Духовное возрождение - это важное событие в жизни человека. Однако не каждое возрождение соответствует «исполнению» Духом. Возрождение - это духовно-нравственное преображение, совершаемое благодаря служению Духа. Исполнение Духом - это обретение Его силы и полноты. Конечно, эти события могут и должны осуществляться одновременно, но часто так не происходит. Отличие между ними заключается в степени присутствия Духа в жизни человека. Нил протекает через Египет в течение всего года, но лишь во время разлива река пропитывает землю влагой, удобряет и делает ее плодородной. Иисус - Спаситель и Властелин жизни Исполнились ли вы Духом Святым после духовного преображения? Это существенный вопрос. Многие верят в Иисуса, однако никогда не поднимаются выше начального уровня. Утешитель должен наполнить нас Собой, после того как мы духовно обновимся. Возрождаясь, человек «переходит от смерти к жизни». Исполняясь же Духом, он обретает «жизнь с избытком». Господь увещевает нас исполниться Святым Духом (Еф. 5:18), чтобы устоять во время скорби, когда окончится время благодати и Христос завершит ходатайственное служение (Соф. 2:3). До тех пор пока Святой Дух, этот величайший Дар, не изольется на нас, наша жизнь будет напоминать безводную пустыню. Примем же Его как желанного Гостя, откроем для Него свои сердца! Впустим Его внутрь купленного Христом храма. Жизнь в общении со Святым Духом - благословение для христианина. Иисус должен быть не только нашим Спасителем, но и Властелином нашей жизни. После Пятидесятницы Дух Святой не только находился среди учеников, но и пребывал в них (Ин. 14:16, 17). Он вселился в них, сделав христиан Своей собственностью. Он установил в их сердцах Свой престол, намереваясь постоянно пребывать в них. Дух Святой изначально должен был обитать в человеке и руководить им, но грехопадение нарушило этот Божий замысел. Пока мир был подвластен дьяволу, Дух не мог в полной мере излиться на человека. Лишь после того, как Иисус исполнил предначертанное Богом, Святой Дух получил право обладать людьми и пребывать в них. В ветхозаветные времена Он иногда нисходил на людей, чтобы подготовить их к особому служению, теперь Он желает жить в них. В ветхозаветные времена Он пребывал в пророках (1 Петр. 1:11), теперь Он желает пребывать в каждом верующем (2 Кор. 6:16). Исполнение Духом в меру возможностей На протяжении трех лет Иисус общался с учениками и наставлял их. Он обещал исполнить долгожданное обетование Отца. Мы также можем получить обещанное Христом. Об этом как раз говорил Петр в день Пятидесятницы. Когда люди умилились сердцем, Петр сказал: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Апостол Павел тоже хотел, чтобы христиане получили Святой Дух (Деян. 19:2; Еф. 5:18). Христианин не сможет одержать победу над своими греховными наклонностями и плодотворно совершать служение без поддержки Святого Духа. Дух Святой излился на учеников во всей полноте, но каждый из них получил Дух Божий в меру его возможностей. Отражение солнца, сияющего в небе, можно увидеть в огромном океане, в небольшом озере и даже в капле утренней росы, хотя эти отражения будут различной величины. Бог может наполнить любого человека Духом в зависимости от его возможностей. Подобно солнечному свету, в лучах которого преображается мир, Дух Святой Своим присутствием озаряет человеческую жизнь. Пребывание Святого Духа в человеке является самым великим благословением из всех, которые он когда-либо получал. Нам не следует ограничивать служение Духа Святого действиями. Сила нашего свидетельства находится в зависимости оттого, насколько полно мы посвятим себя Богу. Откроем же свои души, чтобы Дух заполнил нас. Он должен наполнить нас так же, как воздух наполняет наши легкие и кровь. Греческое слово «плероо», переведенное как «исполниться» может также означать «забивать, заполнять, сделать полным, наполнить целиком». Слово «исполненный» намекает на наличие такого сосуда, который способен вместить, хранить содержимое. Бог является «Горшечником», а человек - сосудом. Давид и апостол Павел понимали это. Человек является сосудом, предназначенным для получения Духа Божьего, сосудом, который увеличивается по мере наполнения. Опустошение предшествует наполнению В Библии нет учения о том, что человек исполняется Духом один раз и навсегда. Каждый день появляются новые проблемы, которые может решить только Бог. Мы постоянно получаем силу