своей - игра. Игра, которая идет по одному-единственному определяющему правилу: ну-ка давайте посмотрим, до какой степени мы сумеем объяснить поведение физической и материальной Вселенной исключительно в терминах физической и материальной причинности, без сверхъестественного вмешательства".

На практике эта игра принимает расширенную форму - мы пытаемся объяснить без участия сверхъестественного не только поведение, но и происхождение всего сущего.

По правде говоря, эволюционисты то и дело нарушают свои же правила и предполагают вмешательство разумного создателя. Например, обнаружив наконечник стрелы, археологи не сомневаются в том, что его созданию предшествовал разумный замысел - хотя, разумеется, они не видели того, кто изобрел и изготовил этот наконечник. А программа SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence - "Поиски внеземного разума") основана на той идее, что сигнал из космоса, содержащий информацию, не может не иметь разумного источника. Однако материалистическая предубежденность многих эволюционистов означает, что поистине огромной информации, содержащейся в каждой живой клетке, они отказывают в праве иметь разумный источник!

Не случайно ведущие эволюционисты всегда горячо протестовали против идеи библейского христианского Бога. Стивен Джей Гоулд и другие показали, что целью Дарвина было разрушение представления о Божественном Создателе. Ричард Докинс приветствует теорию эволюции, поскольку, по его словам, до Дарвина невозможно было быть последовательным, совершенным атеистом, каким он себя считает.

Многие атеисты осознали себя таковыми только "благодаря" теории эволюции. Так, Э. О. Уилсон, эволюционист-энтомолог и социобиолог (его статья опубликована в учебнике "Учение об эволюции и природа науки" на странице 15) заявляет: "Я, как и многие в Алабаме, был возрожденным христианином. В пятнадцать лет я стал членом Южной баптистской церкви - с большим воодушевлением и с интересом к фундаменталистской вере; в семнадцать лет, поступив в Университет штата Алабама и услышав о теории эволюции, я ушел из церкви".

Зачастую люди просто не понимают, что эволюционное учение насаждает антибиблейскую религию. Два первых принципа "Второго гуманистического манифеста", подписанного в 1973 году многими выдающимися эволюционистами, гласят:
1. Религиозные гуманисты считают, что Вселенная существует сама по себе и не была сотворена.
2. Гуманизм полагает, что Человек - часть природы, возникшая в результате непрерывного процесса.

Именно этому учит теория эволюции. Многие лидеры гуманизма вполне открыто заявляют о том, что для обращения детей в свою веру используют среднюю школу. Это, возможно, удивит родителей, которые думают, что религия отделена от школьного обучения.
Но следующая цитата не оставляет места для сомнений: "Я убежден, что битва за будущее человечества должна вестись - и быть выиграна - в школьном классе, учителями, которые верно понимают свою роль провозвестников новой веры - гуманизма, религии, которая признает и чтит искру того, что богословы называют божественностью, в каждом человеческом существе. Эти учителя должны воплощать в себе ту же беззаветную преданность, что и самые неистовые проповедники-фундаменталисты, ибо им предстоит стать священнослужителями иного рода, использующими класс вместо кафедры, чтобы нести гуманистические ценности, независимо от предмета, который они преподают, независимо от уровня образования, будь то старшая группа детского сада или государственный университет. Классная комната может и должна стать полем битвы между старым и новым - между разлагающимся трупом христианства со всем его злом и страданиями, и новой верой гуманизма... Несомненно, это будет долгая, трудная, мучительная борьба, полная горя и слез, - но гуманизм одержит победу. Он должен победить - от этого зависит выживание всей человеческой семьи".

"Учение об эволюции..." - книга, которая называет себя сугубо научной и нейтральной по отношению к религии, - тоже содержит ряд собственных религиозных утверждений: "Принять вероятность перемен и увидеть в перемене новую возможность, а не угрозу - вот безмолвное послание, заключенное в уроке эволюции". Однако это "послание" бессмысленно, поскольку на странице 127 этой же книги авторы признают, что эволюция "непредсказуема и естественна" и "не имеет определенного направления или цели".

Авторы "Учения об эволюции...", вероятно, осознают, что оголтелый атеизм большинства ведущих эволюционистов отпугнет от них многих американских родителей. Совсем недавно Рус - известный философ-агностик и противник креационизма - признал, что "эволюция как научная теория привержена натурализму", но "упоминать об этом в зале суда -плохая идея". "Учение об эволюции..." пытается "оздоровить" теорию эволюции, заявляя, что она совместима с многими религиями, и даже призывает в союзники различных религиозных деятелей. Один из "диалогов" изображает учителя, который добился больших успехов в противостоянии креационизму: по его совету ученики задавали пастору вопрос об эволюции и в ответ слышали: "А что? Конечно, эволюция! А что с ней не так?" Диалоги в этой книге вымышлены, но ситуация вполне реальна!

