uElite Design

          Ви увійшли як Гість | Група "Гости", Вітаю Вас Гість | RSS
           Головна | Каталог статей | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід
Меню сайту

Категорії розділу
Нове життя [23]
Різне [268]
Проповідь [81]

Міні-чат
200

Наше опитування
Який день Ви посвячуєте Господу?
Всього відповідей: 227

На допомогу адміну
Система Orphus

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » НОВЕ ЖИТТЯ З БІБЛІЄЮ » Різне

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ

"Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое, помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138:23-24).

От седой древности осталось нам в наследие знаменитое изречение греческого мыслителя, начертанное золотыми буквами на мраморе храма: "Познай самого себя". Мы очень мало знаем себя и, более того, зачастую ничего не делаем, чтобы увидеть свой внутренний мир. И только по этой причине часто повторяем одни и те же ошибки в жизни, причиняя страдания себе и окружающим. Самопознание крайне необходимо, и в этом направлении мы можем успешно продвигаться. Обретение правды о самом себе - необходимое условие нашего спасения.

Апостол Павел настоятельно советует нам: "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим. 4:16). В этих словах содержатся условия получения спасения. И первое из них - "вникай в себя". В "Словаре русского языка" СИ. Ожегова читаем: "вникать - углубляться мыслью; вдумавшись, понять". Для того, чтобы понять себя, необходимо сосредоточиться и беспристрастно, как перед судом всевидящего Бога, оценить свои поступки, слова и дела. Вспомните, как М.Ю. Лермонтов в романе "Герой нашего времени" изображает молодого офицера Печорина, который, несмотря на свою светскую беспечную жизнь, в вечерние часы, лежа в постели, как бы вызывал самого себя на суд своей совести.

Совесть может напоминать нам о забытом, подать тревожный сигнал, свидетельствующий о том, что мы не в ладах с принципами правды и добра. Но совесть не говорит внятно, что есть добро и зло. Не всегда достаточно и одних нравственных рассуждений, потому что наш ум изворотлив и может усыплять совесть. И если мы наедине с собой не ощущаем присутствие Божие, не осознаем, что Господь знает все наши мысли и тайные побуждения, то нередко находим доводы для самооправдания, радуя тем самым изощренного врага рода человеческого - сатану.

Многие не знают самих себя
Самая распространенная ошибка - это поверхностная самооценка своих побуждений, слов и действий. Большинство людей вообще избегают самоанализа. Грех продолжительное время остается нераскрытым и совершает свою губительную работу в тайниках души. Его жертвами становятся не только те, кто ведет неорганизованный, легкомысленный образ жизни, но и люди деловые, предприимчивые. Христос говорил, что перед потопом люди не только "ели и пили", но и весьма энергично "строили". К несчастью, и тех, и других объединяло общее: "не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех" (Матф. 24:39).

Выражением "не думали" Господь Иисус Христос подчеркивает отсутствие у людей глубокой самооценки и самоисследования. Они, как правило, оказываются "застигнутыми врасплох" в тот момент, когда наступает кризис и обычный ход жизни резко меняется.

Картина, имевшая место накануне потопа, повторяется снова перед вторым пришествием Господа нашего Иисуса Христа. Но опасность есть и на пути тех, кто склонен к самоисследованию. Человек как бы совершает "экскурсии" в глубины своего внутреннего мира, где хранятся истинные мотивы того или иного поступка. Обнаруживая слабости и неверные побуждения, он сожалеет об этом и начинает борьбу с самим собой. Ошибка в этом случае заключается в том, что человек надеется на свои силы, острие борьбы направляет не на корень порока, а на его ствол, ветви и плоды. Только немногие проникают до самых корней греха себялюбия и гордыни и совершают затем титаническую работу, чтобы искоренить их.

В одиночку против дьявола
Живший в прошлом столетии подвижник Афонского монастыря старец Силуан, смиряя гордыню своего ума, внушал себе: "Держи ум твой во аде", то есть помни о грядущем наказании. Еще ранее того Мартин Лютер, будучи молодым монахом, наказывал себя за каждую недобрую мысль: спал на каменном полу монастырской кельи, проводя дни и ночи в молитве и посте.

Но борьба с грехом своими силами - бесплодный и опасный процесс. Одолев один порок, человек тут же натыкается на внутреннего дьявола - самоправедность, которая поздравляет его с успехом и еще сильнее укрепляется в душе. Опыт многих поколений свидетельствует, что самоисследование, покаяние перед самим собой и многократные решения быть лучшим не достигают цели. И все это по той причине, что мы остаемся наедине с самими собою и тогда, когда обнаруживаем свою вину или порок, и когда хотим от него освободиться. Нередко стремимся открыть наши внутренние переживания друзьям, таким же грешным людям, как и мы. Хорошо, если они смогут понять нас и что-то посоветовать. Но гораздо чаще мы бываем разочарованны и горько сожалеем, что открыли им свою душу.