свыше. В день Пятидесятницы Дух впервые излился на учеников в полной мере, но впоследствии они вновь исполнялись Духом Божьим. Они постоянно нуждались в Его силе. Когда возникало новое затруднение, ученики просили Бога, чтобы Он опять излил Свой Дух. Дух Божий пребывал в учениках, но иногда Он изливался вновь с еще большей силой, чтобы они могли выполнить какое-то особое служение. В Послании к Титу Павел говорит об «обновлении Святым Духом» (Тит. 3:5); а Петр в Книге Деяния Апостолов говорит о «временах отрады» (Деян. 3:20). Трагедия многих заключается в том, что они пытаются совершать дело Божье с силой, полученной десять лет тому назад. Мы все похожи на дырявые сосуды. Нам надо постоянно находиться рядом с источником, чтобы быть всегда наполненными. Но прежде, чем произойдет наполнение Духом, человек должен опустошить себя. Мы должны удалить из сердца эгоизм и грех. В данном случае действует закон исключения. Если стакан наполнен водой, то в нем уже нет места для других веществ. Два предмета не могут занимать одно и то же место в одно и то же время. Гордость и Святой Дух не могут одновременно владеть человеческим сердцем. Пока человек не умалится, Бог не сможет проявить Свое могущество. Гордый человек никогда сам не освободится от гордости. Не пытайтесь сами изменить себя, просто подчинитесь и «внезапно придет в храм Свой Господь». В каждом сердце есть крест и престол. Если Иисус на престоле, то гордость - на кресте; или же наоборот. «Освободив сердце от своего «я», вы должны принять праведность Христа... Если вы откроете свое сердце, Иисус заполнит пустоту Своим Духом» (Ревью энд Геральд, 23 февраля 1892 г.). Нам необходимо очистить свои сердца. В верхней горнице перед Пятидесятницей ученики приготовили себя для Духа. Сын Грома был освобожден от своего гнева, чтобы исполниться любовью. Сомневающийся Фома был освобожден от всякого сомнения, чтобы исполниться верою. Самонадеянный Петр был освобожден от своей самонадеянности и колебаний, чтобы исполниться силой и постоянством Божьим. Тогда раздался звук словно от могущественного, несущегося ветра и ознаменовал пришествие Духа, Который наполнил учеников. Насколько же велика любовь Бога к человеку, что Он дал ему такой великий дар! Рассказывают о царе, который пожелал наградить одного из своих солдат. Он дал ему свою собственную чашу, украшенную драгоценными камнями. «Это слишком великий дар для меня, чтобы я мог принять его», - сказал солдат. «Но он не так велик для меня, чтобы я не мог его преподнести - тебе», - щедро ответил царь. То же самое мы можем сказать о Святом Духе. Необходим для завершения нашей миссии Продвигаясь далее в нашем исследовании, мы должны задать следующие вопросы: «Необходим ли нам Дух Святой? Является ли излитие Духа непременным условием для выполнения нашей миссии: приготовление людей к пришествию Господа и возвещение последнего предостережения этому миру?» Но напрашивается и другой вопрос: «А способны ли мы без Духа выполнить Великое поручение?» Мы сталкиваемся с более сильным сопротивлением, чем первоапостольская Церковь. Множество различных обстоятельств препятствуют человеку познать Бога. Современное общество дружелюбно относится к Церкви, следовательно, искушения стали утонченнее и опаснее. Улыбка мира льстива и соблазнительна. Границы между миром и церковью стираются. Критическое отношение к Библии во многих церквах похитило у мира простую веру в Бога. Светский дух вкрался даже в наши ряды и многие, заметно или незаметно, оказываются потерянными для вечности. Мы читаем: «Дух Божий покидает многих из Его народа. Кто-то погрузился во тьму или вступил на тропы, а некоторые вообще никогда не вернутся. Они будут продолжать спотыкаться к собственной погибели» (Свидетельства для проповедников, с. 90). Невозможно ничем сдержать морской прилив. Невидимую силу греха можно одолеть только могучей, невидимой силой Христа, которую дает Святой Дух. Наполняя наши сердца, Он помогает нам противостоять искушениям. Христос, обитающий в нас, поддерживает нашу духовную жизнь (Гал. 2:20). Мы нуждаемся в Нем, чтобы сформировать христианский характер. Любовь, радость, мир, долготерпение, нежность, доброта, кротость и воздержание не присущи нам - это качества характера Христа. Необходим Божественный сок, чтобы эти плоды появились: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5). Он нужен нам для духовного