Многие, наверное, удивятся, узнав, что священнослужители не верят своей Книге - Библии. Библия ясно учит, что Бог сотворил мир недавно, в течение шести обычных, следовавших друг за другом дней, что Он повелел всему живому размножаться "по роду его", и что смерть и страдания вошли в мир из-за грехопадения Адама. Это - одна из причин, по которым христиане считают, что теория эволюции несовместима с христианством. На странице 58 "Учения об эволюции..." говорится, что многие христиане верят, будто Бог "творил посредством эволюции" (так называемая "теистическая эволюция"). Однако, согласно теории теистической эволюции, Бог использовал борьбу за существование, а вместе с ней и "последнего врага" - смерть (1 Кор. 15:26), чтобы сделать Свое творение "хорошо весьма" (Быт. 1:31). У библейских креационистов эта точка зрения вызывает большие возражения.

Единственный способ совместить теорию эволюции и "религию" заключается в том, чтобы объявить "религию" чем-то субъективным, не имеющим отношения к реальному миру. Бог, "творивший" посредством эволюции, равносилен отсутствию Бога.

Время от времени авторы "Учения об эволюции..." ослабляют бдительность. Так, на странице 11 упоминается "объяснение, приведенное в Книге Бытия... о том, что Бог создал все сущее в его нынешнем виде за шесть дней". Книга Бытия действительно учит, что основные роды были сотворены за шесть дней, а это противоречит теории эволюции. Тем самым "Учение об эволюции..." по сути заявляет, что теория эволюции противоречит Книге Бытия и, следовательно, христианству, хотя авторы книги утверждают, что никоим образом не намерены "нападать" на "религию". "Учение об эволюции..." зачастую пытается извратить утверждения креационистов, представить их в виде своего рода жупела. Креационисты не утверждают, что все было сотворено в точности в том же виде, в каком существует сегодня. Они верят в изменения в пределах рода, что принципиально отличается от изменений с приобретением информации, необходимых для эволюции "от молекулы к человеку".

Кроме того, "Учение об эволюции..." открыто пропагандирует ряд откровенно атеистических книг - например, книги Ричарда Докинса. На странице 129 говорится: "Утверждения о сотворении... нельзя воспринимать как разумную альтернативу научным объяснениям происхождения и эволюции жизни". То, что нельзя назвать разумным, следует называть неразумным; таким образом, "Учение об эволюции..." отказывает всем, кто верит в сотворение мира, в разуме и логике. Подобные заявления вряд ли можно назвать "нейтральными по отношению к религии"; вот почему многие верующие восприняли его как прямой выпад.

Обзор, опубликованный недавно в ведущем научном журнале "Nature", убедительно показал, что сама Национальная Академия наук, выпустившая в свет книгу "Учение об эволюции...", явно настроена против Бога, и ни о каком "непредвзятом отношении" к религии не может быть и речи. Опрос всех 517 членов НАН в области биологических и физических наук показал, что более половины респондентов - 72,2% - убежденные атеисты; 20,8% - агностики, и лишь 7% верят в Бога как Личность. Доля людей, верующих в Бога и бессмертие, оказалась наименьшей среди биологов. Весьма вероятно, что те, кто не стал отвечать на вопросы, тоже относят себя к неверующим, так что исследование может и недооценивать уровень антирелигиозных настроений в НАН. Процент атеистов в НАН гораздо выше, чем среди ученых США вообще и среди населения в целом.

Говоря о пресловутой "религиозной нейтральности" "Учения об эволюции...", обозреватели отмечают:
Президент НАН Брюс Олбертс сказал: "Среди членов академии много выдающихся ученых, искренне верующих в Бога и верящих в эволюцию; многие из них - биологи" Результаты нашего исследования позволяют сделать противоположный вывод.

Основа современной науки
Многие историки самых разных религиозных убеждений, в том числе и атеисты, показали, что расцвет современной науки начался только в христианской Европе. Например, доктор Стенли Джейки убедительно продемонстрировал, что вне иудео-христианской культурной традиции Европы научный метод оказался мертворожденным. Таким образом, историки подчеркивают, что основы современной науки покоятся на идее создания Вселенной Разумным Творцом. Организованность Вселенной можно объяснить лишь организованным Создателем. Если же никакого создателя не было, или если миром управлял Зевс со своей олимпийской компанией, то откуда бы взялся порядок мироустройства? Выходит, истинно христианская вера не только не является препятствием науке, но, напротив, послужила ее фундаментом. А, следовательно, эволюционисты ошибаются, утверждая, будто вера в чудеса означает не что иное как невозможность научного эксперимента. Вот что пишет Лорен Эйсли: "Философия экспериментальной науки начала делать открытия и осваивать свои методы, веря - а не зная, - что она имеет дело с разумной Вселенной, управляемой Творцом, Который действовал не по внезапной прихоти и не препятствовал силам, которые Сам же создал. Один из самых любопытных исторических парадоксов состоит в том, что наука, которая в профессиональном смысле имеет весьма малое отношение к вере, обязана своим возникновением именно вере - вере в то, что Вселенную можно рационально объяснить; на этом предположении и зиждется современная наука".