Бесспорно, кое-что о себе мы можем узнать от других людей, ибо не зря говорит пословица: "Со стороны виднее". Посторонние люди или наши близкие могут очень точно подметить в нас то, чего иной раз сами не хотим видеть в себе. Старайтесь внимательно прислушаться к замечаниям в свой адрес и не спешить с опровержениями. Даже если о нас говорят то, чего за собой явно не признаем, дополнительное исследование себя глазами окружающих никогда не помешает. Как личность каждый из нас раскрывается через отношение к другим людям.

Самоисследование и свидетельства других людей дают немалую информацию о самих себе, однако, ни то, ни другое не раскрывают нам до конца нашего истинного духовного состояния и, тем более, не освобождают от пороков.

Условие первое. Мы избежим многих ошибок, если научимся и в печали, и в радости обращаться ко Христу. Он успокоит нас и даст разумение, с кем и как советоваться.

Условие второе. "Вникай в себя и учение"... Слово Божье не случайно ставит познание себя и Бога в один ряд, поскольку тайна нашего личного бытия в этом мире ничуть не меньше тайны бытия Вселенной. Великий философ Иммануил Кант говорил: "Две вещи я не могу постигнуть - таинственное мерцание звезд и голос совести в моей груди".

Еще задолго до того, как люди узнали удивительное свойство рентгеновских лучей просвечивать внутренние органы человеческого тела, апостол Павел говорил о более совершенном и безвредном для нашего здоровья свойстве Святого Духа проникать в глубины души, будить совесть и открывать тайны наших намерений и побуждений.

Присутствие Святого Духа становится ощутимым во время исследования своей жизни. В этом случае мы совершаем путешествие в глубины сложного мира не сами, а со Христом. Раскаяние - не единовременное действие, а углубляющийся процесс раскрытия души, когда мы просим Христа войти в каждое мгно¬вение нашей жизни. Христос, мудрый и добрый Целитель, не сразу обнажает нашу испорченность, ибо если бы мы увидели свое подлинное состояние, то совершенно пали бы духом. Спаситель расчищает нашу душу постепенно, показывая одну за другой слабости, наполняя Своей всепрощающей любовью, Своим миром.

Единственно созидательный путь исследования души - исследовать себя вместе с Иисусом в течение всей жизни. Раскаяние еще подобно расчистке старого заброшенного колодца, из которого нужно удалять камни и ил, закрепляя края так, чтобы их не обрушила живительная вода вновь забившего родника.

Опыт победоносной жизни во Христе свидетельствует: то, в чем мы особенно слабы, может силою Божией обратиться в самую сильную сторону нашего характера. Благодать Христа превратила гневливых и мстительных сыновей Зеведеевых в кротких и милосердных апостолов любви.

Итак, если ты труслив и ленив, - не сдавайся дьяволу. Знай, что Бог может и желает сделать тебя мужественным и трудолюбивым. Благодать Божия совершила это со многими, совершит и с тобой, если пожелаешь от чистого сердца! Елена Уайт писала: "Через содействие Христа мы можем стать более чем победителями".

Условие третье: "Занимайся сим постоянно" (1 Тим. 4:16). Бесспорно, труд, требующий постоянного исследования себя, всеуглубляющегося раскаяния, объединения нашей слабости с силой Христа, нелегок. Но какое глубокое удовлетворение и радость наполняет нашу душу, когда мы замечаем пусть даже малозначительный успех! Временные неудачи не должны нас разочаровывать, ибо "праведник семь раз падает и встает" (Притч. 24:16). Без постоянства нет успеха ни в каком деле.

Изучение себя не ограничивается выявлением собственных недостатков. Истинное исследование помогает выявить природные дарования и способности, особенные наклонности, которые имеются у каждого, но часто скрыты. Эти драгоценные сокровища личности должны быть особенно внимательно изучаемы, оберегаемы и развиваемы. У Бога есть Свой план для каждого из нас и на сегодня, и на вечность. Мы призваны постигать эту тайну. И здесь не все открывается нам сразу во всей полноте.

"Иосиф, ты не знаешь, почему Бог допустил все это..."
Иосиф, сын Иакова, еще юношей получил во сне откровение от Бога о том, что его братья поклонятся ему. Был ли ему понятен сон до конца? Иосиф догадывался, что Господь намерен совершить нечто великое через него для всей семьи, в которой он был одним из младших сыновей. Как это произойдет, когда и при каких обстоятельствах - он не знал. Каждый раз, когда ему предстояло что-то сделать для братьев, он был готов это совершить от всего сердца и с особой радостью, ибо знал, что Бог может осуществить Свое намерение только тогда, когда он будет делать доброе. Иосиф с готовностью пошел в дальний путь, чтобы навестить своих братьев, пасших стада, и принести им добрую весть от отца. Может, думал он, это и будет исполнением сна, когда братья, услышав хорошую весть из дома, будут благодарить его?