просвещения. «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все» (1 Ин. 2:20). Он заверяет нас в том, что мы усыновлены: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божий» (Рим. 8:16). «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам Духа Своего» (1 Ин. 4:13). Стремительный глубинный поток Святого Духа Мы нуждаемся в силе Духа, чтобы быть стойкими в этот век замешательства и непостоянства, когда повсюду царят смятение и противоречия. Мы не должны уподобляться тому протоку, который я видел в городе Мемрамкук, находящемся в провинции Нью-Брансуик. Из окна небольшой французской гостиницы я ежедневно наблюдал феномен - водный поток, текущий в двух направлениях. Обычно он стремился в сторону залива, но когда в заливе Фанди начинался прилив, то поток под напором прилива направлялся в обратную сторону. Многие люди, подобно этому потоку, непостоянны, подвержены влиянию. Такого не должно быть. Часто айсберг, плывя к югу по Атлантическому океану, попадает в Гольфстрим, текущий на север. Но айсберг не меняет своего направления. Так как большая его часть находится под водой, глубинные потоки, текущие навстречу Гольфстриму, продолжают нести его на юг. Подобным образом душа, глубоко погрузившись в стремительный глубинный поток Святого Духа, обретет силу, чтобы жить в святости и стремиться к Богу, несмотря на все поверхностные течения. И в то время, как кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха, Дух Святой дает нам силу противостоять греху и служить Богу. Безусловно, мы нуждаемся в Духе, поскольку Он наделает нас силой, чтобы совершить служение должным образом. Его полнота предназначена не только для того, чтобы сделать нас счастливыми или святыми. Силе сопутствует желание свидетельствовать. Она дается для служения, а не для удовлетворения личных интересов. Мы нуждаемся в Его убеждающей силе, чтобы Слово, подобно «огню», могло гореть в человеческих душах, подобно «молоту», могло бы сокрушать закостеневшие в грехах сердца и, подобно «мечу», могло прокладывать путь через грех и неверие. Мы возрождаемся в первую очередь для восполнения наших собственных потребностей. Дух же исполняет нас для служения. После того как Иисус был крещен Духом Святым и огнем, Он пошел совершать служение благотворительности. Как только ученики исполнились Духом, «они начали говорить», отправились выполнять Великое поручение. Сосуд наполняется не ради него самого, но для пользы Хозяина. Цели и результаты исполнения Духом Обратите внимание на цели, ради которых люди были исполнены Духом в апостольские дни: для свидетельства (Деян. 2:4), для ответа на возражения (Деян. 4:8), для смелой проповеди Слова Божьего (Деян. 4:31), для распределения пожертвований (Деян. 6:2-3), для поддержки во время гонений и преследований (Деян. 7:55), для разоблачения зла (Деян. 13:9, 10), для хвалы и благодарности (Еф. 5:18-20). Несомненно, все эти действия Святого Духа имели важное практическое значение. Отметим следующее: «Мы как народ не делаем и пятидесятой части того, что могли бы сделать, будучи активными миссионерами. О, если бы только Дух Святой оживил нас, то там, где теперь один, были бы сотни миссионеров» (Советы по здоровому образу жизни, с. 507). «Число тружеников, занятых в служении, должно существенно увеличиться, но никак не снижаться. Там, где ныне мы видим одного служителя в поле, должно прибавиться еще 20. И если Дух Божий управляет ими, эти двадцать представят истину таким образом, что к ним прибавят еще столько же» (Служители Евангелия, с. 65, 66). Посмотрим теперь на результаты исполнения Духом, о которых пишет Павел. После увещевания - «исполняйтесь» (Еф. 5:18), в Послании к Ефесянам следует ряд текстов, говорящих о результатах воздействия Духа на человека: 1. Воспевание Господа в своем сердце (Еф. 5:19). Таким образом христианин выражает свою радость. 2. Дух благодарности (Еф. 5:20). Верующий осознает, что Бог заботится о нем. Все неблагоприятные обстоятельства возникают по Его воле, поэтому служат ко благу призванных. 3. Повиновение (Еф. 5:21). Никто, кроме Духа Святого, не может побудить к этому человека. 4. Праведная жизнь христианина (Еф. 5:22 - 6:5): - жен (Еф. 5:22), - мужей (Еф. 5:22), - детей (Еф. 6:1), - отцов (Еф. 6:4), - слуг (Еф. 6:5). 5. Укрепление силой Божьей (Еф. 6:10): - облечение во всеоружие Божье (Еф. 6:11-17), - возношение молитв и прошений (Еф. 6:18), - безбоязненная проповедь истины (Еф. 6:19).
В Мой Мир
|