Таким образом, эволюционисты, включая и самого Эйсли, отказались от единственного рационального обоснования науки. У христиан же такое обоснование имеется и по сей день.

Следовательно, никого не должен удивлять (хотя многих он все же удивляет) тот факт, что большинство современных наук было основано теми, кто веровал в Сотворение. Список ученых-креационистов весьма впечатляет. Вот всего несколько примеров:
Физика - Ньютон, Фарадей, Максвелл, Кельвин
Химия - Бойль, Дальтон, Рамсей
Биология - Рей, Линней, Мендель, Пастер, Вирхов, Агассиц
Геология - Стено, Вудворд, Брюстер, Бакленд, Кювье
Астрономия - Коперник, Галилей, Кеплер, Гершель, Маундер
Математика - Паскаль, Лейбниц, Эйлер.

Да и в наши дни многие ученые отрицают эволюцию "от молекулы к человеку" (то есть идею самосоздания всего живого).

Очень жаль, что "Учение об эволюции..." так и не дает ответа на свой собственный вопрос. Дело в том, что верный ответ на него - "нет", хотя ученые, отвергающие теорию эволюции, находятся в меньшинстве. Ответ же, приведенный в книге, был бы уместен (хотя и весьма спорен), если бы вопрос был поставлен так: "Верно ли, что по вопросу об эволюции ученые так и не пришли к консенсусу?"
Мнение большинства - еще не истина; истина не рождается в ходе голосования!

Клайв Льюис отмечал, что если бы атеистическая теория оказалась верна, то это поставило бы под сомнение нашу способность рационально мыслить как таковую: "Если Солнечная система возникла в результате некоего случайного столкновения, то и появление органической жизни на нашей планете тоже было случайностью, равно как и вся эволюция Человека. Если это так, то и все наши мыслительные процессы - тоже чистая случайность, побочный продукт движения атомов, - в том числе и мыслительные процессы материалистов и астрономов. Но если их идеи - то есть Материализм и Астрономия - всего-навсего случайные побочные продукты, с какой стати мы должны в них верить? Я не вижу причин верить, что одна случайность может стать рациональным объяснением всех прочих случайностей".

Ограничения науки
Наука имеет свои пределы. Нормальная (действующая) наука имеет дело только с повторяемыми и наблюдаемыми процессами, происходящими в настоящем. Эта наука весьма преуспела в познании мира и улучшила качество жизни. Теория эволюции, напротив, умозрительна; она имеет дело с ненаблюдаемым и неповторимым прошлым. Таким образом, приведенное в "Учении об эволюции..." сравнение, где неверие в эволюцию уподобляется неверию в притяжение Земли или гелиоцентризм, не выдерживает никакой критики. Так же неверно было бы утверждать, будто отрицать эволюцию - значит, отрицать ту науку, которая привела человека на Луну; а ведь многие пропагандисты эволюции не пренебрегают такими утверждениями. (Кстати, за полетом "Аполлона" стоял не кто иной, как ученый-креационист, специалист по ракетам Вернер фон Браун).

Имея дело с прошлым, "наука о происхождении" может привести нас к здравым, обоснованным предположениям о возникновении мира. Она опирается на принципы причинности (все, что имеет начало, имеет и причину) и аналогии (например, мы видим, что в настоящем для создания сложной кодированной информации необходим разум; следовательно, логично будет предположить, что в прошлом дело обстояло так же). Но единственный способ проверить, верны ли наши предположения о прошлом, - это достоверные свидетельства очевидцев. Эволюционисты уверяют, что таких свидетельств нет; следовательно, их выводы основаны исключительно на предположениях. Креационисты же считают, что у нас есть достоверное свидетельство о возникновении Вселенной и жизни. Это свидетельство - Книга Бытия. Более того, Креационисты полагают, что у них есть веские основания это утверждать, и поэтому они никак не могут согласиться с тем, что вера их будто бы слепа.

Креационисты не пытаются заявлять, что любое знание, включая науку, может быть достигнуто без предположений и допущений (к примеру, без изначальной религиозной/философской подоплеки). Они лишь утверждают, что креационизм неотделим от Библии - так же, как теория эволюции неотделима от своих натуралистических истоков, априори исключающих Божественное Сотворение.

Категорія: Різне | Додав: npal (16.07.2010)
Переглядів: 1846 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
Вівторок
17.06.2025
09:22

[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014