Но у Господа был другой план в отношении Иосифа и его братьев. Серьезной преградой для братской любви были гордость и самомнение, присущие каждому из них. Не свободен был от тщеславия и Иосиф, хотя имел добрые наклонности и прекрасные дарования. Исполненные недоброй ревности, братья продают Иосифа в рабство. Когда караван работорговцев увозил его на невольничий рынок в Египет, могли он понимать, почему так сложилась жизнь его?

Могли быть разрушен Божий план? Да, мог, если бы Иосиф вступил на путь греха. Но в скорбящем сердце его рождается решимость быть верным Богу в любых обстоятельствах жизни и делать добро везде, куда ни забросит судьба.

И вот - Египет. Богатый царедворец Потифар отвесил серебро купцам-торговцам и отвел Иосифа в свои покои. Иосиф становится человеком, который постоянно и внимательно исследует свои побуждения и чувства, контролирует их. Он не позволяет своим глазам любоваться красотой изнеженной египетской аристократки, жены хозяина дома, даже тогда, когда замечает ее нескромные взоры, обращенные к нему. Если бы он позволил своему сознанию рисовать сладострастные сцены возможной интимной близости, то не устоял бы перед соблазном. Уже тогда он жил по заповеди Христа: "Если кто посмотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матф. 5:28).

В своей духовной борьбе Иосиф был не один. Он исследовал свое сердце и молился Богу о том, чтобы Он хранил его чистым. И когда пламя соблазна готово было охватить его, он решительно отверг грех именем и силою Господа. Но вот - снова испытание. Египетская темница закрыла за ним свои крепкие ворота, Иосиф был лишен даже элементарных прав раба-невольника.

Разве и тогда не был нарушен Божий замысел относительно Иосифа и его семьи? С человеческой точки зрения, - нарушен. Но вера Иосифа поднималась выше стен и башен темницы. В этих суровых условиях он постиг волю Божью относительно себя, сказав: "Иосиф, ты не знаешь, почему Бог допустил, чтобы ты оказался в этом месте, но ты знаешь, что Господь желает видеть тебя честным и безупречным и в этих обстоятельствах. Таков план Божий для тебя на этот период жизни".

Проведем параллель. И вы знаете, что Бог приготовил для вас славное служение в вечности, но не ведаете тех путей, которыми Он ведет туда. На любом месте, где мы оказываемся не по своей воле, мы можем, как Иосиф, сказать: "Это Его воля, я нужен здесь для Него". И это обязательно даст силы выстоять там, где падает унывающий и малодушный.

Когда пришло время, Господь исполнил Свой замысел об Иосифе. Золотая цепь - знак высшего отличия и власти - сменила цепи невольника после того, как мудрость и терпение утвердились в любящем и смиренном сердце. Именно этого желал Бог. Именно этого Он ожидает от каждого из нас. Мудрость и кротость - это плоды постоянства, крепости веры и самоисследования.

Наш Спаситель Иисус Христос так же прошел путь человеческой жизни. На каждом ее этапе Он познавал, в чем есть воля Отца. Когда же исследовал пути Свои, то сказал: "Я исполнил волю Твою, Боже!" Подобное должно происходить и с нами.

Бог желает каждому открыть Свои намерения относительно нашего личного призвания, и это становится очевидным при внимательном исследовании личной жизни. Всякое служение, всякий труд, который мы совершаем, каким бы скромным он ни был, есть приготовление к величественной цели в вечности. О чем говорят слова: "Праведные воссияют, как солнце" (Матф. 13:43)? Они свидетельствуют, что каждая человеческая личность, которая позволяет Духу Святому управлять своими планами, готовится Им для вечности как воплощение неповторимой и своеобразной красоты.

Господь знает, в чем состоит счастье каждого из нас. Он приведет нас в вечный и совершенный мир, который мы видим сегодня только "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13:12).

Ростислав ВОЛКОСЛАВСКИЙ
Категорія: Різне | Додав: shepetivka-sda (08.01.2010)
Переглядів: 967 | Рейтинг: 0.0/0 |
Олег Буркацкий - Жизнь лишь в Тебе

Поддержка сайта
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статус
П`ятниця
29.03.2024
01:37

Логін:
Пароль:
[ Керування профілем ]

Пошук

7 випадкових








Церква живе надією

Приєднуйся

Джерело LightRay Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Рейтинг@Mail.ru
Офіційний сайт ШЕПЕТІВКА-АСД © Jesus beside of you 2009-2014